элективный курс "While travelling abroad"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Кожевникова Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов»

 (полное наименование по уставу)

                                                                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                     ____________________  И. В. Кондратенко                                                                                                                                                                    (ФИО руководителя ОУ)

«_______» _________________2012  г.

                                                                                                                    Элективный курс по английскому языку

(учебный предмет)

для      10  класса 

2012 – 2013 учебный год

(сроки реализации)

                                                                                                                                                                                                                                         

Разработчик: Кожевникова Е. Н.,

учитель английского языка

Обсуждена и согласована на                                                                                                                          Принята на методическом совете                                                                                                  

методическом объединении                                                                                                                            Протокол №            от                                                                                                                                                                                                                  

Протокол №          от                                                                                                                                        «____» __ ___________ 2012 года

«       »  _____ ________ 2012 года

Пояснительная записка

Актуальность выбора темы объясняется тем, что на английском языке говорят во всем мире, и он очень популярен. Нас везде окружает английский язык, он плотно внедрился в нашу жизнь. « Вы говорите по-английски?» - с этой фразы начинается общение между людьми, которые говорят на разных языках и хотят найти общий язык для общения. «Да», - и начинаете разговор. Людям разных стран приходится уживаться с прогрессом в мировой торговле и в технологиях, и друг с другом. Кроме того, в настоящее время существует много возможностей путешествовать во многие страны, и данный курс поможет учащимся овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками общения на английском языке.

 Курс нацелен создание возможностей для подготовки учащихся к реальному общению в таких ситуациях, как «Заказ билетов на самолет», « Таможня», «Бронирование железнодорожных билетов», «На железнодорожном вокзале», «Бронирование номера в гостинице», «В гостинице», «Как найти дорогу», «Городской транспорт». «В турагентстве». Основная цель программы – формирование коммуникативной компетенции, способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации.

Актуальность содержания программы позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области реалий страны изучаемого языка, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком. Данная программа рассчитана для учащихся 10 классов на один год: 1 час в неделю, всего 34 часа за год.

Цели курса – расширить и углубить знания английского языка; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.

На основе сформулированных выше целей изучение курса «Поездка за границу» в старшей школе решает следующие задачи:

  1. расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  2. использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  3. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  4. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  5. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  6. участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

        В процессе изучения курса «Поездка за границу» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  1. речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  2. языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  3. компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  4. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Развитие универсальных учебных действий

По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Поездка за границу»

Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

  1. стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  2. развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры  страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
  3. формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
  4. сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты освоения  курса проявляются в:  

  1. развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  2. совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя  разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 
  3. развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Реализация этой программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Процесс обучения предусматривает использование различных типов занятий, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.

Методы и приемы обучения

Методы

1. Презентация: знакомство с новой лексикой и темой.

2. Практика, тренировка

3. Продуктивная работа учащихся

 Приемы

  1. объяснение
  2. слушание, повторение, запись
  3. чтение материала самостоятельно, его изучение
  4. чтение материала
  5. аудирование
  6. выполнение лексико-грамматических тестов
  7. парная и групповая работа
  8. написание писем и эссе
  9. обсуждение изучаемой темы
  10. дискуссия
  11. говорение в ситуациях реального общения

Литература:

1. http://esl-lab.com/

2. Видеопрограмма для изучающих английский язык “Full Contact”

Учебно-тематическое планирование

I полугодие

1.Почему люди путешествуют. Почему вы путешествуете? Средства путешествия: преимущества и недостатки. - 3 часа

Введение лексики. Чтение текста. Составление монологического высказывания и диалогов по предложенным ситуациям. Устные ответы.

2.Планирование путешествия. В турбюро. – 3 часа.

Чтение рекламных брошюр и составление диалогов. Просмотр видео «В турбюро», обсуждение, составление диалогов.

3. Поведение за границей. Стереотипы поведения. -2 часа. Чтение и обсуждение текста.

4. Написание открытки. – 1 час

5. Заказ билетов на самолет. Посадка в самолет. Безопасность в аэропорте и на борту. -3 часа. Ознакомление с речевыми образцами. Просмотр видео, чтение диалогов. Составление диалогов. Драматизация диалогов.

6.Бронирование железнодорожных билетов. В поезде. - 3часа. Ознакомление с речевыми образцами. Просмотр видео, чтение диалогов. Составление диалогов. Драматизация диалогов согласно заданной ситуации.

7. Зачет по изученным темам.- 1 час

II полугодие

8.  Бронирование номера в гостинице.- 3 часа. Ознакомление с речевыми образцами. Чтение и аудирование диалогов. Составление диалогов. Драматизация диалогов. Написание записки, жалобы.

