Интеллект-шоу
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (9 класс) по теме

Разработка мероприятия на английском языке для учеников 9-10 классов по теме "История и культура Великобритании" с использованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочнева Ю.В.

Брейн-ринг «Времена года»

(внеклассное мероприятие)

6 класс

Цели:

 учебный аспект: обобщение изученного материала по темам «Времена года», «Погода»; совершенствование лексическо - грамматических навыков по изученным темам, навыков аудирования;

 развивающий аспект: развитие внимания, воображения, мышления, способности к догадке;

 воспитательный аспект: воспитание интереса к предмету, потребности к сотрудничеству, чувства взаимопомощи.

Оборудование: картинки по темам «Времена года», карточки с заданиями и стихами.

Ход мероприятия

1.

Т: Good mornıng, chıldren! I`m glad to see you. Today we’ll have a competition on the topic «Season and weather». You’ll have a lot of different interesting tasks. We shall play games, recite poems. I hope you’ll like this lesson.

Now let’s go into teams, please, and think of the names for the teams.

Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении викторины по темам «Времена года», «Погода». Ученики делятся на 2 команды и придумывают названия. За каждое правильно выполненное задание команды получают балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

2. Проведение конкурсов 

Конкурс 1

- The first task for you is to answer my questions about weather and seasons. If you know the answer, please, put up your hand.

Учитель задаёт ученикам вопросы по темам «Времена года», «Погода». За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы:

  1. What month comes after February? (March)
  2. Is it cold in summer? (no)
  3. What’re the names of the winter months in Russia? (December, January, February)
  4. How many seasons are there in Great Britain? (4)
  5. What is the hottest season of the year? (summer)
  6. How many months are there in a year? (12)
  7. Are there 30 days in November? (yes)
  8. Is it hot in winter? (no)

Конкурс 2

Т: Now your second task! Each team will have a card. In these cards there is transcription of different words. Spell the words.

Дети получают карточки со знакомыми словами, записанными в транскрипции. Побеждает команда, безошибочно или с наименьшим количеством ошибок написавшая все слова.

[snou]                 [windi]

[`wintə]             [sΔn]

[rein]                  [`sΔmə]

[wet]                  [`fogi]

[melt]                 [hot]

[kul]                   [`weđə]

Конкурс 3

Т: Do you like to guess riddles? Listen to me carefully. Our teams will answer one after another. Be careful, sometimes there can be different riddles but the answer will be the same.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки. Если команда не может дать ответ, то ход переходит к следующей команде.

Riddles:

  1. This is the season

When fruit is sweet,

This is the season

When school-friends meet. (Autumn)

  1. This is the season

When vegetables grow,

I come to the garden

And make water flow. (Summer)      

  1. This is the season

When children ski

And Grandfather Frost

             Brings the New Year Tree. (Winter)

  1. It’s blue by night

By day it’s white  

It is cold and not dry,

It falls from the sky. (Snow)

  1. I come with cold and snow

But you like me and know. (Winter)

  1. This is the season

When nights are short

And children have plenty

Of fun and sport.

Boating, swimming

All the day

With a merry song

On a sunny day. (Summer)

  1. This is the season

When snowdrops bloom

When nobody likes

To stay in the room.

This is the season

When birds make their nests,

This is the season

We all like best. (Spring)

Конкурс 4

Т: Your next task is called «Continue the logical chain» (продолжи логическую цепочку). Guess which words are missing.

Каждая команда получает карточку с заданием. Ученикам дается 2 мин, чтобы выполнить задание и вписать подходящие слова.

       spring

          ?

        autumn

?

       warm

        hot

           ?

?

summer

autumn

winter

?

football

basketball

?

?

Конкурс 5

Т:  Now we shall check up if you can write the names of the seasons. You will go to the blackboard one after another.(Ученики выходят к доске и пишут названия месяцев. За каждое правильно написанное название команда получает балл.)

Конкурс 6

Т:Now it’s your turn to recite the poems about nature and seasons. Each team will have a card with two poems. You should read them as emotionally as you can. Pay attention to the intonation, please.

Poems:

Autumn, autumn, autumn!

The summer is over, 

The trees are bare,

There is mist in the garden

And frost in the air.

Spring, spring, spring!

The trees are green,

Blue skies are seen,

All the birds sing.

Winter, winter, winter!

The snow is falling,

The wind is blowing,

The ground is white,

All day and all night.

Summer, summer, summer!

The sun is shining,

The flowers are blooming,

The sky is blue,

The rains are few.

Конкурс 7

Т: Describe the picture, please.

Ученики описывают картинку по теме «Природа».    

3. Подведение итогов

- Thank you for your work. It is interesting to know who is the winner today. It was well done!

Подсчитывается количество баллов и определяется победитель.

Сочнева Ю.В.

КВН «Животные»

Внеклассное мероприятие

3 класс

Цели:

учебный аспект: совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков аудирования;

развивающий аспект: развитие воображения, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: картинки с изображениями  животных, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Приветствие

- Good morning, children! I’m glad to see you! Today we have a game. Go into 2 teams.

2. Проведение конкурсов

  1. Приветствие

- Please, name your team.

Дети придумывают название команд.

2. Разминка

- Ask  questions about the animals in these pictures.

У детей на столах лежат картинки с изображением животных. Дети из разных команд по очереди сначала задают вопросы к этим картинкам, а потом отвечают на вопросы соперника.

Например:

1 команда

- Do you have a bear?

2 команда

- Yes, we have a bear.

1 команда

- Do you have a grey cat?

2 команда

- No, we have no grey cat.

3. Конкурс «Солнышко»

- Describe the animal in this picture.

2 участника из команд выходят к доске, на которой нарисованы 2 кружка, и описывают животное по картинке. За каждое правильное предложение к кружку на доске рисуется лучик. Побеждает команда, чье солнышко ярче, т.е. имеет больше лучиков.

4. Конкурс «Назови животных»

 How many animals do you know? Name them, please.

Ученики из каждой команды по очереди называют животных. Побеждает тот, кто последним назовет животное.

5. Конкурс «Расшифруй названия животных»

- Now you`ll have the cards with the names of the animals.The letters’s order of these words is wrong. Put them in the right order.

Каждая команда получает карточку с названиями животных, но буквы в названиях перепутаны. Ученики должны поставить буквы в правильном порядке.

Карточки:

God(dog), mekyno(monkey), tac(cat), ogrf(frog), omuse(mouse), owc(cow), ipg(pig), sohre(horse).

- And can you recite any poems about animals?

Дети рассказывают выученные дома стихи о животных.

Стихи:

I am a hare.

I run around the bear.

I am small.

The bear can’t catch me at all.

Monkeys are here!

Monkeys are there!

Monkeys are

Everywhere!

I am a crocodile.

I like to play.

I go swimming

Every day.

I am a lion.

I am a king.

Can you dance with me?

Can you sing?

6. Конкурс «Загадки о животных»

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки о животных.

Загадки:

It lives in the house. It likes fish and meat. (a cat)

It lives in the forest. It likes bananas. (a monkey)

This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. (a dog)

This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

It is very big and grey. (an elephant)

7. Конкурс «Нарисуй животное»

- Do you like to draw? Let’s draw together then!

Ученики, закрыв глаза, рисуют животных, которых называет учитель или ученики из другой команды.

Например, Draw a cat, please.

8. Конкурс «Собери картинку»

Каждой команде дается конверт, в котором находятся 10 частей от картинки. Нужно быстро ее собрать и описать по структуре, данной на доске.

I see...

This is...

He has...

It is...

I like...

3.Подведение итогов игры и награждение.

Будюкина В.И.

 Урок «Валентинки» для любимых»

3 класс

Цели:

учебный аспект: совершенствование лексических, грамматических, навыков;

познавательный аспект: празднование дня Святого Валентина, самодельные «валентинки» в Англии;

развивающий аспект: развитие механизма антиципации, расширение объёма слуховой и зрительной памяти;

воспитательный аспект: воспитание уважительного уважения к людям, живущим рядом.

Оснащение  урока:   плакат с алфавитом, цветной картон, клей,  кассета, магнитофон

                               

                                            Ход урока

I. Начало урока

Т: Good morning, children!

