классные часы
классный час по английскому языку по теме

Семушкина Оксана Вячеславовна

классные часы с использованием ИКТ и сценарии праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_materi.doc50 КБ
Файл open_lesson_6_form2.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ООШ №7      Учитель логопед,  учитель начальных классов

Ксенафонтова Елизавета Витальевна  

Классный час  «День матери»

  Цель:

  1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
  2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
  3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
  4. Воспитание чувства прекрасного.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Организационный

Слайд 2

Звучит лирическая музыка, на экране заставка

Слайд 3

История создания праздника

Ведущий 1 Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

Ведущий 2 В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

 Слайд 4 

Ведущий 1 По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле

 Слайд 5

Ведущий 2 Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Слайд 6

Ведущий 1 Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

Слайд 7

Ведущий 2 На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства

Слайд 8

История развития праздника

Ведущий 1 С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.

Слайд 9

Ведущий 2 Подобные традиции известны и в провинциях Шампань (Франция) и Валлонь (Бельгия).

Слайд 10

Ведущий 1 День матери, аналог нынешнего праздника, появился в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния. 7 мая 1906 года в городе Филадельфия скончалась Мэри Джарвис. Смерть сей почтенной и набожной женщины оплакивали братья и сёстры по методистской общине, но для дочери Мэри Джарвис — Энн — она стала настоящей трагедией.

Ведущий 2 Жизнь без любящей и мудрой мамы была невыносима для бездетной Энн Джарвис. Её мучило сознание, что при жизни она не успела выразить матери всю меру своей любви и признательности. В годовщину смерти своей матери она заказала поминальную службу. Ведущий 1 После этого она и многие другие женщины отправили своим сенаторам и конгрессменам тысячи писем с предложением учредить такой праздник.

Ведущий 2 Что и случилось семь лет спустя при президенте Вудро Вилсоне который объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Слайд 11

Ведущий 1 Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе:Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и др.), а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни.

Слайд 12

Ведущий 2 В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причем цвет имеет значение, так цветная гвоздика имеет значение «мать человека жива», а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях

Слайд 13

 День матери в России

Ведущий 1 В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Слайд 14

Видеоролик

Слайд 15

Ведущий 2 На белом свете есть слова,

которые мы называем святыми.

 И одно из таких святых, теплых

ласковых слов — это слово «МАМА».

Ведущий 1 Слово, которое ребенок говорит чаще

всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА».

Слайд 16

Ученик

 Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!

Слайд 17

Ученик

Мне мама приносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скyчно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей откpываю

Свои все секpеты.

Hо маму люблю я

Hе только за это.

Люблю свою маму,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!

Слайд 18

Ведущий 2 Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость

Ученик

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Слайд 19

Ведущий 1 На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

Ученик

Юрий Шмидт
                          По имени Мать
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что снами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.

Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Слайд 20

Ведущий 2 Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»  для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.

Слайд 21

Ведущий 1 Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного.

Ученик

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Слайд 22

Ведущий 2 Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить.

Слайд 23

Ученик

Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться,

-Целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца,

Нежных, добрых рук...

Наши беды и невзгоды

Отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом,

Как за нас ведешь ты бой!

Мама, - друга нет дороже

- Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?!

Кто еще, как ты, поймет?! 

Слайд 24

Ведущий 1 Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем, -
сказал Некрасов.

Ведущий 2 В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.

Слайд 25

Ученик

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

 Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - МАМА. 

Слайд 26

Ведущий 1 Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали,

как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.

 Берегите своих матерей!

Слайд 27

Поздравляем Мамочки!



Предварительный просмотр:

Класс: 5.

Урок входит в цикл уроков по теме «Learning more about London».

Учебник: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.., Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.

Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. Объем материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа, проектная работа учащихся. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, поставленным целям.

Целью данного урока является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих при решении коммуникативных задач в рамках темы урока, совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – говорение, аудирование, чтение и письмо.

