Обучение грамматическим средствам общения
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Кудимова Екатерина Владимировна

Разработка занятия в 7 классе: неличные формы глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_2.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ

  1. Уровень владения иностранным языком у обучающихся

Урок составляется для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (6 год обучения ин. яз.), поэтому предполагается, что они находятся на пороговом уровне (В1).

2. Паспорт грамматического явления с точки зрения трудностей употребления.

Герундий (The Gerund) - это неличная форма глагола, обладающая признаками как глагола, так и существительного. Подобной формы в русском языке нет.

Как и глагол, герундий имеет формы времени и залога, может определяться наречием.

Формы герундия

Форма причастия

Действительный залог

Страдательный залог

Indefinite

reading

being read

Perfect

having read

having been read

Как видно из таблицы, формы герундия совпадают с формами причастия настоящего времени и перфектного причастия. Indefinite Gerund выражает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого; Perfect Gerund выражает действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

На русский язык герундий переводится существительным, неопределенной формой глагола, деепричастием, глаголом в личной форме или придаточным предложением:

Функции герундия в предложении

В предложении герундий может употребляться в следующих функциях:

1. Подлежащего:

Your coming now and saying "I'm her father" doesn't change my feellings.

To, что вы пришли сейчас и говорите: «Я - ее отец»,- не меняет моих чувств.

2. Именной части сказуемого:

Seeing is believing.

Увидеть - значит поверить.

3. Дополнения (прямого, предложного):

The teacher has aimed at teaching students to speak in correct English.

Учитель поставил цель научить учащихся правильно говорить на английском языке.

4. Определения:

The difficulties of rebuilding the plant were successfully overcome.

Трудности, связанные с перестройкой завода, были успешно преодолены.

5. Обстоятельства:

You can help him by supporting him.

Вы можете помочь ему тем, что поддержите его.

После таких глаголов, как to like, to dislike, to prefer и др., в качестве дополнения может употребляться как герундий, так и инфинитив.

Сравните:

I like skiing in winter. I like to ski in winter.

Зимой я люблю ходить на лыжах.

После таких глаголов, как to avoid, to need, to mind (в значении возражать), to remember, to require,

в качестве дополнения употребляется только герундий:

I remember going to the British Museum one day to read up the treatment for some slight ailment...

Помню, как однажды я ходил в Британский Музей, чтобы изучить способ лечения какого-то легкого недомогания...

Глаголы to stop, to forget в зависимости от того, следует за ним герундий или инфинитив, имеют разные значения:

Не stopped to speak to me.

Он остановился, чтобы поговорить со мной.

Не stopped speaking.

Он перестал разговаривать.

После некоторых глаголов с предлогами и наречиями, а также после некоторых словосочетаний с предлогами употребляется только герундий. К ним относятся:

to give up

to be afraid of

to be famous for

to be fond of

to be interested in

to be worth of

to be proud of

to depend on

to insist on (upon)

to know of

to object to

to prevent from

to think of

to go on

После составных предлогов because of, on account of, thanks to, due to, owing to, instead of, in spite of, for the purpose of, with a view of, of (no) use употребляется только герундий.

3. Грамматические навыки как цель занятия.

А. Продуктивные

  1. образовывать данную грамматическую конструкцию самостоятельно,
  2. выбирать и употреблять данную грамматическую конструкцию в зависимости от ситуации общения,
  3. формулировать грамматическое правило с опорой на схему или таблицу.

Б. Рецептивные

  1. Узнавать и вычленять из речевого потока данную грамматическую конструкцию и соотносить их с определенным смысловым значением,
  2. различать сходные по форме грамматические явления,
  3. прогнозировать грамматические формы данной конструкции.

4. Обоснование и описание способа ознакомления с грамматическим явлением.

Учитель: "We shall learn some verbs. They are followed by verb+ing. You must remember them. Let's read these verbs and the examples with them in exercise 47, page 19.

Учитель привлекает внимание учащихся к таблице из упражнения 47 (страница 19) в учебнике. На доске вывешивается демонстрационная таблица по данной теме. Ученики вслух зачитывают и переводят примеры из данного упражнения, а также повторяют хором за учителем глаголы, которые следует запомнить.