    What season is it ?

    What month is it ?

    What date is it?

Т: 14 февраля ежегодно отмечается День Святого Валентина в Европе, Северной Америке и Австралии. Широко распространён обычай посылать поздравительные открытки и подарки с добрыми пожеланиями своим возлюбленным, друзьям, родителям, родственникам и даже соседям. Традиционно вы не должны подписывать своё имя на «валентинке», так как человек, которому она предназначается, должен угадать, кто послал открытку. Само слово «валентинка» означает специальный маленький подарок. Вот такие маленькие подарки мы сегодня и будем делать.

Снятие лексических трудностей (перевод, наглядность).

-card

- a pair of scissors

- strips

- zig-zags

- glue

Чтение T-C1.

II. Cовершенствование лексических и грамматических навыков.                                                      

Т: It’s traditional to send Valentine cards on February 14 th to someone you love. In Victorian Times people made their Valentine cards. If you follow my instructions, you can make your pop-up Valentine card.

Учащиеся изготавливают «валентинки», следуя указаниям учителя.

1. You need a rectangle of red or pink card and some pieces of different coloured card, a pair of scissors ,some glue and some old magazines.

2. First fold the rectangle of red or pink card in half to make the card.

3. Cut strips (long thin pieces) of the other colours of card, about 15 cm wide and between 10 and 20 cm long.

4.  Now fold the strips into zig-zags.

5.  Cut out romantic shapes from card or from the magazines :choose hearts , flowers, cupids(baby angels)

6.  Write a romantic message on the hearts ,like “I love you” or “I’m thinking of you” or “You are wondeful”. Can you think of other romantic or funny messages?

7.   Stick the shapes on to the strips and stick them inside the card.

8.   Now when someone opens the card ,the hearts and flowers will  pop out! Don’t sign the card. The other person has to guess who sent it!

9.  Fold the zig-zags carefully and shut the card .Put it in an envelope .When you write the name and adress, make sure your writing is mysterious or the person  will  recognize your writing immediately.

День Святого Валентина как праздник отмечают по крайней мере с 14-го века. А на «валентинках» пишут:

You are the kindest, 

You are the nicest,

You are the merriest,

You are the happiest! 

            ***

The apple is red

The plum is blue

The lemon is yellow

I give them to you.

            ***

My rose is red

My violet is blue

My cake is sweet

And so are you

           ***

The sun is red

The sky is blue

The moon is yellow

And I miss you

           ***

Your lips are red

Your eyes are blue

My heart is kind

And I love you.

Чтение текста «валентинок» учащимися.

Определение адресата «валентинок»: Р1, Р2, Р3.

Выбор «валентинок»для своих близких.

  1. Подведение итогов урока.

Будюкина В.И.

Урок «Magic   tree»

4 класс

Цели:

- совершенствование лексических и грамматических навыков;

- воспитание у учащихся  интереса к изучению английского языка;

- активизация изученного материала по темам «Мой день», «Цвета», «Времена года»;

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки ели, елочных игрушек, карет деда Мороза, Снегурочки.

Ход урока

Т: Good morning, boys! Good morning, girls! I am glad to see you!

        Good morning now,

        Wake body, wake mind,        

      Work, play, seek, find,

     Eat breakfast, dinner to

        Wash, brush, sing, dance and do!

        Good morning now.

Т: Today we are going to have a look at our Magic Tree. So you wake body, wake mind. And what are you doing now?

        Учащиеся по цепочке показывают выполнение действий, и все должны отгадать задуманное действия.

Т: Now we are ready to begin our trip. But how can we travel? Try to guess.

Translate the words and write them down:

T

F

‘O

C

O

A

C

H

L

O

C

L

A

E

T

E

O

N

A

H

C

D

N

K

  1. мыть, чистить
  2. зубы
  3. лицо
  4. …часов
  5. рука

Т: Here is our coach. What colour is it?

Учащиеся догадываются –   Is it white?  Is it blue? Is it red? Is it pink?

Is it black? Is it green?

Т:  I will help us to travel.

It is green.

Now, let’s go to the Ist station. What is there?

There are words. Read the words “Merry Christmas!”

Нам нужно за три минуты составить все возможные слова из букв этих слов.

Учащиеся по цепочке записывают на доске составленные слова:

-my, me, time, tie, as, try, сat, he, she, it, is, hi

Т: Now we may go to the IInd station. What is there?

A short poem. Read it!

This is the season

                                       When mornings are dark

                                        And the birds do not sing

                                       In the woods and the parks.

So what season is it? (картинки с изображением зимы)

Учащиеся показывают время года – winter!

We may go to the IIId station. Grandfather Frost   lives here. He meets and gives us a poem to read and write down the missng words.                        This is the se (ason) When children  s(ki) And Grand (father)  Frost  

Brings the (Christmas)  Tree                   

Oh, at last we see our Magic Tree. It’s wonderful! What is there in the tree?

– Many toys.

Take the snowman!

Учащиеся читают стихотворение.

                                  

                                                    I wish I were a snowman,

                                So tall and big and white,

                                I’d never have to clean my teeth

                                Or go to bed on night.

Please, draw your snowman.

Учащиеся рисуют снеговиков и составляют гирлянду.

So, what is there in the tree?

-Bells!

Учащиеся рассказывают стихотворение.

                                Jingle, bells! Jingle, bells!

                                Jingle all the way,

                                Oh, what fun it is to ride

                                In a one-horse open sleigh!

И поют песню.

And what is there on the ball?

Учащиеся пишут слова, соответствующие транскрипции

                                [snow]

                                [winter]

                                [preznt]

                                [fleik]

But there are  some other balls . What is there on the ball?

Учащиеся снимают шар и читают

                                It’s blue by night

                                By day it’s  white

                                It is cold and not dry,

                                It falls form the sky

                                        (snow)

                                 I come with cold and snow

                                But you like me and snow

                                                (winter)

Учащиеся отгадывают загадки.

And what is there on the lights?

                                Marry, Merry Christmas

                                Is likely to come.

                                Marry, Merry Christmas

                                You are welcome!

                                Snow in the winter,

                                Much confetti

                                Bright-blue, red and yellow

                                Lights on the tree

Учащиеся раскрашивают гирлянду, называя цвета.

                Now we thank our Magic Tree and I wish you Merry Christmas!

Подведение итогов урока.

Т: Our Tree is really magic

Будюкина В.И.

Викторина «How different the world is?»

Внеклассное мероприятие

10 класс

Цель 

 учебный аспект: обобщение изученного материала по темам «How  different the World is!», «Western Democracies. Are they democratic? »

Оборудование: географические карты государств, фотографии с видами городов различных стран мира, карточки с вопросами, жетоны.        

Hello, my dear boys and girls! I am glad to greet you at our brainstorm to day. There are a lot of questions for you to answer. So our first country is Russia. Let is see if you know this country and the English speaking countries

Russia

        Geographical Position

  1. What is the deepest freshwater lake in Russia?
  2. What sea washes Russia in the south?
  3. What Russian mountain chains do you know?
  4. How many regions are there in the Russian Federation?
  5. What is the longest river in the Europe?

                Political System

  1. What is the lower House of the Federal Assembly?
  2. Who was the first President?
  3. What is the official name of the Russian Parliament?
  4. Who is the Head of the Republic of the Russian Federation?
  5. What is the highest law of the Russian Federation?

             Main Cites

  1. What is the biggest city of the Ural Region?
  2. When was Moscow founded?
  3. What five ancient Russian towns are included into the Golden Ring?
  4. Why did the Russian people call Smolensk the “key city” during the war of 1812?
  5. What is the original name of the city founded on the Neva banks by Piter the Great?

          Famous People

  1. Who made a tour around the Earth that lasted 1 hour 48 minutes?
  2. What is the best known work of Alexander Pushkin?
  3. What marshal was for times awarded with the title “the hero of country”?
  4. What great scientist founded Moscow University in 1755?
  5. What famous ballets of Peter Tchaikovsky can you name?