В ходе данного урока использовались компьютер, интерактивная доска, проектор. Основные этапы урока сопровождались слайдами заранее подготовленной презентации. Для оформления презентации были использованы ресурсы Интернета.

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования активной учебной деятельности и повышения интереса к предмету.

Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника и детского коллектива.

Данный урок может быть полезен учителям английского языка, имеющим определенные трудности с учениками с низкой мотивацией, так как использование ИКТ на уроке значительно повышает уровень мотивации учащихся. Так же были использованы здоровьесберегающие технологии через использование физминутки.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  1. активизация навыков устной речи по теме;
  2. активизация навыков аудирования;
  3. формирование грамматических навыков (настоящее завершенное время);

Развивающие:

  1. активизация произносительных навыков;
  2. активизации настоящего завершенного времени в устной речи;
  3. прививать интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Введение учащихся в иноязычную культуру.

Teacher: Good morning. I am glad to see you! How are you?

What season of the year is it now?

What is the weather like in autumn?

What can you do in autumn?

II. Основная часть.

Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

Teacher: Of course we can travel in autumn. And today I invite you to travel.

Where would you like to travel?

Today we are going to travel to London. So the theme of our lesson is ״Travelling to London ״

1. Фонетическая зарядка.

Teacher: Before travelling let's do phonetic exercises.

Listen to me and repeat after me. (Слайд 2)

  1. [әe] – travel, capital, gallery, abbey
  2. [ei] – play, place, stadium, famous
  3. [ju:] – museum, beautiful, usually
  4. [i] – big, different, symbol
  5. [a:] – park, partner, parliament
  6. [eә] – square, care, where
  7. [Λ] – London, lovely, country

2. Речевая зарядка.

Teacher: Well done. We start our trip. And of course we must prepare our trip.

We must get information about the country, book and buy tickets, hotels, pack our things. Let's work

Some of you will be our guides. You have to prepare an excursion for us. We are the tourists and you need read, understand and find out the main information about these sights and then speak. about them. You have only 6 minutes.

The next group should buy tickets and book a hotel. Make up dialogues using these expressions and words. You have 3 minutes.

Card 1

I would like, buy tickets

a single ticket

a return ticket

a passport

How much is it?

Card 2

book an apartment

with pleasure

stay

It will cost…

Here you are

(Класс делится на четыре группы: первая группа работает с текстами и готовит монологическое высказывание о достопримечательностях Лондона; вторая группа составляет диалоги, третья и четвертая группы выполняют лексические упражнения. Учитель работает с третьей и четвертой группами.)

Teacher: We are going to do some exercises.

Make up words

  1. m, s, u, m, e, u
  2. p, i, t, a, l, c, a
  3. b, e, b, a, y
  4. n, u, m, o, n, t, m, e
  5. d, i, s, t, a, m, u
  6. n, e, m, a, i, c
  7. l, e, g, a, l, r, y

Put in the missing letters

Info…mation, g…llery, mus…um, the…tre, stad…um, be…utiful, pa…tner, l…vely, f…mous

Teacher: Nice job! I read a statement you guess what it is. (Слайд 3)

  1. It is a place where people watch sporting events. (stadium)
  2. It is a place where people watch plays. (theatre)
  3. It is a place where people watch films. (cinema)
  4. It is a place where people can see collections of important things. (museum)
  5. It is a place where people can see paintings and sculptures. (art gallery)
  6. It is a very large busy town. (city)
  7. It is the main city in the country. (capital)
  8. It is a person travelling for pleasure. (tourist)
  9. It is a person who takes people round places such as cities or museums. (guide)

4. Активизация навыков устной речи.

- диалогическая речь.

Teacher: Nice job! Our tourists are ready to book hotels and buy tickets.

Listen to the dialogues.

Примерные диалоги учащихся.

