Веб-квест-помощник в создании "Гид по Черноголовке"
методическая разработка по английскому языку по теме

Хожаинова Валентина Николаевна

В следующей разработке представлена технология веб- квест , с помощью которой учащиеся создавали (и создают) собственный проект . Для выполнения данного проекта было создано виртуальное пространство - веб-квест , в котором ученики получали  информацию о стратегии выполнения работы. Проект направлен на создание  продукта  в виде «бумажного» альбома-путеводителя «Гид по Черноголовке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

             

Цель – представить эффективную технологию организации проектной деятельности учащихся с помощью метода проектов – веб-квеста.

Задачи: 

  1. Дать определение понятию «Веб-квест» ; раскрыть его содержание и структуру
  2. Описать алгоритм организации проектной деятельности учащихся на примере учебного проекта «Гид по Черноголовке»
  3. Выявить результаты работы с учебным веб-квестом.

Ход мероприятия. 

1 часть

Знакомство с веб-квестом

Работа  с веб-квестом

Teacher: Здравствуйте! Сегодня мы начинаем выполнять интересный проект, связанный с нашим городом! Как вы думаете ,что это будет за проект?

Students: ( ответы учащихся)

Teacher: Мы начнем выполнять проект, который адресуем нашим друзьям по переписке. Он называется «Гид по Черноголовке» и, естественно, он будет на английском языке. Но как же нам его реализовать?

Students: ( ответы учащихся)

Teacher: В реализации данного проекта нам поможет веб-квест. (слайд1).Ребята, Вы знаете что такое веб-квест?

Students: ( ответы учащихся)

Teacher: (слайд 2) Веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. А теперь начнем выполнять наш проект (слайд 3).

      1-я  часть нашей работы направлена на:

  1. знакомство с веб- квестом , созданным специально для Вас;
  2. работу в самом веб-квесте .

Students: ( подготовка к работе с ПК.)

Teacher:  (слайд 4) Шаг 1 - заходим по данной ссылке http://zunal.com/webquest.php?w=170218. Перед Вами веб-квест ,который называется «Гид по Черноголовке».

Students: (работают за своими ПК)

Teacher:  (слайд 5) Шаг 2 –Вы заходите в первый раздел Welcome. Какая информация предложена в данном разделе веб-квеста?

Students: Мы видим название проекта, нашу возрастную группу, ключевые слова нашего проекта, имя создателя данного веб-квеста.

Teacher:  Good! (слайд 6) Следующий Шаг 3-заходим в раздел Introduction.Что означает данное слово? Translate.

Students: Вступление. Ознакомление.

Teacher:  You’re right! Ознакомьтесь с информацией  о том, почему и зачем Вам необходимо выполнить проект.

Students: (ответы учащихся)

Teacher:  Cool! (слайд 7) Шаг 4-переходим к разделу  Task. Прочитайте рекомендации к выполнению заданий. Итак, что Вам необходимо учитывать при выполнении заданий?

Students:  Нам рекомендуется выполнить указания, данные в разделе Process,а потом оценить свои результаты в разделе Evaluation.

Teacher: You’re the best! (слайд 8) Следующий Шаг 5- давайте рассмотрим ссылки, с помощью которых Вы найдете необходимую информацию. Они расположены также в разделе Task. Данные ссылки расположены здесь ,во-первых, для удобства:

  1. Вам не нужно будет искать информацию по всему интернету;

во-вторых, в целях безопасности:

  1. Все просматриваемые Вами источники проверены учителем.

Students: (знакомятся с ссылками в разделе Task)

Teacher: (слайд 9) Шаг 6 - ознакомьтесь с информацией о ходе и этапах Вашего проекта. Приступим к выполнению проекта?

Students: Yes, of course!

Teacher: Но прежде, Вам нужно просмотреть критерии оценивания Вашей деятельности на разных этапах работы. (слайд 10) Шаг 7- Вы сможете это сделать в разделе нашего веб-квеста- Evaluation.