            Holydays

  1. What holiday commemorates the end of Word War in Europe?
  2. When do the Russian people celebrate Country Defendant’s Day?
  3. What holiday do the Russian people have on the 12th of December?
  4. What holiday marks the end of winter and lasts for a week?
  5. What holiday is celebrated with presents given by Father Frost, decorating New year trees and joyful people?

America

  1. What is the capital of the USA?
  2. How do people call the American flag?
  3. When did Christopher Columbus discover America?
  4. What do Americans celebrate on the 4th of July?
  5. How many stars are there on the American flag? Why?
  6. How many stripes are there on the American flag? Why?
  7. When did the story of “Wild West” begin?
  8. What tradition did the first colonists start?
  9. What are the colors of the American flag?
  10. How many people live in the USA?
  11. How many parts is the Congress go into?
  12. How many persons does every state send to the Senate?
  13. When does the bill become the law?
  14. How many congressmen are there in the House of Representatives?
  15. How many judges are there in the Supreme Court?
  16.  How long is the President’s term? 

Australia 

  1. What continent is the nearest to Australia in the north?
  2. How did people call Australia in the Middle Ages?
  3. What are the names of three Australian deserts?
  4. Where are the main Australia’s cities, Automobile plants and factories situated?
  5.  What ocean washes Australia in the east?
  6. What is the leading Australia’s state?
  7. What state does the capital of Australia belong to?
  8. What is the only town in the south of Northern Territory?
  9. How many parts is Australia go into?
  10. What state is the leading producer of pears and berries of different kinds  within Australia?
  11. When does winter come in the Southern Hemisphere?
  12. What are the typical temperatures in July?
  13. What do people often do during Christmas holidays?
  14. What part of Australia is moderately humid?
  15. When does summer begin in Australia?
  16. How many different kinds of kangaroos are there in Australia?
  17. What is the name of the wild dog in Australia?
  18. What primitive mammals can be found in Australia?
  19. What bird is often called the “laughing jackass”?
  20. What animals were brought to the north coast of Australia as work animals in the 19th century?

Great Britain

  1. What is the largest part of the UK?
  2. What part of Great Britain borders on the Independent Irish Republic on land?
  3. What is the capital of the Wales?
  4. What are the regions of England?
  5. What parts is Scotland divided to?
  6. What parts does the United Kingdom consist of?
  7. What is between Great Britain and Ireland?
  8. Where is the United Kingdom situated?
  9. What is the United Kingdom washed by in the north?
  10. What dover do we usually call the narrowest part of the English Channel?
  11. How many members are there in the House of Commons?
  12. Whom does the power in the country belong to?
  13. Why is the House of Lords considered to be a very important body?
  14. How often do the British people elect the members of the House of Commons?
  15. Who is the Head of State in Great Britain?
  16. What is the favorite  topic to discuss in Great Britain?
  17. What pets are the special animals in Great Britain?
  18. When do people celebrate Guy Fawkes Day?
  19. Where can you see ravens in London?
  20. Why do the ravens live in the Tower of London?

За правильный ответ учащийся получает балл (жетон). Победитель определяется в конце урока по количеству баллов (жетонов).

Кукуева Г.В.

Внеклассное мероприятие «Merry English»             

5 класс

Цели:

- воспитание интереса к предмету,

- совершенствование лексико-грамматических навыков. 

I. Приветствие.        

Good morning, boys and girls. Glad to see you.

II. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1.  I think you have learnt a lot of words. Let`s see how many words you know and begin with the word

Wordressuitable…

2.  Make up as many words as you can from the words

The1-st group – anniversary

The 2-nd one – millionaires

3.  Work in groups again.

    Write down as many words as you can on the topics:

I-st – “Flat”

II-nd – “School”        

I’ll give you 3 minutes

III-d – “Clothes”

4. Ask me questions :

Have you got …

Is there …

Do you …

Does your daughter …

When do you …

5. Correct the sentences:  Предложения записаны на доске, учащиеся выходят, исправляют ошибки и объясняют правила.

a) They goes to school.                              

b) We doesn’t meet on Sunday.                              

c) Summer are my favorite season.

d) Does you play football?

e) He go to school every day?

6. Физкультминутка.

7. Do you know irregular verbs?

Write the second form of the verbs.

go                        make                

be                        can

have                        swim

spend                        come

get                        give

III Подведение итогов.

Кукуева Г.В.

«ФЕСТИВАЛЬ  НАРОДОВ СТРАН СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА»

(«THE  FESTIVAL  OF THE PEOPLES OF THE  UK»)

Внеклассное мероприятие

8 класс

Цель:  знакомство с  культурой  страны  изучаемого языка, ее обычаями, традициями, формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Заранее распределить страны изучаемого языка между учащимися для сбора информации о традициях, обычаях, интересных фактах, фотографий, картинок. Затем использовать  это для презентации  страны и оформления газеты.
  2. Сшить национальные костюмы.
  3. Выучить английские песни.
  4. Приготовить блюдо национальной кухни.

I. ПРИВЕТСТВИЕ ВЕДУЩЕГО

Ladies and   gentlemen, boys and girls!

We are glad to see you here and think that you’ll learn a lot about customs and traditions of the  peoples of the United Kingdom.

The jury of our festival…

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ФЕСТИВАЛЯ

  1. The first competition - the presentation of the country.  The students should tell about the country, its customs, peculiarities.
  2. The second one - the dances of Scotland, Wales, Northern Ireland.
  3. The third competition – the scenes   «King Lear», «At Loch Ness».
  4. A tasty tour of British cuisine.
  5. The fifth competition - «We sing British songs». 

IV. ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ

Катасонов И.А.

Die Gier

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов

        Участвуют 2 команды по 6 человек. У каждого игрока – эмблема с именем. В первом раунде участникам задаётся цифровой вопрос. 5 человек, ответивших на вопрос наиболее близко к правильному, становятся участниками следующего тура. Участник, ответивший хуже всех, выбывает. Игрок, ответивший на вопрос точнее всех, становится капитаном.    

Во втором раунде каждому члену команды задаётся по вопросу с четырьмя вариантами ответов. Капитану вопрос не задаётся, но он вправе изменить ответ каждого игрока, если посчитает его неверным.

После второго раунда происходит очередной отсев – ТЕРМИНАТОР. Игрок, выбранный остановкой музыкального фрагмента терминатором, выбирает сам в свою очередь себе соперника из членов своей команды. Этим двум игрокам ведущий задаёт вопрос. Кто быстрее даст правильный ответ, тот и продолжит игру. Проигравший получает поощрительный приз.

Оставшиеся 4 игрока участвуют в третьем раунде. Его правила : всей команде задаётся один вопрос с шестью вариантами ответов на него, при этом только 4 из них являются правильными. Участники по очереди дают один вариант ответа. Капитан вправе изменить какой-то один ответ. Кроме того, в течение всей игры у него есть джокер, которым он имеет право воспользоваться только 1 раз за всю игру. Джокер уберёт один неверный ответ.

Далее – Терминатор.        

4-й раунд: дать 4 правильных ответа из 7 вариантов.

Терминатор

5-й раунд: 4 правильных ответа из 8 вариантов. Если оставшиеся 2 игрока дают верные ответы, они забирают главный приз. Нет – только поощрительный.        

Команда прекращает игру в любом раунде и выбывает, если даёт неверный ответ.

        Вторая команда вступает в игру сразу после окончания игры первой.

Вопросы:

Отборочный тур

  1. Wieviel Menschen wohnen in der BRD?
  2. Wieviel Menschen wohnen in der größten Stadt Deutschlands Berlin?

1 тур

  1. In welcher deutschen Stadt wurde das Gericht über die faschistischen Verbrecher stattgefunden?
  1. Köln
  2. München
  3. Trier
  4. Nürnberg
  1. Welche Präposition gehört nicht zu Akkusativ?
  1. bis
  2. an
  3. ohne
  4. um
  1. Welches von diesen Wörtern bedeutet kein Verkehrsmittel?
  1. der Dampfer
  2. die U-Bahn
  3. das Boot
  4. die Kanone
  1. Welches von diesen Autos wird nicht in Deutschland hergestellt?
  1. Opel
  2. Volkswagen
  3. Ferrari
  4. Audi
  1. Welche Sehenswürdigkeit befindet sich in Bremen?
  1. Pinakothek
  2. Spielzeugmuseum
  3. Roland
  4. Alexanderplatz
  1. Welche Verbindung gebraucht man im Satzgefüge?
  1. darum
  2. weil
  3. als

                   d) wenn

  1. Wie darf man nicht das Wort «das Land» übersetzen?

          a) земля

          b) cтрана

          c) деревня

  1. облако
  1. An welches Land grenzt Deutschland nicht?
  1. Polen
  2. die Tschechische Republik
  3. die Schweiz
  4. Italien

Вопросы для «Терминатора»

  1. An welches Land grenzt Deutschland im Norden?
  2. Von welchem Pronomen ist Superlativ “am liebsten» gebildet?
  3. Wie wird das Wort «attraktiv» übersetzt?

