Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)
методическая разработка по английскому языку на тему

Лобкова Лидия Валерьевна

 

Игровая ситуация

группа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журналистов и представителей общественности  с презентацией своего будущего проекта, на которую приглашен предполагаемый инвестор-иностранец. На конференции присутствуют также защитники окружающей среды, которым стало известно, что для площадки под строительство завода  нужно вырубить часть леса в лесопарковой зоне на берегу реки с зоной отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)

Класс: 10-11,1 курс НПО,СПО (в группе 12 человек)

ЦЕЛИ:

Обучающие:

  1. развитие аудитивных навыков и умений;
  2.  развитие как подготовленной ,так и неподготовленной на (основе прослушанного текста) монологической речи
  3. понимание высказываний собеседников в различных ситуациях общения, в том числе при наличии незнакомых языковых средств;
  4. обучение составлению правил-памяток

Развивающие:

  1. развивать способности к обобщению, логичности и доказательности;
  2.  активизировать внимание, сплотить коллектив;
  3.  создавать благоприятный психологический климат;
  4.  способствовать развитию творческой деятельности;
  5. развивать умение сравнивать, обобщать, логично мыслить.
  6. Развивать исследовательскую деятельность
  7. развивать навыки использования компьютерных технологий для визуализации информации

Развитие восприятия:

  1.  развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия

Развитие речи:

  1.  развивать монологическую и диалогическую речь;
  2.  развивать содержательность, понятность, выразительность речи.
    Развитие памяти: 
  3.  развивать образную, эмоциональную, словесно-логическую, произвольную память.
    Развитие воображения:
  4.  развивать творческое воображение.
  5.  Развитие воли и самостоятельности:
  6.  развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  7.  Развивать умение владеть собой, выдержку.

 Развитие познавательных умений:

  1. формировать умение выделять главное, частное,
  2. стимулировать развитие способностей и потребностей в лично-активной творческой деятельности;
  3. развивать потребность в  познавательной деятельности.

 Воспитывающие:

  1. осуществлять эстетическое воспитание учеников
  2. Воспитывать необходимость бережного  отношения к природе как к экологически здоровой среде обитания
  3. воспитывать любовь к культуре и традициям страны изучаемого языка
  4. учить выслушать собеседника и ориентироваться в ситуации общения, умение использовать речевые клише и формулы вежливости.
  5. учить соблюдать правила культуры поведения;

Задачи

  1. .Повторение ранее пройденного грамматического явления.
  2. преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке
  3. Овладение моделями высказывания (см.Приложение)
  4. Тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся;
  5. Оперирование языковым материалом в диалогической речи;
  6. Формирование навыков и умений составления диалога по предложенной ситуации на основе услышанного диалога-.
  7. Развитие языковой догадки 
  1. Развитие у учащихся умения использовать формулы вежливости.

ВИД УРОКА: Ролевая игра ( пресс-конференция )

Время: сдвоенный урок(академическая «пара»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология коммуникативного обучения, игровые(ситуативно-ролевые) технологии, обучение в сотрудничестве(работа в малых группах), технология творческого мини-проекта, информационно-компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии, *технология коррекционного  выравнивания(восполнение пробелов у студентов с низким уровнем знания языка)*

* Несмотря на то,что группа не является коррекционным классом или классом выравнивания,обучающиеся имеют разный уровень подготовки,иногда непозволимо низкий.Случается даже,что в группу попадает студент,изучавший в школе другой язык и не имеющий никакой базы.*

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ:

  1. Обучение в команде на основе игры (Teams Games Tournament), 
  2. работа над творческим мини-проектом
  3. творческое задание с презентацией.
  4. Цифровое повествование
  5. Цивилизованный диалог
  6. подводящий диалог
  7. метод активизации резервных возможностей обучаемого(Г. А. Китайгородская)

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор;

ОФОРМЛЕНИЕ:

Выставка «Прекрасное вокруг нас» (это могут быть фотографии ,как сделанные самими студентами ,так и профессиональными фотографами) плакаты по охране природы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА:

Приоритетной на уроке является самостоятельная совместная деятельность учащихся. Традиционная расстановка парт предполагает пассивное восприятие информации, то есть слушание. Для того чтобы организовать общение в ходе познавательной совместной

творческой деятельности, необходимо, чтобы учащиеся видели друг друга.Парты можно расставить по трем сторонам кабинета:одна сторона для предпринимателей,другая для прессы и экспертов,третья для инвестора и представителя общественности.четвертая сторона для экрана проектора и выступающих.Экран должен быть хорошо виден всем участникам.

