Презентация – как средство визуализации на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс) по теме

Коломенская Полина Викторовна

 

 

Цель данной работы – подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют:

 

  • акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
  • создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;
  • воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

 

Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают:

  • проведение фоноречевой зарядки;
  • изучение лексики;
  • обучение чтению;
  • обучение диалогической и монологической речи;
  • отработку грамматических явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_spravochnik.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Коломенская П.В.

Презентация – как средство визуализации на уроках английского языка

Я глубоко убеждена, что ученики и их учителя должны проживать время своих уроков счастливо, так как на уроках мы проводим часть нашей жизни. Мы должны получать максимум положительных эмоций.

На уроках английского языка мой главный девиз, мое педагогическое кредо звучит так: “You can bring the horse to the pool, but you can’t make it drink.

Привлекая инновационные технологии, я стремлюсь создавать в своей деятельности атмосферу сотрудничества и доверия для максимального раскрытия умений своих учащихся. Я  пытаюсь доказать, что возможно следующее:

 “You can take the horse to the water and you can help it drink”.

Без сомнения, что компьютерные технологии уже давно проникли в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование. На общем фоне развития мультимедийных технологий в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения информационно коммуникативных технологий в сферу народного образования. Компьютерные телекоммуникации начинают осознаются  многими педагогами как один из инструментов познания мира. Инструмент этот насколько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. Использование компьютерных технологий – требование времени.

ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Педагогическое мастерство учителя, стремящегося идти в ногу со временем, основано на единстве знаний, умений и использовании компьютерных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ  открывает для учителя и его учеников новые возможности в преподавании и освоении иностранного языка.

Цель данной работы – подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.

I. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка.

Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность.

Остановимся на использовании компьютера для создания презентаций для уроков английского языка. Презентации можно использовать и на начальном этапе обучения и на продвинутом.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют:

  1. акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
  2. создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;
  3. воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? Совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

– повысить мотивацию учащихся;

– использовать большое количество иллюстративного материала;

– интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

– вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их обще учебных навыков.

В данном случае компьютер служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний.

В своей педагогической практике я широко использую презентации.

Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.

Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера, большой предварительной работы:

  1. создание слайдов, каждый из которых должен логически вписаться в структуру урока,
  2. подбор необходимого раздаточного и дидактического материала.

Презентация проходит красной нитью через весь урок, делает его ярким, образным, наглядным, запоминающимся, эмоциональным. Создание уроков-презентаций является творческим стимулом для учителя. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.

В последнее время я все активнее использую компьютерные возможности и готовлю уроки с использованием компьютера вместе со своими учащимися, вовлекая их в интересный процесс совместного творчества. Специфика этих уроков в том, что использование ИКТ позволяет активизировать деятельность учащихся в процессе овладения знаниями. Современный подросток сегодня хорошо владеет компьютером и, как показало анкетирование, много времени проводит у монитора. Задача современного педагога – использовать такую заинтересованность учащихся, направлять ее в нужное русло.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  1. от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  2. от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  3. от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  4. от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Есть опасение, что со временем все компьютерные технологии станут обыденными и перестанут привлекать к себе такое внимание, как на данном этапе, а значит и пропадёт одна положительная сторона этой инновации – повышенный интерес учеников. Как быть? Я считаю, что не стоит над этим ломать голову: пока интересно, востребовано – надо использовать. Наверное, совсем скоро мы будем свидетелями появления на свет какой-либо новой супер – технологии и, как всегда, с неиссякаемым педагогическим энтузиазмом примемся внедрять ее в наши школьные будни.

II. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.

При организации урока с использованием НИТ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.

Сегодня новые методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в нашей школе.

Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают:

  1. проведение фоноречевой зарядки;
  2. изучение лексики;
  3. обучение чтению;
  4. обучение диалогической и монологической речи;
  5. отработку грамматических явлений.

Таким образом, учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

– повысить мотивацию учащихся;

– использовать большое количество иллюстративного материала;

– интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

– вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Литература

  1. Ариан М.А. и др.Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.– Н.-Новгород: НГЛУ, 2004.-190с.
  2. Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова // Иностранные языки в школе.-2003.-№5.-С.22-23.
  3. Интернет для учителей иностранного языка / С.Г.Никитенко//Учитель.-2002.-№5.-С.217-222.
  4. Использование Интернета в обучении иностранным языкам /Л.А.Подопригорова // Иностранные языки в школе.-2003.-№5.-С.25-31.
  5. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени/ Л.П.Петрова // Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.
  6. Использование компьютерных технологий на уроках английскогоязыка/ Е.С.Музланова, Е.И.Кисунко //Английский язык: Приложение к газете “Первое сентября”.-2006.-№12.-С.13-18.
  7. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам/Г.И.Федорова // Учитель.-2003.-№1.-С.65-67.
  8. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам / И.А.Соломахина // Школьные технологии. -2004.-№5.-С.198-202.