  1. Wie heißt der längste deutsche Fluß?
  2. Welche Präposition fordet das Verb «sich beschäftigen»?
  3. Wann beginnt in Deutschland das neue Schuljahr?

+ Hat das Wort «das Fenster» Plural?

+ Hat das Wort «das Weihnachten» Plural?

II тур

  1. Nennt die deutschen musikalischen Gruppen
  1. Scorpions
  2. Rolling Stones
  3. Modern Talking
  4. Dschinghis Khan
  5. Rammstein
  6. Queen
  1. Was ist die Zeitform des deutschen Verbes?
  1. Präsens
  2. Passiv
  3. Infinitiv
  4. Plusguamperfekt
  5. Futurum
  6. Konjunktiv
  7. Präteritum
  1. Welche Substantive bedeuten Lebewesen?
  1. der Esel
  2. der Drehbuchautor
  3. der Plattenspieler
  4. der Teilnehmer
  5. der Teller
  6. der Pfeffer
  7. der Künstler
  8. der Tennisschläger
  1. Was ist das Symbol von Weihnachten in Deutschland?
  1. die Kerze
  2. der Tannenbaum
  3. das Salat
  4. der Nussknacker
  5. die Gans
  6. der Computer
  1. Welche von diesen Wörtern hat die gemeinsame Bedeutung mit dem Wort «fahren»?
  1. erfahren
  2. die Fahrt
  3. der Fahrgast
  4. der Fahrplan
  5. mitfahren
  6. die Erfahrung
  7. das Verfahren
  1. Nennt die deutschen Bundesländer
  1. Kärnten
  2. Tirol
  3. Lousanne
  4. Hessen
  5. Thüringen
  6. Sachsen
  7. Schleswig-Holstein

             h)    Steiermark

Катасонов И.А.

 «Просмотр и обсуждение кинофильма Тома Тыквера

«Беги, Лола, беги!»

9 класс

Количество уроков: 1+1

Цели:

учебный аспект: учить детей понимать основное содержание кинофильма;

познавательный аспект: познакомить  учащихся с современным немецким кинематографом.

развивающий аспект: развивать память, внимание, мышление.

Оснащение: лист-карточка учащегося со всеми заданиями уроков, DVD-player, фильм.

Ход первого  урока:

  1. Приветствие.
  2. Речевая зарядка (вопросы для беседы с учащимися) Das heutige Thema heiβt: „Filmkunst“. Gefällt euch die Filmkunst? Welche Filme seht ihr euch an? Wie heiβt ihr Lieblingsfilm?
  3. Рассказ учителя о современном немецком кинематографе. Предваряющее задание: 2-3 вопроса учащимся на понимание прослушанного (War die deutsche Filmkunst immer stark entwickelt? Nennt die besten modernen deutschen Filme.)

Heute sprechen wir über die deutsche Filmkunst. Die Erscheinung des deutschen Films geschah ganz unauffällig. Es scheint sonderbar zu sein, denn die raschen Tempos der Entwicklung des Maschinenbaus, Schwerindustrie, Chemie und Optik sollten auch schnelles Wachsen des Kinos begüstigen. In Wirklichkeit passierte nichts Ähnliches. Im Laufe der ersten 15 Jahre ihres Daseins belegte die deutsche Kinoindustrie nach dem Niveau ihrer Entwicklung die letzten Plätze.

Anfang des 21.Jahrhunders scheint aber ideale Zeit für die deutschen Kinoleute zu sein – im 21. Jahrhundert schlagen die deutschen Filme alle Rekorde! Die deutscnen Filme sind die ersten in vielen Filmfestivalen: «Männer», «Das Leben ist eine Baustelle», «Bin ich schön?».

Einer der besten deutschen modernen Filme  ist zweifellos der Film von Tom Tykwer „Lola rennt“. Eben diesen Film sehen wir uns heute an.

4. Представление создателей фильма (рассказ ученика – опережающее задание даётся заранее).

Also, der Regisseur des Filmes heiβt Tom Tykwer, die Hauptrollen spielen: Lola – Franka Potente, Manni – Moritz Bleibtreu. Der Film wurde im Filmstudio „Bavaria Film International“ gedreht.

      5. Просмотр видеосюжетов о съёмках фильма и его создателях. Предваряющее задание - 3-4 начала предложения. Учащиеся знакомятся с заданиями в течение 45 секунд, затем, после просмотра видеосюжета, заполняют пропуски.

- Die größten Probleme hatte der Regisseur mit…

- Moritz Bleibtreu wurde in dieser Rolle nicht sofort...

- Für Franka Potente war diese Rolle...

      6.  Домашнее задание: рассказать о создателях фильма.

Ход второго урока

1. Начало урока

(приветствие, проверка подготовки домашнего задания, рассказ о создателях фильма).

2. Предвосхищение содержания по названию.

Фильм называется «Lola rennt», потому что…(2-3 варианта ответов). Фильм рассказывает о том, что…

3. Работа над фильмом (просмотр 2-3 фрагментов):

- снятие лексических трудностей,

- просмотр одного фрагмента фильма с предваряющим заданием,

- просмотр двух фрагментов фильма (перед каждым – предваряющее задание. Это могут быть вопросы и задания на соотнесение, на завершение. По какому-либо из фрагментов фильма можно организовать обмен мнениями. Предваряющий вопрос должен побуждать учащихся к высказыванию, дискуссии.

Примеры вопросов по содержанию фильма

  1. Wo spielt die Handlung?
  2. Wie heißen die haupthandelnden Personen?
  3. Am Anfang des Filmes rief Manni Lola an. Was wollte er?
  4. Was beschloss Lola?
  5. Wohin lief sie?
  6. War der Vater allein im Office?
  7. Wie war die Reaktion des Vaters?
  8. Was machte Manni in dieser Zeit?
  9. Warum beschloss er das Kaufhaus zu rauben?
  10. Womit endete die erste Episode?
  11. Was war anders in der zweiten Episode?
  12. Und in der dritten? 
  13. Habt ihr euch den Film mit Interesse angesehen?
  14. Wie findet ihr den Film?

4. Выделение главной мысли фильма. Also, was ist eurer Meinung nach der Hauptgedanke des Filmes?

5. Просмотр рекламных роликов фильма.

Der Film „Lola rennt“ ist so populär, dass er keine Reklame braucht. Aber sowieso, welche Episode aus dem Film würdet ihr als Reklame vorschlagen? (предлагаются варианты)

Die Autoren dieses DVD-s schlagen aber folgende 2 Episoden vor....

6. Домашнее задание.

Erinnert euch an eine Episode aus eurem Leben, als ein Zufall eine große Rolle fur euch gespielt hat.

Брысина А.А.

Урок «Давайте познакомимся! Кто мы и откуда?»

2 класс

Цели: 

учебный аспект: развитие навыков диалогической речи, навыков чтения;

воспитательный аспект: воспитание  уважения и чувства взаимопомощи;

развивающий аспект: развитие объёма оперативной памяти, воображения, фантазии, мышления. 

Языковой материал: ЛЕ и РО предыдущих уроков

Оснащение урока:

кукла Петрушка, магнитофон, шапочка репортёра, наборы с именами немецких детей, названиями городов, тексты с пропусками, карточки с буквосочетаниями

Ход урока:

I Начало урока.

Приветствие.

II Фонетическая зарядка.

Игра «Эхо»

(ученики повторяют вслед за учителем буквосочетания, слова, предложения, считалочки).

