Метод интегративного подхода в обучении иностранным языкам
презентация к уроку по английскому языку по теме

Блинова Людмила Вениаминовна

 

Один из основных методов, применяемых на уроках иностранного языка, который способствует
-развитию мышления уч-ся
-дает возможность широкого применения методов научного познания
-формирует комплексный подход к учебным предметам
-отражает объективные связи в окружающем мире
-формирует общие теоретические и профессиональные понятия
-повышает качество знаний уч-ся
-повышает и развивает интерес не только к предметам различных циклов
-расширяет кругозор, способствует развитию творческих возможностей, помогает более глубокому осознанию и усвоению теоретического материала
-приобщает уч-ся к научно-исследовательской деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель мбоу сош №2 г. Зверево блинова л.в. 2012 г. Метод интегративного подхода в обучении иностранным языкам

Слайд 2

Одним из направлений личностно-ориентированного образования, наряду с дифференцированным обучением и вариативной организацией учебного процесса является построение процесса обучения на интегративной основе. Это специфический вид педагогической деятельности, в ходе которого актуализируются те или иные интегративные задачи в образовательной теории и практики.

Слайд 3

Проблемой интеграции знаний посредством межпредметных связей занимались многие исследователи: Я.А.Каменский , Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, П.Ф.Каптеров, И.Д.Зверев, В.Н.Максимова, В.К.Кириллов, Н.А.Лошкарева,Н.М.Сокольникова . Интеграция в переводе означает «объединение в целое каких-либо частей». Под интеграцией отечественные педагоги, такие как С.Д.Деребо , А.Н.Захлебный понимают «взаимодействие различных предметных компонентов, которые объединены воспитательной целью развития». О.Г.Гилярова понимает под интеграцией «систему органически связанных учебных дисциплин». И.П.Яковлев понимает под интеграцией «движение системы к большой органической целостности » .В.П.Сидоренко считает, что «интеграция-это целенаправленное объединение, синтез определенных учебных дисциплин в самостоятельную систему целевого назначения, направленную на обеспечение целостности знаний и умений».

Слайд 4

Вывод : интеграция -это не простое объединение частей в целое, это система, которая ведет к количественным и качественным изменениям. Интеграция являет собой объединение в целое, но не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие. Интеграция в образовании способствует переосмыслению общей структуры организации учебного процесса, специальной подготовке учащихся к процессу восприятия, понимания и осмысления информации, формированию у учащихся понятий и представлений о взаимодействии всего в мире как едином целом.

Слайд 5

Интеграция способствует -развитию мышления уч-ся -дает возможность широкого применения методов научного познания -формирует комплексный подход к учебным предметам -отражает объективные связи в окружающем мире -формирует общие теоретические и профессиональные понятия -повышает качество знаний уч-ся -повышает и развивает интерес не только к предметам различных циклов -расширяет кругозор, способствует развитию творческих возможностей, помогает более глубокому осознанию и усвоению теоретического материала -приобщает уч-ся к научно-исследовательской деятельности

Слайд 6

Цели интегрированного обучения: научить познавать, научить делать, научить работать в коллективе

Слайд 7

Идея интеграции на уроках иностранного языка весьма актуальна . Для многих очевиден интегрированный подход на уроках иностранного языка, так как его особенностью как учебной дисциплины является то, что он по определению И.А.Зимней «беспредметен». Он способен выступать как цель, так и как «средство обучения для ознакомления с другой предметной областью»(Фундаментальное ядро содержания общего образования) . Иностранный язык выступает в роли учебной дисциплины как «инструмент приобретения новых знаний»(О.Г.Поляков). Он настолько универсален, что может интегрировать с любым предметом. На каждом уроке иностранного языка можно найти связь с какой-либо дисциплиной. Таким образом интегрированные уроки помогают формировать у школьников более целостную картину мира.

Слайд 8

Интегрированное обучение- это не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов и форм обучения. В интегрированном обучении предметов гуманитарного цикла применяются следующие технологии, описанные профессором И.В.Душной: технология коммуникативно-диалоговой деятельности технология учебно-игровой деятельности технология формирования приемов учебной работы технология дифференцированного обучения технология проектной деятельности Проблемно-модульная технология

Слайд 9

Интегрированная форма обучения подразумевает и проведение бинарных уроков, и уроков с широким использованием межпредметных связей. Формы таких уроков: 1. урок-путешествие 2. урок-экскурсия 3. урок-экспедиция 4. урок-исследование 5. урок-игра (КВН, конкурсы, викторина) 6. урок-деловая игра

Слайд 10

7.театрализованный урок 8. творческий отчет 9. инсценировка 1 10. защита творческой работы

Слайд 11

11. урок-проект 12. урок с мультимедийным сопровождением 13. урок-эссе 14.урок-дискуссия 15. урок-беседа 16. урок-диалог 17. урок-практикум 18. урок-зачет 19. урок-диспут 20. урок-конференция и др.

Слайд 12

Интегрированный урок-конференция по исторической повести а. корольченко « атаман платов ».

Слайд 13

Интегрированные уроки можно проводить в течение всего года, используя большое количество приемов. На уроках используются различные способы воздействия на учащихся в виде: образно-художественного, музыкального ряда, чтения, декламации, телевидения и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».

  Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...

Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе

Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами...

Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку

Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная  деятельность помогает обучающимся бо...

Методы и подходы в обучении иностранному языку

Методы и подходы в обучении иностранному языку...

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....