  1. Часть

Реализация проекта «Гид по Черноголовке»

Teacher: (слайд 11) Сегодня ,Уважаемые учащиеся, мы приступаем к основной части выполнения работы- собственно реализации проекта «Гид по Черноголовке». Давайте рассмотрим основные этапы работы. (слайд 12)

Основные этапы проекта:

  1. Этап создания собственных  фото.

  1. Исследовательский этап. Подборка информации.

  1. Этап создания презентаций на основе подобранной информации. Защита презентаций.

  1. Реализация «Гида по Черноголовке» в «бумажном» виде. Создание альбома – путеводителя.

Давайте подробно остановимся на каждом из этапов. ( слайд 13) 1 этап - собственных  фото. Вы - фотографы! Вам  выдается именной бейдж «Фотограф». Выберите  объект для фотосессии.  Посмотрите раздел Process в веб-квесте  http://zunal.com/webquest.php?w=170218 

Для 1-й группы-достопримечательности: 1.Памятник-обелиск при въезде в Черноголовку.

2.Памятник "Ласточки".

3. «Трехглавое дерево».

Для 2-й группы-центры дополнительного образования:

1.МОУ ДОДД ЦДОДД "Импульс".

2.Музыкальная школа.

3.Спортивная школа.

Для 3-й группы-школы:

1.СОШ №82.

2.СОШ №75.

3.СОШ "Веста".

Cделайте 10 фото выбранного Вами объекта. Задание выполнено? Вы получаете 35 баллов.(см. раздел Evaluation в веб-квесте ).

Students: (проводят фотосессию выбранного объекта)

Teacher: Приступим к следующему этапу! (слайд 14) 2 этап – исследовательский. Вы-  исследователи! Вам выдается именной бейдж «Исследователь». Ссылки, с помощью которых, Вы найдете необходимую информацию расположены в разделе Task.  Найдите информацию о Вашем объекте:

  1. Историческая справка
  2. Направленность
  3. Адрес объекта

Students: (работают над поиском сведений о своем объекте)

Teacher: Задание выполнено? Вы получаете еще 35 баллов. (см. раздел Evaluation в веб-квесте ). 3 этап - создание презентаций. (слайд 15). Вы – Creators! Вам выдается именной бейдж «Creator». Cоздайте  презентацию в программе Power Point. Используйте в ней Ваши фото и подобранную информацию.

  Students: (работают над созданием собственных презентаций)

 Teacher: (слайд 16) Если Вы справились, приступим к заключительному этапу- 4 этап – проектирование «Гида по Черноголовке» в бумажном виде. Вы -проектировщики!  Вам выдается именной бейдж «Проектировщик». Мы внесем всю собранную  Вами информацию в общий альбом. В общей сумме Вы получаете 140 баллов!

Students: (вся группа изготавливает альбом в виде путеводителя по Черноголовке )

Teacher: (слайд 17) У нас получился замечательный проект! Поздравляю!

Результаты работы с учебным веб-квестом

Положительные

Отрицательные

Четкий план хода работы, структурность, алгоритм выполнения работы, система оценивания результатов деятельности

Для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть

Удобный интерфейс для поиска информации

Медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов)

Безопасность в потоке информации

Технология web-квест требует определенного уровня компьютерной грамотности

Работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль)

Многие web-квесты, которые можно найти в Интернете, созданы английском языке, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения

Умение находить несколько способов решения  проблемной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок  создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Создание эскиза костюма в Gimp ч.2 Создание оригинального эскиза костюма-образа

Презентация с материалом по практической работе в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции» - работа над эскизами по авторской программе "Дизайн-студия "Стиль игры"",...

Презентация "Тайны созданных созданий (определение признаков символизма)

(определение признаков символизма на примере анализа стихотворений  В. Я. Брюсова...

Социальный экологический проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке» (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!»)

Проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!») рассказывает о системе организации и опыте проведения эко...