Remember: these verbs are followed by verb + ing

Enjoy

Love

Like

Hate        +doing

Mind

Stop

Finish

Give up

1. Her daughters enjoy dancing.

2. Stop talking!

3. Do you like driving?

4. Have you finished cleaning your room?

5. I'm afraid he'll give up studying French.

6. Would you mind opening the window?

7. I love sitting in the garden.

8. My little brother hates drinking hot milk.

5. Представление полной системы грамматических упражнений для тренировки данного явления.

Языковые упражнения.

  1. Make up sentences.

I

My friend

My brother\sister

My teachers

People

Like(s)

Enjoy(s)

Stop(s)

Gave up

Don't\doesn't mind

Loves(s)

Hate(s)

Making friends

Speaking English

Using computer

Taking part in competitions

Killing animals

Thinking up puzzles

Asking silly questions

Учащиеся составляют предложения, используя подстановочную таблицу из данного упражнения, и по очереди озвучивают их.

  1. Complete the sentences.

  1. Would you mind … the door? (close)
  2. Is she going to give up … tennis? (play)
  3. I'll have a cup of tea when I finish … the letter (write)
  4. The great painter enjoyed … in this park (walk)
  5. She doesn't like … (travel)
  6. Could you please stop …? (laugh)
  7. My nephew hates … by heart (learn)

Ученики по очереди читают предложения, подставляя на место пропуска глагол в форме герундия.

  1. Определите на слух предложение с новым грамматическим явлением, воспроизведите его:

  1. Have you finished writing?
  2. To write a book is very difficult.
  3. She likes sitting in the sun.
  4. My brother hates tennis, he prefers football.
  5. I like cats most of all.
  6. She enjoys watching horrors.
  7. Stop crying, darling! Everything will be O.K.
  8. Stop the video, please. I'm tired. I want to sleep.

  1. Ответьте на вопросы, придерживаясь одного из двух вариантов.

E. g. A. - Would you mind opening the window?

             - No, I wouldn't.

 

  1. – Do you like playing chess?

 - Yes, I do.

  1. He enjoys reading, doesn't he?
  2. Does Mary like listening to music?
  3. Are you sure Paul hates dancing?
  4. Would you mind coming again in a day or two?
  5. Can you stop retelling this boring story for the third time?
  6.  Will she finish arguing with you?
  7. Does Jake want to give up smoking?

Условно-речевые упражнения.

  1. Составьте предложения, используя глаголы: enjoy, like, stop, love, hate, mind, give up, finish и –ing.

  1. Переведите предложения, используя формы герундия.

  1. Перестаньте разговаривать.
  2. Мы уже закончили читать эту книгу.
  3. Вы не против того, чтобы открыть окно?
  4. Я очень люблю рисовать.
  5. Мы получили удовольствие от плавания.
  6. Наконец они перестали смеяться.
  7. Она бросила курить.
  8. Когда она закончит писать сочинение?

  1. Дайте развернутые ответы на вопросы.

  1. What did you stop doing this autumn?
  2. What would you like to start doing after the New Year?
  3. What do you hate doing at home?
  4. What would you give up doing in future?

Ситуативные упражнения

  1. Опишите плохую или хорошую примету, изображенную на картинке, используя формы герундия.

Например: "Breaking a mirror is a bad luck".

  

    

9. Расскажи о приметах и суевериях, которым верят в твоей семье. Используй формы герундия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование невербальных средств общения в обучении иностранным языкам

Овладение невербальными средствами иноязычного общения бесспорно приближает учащегося к полноценному коммуникативному акту на иностранном языке, ведь человек не может разговаривать, оставаясь неподвиж...

«Коммуникативно-деятельностный подход к обучению английскому языку как средству общения»

Коммуникативный системно - деятельностный подход к обучению английского языка позволяет вырабатывать у учащихся умение учиться....

Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка.

Презентация к выступлению на РМО по теме :Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка. В презентации рассм...

Игровое обучение - как средство формирования и развития лексико-грамматических знаний, умений и навыков.

В современном мире требуются учителя, педагоги, которые способны свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и те...