9. Как спросить дорогу?  - 3 часа. Ознакомление с речевыми образцами. Чтение и аудирование диалогов. Просмотр видео. Составление диалогов. Драматизация диалогов.

10. Валюта. Обмен валюты. В магазине. – 3 часа. Ознакомление с речевыми образцами. Чтение и аудирование диалогов. Просмотр видео. Составление диалогов. Драматизация диалогов.

11. Звонок по телефону. – 2 часа Ознакомление с речевыми образцами. Чтение и аудирование диалогов. Просмотр видео. Составление и драматизация диалогов.

12. Медицинское обслуживание. У врача. – 3 часа Ознакомление с речевыми образцами. Чтение и аудирование диалогов. Просмотр видео. Составление и драматизация диалогов.

13. В ресторане (кафе). Этикет за столом. – 2 часа. Ознакомление с речевыми образцами. Просмотр видео. Составление и драматизация диалогов.

14. Написание эссе. – 2 часа

15. Зачет по пройденным темам.

Почему люди путешествуют. Формирование лексических навыков. Развитие навыков чтения.

5.09

Средства путешествия: преимущества и недостатки. Развитие навыков диалогической речи.

12.09

Почему вы путешествуете? Развитие навыков монологической речи.

19.09

Планирование путешествия. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного: рекламные проспекты.

26.09

В турбюро. Просмотр видео. Развитие навыков аудирования. Речевые клише.

3.10

Развитие навыков диалогической речи: «В турбюро».

10.10

Поведение за границей. «Культурный шок». Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

17.10

Стереотипы. Развитие навыков монологической речи.

24.10

Развитие навыков письменной речи: написание открытки.

7.11

Безопасность в аэропорте и на борту. Развитие навыков чтения и аудирования.

14.11

Заказ билетов на самолет. Формирование лексических навыков. Речевые клише.

21.11

Посадка в самолет. Просмотр видео. Развитие диалогической речи.

28.11

Бронирование железнодорожных билетов. Формирование лексических навыков. Речевые клише.

5.12

Развитие навыков аудирования. Просмотр видео.

12.12

В поезде. Развитие навыков диалогической речи.

19.12

Зачет по изученным темам.

26.12

Бронирование номера в гостинице. Развитие навыков аудирования. Речевые клише.

9.01

Развитие навыков чтения и аудирования . Развитие навыков диалогической речи.

16.01

Развитие навыков письменной речи: написание записки, жалобы.

23.01

Как спросить дорогу?  Ознакомление с речевыми образцами. Просмотр видео.

30.01

Развитие навыков чтения и аудирования.

6.02

Составление диалогов. Драматизация диалогов

13.02

Валюта. Обмен валюты. Развитие навыков чтения.

20.02

В магазине. Ознакомление с речевыми образцами. Просмотр видео.

27.02

Развитие диалогической речи.

6.03

Звонок по телефону. Ознакомление с речевыми образцами. Развитие навыков аудирования.

13.03

Развитие диалогической речи.

20.03

Медицинское обслуживание. Развитие навыков чтения.

3.04

У врача. Ознакомление с речевыми образцами. Развитие навыков чтения и аудирования.

10.04

Развитие диалогической речи.

17.04

Этикет за столом. Развитие навыков изучающего чтения.

24.04

В ресторане (кафе). Ознакомление с речевыми образцами. Просмотр видео. Составление и драматизация диалогов.

8.05

Стратегии написания эссе «За и против путешествия».

15.05

Развитие навыков письменной речи.

22.05

Зачет по пройденным темам.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 8 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Would you like to go abroad? »

В структуре урока представлены материалы опроса “Going abroad” для расширения информационного поля учащихся по представленному материалу для создания конечного продукта деятельности – готовности уча...

Experience Abroad

Разработка урока по английскому языку для 10 класса "Experience Abroad"...

“Traveling abroad”

Обобщающий урок в 9 классе по теме "Путешествие за границу" по учебнику "Enjoy English 9"...

Текст на английском языке "Fascinating Differences Between British Schools and Schools Abroad"

Данные текст предлагается студентам II курса СПО. Может использоваться на практическом занятии по английскому языку ро теме "Образование в Великобритании"....

Разработка урока по английскому языку ФГОС по теме "Travelling in Russia and abroad"

Разработка урока по английскому языку ФГОС по теме "Travelling in Russia and abroad" для 7 класса общеобразовательной школы по УМК английский язык (как второй иностранный авторов Афанасьевой...

TRAVELLING ABROAD: PROS AND CONS. LONDON. HISTORICAL SIGHTS

Внеклассное мероприятие...