Информационная карта передового педагогического опыта
материал по английскому языку (9 класс) по теме
Информационная карта передового педагогического опыта
учителя дает представление над формированием и развитием каких умений и способностей работает педагог, об источнике и идее изменений, концепции изменений и условий реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта передового педагогического опыта
ФИО | Кон Светлана Борисовна |
Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail) | MБОУ Гимназия №2, г. Южно-Сахалинск, проспект Победы 80, Телефон (4242) 424516 gimn2ys@yandex.ru |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы в должности | 17 лет |
Тема передового педагогического опыта | Формирование и развитие рефлексивных способностей подростка среднего возраста на уроках английского языка. |
Источник изменений | Организация урока с целью формирования метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию, т.е. – на развитие рефлексивных способностей. Целью и конечным результатом технологий рефлексивного характера является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий. Это технологии, которые мы определяем как метакогнитивные, рефлексивные, основанные на личностных механизмах мышления: осознание, самокритика, самооценка и т.д., формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности, – технологии, формирующие культуру мышления, его самостоятельность. |
Идея изменений | Развитие рефлексивных метакогнитивных умений учащихся при формировании универсальных учебных действий в рамках реализации системно-деятельностного подхода ведет к развитию умения управлять собственной учебно-познавательной деятельностью и возникает у ученика по мере того, как он осознает управляющие функции учителя и обращает их на самого себя. Ученик тем самым овладевает системой соответствующих «метакогнитивных умений»:
|
Концепция изменений | Совместное (учитель - ученик) рефлексивное взаимодействие и на этапе совместной постановки цели, и в совместной деятельности на стадии осмысления. А на стадии рефлексии оценка собственной деятельности, методов, предлагаемых учителем, деятельности других учащихся – провести рефлексию процесса учения с целью определения достижения учениками и учителем запланированных результатов. |
Условия реализации изменений | Внешние условия: -освоение новых форм организации обучения, новых образовательных технологий, организация персонально адекватной рефлексивной среды; |
Результат изменений | - Формирование основных видов универсальных учебных действий: личностные (мотивация, нравственно - этическая оценка), регулятивные (постановка целей, планирование, контроль, коррекция своих действий и оценка успешности усвоения), познавательные (исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование, логические операции) коммуникативные (слушать и понимать партнера, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи) - Овладение способами обучения рефлексии в образовательной практике. Формирование любого умения проходит через все методологически обоснованные этапы формирования нового элемента системы:
- Осуществление рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексии в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход учащихся к саморегуляции учебной деятельности, к самообразованию в целом, к постоянной внутренней рефлексии. |
Эффективность опыта | - Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку «Эйдос», 2011 год - 21 участник, 1 командное место, 2 лауреата, дипломы. - Участие в дистанционной викторине «США» («Мир конкурсов»), 2012 год – 15 участников. - Участие в областном конкурсе на лучший литературный перевод стихотворного произведения Чарльза Диккенса “The Song of the Wreck”, посвященный 200-летию со дня рождения писателя (ГБОУ ДПО ИРОСО) - 5 участников. Диплом III степени – Щербакова Софья, 9В класс. - Участие 3 учащихся 8-х классов в гимназической научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее» (2011/2012). Результат – 3 призера. - Призеры школьного этапа олимпиады по английскому языку 2010/2011: 7 класс- 6 чел., 8 класс – 4 чел. - Победители и призеры школьного этапа олимпиады по английскому языку 2011/2012: 8 класс- 9 чел., 9 класс – 4 чел. - Призеры муниципального этапа олимпиады по английскому языку 2011/2012: 8 класс- 4 чел., 9 класс – 1 чел. - Победители и призеры школьного этапа олимпиады по английскому языку 2012/2013: 9 класс- 13 чел., 10 класс – 9 чел. - Победитель муниципального этапа олимпиады по английскому языку 2012/2013: 9 класс - Жидкина Ирина. - Призеры муниципального этапа олимпиады по английскому языку 2012/2013: 9 класс- 5 чел., 10 класс – 3 чел. - Участники международной программы “Flex” 2012/2013 – 3 человека. |
Представление, изучение опыта |
Результат: обобщение педагогического опыта по теме «Формирование и развитие рефлексивных способностей подростка среднего возраста на уроках английского языка» на уровне Гимназии. (Публикацию данной работы в журнале «Сахалинское образование, XXI век» предполагается осуществить в конце 2012 года. Все материалы на данный момент находятся в редакции журнала).
|
Публикации | Публикацию данной работы «Формирование и развитие рефлексивных способностей подростка среднего возраста на уроках английского языка» в журнале «Сахалинское образование, XXI век» предполагается осуществить в конце 2012 года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-170771-1512138811.jpg)
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-96553-1365930206.jpg)
Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя
Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346711-1384677778.png)
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Представление собственного инновационного педагогического опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409269-1392986471.jpg)
Информационная карта обобщения педагогического опыта "Здоровьесберегающие технологии в сельской школе"
Данная статья является обобщением педагогического опыта по формированию здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-508470-1415523369.jpg)
Информационная карта передового педагогического опыта
В материале приведен пример заполнения информационной карты ППО при обобщении педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Информационная карта передового педагогического опыта
Представлена информационная карта передового педагогического опыта по теме "Анализ поэтического текста как средство формирования навыков исследовательской работы обучающихся"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1013983-1542604924.png)
Информационная карта передового педагогического опыта "Структура урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе в логике ФГОС"
Русский язык- это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельнос...
Комментарии
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта учителя может быть использована при подготовке к обобщению на уровне образовательного учреждения или городского департамента образования.