A, E, I, O, U                                               1, 2, 3 -

Aus bist du!                                               Und du bist frei!

Eins, zwei, drei, vier.

Alle, alle zählen wir.

III Речевая зарядка

(Стук)

Учитель: Wer ist das? Wer ist das?

(Достаёт из ларца Петрушку)

Das ist Petruschka. Guten Tag!

Петрушка: Ой, я всё забыл

(знакомство с учащимися)

  1. – Wie heißt du? (ученики приветствуют и называют своё имя)
  2. Петрушка обращается к учителю с таким же вопросом.

Петрушка: – Wie heißt du?

Учитель: Ой, Петрушка, разве это правильно? Ты допустил ошибку (ученики поправляют Петрушку, называя вежливую форму).

Wie heißen Sie?

IV Работа по развитию навыков диалогической речи

1) Учитель: Ну, что, всех запомнил? Попробуй назвать учеников.

Das ist… Und das sind…

(Всё путает, допускает ошибки; ученики поправляют)

- Nein, das ist nicht… Das ist…

- Nein, das sind nicht… Das sind…

2) Учитель: А давайте поиграем в «Жмурки»!

(Выбирается ведущий. Он становится лицом к доске. Один из учеников подходит к ведущему, дотрагивается до плеча и садится на место. Ведущий поворачивается к классу и пытается угадать, кто это был.)

- Ist das …?

Ученики дают положительный или отрицательный ответ.

Учитель:           

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается.

Всё всегда произойдёт.

Всё всегда сбывается.

Давайте и мы с вами превратимся в немецких школьников, которые приехали в Липецк на празднование Нового года. Приехали они из разных городов.

А чтобы прочитать их имена и названия городов, нужно повторить правила чтения буквосочетаний.

Повторение буквосочетаний

Учитель раздаёт ученикам карточки с немецкими именами и названиями городов.

Ученики читают имена и названия городов.

Игра – цепочка: Давайте познакомимся!

Wie heißt du?

Woher kommst du?

Учитель: К нам приехал репортёр. Давайте познакомимся с ним и представим ему своих друзей.

(Выбирается ученик. Ему надевают шапочку со словом “Reporter”.)

«Репортёр» идёт по классу. Знакомится с детьми:

Wie heißt du?

Woher kommst du?

Учитель занимает место среди учеников. Репортёр знакомится с ним. Важно, чтобы ученик обратился в вежливой форме:  

Wie heißen Sie?

Woher kommen Sie?

V Физкультминутка.

Ученик проводит зарядку с классом. Говорит считалку и показывает движения.

 Учитель: Репортёр привёз с собой конверты, а в них имена немецких детей, которые посылают вам приветы. Давайте их прочитаем.

(Класс делится на группы, каждая группа получает конверт с именами. Работа ведётся сначала в группах. Ученики вместе пытаются правильно прочитать имена.)

Учитель: Репортёр встречался с немецкими туристами. Записывал беседы с ними. Но пока вёз материалы, в репортажах стёрлись некоторые слова. Восстановите текст.

(Ученики по группам получают тексты с пропусками, восстанавливают текст, а затем читают его по ролям.)

Образец:

Frau Werner: Woher kommen…, Herr Schmidt?

Herr Schmidt: Ich… aus Berlin. Und Sie, Frau Werner?

Woher… Sie?

Frau Werner: Ich komme… Nürnberg. Und du,  Steffi?

Steffi: Ich… aus Schwerien. Und woher kommst du, Jana?

Yana: Hans und ich kommen… Köln.

Учитель: Обычно хочется дать другу номер своего телефона. Напишите своё имя и номер телефона, прочитайте его.

Учитель: Ну, какой же праздник без песен. Давайте и мы споём песенку.

“Anna, Hanna, Hugo…”

VI Заключительный этап урока.

  1. Что мы с вами повторили?

Чему мы с вами  научились?

   

  1. Домашнее задание: выучить новую считалочку.

  1. Рефлексия (ученик выбирает карточку с символом, отражающим его настроение:    ).

Брысина А.А.

Урок-игра:

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

5 класс

Цель: провести  в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог.

Оснащение мероприятия: карточки к заданиям, алфавит, бумага, секундомер, призы.

Три этапа смотра-соревнования:

I. Повторение букв алфавита.

II. Формирование навыков чтения.

III. Развитие умения устной речи.

I Повторение букв алфавита.

Праздник открывает учитель:

Lehrer- Wir haben heute eine lustige Feier. Guten Tag, liebe Kinder! (исполняется песня).

Представление команд (название, эмблема).

Знакомство с капитанами (капитан рассказывает о себе (5 баллов).

Члены противоположной команды могут задавать вопросы капитану.(2балла)

1.Wollen wir das ABC alle zusammen wiederholen? (Учащиеся хором называют все буквы алфавита).

2. Игра соревнование «Кто быстрее найдёт буквы?» (4 балла).

На картинке в беспорядке расположены буквы алфавита. Нужно найти букву, показать её и назвать. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

3. Игра «Угадай загаданную букву» (3балла).

На доску вывешиваются карточки с шестью буквами немецкого алфавита, один из учеников выходит из класса, а остальные загадывают букву. Затем входит ученик, и все хором спрашивают: «Rate mal! Wie heißt der Buchstabe?" Побеждает та команда, которая угадает задуманную букву.

II Повторение правил чтения. Формирование навыков чтения.

  1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» (За каждый правильный ответ +1 балл).

На столе перевёрнуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила. Учащийся, взяв любую карточку, должен объяснить правила чтения, найти слово на доске, соответствующее ему, прочитать слово, перевести и стереть его с доски.

Ich

jetzt

schön

Tschüs

nein

jung

Quadrat

 läuft

wie

Sport

heute

sechs

ja

stimmt

zehn

Sohn

sitzen

traurig

ihr

backen

2. «Составь слово».

а) на доске написаны слова с пропущенными буквами. Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют нужные буквы, читают и переводят слово.(+1балл)                        

V a - - r

S - - r t                                     P - - a g e i

- -  s s k n a k e r                        - - a u r i g

o r - - - t l i c h                        S - - w e s t e r

d e u - - c h                                w - - - b e g i e r i g

h e - t e  

б) Команды получают наборы карточек с «разрезанными» глаголами.

3. «Собери разбежавшиеся буквы» (2 балла). Какая команда соберёт быстрее? Прочитает и переведёт? (3 балла).

На доску вывешиваются карточки с буквами, из которых надо составить слово (2балла).

4. Игра «Угадай букву!» (она встречается в каждом слове)(1 балл).

1) nett, Bett, traurig, trinken

2) böse, blau, leben, Buch, Bruder

3) malen, Baum, machen, sammeln, Gummi

4) lesen, lustig, malen, leben, laut.

/Музыкальная пауза «Jetzt kommt Hampelmann”/

III Развитие умения устной речи.

1. Игра «Зашифрованные вопросы».

Каждая команда получает по 2 зашифрованных вопроса и ключ к расшифровке. Нужно расшифровать вопрос и ответить на него (5 баллов).

2. Игра «Давайте посчитаем!»

Пока команды расшифровывают вопросы, дается задание остальным участникам. Кто быстрее найдёт и назовёт цифры от 1 до 25 (3 балла).

- секундомер

- карточки с цифрами.

3. Диалог «Знакомство букв»

Одна из команд получает букву Т, а другая букву О. Буквы «приветствуют» друг друга, «знакомятся» (4 балла).

Нужны карточки с буквами.

IV. Заключительный этап. 

- Слово жюри.

- Награждение.

- Песня «Guten Tag!..»

Брысина А.А.

Урок «День Святого Валентина»

10 класс

Цели урока:

учебный аспект: совершенствование речевых навыков;

воспитательный аспект: формирование системы моральных ценностей, воспитание уважения к родному языку и культуре своей страны, языку и культуре  страны изучаемого языка;

развивающий аспект: формирование языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций; готовности вступать в иноязычное общение.

Языковой материал: ЛЕ и РО предыдущих уроков.

Оснащение урока: магнитофон, коллажи, ассоциограммы, плакаты к празднику, «сердечки», «валентинки», высказывания на немецком и русском языках.

