Интегрированный урок русского и английского языков
план-конспект урока (английский язык) на тему

Нина Викторовна Силютина

Урок был проведен в 4 классе. Тема "Словообразование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 А

Тип урока: интегрированный комбинированный урок

Тема: Особенности словообразования в русском и английском языках.

Цель: Формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Задачи урока:

  1. Ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями словообразования в русском и английском языках;
  2. Активизация познавательной деятельности уч-ся;
  3. Развитие лексического навыка;
  4. Повышение интереса уч-ся к изучаемым языкам;
  5. Расширение кругозора уч-ся;

Оснащение урока:

  1. технические средства: компьютер, мультимедийный проектор;
  2. дидактический материал: карточки со словами.

Этапы урока:

1. Вводный этап.

Наталья Львовна (Н.Л.): Здравствуйте, дети!

Нина Викторовна(Н.В.): Hello, children.  Sit down, please.

Мотивация детей к учебной деятельности.

Н.Л.: Мы продолжаем серию интегрированных уроков русского и английского языков.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  Н.Л.:  Как вы думаете, есть ли что-то такое в языках, что происходит одинаково, объединяет языки?

Давайте посмотрим на некоторые русские и английские слова:

Какая особенность объединяет эти слова?

 перерисовать            rewatch

 неизвестный           unhappy

 водитель                  a teacher

 морозный                cloudy

овощевод                 a snowball

 Затрудняетесь ответить. Вам не хватает знаний, вот мы и попытаемся на уроке это узнать.

   2. Основной этап.

Н.Л.:  Язык потому и верно служит людям, что все слова в нём дружно  работают при помощи своих помощников.

а) Обратите внимание на данные слова. Что общего в них? Что вы знаете о глаголе?

  переделать     соблюдать

  обвести          записать

   нарисовать    передумать

   перечитать     выделить

   избежать        пересмотреть

   узнать             подобрать

Формулировка темы урока детьми

б) Из каждой группы выберите слово, которое имеет общий признак. (выбираются слова с приставкой пере-)

в) Что же объединяет эти слова?  - Приставка пере-.

г) Какое значение получает слово, когда добавляется приставка пере-.

 - Получается действие в значении снова, заново, вновь.

   Н.В.:    В английском языке можно сделать то же самое. Получить действия в значении снова, заново, вновь.

 а) Попробуйте догадаться, как выглядит эта приставка в английском языке.

replay

remake

reread

rewatch

 б) Что означают эти слова? Чтение слов.

  3. Работа по группам.

 На доске появляются  по очереди картинки.

 Н.В.: Итак, мы запомнили приставку пере- и  re-, А теперь по очереди попробуйте образовать данное действие со значением «сделать заново» по-русски  и по-английски.

Работа в группах.

 писать – переписать  - rewrite

 мыть – перемыть - rewash

 петь – перепеть – resing

 звонить - перезвонить- rephone

 рисовать –  перерисовать – redraw

 Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? (приставка)

Н.Л.:  Давайте попробуем образовать слова с противоположным  значением :

счастливый - _______

 добрый -          _______

 интересный - _______

 здоровый -      _______

                     

 - Что помогло нам образовать слова с противоположным значением? (приставка не)

Как написали данные слова?

 

Н.В.:  Давайте вспомним как эти прилагательные звучат по-английски: 1 happy и т.д.

Перед вами различные приставки попробуйте выбрать приставку, которая придаёт отрицательное значение. – un

 Вывод:  Итак, какая же часть слова участвовала в образовании русских и английских слов? - (приставка)

Как называется способ образования этих слов?

Физминутка

2. Способы образования слов с помощью суффикса

Н.Л..: Давайте рассмотрим другие способы образования слова.

 Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону.

 a) Образуйте слова по аналогии и запишите на карточке.

 1 писать -        писатель

 2 читать -        _______

 3 учить -          _______

 4 водить -        _______

 Самопроверка по слайду.

 С помощью чего образованы слова? (суффикс тель-)

 Что означают образованные слова? – профессию, род деятельности

От какой части речи образовались слова?

Н.В.: Попробуйте образовать слова тем же способом по-английски на другой стороне карточки:

read - reader

write - writer

teach - teacher

- C помощью чего образовались слова? - er.

Игра « Доскажи словечко»  

Назовите деятельность или профессию людей, выполняющих указанную работу:

Прыгать - (прыгун) - jump- jumper

Бежать - (бегун) - run- runner

Петь - (певец) -           _______ -       _______

плавать – (пловец) -       _______ -       _______

танцевать - (танцор) -         _______ -       _______

Н.Л.:    Какую часть речи вы получили? (существ.) Из какой? (из глагола) С помощью какой части слова образовались слова?

 Н.В.:  Давайте посмотрим можно ли образовывать другие части речи.

 Задание: слова разрезаны пополам, попробуйте соединить две части слова и напишите на листке от какого слова они образованы. Работа по группам.

 

Обла/чный - облако

clou/dy – a cloud

снежный - снег

snowy - snow

солнечный - солнце

sunny - sun

- Какая часть речи была первоначально, а какая образовалась?

Какая часть участвовала в образовании нового слова?  (суффикс – в русском языке – н, в английском языке - y)

 Вывод: Назовите второй способ образования новых слов в русском и английском языках.

3.    Словообразование с помощью сложения двух слов

Н Л.: Какой способ образования слов вы ещё знаете?

 Сложите основы слова в одно слово (устно):

 Падают звёзды – (звездопад)

 Хлебный завод – хлебозавод

 Лес рубит – лесоруб

 Басни пишет – баснописец

 Носит оружие – оруженосец

С помощью каких частей образовались новые слова? (Сложением двух корней)

Как соединены корни в этих словах?

Н.В.:  А в английском языке встречали ли вы такие слова? Попробуйте соединить две части, чтобы получить новое слово.

Какой 3 способ образования есть и в русском языке и в английском языках?

3. Завершающий этап

Н.Л. -Как можно озаглавить этот слайд (способы образования слов)

Вывод: Как мы определили в русском и английском языках есть одинаковые способы образования новых слов: с помощью суффикса, приставки и сложения двух слов.

Н В :Cможем ли мы теперь ответить на вопрос, который возник в самом начале урока?

 Возвращение к первой таблице.

1. Что общего вы увидели в словах русского и английского языка?

2. Назовите слова, образованные

а) приставочным способом в русском, в английском. (на слайде показываются выделенные морфемы)

б) Суффиксальным способом?

в) Способом сложения двух слов?

Н Л.: в чем польза нашего урока?

Н В..: А теперь попробуйте дать оценку своей деятельности. Обведите один вариант ответа:

«Своей работой на уроке я …»

 а) доволен (-льна)

 б) не совсем доволен (-льна)

 в) не доволен (-льна), потому что … .

Домашнее задание.

Н.Л..: До свидания, дети

Н В..:   Goodbye,  children. Goodbye, teacher.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"

Презентация включает в себя  иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".

Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...

интегрированный урок русского и английского языка по теме: "Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. Planets of Solar system"

Интегрированные уроки не новое явление в педагогике, но в условиях внедрения ФГОС они могут помочь осуществлению системно-деятельностного подхода, т.к. их деятельный хара...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....