Метапредметные связи как приоритетное направление в преподавании английского языка на современном этапе.
статья по английскому языку по теме

Перешивалова Ирина Викторовна

Метапредметные связи как приоритетное направление в преподавании английского языка на современном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_2013.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

«Метапредметные связи как приоритетное направление в преподавании английского языка на современном этапе».

Федеральные государственные образовательные стандарты уже приняты в окончательном варианте, включая старшую школу. В связи с этим, мы должны быть готовы к изменениям которые произойдут в системе преподавания, в требованиях к ведению школьной документации, в системе контроля в т.ч. ГИА и ЕГЭ. В отличие от предыдущего образовательного стандарта (2004 г.), основу современного ФГОС составляют 3-х кита.

                            Фундаментальные основы ФГОС (3 кита).

  1. Формирование базовых национальных ценностей.
  2. Формирование метапредметных умений.
  3. Формирование предметных умений.

Несмотря на порядок расположения, на первый план в Федеральном образовательном стандарте выступают метапредметные умения.

Метапредметные умения – это все универсальные действия, которые формируются глобально по всем предметам. Главная цель – это формирование базовых национальных ценностей.

Иными словами, каждый школьный предмет должен внести свой вклад  для их формирования. Межпредметную интеграцию планируется проводить на уровне понятий и общеучебных умений. Все вышеперечисленное предполагает создание собственной внутришкольной документации на основе сотрудничества и тесного взаимодействия всего преподавательского состава конкретной школы.

                       Необходимая документация.

  1. Учебные программы по английскому языку ( 2-11 классы).
  2. Рабочие программы.
  3. Тематическое планирование (обновленное).
  4. Система контроля метапредметных и предметных умений.

В процессе разработки учебных программ необходимо предоставить детализацию начальной, основной и старшей школы. Однако, следует иметь ввиду, что учебные программы для основной и начальной школы по английскому языку уже существуют, то программу для старшей школы необходимо разрабатывать самостоятельно.

При составлении рабочих программ нельзя использовать авторские полностью, т. к. они написаны без учета ФГОС, т. е. в них не отражены метапредметные связи.

В обновленном тематическом планировании в графе «систематизация и перенос знаний », необходимо указать из каких областей эти знания происходят. Например: географические сведения (местоположение, соседи, язык и т.д.), бытовая культура (еда, одежда и т.д.), социальная культура, вклад страны в мировую культуру. Все сосредоточено вокруг одного, центрального понятия «Россия и мир».

                  Тематическое планирование (обновленное).

  1. Тема.
  2. Проблема.
  3. Ключевые термины и понятия.
  4. Систематизация и перенос знаний.
  5. Список основной и дополнительной литературы (с указанием страниц).

В своих работах Е.Н. Соловова советует выделять цветом то, что добавили из других источников, что сами придумали и что использовали из УМК.

                             Понятие.

  1. Конкретизация (декабрь, январь, февраль).
  2.  Гиперализация (зима).
  3. Анализ.
  4. Синтез.
  5. Сравнение.
  6. Установление причинно-следственных связей.

Кроме того, каждая школа должна разработать (все кафедры пишут совместно) 4 внутришкольные программы (метапредметные), где обязаны прописать метапредметные связи, т .к. без этого не пройдут аттестацию.

                Внутришкольные программы.

  1. Культура смыслового чтения.
  2. Формирование ИКТ компетенций.
  3. Проектная деятельность.
  4. Метапредметные умения и процедура контроля.

Диагностические работы должны быть межпредметные, т.е. создаваться на стыке универсальных учебных действий и различных дисциплин. Каждая контрольная работа должна иметь демоверсию и систему оценки знаний, которые должны быть доступны ученикам и их родителям.

В ближайшей перспективе будут разработаны 2 вида ЕГЭ (базовый, В1 и углубленный В2, С1, С2). Поэтому и контроль должен быть 2-х уровневый. МЦКО дает такого рода тесты уже сейчас. 2-х уровневые тесты имеются  в настоящее время только у М.В. Вербицкой и Е.Н. Солововой.

Таким образом, использование метапредметных связей на уроках английского языка является необходимым условием реализации Государственных образовательных стандартов нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья."Приоритетные направления в преподавании татарского языка и литературы"

Статья "Приоритетные направления в преподавании татарского языка и литературы" . Обозначены основные цели работы.Приведен пример из авторской разработки....

Деятельностные методы в преподавании английского языка на современном этапе модернизации образовательных технологий

Деятельностные методы в преподавании английского языка на современном этапе модернизации образовательных технологий...

Профессиональная направленность в преподавании английского языка

Профессиональная направленность в преподавании английского языка в Почепском механико-аграрном техникумеАвтор: Лебедько Марина Сергеевна Мы столкнулись с проблемой, что многие студенты не хотят и...

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Овладение любым иностранным языком - это приобщение к иной культуре, овладение новым социокультурным содержанием, и в этом контексте обучение иностранному языку рассматривается как диалог культур (сво...

Публичная лекция "Проблемы преподавания английского языка в современной школе"

Публичная лекция "Проблемы преподавания английского языка в современной школе"...