Ход урока:

I Начало урока.                                                         

(Звучит спокойная музыка).                                               

      Учитель приглашает детей войти в класс, произнося при входе в класс пословицу или поговорку о любви.

Учитель (на фоне музыки):  

Без вас мне скучно, - я зеваю;

При вас мне грустно, - я терплю;

И мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю!

                               (А.С.Пушкин)

Der Brief, den du geschrieben,

Er macht mir gar nicht bang.

Du willst mich nicht mehr lieben,

Aber dein Brief ist lang.


Zwölf Seiten: eng und zierlich!

Ein kleines Manuskript.

Man schreibt nicht so ausführlich,

Wenn man den Abschied gibt.

 (Heinrich Heine)

J'aime tes yeux noirs.

Ton sourir malin.

Je veux te voir

Le jour et le matin.


J'entendre ta voix,

Serrer ta main

Ye veux te Voir

Le jour et le matin.

Учитель:                 

Ihr habt euch drei Gedichte angehört.

Auf Russisch, auf Deutsch und auf

Französisch. Ich hoffe, dass ihr

alle Gedichte verstanden habt.

Was ist das Hauptthema dieser

Gedichte?

(..........)

Учитель:  In allen Sprachen gibt es das Wort "любовь".Wie klingt dieses Wort in verschiedenen Sprachen? Hier an der Tafel könnt ihr dieses Wort sehen. Lest bitte vor!        

(Учащиеся читают это слово по-немецки, но-испански, по-французски,

 по-итальянски, по-русски).

Учитель: Das Wort "Liebe" und die Worte  "Ich liebe dich" klingen in allen Sprachen gleich  wunderschön, weich und angenehm.Nicht wahr? In der deutschen Sprache gibt es viele zusammengesetzte Wörter, deren Hauptteil das Wort "Liebe" ist. Diese Wörter bedeuten verschiedene  Arten von Liebe. Welche Arten von Liebe kennt ihr?

 (Учащиеся читают ассоциограмму со словом – „Liebe”.)

Учитель: Es gibt auch viele Wörter, wo das Wort "Liebe" ein Bestim                      mungswort ist. Bildet bitte solche Wörter.

(Работа в группах: учащиеся составляют слова со словом - "liebes").

Учитель: Ein interessantes Thema besprechen wir heute. Warum sprechen wir heute über die Liebe? Die Stunde haben wir mit  Liebesgedichten begonnen, dann haben wir neue Wörter zusammengestellt. Warum?

(.........Valentinstag)                      

II Совершенствование речевых навыков.

1.Учитель: Eine Frage: „Ist die Liebe eine ewige Geschichte?  Könnt ihr einige Beispiele anführen? Woher kommt dieser Feiertag?“

Ich möchte über diesen Feiertag erzählen. Hört aufmerksam zu!

(Чтобы снять трудности, уч-ся раздаются карточки с незнакомыми словами  из текста.)

Am14.Februar wird im Ausland, auch in Russland, der Valentingtag gefeiert.

Woher kommt dieses Fest?

Der Valentinstag ist seit dem Mittelalter als Fest der Jugend und der Liebe bekannt.Der freilige Valentin starb um das Jahr 269 in Rom als Märtyrer. Valentin galt als der Patron der Verliebten und als Stifter einer guten Heirat. 

Zuerst in Frankreich hat sich der 14.Februar, der Valentinstag als Tag der Brautleute entwickelt.Später wurde der Valentinstag auch in anderen Ländern entwickelt gefeiert.

In England feiert man dieses Fest seit dem 15.Jahrhundert. Eine alte Legende aus England erzählt Folgendes: „Einem Christen namens Valentin sollte man nach dem Befehl des römischen Kaisers den Kopf abschlagen.Das geschah um das Jahr 269. Aber vor seinem Tode hatte sich  Valentin in die Tochter seines Henkers verliebt. Das Mädchen war sehr schön, aber blind... Eine rührende Geschichte, nicht wahr? Später wurde Valentin heilig gesprochen und dieses Fest wurde zum beliebtesten in der ganzen Welt.

Контроль понимания услышанного (упражнения: «Соотнеси», «Дополни», вопросо-ответные)

-Seit wann ist der Valentinstag ein Fest?

-Wann und wo starb der heilige Valentin?

-Was symbolisiert Valentin?

-Wo hat sich zuerst der Valentinstag als Tag der Brautleute entwickelt?

-Wie nennt man heute den 14. Februar?

- Seit wann feiert man dieses Fest in England?

Учитель: Was ist das Symbol dieses Tages?

        -Welche interessante Tradition gibt es in Deutschland?

Стихи о любви

Учитель:   Am Valentinstag spricht man über Liebe, singt man Liebeslieder, liest         man Liebesgedichte vor. Man macht Liebeserklärungen. Ein schönes Fest. Nicht wahr? In den Deutschstunden haben wir auch die Gedichte über die Liebe gelernt. Wer möchte das Gedicht vortragen?

                                           (Ученики рассказывают стихи)

Учитель:  Es gibt viele Aussagen über Liebe. Findet russische Aquivalenten zu den deutschen Sätzen

Учитель:    Ihr weißt, dass man an diesem Tag einander Glückwunschkarten schenkt. Und diese Karten in Herzform beginnen oft mit den Worten "Du gefällst mir" oder "Ich liebe dich". Jetzt machen wir auch solche Valentinstagskarten.

Учитель:  An diesem Tag singt man auch Liebeslieder. Das machen wir jetzt.    

                       (Учащиеся исполняют песню "Können wir uns duzen?")

III Заключительный этап урока.                                       

1. Подведение итогов урока, отметки. Мнение учащихся.

2. Вручение "сердечек".                                                              

3. Домашнее задание.

Брысина А.А.

Урок «In der Gemäidegalerie»

11 класс

Цель урока: развитие навыков монологической и диалогической речи.

Воспитательная цель:

 воспитание любви к живописи, уважения к национальным ценностям, расширение кругозора.

Развивающая цель:

 развитие у учащихся воображения, фантазии.

Языковой материал: 

ЛЕ и РО предыдущих уроков.

Оснащение урока: 

портреты художников, репродукции картин, бумага, фломастеры, магнитофон.

Ход урока:

1.Начало урока

Приветствие.

2.Речевая зарядка

Учитель: Was für einen Unterricht haben wir jetzt?

Ученики: Deutsch.

Учитель: Aber ich habe etwas Ungewöhnliches für den Deutschunterricht.

Das sind Filzstifte und Papier. Und wir beginnen unsere Stunde mit dem Malen.

  1. Wer malt gern?
  2. Wer hat in der Kindheit gemalt?
  3. Wer hat die Kunstschule besucht?
  4. Jeder von Ihnen bekommt yetzt ein Thema. Malen Sie ein Bild!

(Ученикам раздаются фломастеры, бумага; им предлагается на выбор нарисовать дерево, цветок, мальчика, девочку, кошку  и пр. под музыку.)

3. Работа по развитию речевого умения 

Готовые рисунки вывешиваются на доске

 Учитель: Ist es schwer, ein Bild zu malen?

Sind das richtige Bilder oder Zeichnungen?

(Учащиеся сравнивают свои картинки с репродукциями картин известных русских художников, вывешенными в классе)

Учитель: Der berühmte russische Maler Repin hat gesagt: “Das Gesicht, die Seele eines Menschen, die Dramatik des Lebens, die Eindrücke von der Natur, ihr Leben, ihre Kraft, der Geist der Gesichte – das sind, wie es mir scheint, unsere Themen. Die Farben sind für uns nur Werkzeuge, die unsere Gedanken ausdrücken sollen.”

  1. Wie verstehen Sie seine Worte?

Ребята высказывают своё мнение.

Беседа «учитель →ученик 1,2…»

  1. Ist es interessant, die Bilder zu betrachten?
  2. Interessieren Sie sich für die Malerei?
  3. Welche Gattungen der Malerei können Sie nennen?
  4. Es gibt viele berühmte Gemäldegalerien in verschiedenen Ländern. Tausende von Menschen besuchen sie und bewundern die Bilder der berühmten Maler.
  5. Welche berühmten Museen und Gemäldegalerien können Sie nennen?

