Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК М.З.Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа содержит в себе титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование учебного материала к УМК М.З.Биболетовой для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

=-№

Ур

Глава,

раздел

Тема урока.

Материал учебника

сроки

Обязательный минимум содержания образования

1

Глава I. 

Мы живем на чудесной планете.

Вводный ознакомительный урок. Летние каникулы

c.6

у.1-3

3.09

2

Раздел 1. После дождя настанет хорошая погода.

Введение лексики по теме.

c.7

у.4-9

5.09

Beach, damage, disaster, flood

3

Употребление выражения it’s.

c.7

у.4-9

8.09

4

Температура. Обучение чтению и переводу.

с.8

у.10-15

10.09

Planet, pole, star

5

Прогноз погоды. Обучение чтению и переводу.

с.8

у.10-15

6

Прогноз погоды. Активизация лексики. Обучение аудированию.

с.9

у.16-22

Break, foggy, humid, stormy

7

Открытки туристов. Обучение чтению и переводу.

с.10

у.23

8

Погода в разных странах. Развитие устной монологической речи.

с.11

у.24-30

9

Раздел 2 . мы – часть Вселенной.

Паспорт Земли.

с.12

у.31-33

10

Введение лексики по теме.

с.13

у.34-37

Bin, can, danger, litter

11

Употребление определённого артикля с   уникальными объектами и явлениями.

с.14

у.38-41

12

Тренировочные упражнения.

с.15

у.42-45

Waste, rubbish, avoid

13


Раздел 3. Кто здесь?

Прошедшее длительное время.

с.16

у.46-48

14

Расписание путешественника.

с.17

у.49-52

Recycling, throw

15

Кто здесь? Обучение чтению и переводу.

с.18

у.54-55

16

Активизация лексики.


с.19

у.56-63

17


Раздел 4. Исследование космоса.

Обучение аудированию. Устная речь по теме.


с.20

у.64-68

18

Настоящее завершённое время. Предлоги since, for.


с.21

у.69-72

Give it try

19

Тренировочные упражнения.


с.21

у.69-72

Sea pollution

20

Обучение чтению и переводу.


с.22

у.69-72

protective

21

Обучение чтению и переводу.


с.22

у.73-75

22

Раздел 5. Земля – опасное место?

Введение новой лексики.

с.23

у.76-78

23

Землетрясение.

с.24

у.79-83

24

Настоящее простое и длительное время в сравнении.

с.25

у.84-85

Style, severe, student

25

Торнадо.

с.26

у.86-89

26

Обучение аудированию.

с.27

у.90-97

Take, tasty

27

Раздел 6. Шесть Робинзонов и гитара.

Прошедшее завершённое время.

с.28

у.98-102

28

Тренировочные упражнения.

с.29

у.103-110

Teenage, that

29

Раздел 7. Эта Земля для тебя и меня.

Прошедшие времена в сравнении.

с.30

у.111-113

30

Тренировочные упражнения.

с.31

у.114-117

31

Обучение чтению и переводу.

с.32

у.118-120

Umbrella, TV

32

Обучение пересказу.

с.33

у.121-125

33

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

twice

34

Контрольная работа по теме «  Мы живем на чудесной планете»

с.38

у.1-10

35

Работа над ошибками.

36

Глава II. 

Лучший друг планеты – это ты.

Введение по теме "Проблемы окружающей среды». Артикли с географическими названиями.

с.40

у.1-3

Underline, washing

37

Раздел 1. Земле  нужен друг, не так ли?

Закрепление грамматической темы.

с.41

у.4-6

38

Развитие грамматических навыков словообразования.

с.42

у.7-10

39

Работа с  текстом  с пониманием основного содержания

с.43

у.11-12

Want, unpleasant

40

Развитие навыков монологической речи.

с.44

у.13-19

41

Раздел 2. Сослагательное наклонение II и III.

Формирование грамматических навыков. Условные предложения. Сослагательное наклонение.

с.45

у.20-21

Yesterday

42

Тренировочные упражнения.


с.46

у22-26

43

Тренировочные упражнения.



с.46

у22-26

Weak, vanish

44

Раздел 3. Что с нами не так?

Развитие навыков говорения.

Развитие грамматических навыков. Структура  to be (get used to smth,  doing smth).

с.47

у.27-30

45

Развитие навыков работы с текстом."Путешествие Гуливера"

с.48

у.31-32

46

Развитие навыков работы с текстом с извлечением полезной информации.

с.49

у.33-36

47

Раздел 4. Почему выбросить, а не переработать?