P1: Good morning! I would like to buy a ticket to London, please.
P
2: A single or a return?
P
1: A single, please.
P
2: Of course? But you must give me your passport.
P
1: Certainly? Here you are. How much is it?
P
2: Twenty pounds.
P
1: Here you are.
P
2: Good bye.
P
1: Good bye.

P
1: Hello, I want to book an apartment, can you help?
P
2: With pleasure.
P
1: How long will you stay in our hotel?
P
2: Two weeks.
P
1: It will cost one hundred pounds.
P
2: Here you are.
P
1: Your room is 12.
P
2: Good bye.
P
1: Good bye.

  1. монологическая речь. 

Teacher: We have bought tickets? Have booked our hotel. Imagine you are in London now. Let's do sightseeing tour around London.

Listen to our guides attentively you have to do some exercises.

(Учащиеся первой группы выходят к доске и рассказывают о достопримечательностях Лондона по упр. 16, стр. 65. Слайды 4-10)

Teacher: We have visited Big Ben, The Tower of London, The Houses of Parliament, Wesminster Abbey. Now look at the map of London in your student's books (ex. 21, p. 67) find and name new places.

(Учащиеся называют новые достопримечательности. Слайды 11-17.)

Teacher: Terrific! We are still in London. We have already visited many places of interest, have made photos? Do you remember the information about them? Let's check.

Finish my sentences.

  1. Big Ben is
  1. a palace
  2. a bell
  3. a square
  1. The Queen lives in
  1. the Tower of London
  2. Buckingham Palace
  3. Winsdor Palace
  1. The Bloody Tower is in
  1. the Tower of London
  2. the Houses of Parliament
  3. Wesminster Abbey
  1. The country's leaders speak in
  1. the Tower of London
  2. the Houses of Parliament
  3. Buckingham Palace

5. Физпауза.

6. Совершенствование навыков чтения по теме « London».

Teacher: Well, we are going on travelling. And you are going to read about two new places: Buckingham Palace and Tower Bridge. Put the sentences in the right order and read the text aloud. You have 4 minutes.

(Учащиеся ставят предложения в логический порядок, а затем зачитывают вслух).

7. Проектная деятельность учащихся.

Teacher: Well done. Imagine you invite some foreign students to Russia, for example Lisky. What would you like to show them?

(Представление презентации одного из учащихся. Слайды 18-27).

8. Совершенствование грамматических навыков.

Teacher: It's time to remember English tenses. You will read the sentences and choose only one variant. (Слайд 28)

Choose the right variant:

  1. Where… your parents last week?
    A
     are
    B
     did
    C
     were
    D
     was
  2. Nick … to school every day.
    A
     goes
    B
     went
    C
     go
    D will go
  3. Jane … not … bread and milk tomorrow.
    A
     did… buy
    B
     will…buy
    C
     does… buy
    D
    do … buy
  4. I usually … my mother and my father in the evening.
    A
     helped
    B
     helps
    C
     help
    D
     will help
  5. My friend … at school last week.
    A
     weren't
    B
     didn't be
    C
     isn't
    D
    wasn't
  6. They … to the Zoo next week.
    A
     goes
    B
     will go
    C go
    D went

9. Ознакомление учащихся с настоящим совершенным временем.

Teacher: So we know different English tenses. And we shall learn the new one.

It is Present Perfect. Will you open your books, page 112, exercise 28

(Учитель объясняет правило, обращая внимание, что для образования времени нужен вспомогательный глагол have/has и третья форма смыслового глагола).

(Слайды 29-32)

10. Первичное закрепление.

Teacher: I want you to read 4 forms of the verbs from exercise 29, page 112.

Now you will make up and translate the sentences from exercise 32, p.113

III. Подведение итогов.

Teacher: Time is up. Our lesson is over.

IV. Домашнее задание.

Teacher: Open your books and write your home task.

The first group: SB ex. 30, p.113

The second group: SB ex.32, p.113 (II part)

Learn the rule p. 112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...