Учащиеся называют известные им картинные галереи и музеи.

  1. Die Tretjakow – Galerie (наглядность).

Учитель: 

  1. Wer war schon einmal in dieser Galerie?
  2. Welche Gemälde haben auf Sie einen großen Eindruck gemacht?
  3. Was haben Sie über die Geschichte dieser Galerie erfahren?

Учащиеся рассказывают о Третьякове, его коллекции картин, которая была подарена Москве.

 Учитель:

  1. In der Klasse haben wir heute eine kleine Gemäldegalerien.Wessen Porträts sehen Sie hier?
  2. Was können Sie über diese Maler erzählen?
  3. Zu welchen Gattugen gehören die Bilder, die Sie hier sehen?

Учащиеся рассказывают о И.Е.Репине и его картине «Не ждали», об И.К.Айвазовском и его картинах, описывают картины И.И.Левитана «Над вечным покоем», В.А.Серова «Девочка с персиками».

  1. Школьная картинная галерея.

Урок продолжается в школьной картинной галерее, где выставлены картины чаплыгинского художника Весёлкина. Ученикам заранее было дано задание описать одну из картин и объяснить, почему была выбрана именно эта картина.

4. Заключительный этап урока

  1. Подведение итогов работы

Was haben Sie heute Neues erfahren?

Wie haben Sie sich im Unterricht gefühlt?

Was hat Ihnen besonders gut gefallen?

Womit sind Sie unzufrieden?

  1. Домашнее задание: напишите своему зарубежному другу письмо о нашей школьной галерее.

Катасонов И.А., Кукуева Г.В.

Внеклассное мероприятие

«Праздники Германии и Великобритании»

6 класс

Цели:

расширение кругозора учащихся, знакомство с традициями, обычаями, праздниками стран   изучаемого языка;

 формирование положительного отношения к иноязычной культуре, потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников;

развитие внимания, способности к сравнению, сопоставлению, обобщению.

Ход мероприятия: 

I. Речевая зарядка: (2 мин.)

  1. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга на английском языке (Good morning!) и на немецком языке (Guten Tag!)
  2. Важно не только поприветствовать, но и правильно ответить на приветствие, при этом можно поинтересоваться о том, как поживает ваш собеседник. Как бы вы поступили в подобной ситуации на улицах Лондона? (диалоги у доски).  
  3. Good morning.
  4.  Good morning. How are you?
  5.  I`m fine, thanks, and you?
  6.  I`m not bad.

       А на улицах Берлина?

  1. Guten Tag!
  2.  Guten Tag!
  3. Wie geht es?
  4.  Danke. Prima.

II. Информация о праздниках (34 мин.)

- Нет, наверное, человека, который не любит праздников. Праздник – это веселье, песни, смех и угощенье! Сегодня мы хотим рассказать о том, какие традиции в проведении праздников есть в Великобритании и  Германии.

1. Начнем с праздника, который носит очень красивое название “Die Vögelhochzeit” или “Птичья свадьба”. О нем расскажут ребята из немецкой группы.

(Выступают дети.)

Как известно, в России январь богат праздниками. Завершается он 25 января студенческим праздником “Татьянин день”. В этот же день в юго-восточной части Германии отмечается Vögelhochzeit. Этот детский сорбский праздник стал популярным во всей Германии.

По старинному обычаю, дети выставляют на подоконники и террасы пустые тарелки и ожидают, что птицы наполнят тарелки различными дарами: яблоками, орехами, сладостями и, прежде всего, печениями в форме птиц, а в воздухе ощущается приближение весны.

В программе праздника в разных местах Германии среди прочих выступлений показывает свое представление ансамбль сорбской народной культуры. И по сей день очень популярна песня из XVI-го столетия, в которой есть бесчисленное множество строф, посвященных этому празднику.

(Учащиеся 6Б класса поют песню “Die Vögelhochzeit”).

Ребята из английской группы расскажут нам о празднике “Всех влюбленных” или о “Дне Святого Валентина”. Вот уже в течение нескольких лет этот праздник отмечается и у нас в России. Но знаем ли мы, откуда он пришел?

Никто на самом деле не знает точно, как возник этот праздник. Многие историки считают, что он произошел от древнеримского праздника “Lupercalia”. Он отмечался 15 февраля в честь Фаунуса – бога животных, охоты, покровителя земледелия и охранника секретов природы. После распространения христианства некоторые люди думали, что этот языческий праздник со временем и стал Днем Святого Валентина.

Другие связывают этот день с двумя историями раннего христианства.

По одной версии Святой Валентин был священником, который сочетал браком молодые пары, вопреки приказу римского императора Клавдия II, который считал, что одинокие, ничем не связанные молодые мужчины, – лучшие солдаты. Эта история уходит корнями к 200 году нашей эры.

По другой версии Святой Валентин  был хорошим другом детей. Так как он не хотел поклоняться богам, провозглашенным римскими императорами, он был заточен в тюрьму. Дети, с которыми он подружился, скучали по нему и посылали ему записки.

Некоторые молодые люди связывают празднование Дня Святого Валентина с древним английским поверьем, что птицы выбирают себе пару 14 февраля. Традиция посылать “валентинки” (открытки в форме сердца) зародилась в XVII веке. Их делали вручную, украшали лентами, кружевами, красивыми рисунками, писали на них красивые романтические стихи.

Ребята демонстрируют заранее приготовленные “валентинки” и поют песню.

Затем учащиеся из английской группы угощают всех участников и гостей печеньями в форме сердец, а учащиеся из немецкой группы – печениями в виде птиц.

Следующий праздник – Пасха (Ostern) (учащиеся рассказывают, учитель показывает картинки).

Пасха в Германии – государственный праздник. Ей предшествует Страстная пятница (Karfreitag). Многие немцы по обычаю едят рыбу в этот день. Никто в Германии не должен работать ни в пятницу, ни в субботу , предшествующие пасхальному дню. В субботу вечером в разных населённых пунктах Германии устраивают большой Пасхальный костер. Это очень популярное мероприятие, и очень многие приходят посмотреть на этот костёр –символ конца зимы и сгорания всех плохих чувств. Утром в пасхальное воскресенье каждое семейство в Германии собирается вместе за  завтраком. Родители накануне прячут корзины со сладостями и пасхальными крашеными яйцами и небольшими подарками. После завтрака взрослые говорят детям: " Пасхальный зайчик спрятал от вас яйца и подарки, вы должны их найти»,- и дети начинают искать их по всему дому и саду. Это очень весёлый момент праздничного дня. Пасхальный заяц  является символом немецкой Пасхи. По поверьям именно он несёт праздничные яйца. Говорят, что тот, кому удалось найти снесённое зайцем яйцо, весь следующий год будет счастливым . Так что во время Пасхи в Германии, Австрии и многих других странах -  везде  много зайцев: выпеченные из теста, шоколадные, зайцы, нарисованные на поздравительных открытках , игрушечные зайцы, вывешенные на окнах - как гирлянды ... повсюду  много, много зайцев!

4. В Великобритании Пасха имеет старые традиции, это время для подарков, которые имеют форму яйца или булочек с крестиком. В настоящее время пасхальные яйца делают из шоколада, но старый обычай красить яйца всё ещё остался в некоторых районах. Пасхальное яйцо является символом Пасхи, равно как и пушистые цыплята, кролики. Катание яиц – традиционное занятие в Англии, Шотландии, Северной Ирландии. Оно проходит в воскресенье или понедельник на Пасху и состоит из катания крашеных яиц по специальной горке до тех пор, пока они не разобьются, затем их едят. В некоторых районах это игра на победителя. Побеждает тот, чьё яйцо дольше всех не разбивалось.

В Великую Пятницу – это пятница перед Пасхой – едят горячие булочки с крестом. Пекари встают на заре и выпекают их к завтраку. Можно услышать, как уличные торговцы кричат:  Hot Cross Buns! One –a- penny, two-a-penny, Hot Cross Buns!

Есть поверье, что настоящая булочка Великой Пятницы не плесневеет и имеет особую силу для лечения кашля, болезни живота.

5. В Великобритании и Германии много различных праздников, но главный и, безусловно, самый любимый праздник – Рождество.