1ЭТАП

проектирование модели урока(игровой замысел),подготовка к уроку.

Цель данного этапа:

определить тему конференции, выбрав одну из актуальных проблем, определиться с общим направлением работы, смоделировать игровую ситуацию ,разделиться на творческие группы и обозначить задачи для каждой из них

Роль учителя на данном этапе: помощник-консультант

1.После определения темы методом подводящего диалога(в нашем случае была выбрана тема «Защита окружающей среды»),

моделируется игровая ситуация.

2.Игровая ситуация

группа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журналистов и представителей общественности  с презентацией своего будущего проекта, на которую приглашен предполагаемый инвестор-иностранец. На конференции присутствуют также защитники окружающей среды, которым стало известно, что для площадки под строительство завода  нужно вырубить часть леса в лесопарковой зоне на берегу реки с зоной отдыха.

3.Студенты  делятся на 4 творческие группы 

Представители общественности(3 чел).Преподаватель сам формирует эту группу из студентов с низким уровнем знания языка: «Мне нужны  помощники, которые возьмут на себя некоторые организационные вопросы, связанные с проведением конференции .Вы не откажетесь быть этими помощниками?» (желание студентов работать в ДРУГОЙ группе учитывается.).В группе выбирается организатор.

Предприниматели(3 чел)-Преподавателем назначается (с учетом интереса обучающегося) организатор группы, который сам подбирает себе команду

Защитники окружающей среды (3 чел) Преподавателем назначается (с учетом интереса обучающегося) организатор группы, который сам подбирает себе команду

Эксперты-экологи (3 чел) Преподавателем назначается (с учетом интереса обучающегося) организатор группы, который сам подбирает себе команду

4.Каждая из групп определяет свою задачу согласно смоделированной игровой ситуации и распределяет роли:

Предприниматели.

Роли в этой группе распределяются следующим образом:

Представителю генерального подрядчика (расскажет о строительстве здания,его темпах и о месте в архитектуре города),

главный технолог(расскажет о том,что будет выпускаться и какое значение для людей будет иметь продукция),

генеральный директор(расскажет об откроющихся вакансиях ,отчислении в казну и и том,как может город использовать эту прибыль).

Их общая  задача-убедить инвестора вложить средства на строительство завода и создать позитивное отношение к строительству завода у представителей общественности.

Защитники.

Роли: репортер одной из приглашенных газет ,автор рубрики МИР ВОКРУГ НАС и 2 помощника-читателя этой рубрики.

Их общая задача - через эмоционально-эстетическое воздействие  убедить представителей общественности в необходимости задуматься над последствиями строительства,создать к строительству негативное общественное отношение и тем самым отпугнуть иностранцев от инвестиций. 

Эксперты,приглашенные  зашитниками.

Их общая задача объяснить научно,к каким последствиям может привести строительство.Среди экспертов специалист по состоянию воздушного бассейна,специалист по состоянию водной среды,специалист по экологической медицине

Задачи представителей общественности, которые на данном этапе являются разработчиками правил  предстоящего занятия(см.Приложение):

  1. продумать правила поведения для участников конференции(в том числе правила этикета).
  2. разработать модели высказываний в помощь участникам  и  перевести на английский(учитель оказывает помощь на каждом этапе работы).
  3. подготовить перечень слов  которые могут использоваться на данной конференции с переводом;
  4. выработать те критерии, которые необходимы для оценки убедительности выступления оратора и приготовить сигнальные карточки(см.этап 2)
  5.  определить регламент выступлений.

Разработанные критерии оглашаются заранее, чтобы работающие над проектом смогли их учесть.

  Сам учитель берет на себя роль инвестора-иностранца. Это позволит ему корректировать высказывания студентов, исправлять речевые ошибки, уточнять некоторые моменты фразами: «Правильно ли я понял?...Вы это имели ввиду?» И проч.

Обязанностями организатора  группы являются:

  1. руководство в распределении обязанностей в команде;
  2. отслеживание состояния работ в мини-проекте;
  3. проведение отчетного совещания по мини-проекту;

1ЭТАП(основной)

Цель данного этапа:

Реализация групповых заданий

Во время выступления оратора команда противников фиксируют высказывания в тетради для дальнейшего обсуждения

Представители общественности также следят за ходом выступлений.В случае убедительности довода оратора и согласия с ним  они поднимают приготовленные на 1 этапе  карточки, поощряя выступающих одобрением.

Роль учителя на данном этапе  сводится к минимуму:в  роли иностранца-инвестора он  может при необходимости  корректировать высказывания студентов, исправлять речевые ошибки, уточнять некоторые моменты фразами: «Правильно ли я понял?...Вы это имели ввиду?» И проч.