Введение лексики по теме.


с.50

у.37-40

Wash, up, youth

48

Обучение чтению и переводу. Работа с текстами.

с.51

у.41-43

49

Грамматическая категория наклонения.

с.52

у.44-49

50

Раздел 5.  Что мы можем сделать, чтобы спасти нашу землю?

Развитие навыков говорения. Фразы с глаголами avoid, least.

с.53

у.50-52

Go for a walk

51

Обучение аудированию.

с.54

у.53-56

52

Развитие монологической устной речи.

с.55

у.57-60

53

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

worth

54

Контрольная работа по теме «Лучший друг планеты – это ты»

с.58-61

у.1-10

55

Работа над ошибками.

56

Глава III. 

СМИ – хорошо это или плохо?

Введение темы «Средства массовой информации».

с.62

у.1-2

57

Раздел 1.  Что такое  СМИ?

 Что такое средства массовой информации? Радио и телевидение. Сокращения.

с.63

у.3-7

Yet, voice, unit

58

Развитие устной монологической речи по теме.

с.64

у.8-10

59

Неисчисляемые существительные. Артикли. Наречия, выражающие количество.

с.65

у.11-14

60

Развитие диалогической речи.

с.66

у.15-18

61

Раздел 2.  Что ты думаешь о телевидении?

Отработка ЛЕ по теме «Телевидение».

с.67

у.19-21

War, lord

62

Употребление словосочетаний со словами quit, manage, prove.

с.68

у.22-26

63

Глаголы с окончанием –ing.

с.69

у.27-33

64

Раздел 3.  Ты читаешь газеты по выходным?

Обучение чтению и переводу.


с.70

у.34-38

Lovely, machine

65

Развитие устной речи по теме.


с.71

у.39-45

66

Газеты.


с.72

у.46-49

67

Раздел 4.  Репортёр – опасная работа?

Профессия «Репортёр»



с.73

у.50-54

68

Неопределенные и относительные местоимения.


с.74

у.55-62

69

Раздел 5.  Являются ли книги СМИ?

Актуализация ЛЕ по теме «СМИ».

с.75

у.63

Magazine

70

Конструкции с глаголами на –ing.

с.76

у.64-71

71

Развитие диалогической устной речи.


с.77

у.72-76

72

Раздел 6.  Косвенная речь.

Прямая и косвенная речь.

с.78

у.77-79

73

Тренировочные упражнения.

с.79

у.80-84

74

Вопросы в косвенной речи.

с.80

у.85-86

75

Просьбы, приказания, команды в косвенной речи.

с.81

у.87-93

76

Раздел 7.  Попробуй себя в роли писателя.

Словообразование.

с.82

у.94-100

Lobby, lion, new

77

Виды книг.

с.83

у.101-106

78

Развитие навыков  говорения.

с.84

у.107-111

79

Активизация НЛЕ по теме.

с.85

у.112-115

80

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

81

Контрольная работа по теме «СМИ – хорошо это или плохо?»

с.91-93

у.1-11

82

Работа над ошибками.

83

Глава IV. 

Пробуем стать знаменитыми.

Введение лексики по теме.



с.94

у.1-2

Much, many

84

Раздел 1.  Кто является успешным?

Что необходимо для достижения успеха?  Активизация ЛЕ.

с.95

у.3-9

85

Обучение чтению и переводу.

с.96

у.10-11

86

Развитие умений и навыков отвечать на вопросы.

с.97

у.12-13

87

Раздел 2.  Семья – хорошее начало.

Обучение аудированию.

с.98

у.14-23

Nervous, never

88

Формирование грамматических навыков. Сложное дополнение.

с.99

у.18-23

89

Развитие навыков поискового чтения. Развитие грамматических навыков

с.100

у.24-30

90

Взаимоотношения в семье. Развитие навыков письменной речи.

с.101

у.31-34

91

Раздел 3.  Что такое

Введение новых слов.


с.102

у.37

92

Развитие устной монологической речи.


с.103

у.39-43

93

Раздел 4.  Почему семейные праздники важны?

День Благодарения в США.


с.104

у.44-47

Need, net, next

94

Семейные праздники. Работа с текстом.

с.104

у.44-47

95

Рождество.


с.105

у.48-53

96

Обучение письму.


с.106

у.54-59

97

Раздел 5. Легко ли быть независимым?

Независимость в принятии решений.  Развитие коммуникативных навыков.


с.107

у.60-64

Northern, notebook

98

Развитие коммуникативных навыков.


с.107

у.60-64

99

Развитие лексико-грамматических навыков.