Вопреки распространенному представлению о немцах - "трудоголиках", готовых целый год работать, не разгибая спины, в Германии довольно много официальных праздников, отмеченных в рабочих календарях красным цветом. Большинство, конечно, религиозных, но немало и вполне светских - от Первомая до учрежденного не так давно Дня объединения страны. Сегодня вы узнаете, как в Германии отмечают Вайнахт, Святой Вечер, а по-русски - Рождество.

Основательные немцы готовятся к нему долго и тщательно, никак не меньше месяца. За четыре воскресенья до Святого Вечера о грядущем празднике вспоминает каждый: отмечается первый Адвент. Во многих немецких домах в этот день зажигается первая из четырех свечей на заранее приготовленном нарядно украшенном венке, и самые близкие друзья усаживаются за празднично накрытый стол, чтобы отведать гордость хозяйки - "штоллен" - дрожжевой кекс с душистыми пряностями, изюмом, цукатами и другими вкусностями. Через неделю у друзей есть повод продолжить неторопливую беседу за чашкой кофе: наступает второй Адвент, и пора зажечь вторую свечу на венке. Потом к ней добавится третья, а в последнее предрождественское воскресенье горят уже все четыре, предвещая близость главного праздника.

Однако для детей неделя от одного Адвента до другого - это целая вечность. Им подавай праздник каждый день. Поэтому уже 1 декабря родители дарят Адвентовский календарь с двадцатью четырьмя маленькими кармашками, в которые прячут шоколадные фигурки, игрушки, наклейки, билеты на рождественское представление или в цирк. Каждый день до самого Рождества ребенка ждет небольшой подарок-сюрприз. Конечно, хочется получить  все сразу: дети, едва проснувшись, бегут к календарю, в нетерпении ощупывают кармашки, но каждый день можно открыть только один (показывается календарь).

Обычно накануне первого Адвента начинают работать рождественские базары. В разных городах страны разворачиваются почти три сотни таких ярмарок, и туристические агентства начинают наперебой приглашать в поездки к соседям - посмотреть, чем торгуют у них. Но самый главный, самый популярный рождественский базар Германии, по традиции, организуется в Нюрнберге, куда устремляются тысячи гостей со всех концов Земли. На Рыночной площади, расположенной в самом центре любого немецкого города, по соседству с главным городским собором и ратушей, как по мановению волшебной палочки, вырастают сказочные теремки, домики-пряники, украшенные еловыми ветвями и яркой иллюминацией.

Однако рождественский базар - это не только грандиозное торжище. Это - и выставка местных промыслов, и парад мастерства народных умельцев, и концертная площадка, на которой нередко можно услышать песенку Генриха и Лизы.

(песенка 6А „Wenn der Topf nun ein Loch hat“)

       Итак, музыкальные ансамбли и солисты-одиночки со всех концов планеты сменяют друг друга на специально сооруженной эстраде под сенью огромной елки, да и просто на близлежащих улочках рождественского города. За порядком наблюдает огромный Щелкунчик ростом под три метра - какое же без него Рождество в Германии? (показывается Щелкунчик).

До позднего вечера шумит на площади веселый торг, а наутро возобновляется с новой силой. И так - четыре недели.

Близится кульминация! Но в первое рождественское утро - новое удивление: город чист, тих и пуст. Полны народом только церкви. Даже тот немец, который целый год не ведал сюда дороги, в Рождество отправляется к мессе.

После рождественской службы немецкая семья усаживается за праздничный стол (показывается скатерть), на котором главенствует, конечно же, традиционный гусь с яблоками и капустой. Закрываются окна и двери, начинается Святой Вечер, когда каждый стремится оказаться в кругу самых близких людей, насладиться радостью общения друг с другом, вращением рождественской пирамиды… (показывается пирамида). После месячной кутерьмы и вакханалии предпраздничных приготовлений два рождественских дня поражают тихой торжественностью и камерностью. Но зато через неделю в Новогоднюю ночь, когда стрелки часов сойдутся на двенадцати,  стар и млад высыпает на улицу. Стреляют петарды, рассыпаются в небе разноцветные снопы, вертятся огненные шутихи - долго длится грандиозный фейерверк. Все поздравляют друг друга, ни на миг не расстаются с мобильными телефонами - желают далеким друзьям счастья в наступившем году.

6. Не менее интересно проходит Рождество в Великобритании. Все большие города, особенно Лондон, украшены разноцветными огнями и огромными рождественскими ёлками. Поезда и автобусы переполнены, т.к. люди со всей Великобритании едут домой, чтобы отметить этот праздник с семьёй. В домах дух ожидания. Дети украшают ёлки. Дом украшен остролистом и веточкой омелы, под которой юноши могут поцеловать девушек. Эти растения выбраны предками не только из-за того, что они вечнозелёные, но и из-за того, что имеют плоды зимой. Дети перед Рождеством привязывают специальные носки к кровати и ждут, что Father Christmas пройдёт через трубу на крыше и положит подарки в эти носки. Дети оставляют на полочке морковку для оленя Санта Клауса. (Рождественская песня.)

7. Число праздников Германии бесконечно. Обо всех рассказать на одном уроке невозможно. Это День Святого Мартина и День молитвы и покаяния, День Реформации и День Единства страны. За те 16 дней, что длится Октоберфест в Мюнхене, его участники выпивают 5 млн.литров пива, съедают 350000 цыплят табака, 50000 свиных ножек и 80 быков. Особенно буйно празднуется «пятое время года», то есть карнавал. Ряженые, одетые в мыслимые и немыслимые костюмы, гуляют на улицах день и ночь, обнимают, целуют друг друга. Кёльнский карнавал  начинается 11 месяца в 11 часов 11 минут.

(короткий видеосюжет о Кёльнском карнавале)

8. Можно бесконечно перечислять и праздники Великобритании. Это День Гая Фокса и День всех святых, День Святого Патрика, покровителя Ирландии, Фестиваль трубочистов Рочестера, День подснежника. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах так же успешно, как, скажем, голландцы свои тюльпаны и гиацинты .

III. Обобщение, подведение итогов (4 мин.)

  1. Наш  разговор постепенно подходит к концу, и в его заключение нам бы хотелось узнать, насколько вы были сегодня внимательны. А помогут нам в этом вопросы викторины. Отвечать могут представители как немецкой, так и английской группы.

  1. Что немецкие дети выставляют на подоконники своих домов во время Праздника птиц?
  2. В какой день выбирают себе пару птицы, согласно английскому поверью?
  3. Что делают в пасхальное утро немецкие дети?
  4. Какое традиционное занятие в Англии, Шотландии и Северной Ирландии на Пасху?
  5. Сколько свечек зажигается на нарядно украшенном рождественском венке в немецких домах за декабрь?
  6. Кто наблюдает за порядком на рождественском базаре в Нюрнберге?
  7. Сколько быков съедают участники ежегодного Октоберфеста в Мюнхене?
  8. Что разрешается делать в Великобритании на Рождество под веточкой омелы?
  9. Праздник какого цветка отмечается в Великобритании?

Итак, лучшим знатоком праздников Германии и Великобритании является…Он получает главный приз… 



Задание 1 команды

Задание 2 команды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллект- шоу

 Игра «Интеллект- шоу» проводилась в рамках Недели естественных наук и поэтому включает в себя вопросы и задания из разных областей наук о природе- биологии, химии, физики и др. Вопросы разные- и серь...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Методическое пособие "Метод интеллект-карт - эффективная подготовка к ЕГЭ"

Данное методическое пособие предлагает использование инновационного метода обучения – метода интеллект-карт, который обеспечивает решение важнейших проблем образования: использование информационных ре...

«Исследование связной речи учащихся с нарушением интеллекта и приемы ее коррекции».

В данной работе проводится анализ связной речи учащихся с нарушением интеллекта. Работа содержит самостоятельные высказывания учеников на заданную тему. Целью исследования было определение дефектов св...

Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта

В статье рассказывается о формах и методах работы  по коррекции и развитиии личности ребенка....

Здоровьесберегающие технологии: коррекция и развитие интеллекта методом кинезиологии.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де МонтеньДля ребенка 6 - 17 лет средой жизне...