Игровое обучение - как средство формирования и развития лексико-грамматических знаний, умений и навыков.
материал по английскому языку

Лилит Жориковна Манасерян

В современном мире требуются учителя, педагоги, которые способны свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое обучение23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

«Игровое обучение — как средство формирования  и развития

лексико-грамматических знаний,умений и навыков»

Педагог дополнительного образования

Манасерян Л. Ж.

г. Дорогобуж

2018 — 2020 учебный год

«Воспитание,полученное человеком,

закончено,достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,что

обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей

жизни, и знает способ и средства,

как это может осуществить в качестве

индивидуума,воздействующего на мир».

                             

                                                                                                     А. Дистервег

Пояснительная записка

         В современном мире требуются учителя, педагоги, которые способны свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития самообразования.

         Совершенствование качества обучения и воспитания, напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования. Педагог должен знать не только свой предмет, но и иметь знания различных сферах общественной жизни. Педагог должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год меняются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность самообразования не формируется вместе с дипломом ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

           Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять какие приемы работы могут увлечь учеников. Мы, педагоги иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача – добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование дает хорошие результаты, повышает интерес ребят к занятию, помогает сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игра посильна даже слабым ученикам. Чувства равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно потреблять в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - “оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми”.

          Таким образом , игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия. Игры способствуют выполнению следующих задач:

  • создание психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими                           языкового материала;
  •  тренировка учащихся в выборе нужно речевого варианта.

           Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения — самый трудный компонент деятельности педагога при организации ролевой игры. Для того, чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм. Ведь ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которой вступают люди в реальной жизни. Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

  1. лексические игры:
  2. грамматические игры:
  3. фонетические игры:
  4. творческие игры.

          Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. При планировании занятий и подборе к ним различных игр я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях — опору на родной язык.

          Творчество педагога — важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые педагог должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, коммуникативная деятельность.

          С точки зрения современности последнее считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее эффективно учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться  в учебном материале.

Цель:        

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
  • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания:
  • формировать навыки сочетания букв в слове:
  • способствовать всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоциально-волевую и духовно-нравственную сферы;
  • выявить наиболее эффективные игровые приемы формирования и развития лексико-грамматических знаний, умений и навыков в процессе преподавания английского языка.

Задача:

  • усовершенствование знаний, привычек и умений на уроках английского языка;
  • создание ситуации успеха на занятий для активизации познавательной активности учащихся;
  • актуализирование коммуникативных умений учащихся;
  • обучение нужным репликам, натренирование их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.

Сроки реализации: сентябрь 2018 — май 2020.

           

           Игры для развития навыков аудирования.

           Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, это игры для аудитивной памяти. Педагог читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста, педагог предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем педагог читает текст еще раз и дает задание — выписать группы слов и запомнившиеся фразы. После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста. Большой эффект в аудировании имеют командные игры, в которых после прослушивания текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы. Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивания текста необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способноси к аудированию, но и свои артистические способности. Обучение аудированию целесообразно проводить в разнообразных интересных играх. В них ребенок может проявить себя как личность, а также как член коллектива. Нет универсальных игр для обучения аудированию, но можно любое упражнение, любой текст превратить в игру. Тексты можно использовать из учебников, дополнительных книг по английскому языку, придуманные самим педагогом или учениками. Главное, на наш взгляд, превратить элементарный текст в интересную притягивающую ребенка игру.

Лексические игры.

           Цель:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке:
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся:
  • развивать речевую реакцию учащихся.

Языковые игры.

            Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

 N

                                      Содержание.

        Сроки реализации.

Результат

1

Подготовительный этап:

- изучение и применение последних достижений преподавания английского языка;

-прохождение интернет-курсов английского языка;

-проведение занятий, помогающих собрать материал об уровне владения обучающимися лексико-грамматическими навыками.

Сентябрь - 2018

Выполнено

2

Повышение психологопедагогического и методического уровня:

-изучение темы «Методы обучения на этапе изучения новой темы».

-совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2018 - 2019

Выполнено

3

Научно-практическая работа:

-проведение открытого занятия для анализа со стороны коллег.

2018 - 2020

Выполнено

4

Текущая методическая работа:

-разработка электронных презентаций;

-разработка тестов;

-разработка упражнений для тренинга.

2018 - 2019

Выполнено

5

Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся:

-ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения;

-организование работу с одаренными детьми и принятие участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

-Посещение занятий коллег и участвование в обмене опытом;

-периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Регулярно.

Выполнено

6

Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на занятий.

2018 - 2020

Выполнено

7

Разработка современных лексико-грамматических игр и формирование методической копилки во время занятий английского языка:

2018 - 2019

Выполнено

Ожидаемые результаты:

  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-мето-дического уровня, профессионального мастерства и
  •  компетентности;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

Используемая литература.

  1. И. Е. Коптелова - «Игры со словами» (Журнал «Иностранные языки в школе», N1 — 2003).
  2. И. П. Гладилина - «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (Журнал «Иностранные языки в школе» N3 — 2003).
  3. И. А. Паросова «Ира на уроках немецкого языка» (Журнал «Иностранные языки в школе» N4 — 2003).
  4. З. П. Романова - «КВН  для учащихся вторых классов, изучающих английский языкс первого класса» (Журнал «Иностранные языки в школе» N2 — 2002).
  5. Е. В. Алесина - «Учебные игры на уроках английского языка» (Журнал «Иностранные языки в школе» N4 — 1987).
  6. М. В. Дворник - «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (Журнал «Иностранные языки в школе» N6 1980).
  7. Е. Кашина - «Ролевые и лингвистические игры» (Самара 1992).
  8. Т. Г. Любимова - «Развиваем творческую активность» (Чебоксары 1996).
  9. М. Ф. Стронин - «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование знаково-символических средств как УУД при формировании и развитии лексико-грамматических навыков.

Презентация содержит примеры знаково-символических средств для развития лексико-грамматических навыков у обучающихся начальной школы....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выступление на РМО учителей математики по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮ...

Презентация "Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку"

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей русского языкаи литературы....

Особенности формирования и развития лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи

Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с ОНР самостоятельно с ней не справиться. Нарушения грамматического строя речи – аграмматизмы – нередко занимают ведущее место, делая ...

Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.

Презентация «Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку»...

Интерактивное обучение как средство формирования и развития УУД

В работе представлены интерактивные приемы обучения и конспекты уроков...