с.108

у.65-66

100

Развитие лексико-грамматических навыков.

с.109

у.67-69

Loo, lot, listed

101

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

102

Контрольная работа по теме «Пробуем стать знаменитыми»

с.113

у.1-9

103

Работа над ошибками.


104

Игровой час


105

Игровой час




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по английскому
языку для 5–8 классов

Рабочая программа составлена с использованием следующих  документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

     Данный предмет входит в образовательную область филология.

     Предмет формирует иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся, понимаемую как их способность и готовность общаться на английском языке. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Курс ориентирован на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие средствами английского языка.

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы для основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2008.

Рабочая программа в среднем звене рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год.

В учебно-методический комплект входят:

Учебник:

Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2008. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Пособия для учащихся:

 Биболетова, М. З. Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English : учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2008.

Литература для учителя:

Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 8 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск : Титул, 2008.

Цели и задачи первой ступени обучения:

– формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

– освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.);

– развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

– приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;

– воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Структура курса:

Unit I. Мы живем на чудесной планете. (35 часов)

Unit II. Лучший друг планеты – это ты. (20 часов)

Unit III. СМИ – хорошо это или плохо? (27 час)

Unit IV.  Пробуем стать знаменитыми. (23 часов)

Предметное содержание речи полностью включает в темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

     Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

   По изученной программе учащиеся 8 класса должны:

1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

– диалог этикетного характера;

– диалог-расспрос;

– диалог-побуждение к действию;

– диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

– для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

– для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

– для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

– для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

– делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

– передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

– делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

– рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

– делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

– заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

– составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

– писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

– писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

– составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение),
с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

– читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему (о чем идет речь в тексте);

• выделять основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

• озаглавливать текст, его отдельные части;

• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

– читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

– читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция.

К концу 8 класса школьники должны:

– иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях,
в том числе в области выбранной профессии;

– знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

– иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

– иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra’s Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, Da-vid Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Who’s There”, “The Headless Ghost” by Pete Johnson, “The Last Inch” by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s Web” by E. B. White and G. Williams);

– уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

– уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8–9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

– выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

– критически оценивать воспринимаемую информацию;

– использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

– использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;

– участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

– самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).

4.1 Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8–9 классах;

– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

– соблюдать словесное и фразовое ударение;

– соблюдать интонацию различных типов предложений;

– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2 Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

• существительных: -sion / -tion, -ness;

• прилагательных: -al, -less.

4.3 Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

– определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

– неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

– неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

– числительные для обозначения дат и больших чисел;

– конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

– глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

– сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

– сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;

– Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

– сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

– видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple;

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

– модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

– безличные предложения с It’s…; It’s cold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;

– типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

– придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

 

 

- за письменную работу (словарный диктант):

 

 

5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения ); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

 

- за устный ответ (в системе SMC):

 

 

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

 

Текущий контроль — в конце изучения каждой темы; итоговый контроль — в конце каждой четверги и за учебный год.

Чтение и понимание иноязычных текстов

     Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

                                                    Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                             Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.  

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

                                        Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3»  

                   80%            -  «4»

                   95-100%        -  «5»

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Циклограмма тематического контроля

Виды контроля

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Административные контрольные  работы

Контрольные работы

+

+

+

+

+

Проверочные работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Самостоятельные работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Словарный диктант

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тестирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Информационно-методическое обеспечение

  1. Основная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф Министерства

Год издания

1.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2010

2.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2010

3.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 8 класса»

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2010

4.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Аудиокассета к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 8 класса.

  1. Дополнительная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф Министерства

Год издания

1.

Н.К. Малышева

Тесты. Английский язык. 5-7 классы

Москва: Дрофа

-

1999

2.

3.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты - Мансийска

«Рассмотрено»                            «Согласовано»                          «Утверждено»

на  заседании  МО                      на заседании                              Приказ № __

учителей иностранных               методсовета                               от «  » сентября 2011 г

языков                                          № 1 от                                         Директор школы              

№  1  от                                        «  » сентября 2011 г.                  Лобанов А.Н.

«  » сентября 2011 г.                  Руководитель  

Руководитель МО                       методсовета

Бондарева Т.Б.                            Зуйкова Г.И.                        

                                         

Рабочая программа

по английскому языку

на 2011-2012 учебный год

Ф.И.О. учителя: Волкова Елена Николаевна

Класс  8  А,В (общеобразовательный)

количество часов в год – 105

количество часов в неделю –3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...