Фонетическая зарядка как способ поддержания и совершенствования произносительных навыков учащихся
статья по английскому языку по теме

Система работа над произношением учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фонетическая зарядка как способ поддержания и совершенствования произносительных навыков учащихся.

                                                                        Самая большая на Земле роскошь –

                                                                        Это роскошь человеческого общения.

                                                                                                          А. Сент Экзюпери

         Учитывая тот факт, что звуковой язык всегда был единственным полноценным средством общения между людьми, пользоваться языком можно лишь в том случае, когда человек овладевает не только лексическими и грамматическими нормами языка, но и произношением, особенностями фонетического строя данного языка.

При обучении иностранному языку ни в коем случае нельзя забывать о работе над произношением. Главная задача учителя – выработать у учащихся навыки правильного произношения.

Работа над произношением должна строиться исходя из особенностей английских звуков с учетом русского языка.

Нужно всегда помнить о том, что произношение является базовой характеристикой речи, опорой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения.

Обучение произношению с первых уроков должно идти в условиях реального общения.

Учитель иностранного языка должен научить учащихся:

         - произношению звуков;

         - распределению ударений в предложении;

         - делению предложения на смысловые группы;

         - своеобразию ритмики английского языка.

Небрежное произношение с нечеткими и нечистыми звуками не может приблизить детей к английскому произношению и не может доставить удовольствие ни говорящему, ни слушающему. Неправильная артикуляция ведет к искажению смысла слов. Следовательно, на каждом уроке должна проводиться фонетическая зарядка, которая формирует не только четкое произношение звука, слова, фразы, но и способствует формированию дикции и умеренному темпу речи.

  В английском языке большое расхождение между звуковым и буквенным составом слова. Одна и та же буква в разных положениях может читаться как несколько разных звуков и один и тот же звук может изображаться разными буквами.

Учащиеся не очень любят повторять звуки изолированно. Охотно они их произносят в маленьких рифмовках. Рифмовки усваиваются и запоминаются детьми быстро и легко. В рифмовках слово приобретает особый характер, звучит отчетливее, привлекает к себе внимание ученика. Рифмовки играют огромную роль как средство развития речи и таких  ее компонентов, как дыхание, дикция, слух, темп.

Я разучиваю на уроке различные рифмовки. Например, для отработки звука [p]

Peter Piper picked a pack

Of pickled pepper

A pack of pickled pepper

Peter Piper picked.

Отработка звука [æ]

A black cat

Sat on a mat

And ate

A fat rat.

Звук [ i]

I scream

You scream

We all scream

For ice – scream.

Звук [s]

Sing, sing, sing a song,

Sing, sing, sing.

Hallo, summer,

Good – bye, spring.

Отработка звука [ei]

Jump and play,

Run and play!

That is the way

To be happy and gay.

[ w]

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy, Why?

[ u]

Try them on

Before you choose

Shoes and boots,

Shoes and boots.

При описании и произношении нового гласного важно придать ему ряд эмоциональных оценок, будто звук является одушевленным предметом. Эти оценки могут быть как качественного так и сравнительного плана, например, мечтательный, милый, скучный и т. д.. а также “ как цыпленок”, “ как орешек”, “ как бархат”.Законченный же образ гласного звука складывается у детей после прослушивания песни. Но нельзя утверждать, что английское произношение можно поставить исключительно на песнях, которые только способствуют совершенствованию навыков английского произношения.

  Начинаю работу с песней с названия песни, которое записываю на доске. Даю детям задание: попытаться догадаться, о чем эта песня. Выписываю на доске, вызывающие фонетические трудности. Слова отрабатываем хором и индивидуально. В основном использую на начальном этапе обучения короткие детские песни типа “ ABC song”, “ Happy birthday”, “ Old McDonald had a farm” и другие.

Сначала отрабатываем чтение первого куплета: звук – слово – словосочетание. Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание на мелодику песен – чередование ударных и безударных слогов и слов. Отработав первый куплет, повторяем его за фонограммой. Далее идет работа над вторым и третьим.

Использую такие песенки на начальном этапе, как:

Charles, Bart, Barbara,

Arthur, Martha, Margaret,

Sanders,  Frances, Martin, Mark –

They are all now in the park.

                                Rainy day…

                                Rainy day is not today,

                                And he say,

Oh, it is great to play all day!

And he say,

Oh! It is great to play all day!

Так как детям свойственно образное мышление, при отработке звуков необходимо использовать наглядные пособия: картинки с изображением различных предметов, разного рода таблицы, разрезную азбуку, транскрипционные значки и т.д..

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

Сообщение на МО «Совершенствование трудовых навыков учащихся средствами обучения и воспитания»

                                        Сообщение на МО«Совершенствование трудовых навык...

Сообщение на тему: «Совершенствование трудовых навыков учащихся с ОВЗ средствами обучения и воспитания».

Трудовое воспитание относится к важным направлениям воспитания детей с ОВЗ. Оно имеет большое значение для становления ребенка как личности, подготовки  к жизни в социуме....

Обучение фонетике и произносительным навыкам учащихся при изучении английского языка в начальном звене

Овладение иностранным языком необходимо начинать с изучения  фонетической  системы  данного  языка.  Правильное произнесение звуков   обуславливает  верную...

Методические рекомендации по проведению фонетической зарядки, развитию слухового восприятия и коррекции произносительных навыков на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Рекомендации для учителей и воспитателей ГПД по проведению фонетических зарядок с неслышащими обучающимися на уроках и внеурочной деятельности. Комплексы упражнений (примеры) на каждый день со звуками...