Ход урока:

Этап занятия

Содержание

Время

1

Оргмомент

Группы занимают свои места, психологически настраиваются на работу

2-3 мин

2

Сообщение темы урока, создание игровой проблемной ситуации

Well,today we have unusual lesson on theme Protection of Environment.It will be taken place the press-conference in which businessmen will present us the new project;construction of a new plant to product  thermal and acoustic glass mineral wool.Let me present you our guests:representatives of public,press  and a foreign invester,whose role I take for myself.We must agree about rules of our intercourse. Well,businessmen,now its your turn.

3 мин

3

3

игровые действия

3.1Цифровое повествование

Выступление представителя генподрядчика

5 мин.

3.2 Межгрупповой диалог(цивилизованная дискуссия)

Вопросы подрядчику о новом современном корпусе завода.

3 мин.

3.3 Цифровое повествование

Выступление главного технолога о продукции завода

5 мин.

3.4 Цифровое повествование

Выступление генерального директора об отчислении налога и новых вакансиях

5 мин.

3.5 Межгрупповой диалог

(цивилизованная дискуссия)

Вопросы технологу и генеральному директору

3  мин

3.6 Цифровое повествование

Выступление экспертов Затем предлагает выслушать рассказ экспертов о влиянии подобных производств на состояние

  1. воздуха (3-5мин),
  2. воды(3-5 мин) ,
  3. на здоровье человека и  о природе как источнике положительных эмоций и жизненных сил людей (3-5 мин)

10 мин

3.7Релаксирующая пятиминутка

Слайдшоу под звуки леса как иллюстрация положительного влияния природы на человека

5 мин.

3.8 Цифровое повествование

Выступление защитников природы : «Природа - источник положительных эмоций»

10-12 мин(по 5 минут на докладчика)

3.9 Межгрупповой диалог

Заключительные краткие  выступления  сторон, обращение к общественности и инвестору

5 мин.

3Этап  подведение итогов

 Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Выслушивается мнение представителей общественности: какие выступления имели большее воздействие, какая группа выглядела убедительнее.

Самоанализ групп:

  1. Было ли интересно работать над своими темами?
  2. что удалось?
  3. В чем испытали трудности?
  4. Что узнали нового?
  5. Какие навыки в речевом общении на приобрели?
  6. Над чем можно было бы еще поработать?

Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру: «Природа для меня- это……»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Речевые модели

мой уважаемый коллега

My dear colleague

уважаемый предыдущий оратор

Dear previous speaker

Я согласен (не согласен) с предыдущим оратором в том…

I agree/disagree with previous speaker.

Я хочу добавить (уточнить,опровергнуть)…

I want to add/define,refute,deny/….

по словам уважаемого коллеги

According to the words of my dear colleague

Правильно ли я вас понял, что…

Do I understandyou in right way ?

Что вы имеете в виду, когда говорите о…

What do you mean when say about

вы утверждаете,что

You affirm that…

Правила цивилизованной дискуссии

  1. слушать того, кто говорит;
  2. говорит только один человек;
  3. если хочешь что-то сказать, покажи это, подняв руку;
  4. нельзя прерывать того, кто говорит;
  5. когда ты с кем-то не согласен, убедись, что ты критикуешь
  6. идею, а не человека;
  7. нельзя смеяться над человеком (можно над шуткой, но не
  8. злой);

Критерии оценки выступления

  1. глубина и оригинальность содержания;
  2. логичность изложения;
  3. организация презентации;
  4. качество оформления;
  5. наличие визуального материала;
  6. грамотность изложения на иностранном языке;
  7. контакт с аудиторией;
  8. невербальное поведение выступающего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок пресс-конференция по теме: Формулы сокращенного умножения

Данная презентация представляет собой разработку урока по теме: Формулы сокращенного умножения....

Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

Урок пресс-конференция по теме"Формулы сокращенного умножения"

Урок проводим в виде пресс-конференции, где дети являются сотруднинами научно-исследователького института, а вопросы и проблему им ставит учитель или корреспонденты различных журналов.Учащиеся работаю...

Разработка урока «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду» (Урок – пресс-конференция)

Аннотация урока: Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела смысл - всегда. Но сейчас, в настоящее время, - экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также ...

Урок пресс-конференция по теме «Поэзия Великой Отечественной войны»

Урок позволяет познакомить обучающихся с творчеством поэтов-фронтовиков в интересной форме....

Урок-пресс-конференция «Журналисты о…сложноподчинённом предложении». Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»

Урок-пресс-конференция по русскому языку «Журналисты о…сложноподчинённом предложении»Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложнопод...