рабочие программы
рабочая программа по английскому языку по теме

Федорова Наталия Юрьевна

Рабочие программы для 3 класса (М.З.Биболетова и др.), 6 класса (К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc179 КБ
Microsoft Office document icon programma_angl_yaz.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

-Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

- авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoу English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 008).

УМК: содержание, структура, особенности

    УМК включает следующие компоненты:

  1. учебник,
  2. книга для учителя,
  3. рабочая тетрадь,
  4. диски.

Актуальность, новизна, значимость.

Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

Цели и задачи:

Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своём друге, своём домашнем животном;

•  развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство третьеклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт  проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Задачи курса:

 - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

 -  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни,  вежливо вести себя за столом;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.  

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года (2012-2013 уч. год)

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.

В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырём учебным четвертям.  Формулировки названий тем представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: "Добро пожаловать в школу!", "Весёлые уроки", "Разговор о новом друге", "Пишем письмо зарубежному другу".

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), в том числе  3  промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Количество часов в четверти:

I четверть – 18 ч - «Добро пожаловать в Зеленую школу»

II четверть – 14 ч – «Счастливые зеленые уроки»

III четверть – 20 ч – «Говорим о новом друге»

IV четверть – 16 ч – «Рассказываем истории и пишем еисьма своему другу»

Коммуникативная методика обучения  английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При  обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются парная, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок  защиты проектов;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.

Предполагаемые результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны

1) знать:

- все буквы английского алфавита, правила чтения различных буквосочетаний;

- овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в рамках тематики второго года обучения языку;

- названия стран, говорящих на английском языке, столиц;

- соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при приёме гостей, за столом во время обеда, в магазине, на дне рождения друга;

- особенности интонации основных типов предложений – утвердительного, вопросительного, побудительного;

- имена наиболее распространённых персонажей детских литературных произведений.

2)  уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, небольшие сообщения с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- коротко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать короткое поздравление с опорой на образец.

3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных третьеклассникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

  1. коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций,  этикета;
  2. компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;
  3. компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;
  4. компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;

компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность. 

Оборудование и приборы:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор
  4. Аудиомагнитофон
  5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

Дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
  2. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

Электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (3 класс)
  2. Обучающая компьютерная программа «Enjoy English» (3 класс)
  3. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)
  4. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (5 и 6 классы).

Теоретическая литература:

  1. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
  2. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. –   224 с.
  3. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. –

     128 с.

Интернет-сайты:

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2.        http://www.native-english.ru/topics

 3.        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

 4.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

 5.        http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

 6.        http://englishgrammar.nm.ru/

 7.        http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

 8.        http://angl.by.ru/uch.htm

 9.        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10.        http://www.slideshare.net/tag/london

11.        http://festival.1september.ru

12.        http://www.abc-english-grammar.com

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ:

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  1. не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  2. не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 3 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении, письме и устной речи. Все задания построены на изученном материале.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура). Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Тема контрольной работы

Методические рекомендации к выполнению работы

1

Продукты питания

-повторить лексику по теме «Продукты»

- повторить глаголы действия

- повторить спряжение глагола to be

2

Здоровый образ жизни

- повторить лексику по теме «Здоровье»

- повторить глаголы действия

- повторить употребление much, many

3

Письма другу

- повторить лексику по теме «Описание внешности»

- повторить глаголы действия

- повторить заполнение письма

4

О себе

повторить лексику

- повторить глаголы действия

- повторить спряжение глагола to be

- повторить спряжение глаголов в настоящем простом времени

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Английский язык.2-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
  2. Английский язык.2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
  4. Английский язык. 3 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. В 2 ч. / Cост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 96 с.
  5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  8. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
  9. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
  10. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
  11. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
  12. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.

2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).

3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.

4. Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 3-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).

5. http://www.schoolenglish.ru

6. http://www.englishforkids.ru

7. http://www.englishclub.narod.ru

8. http://www.english.language.ru



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.),
  2. Примерные программы по английскому языку под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман (2010г.),
  3. Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ и учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного  Министерством  образования РФ.

    УМК включает следующие компоненты:

  1. учебник,
  2. книга для учителя,
  3. 2 рабочие тетради,
  4. диски.

        Рабочая программа  рассчитана на 102  учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным    базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений и базисным планом для общеобразовательных школ Чувашской Республики.

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурно- деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данный предмет « Английский язык – 6 класс» способствует решению следующих задач:

 - реализовать деятельностный системно – коммуникативный подход к обучению;

 - способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию;

 - закрепить и развивать ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;

 - совершенствовать речевые навыки и умения в устной  речи, чтении и письме.

Основные методы и формы обучения

        Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Требования к уровню подготовки.

Диалогическая речь

В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  1. Начать, поддержать и закончить разговор;
  2. Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  3. Выразить благодарность;
  4. Вежливо переспросить, выразить согласие – несогласие

Объем диалогов – по 3 реплики со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать  фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. Обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ от ее выполнения
  2. Дать совет и принять  - не принять его
  3. Пригласить к действию

Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. Выражать свою точку зрения
  2. Выражать согласие-несогласие с точкой зрения партнера
  3. Выражать сомнение
  4. Выражать чувства, сомнения

Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

 - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 - передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 - делать сообщение в связи с прочитанным – прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 7-8 фраз.

Аудирование

 Владение умениями  воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста при  этом предусматривается развитие умений:

 - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

 - выбирать главные факты, опуская второстепенные

 - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой  на языковую догадку, контекст

 - содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты  с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания – ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое или поисковое чтение.

Содержание текстов  должно соответствовать возрастным особенностям и  интересам учащихся 6 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения  - 400 слов.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание. Умения чтения, подлежащие формированию:

 - определять тему, содержание текста по заголовку

 - выделять основную мысль

 - выбирать главные факты из текста

 - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутенчиных текстах. Формируются и отрабатываются умения:

 - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработке

 - выражать свое мнение по прочитанному

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просматривать текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима  или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

 - делать выписки из текста

 - писать короткие поздравления (объемом до 30 слов, включая адрес)

 - заполнять бланки

 - писать личное письмо с опорой на образец (объем – 50 слов)

Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 6 класс:

  1. Вы нас помните?
  2. Предсказание будущего.
  3. Экскурсии.
  4. Ориентировка в городе.
  5. Правила поведения. Телефонный этикет. Домашний любимец. «Пороховой заговор»
  6. Еда. Покупка и выбор продуктов.
  7. Досуг. Празднование Рождества.
  8. Описание внешности.
  9. История из прошлого.
  10. Тоннель под Ла-Маншем.
  11. Здоровье и гигиена. Заболевания и их симптомы.
  12. Достопримечательности Англии.

Тематический план

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

1

Unit 1

5

1

2

Unit 2

7

1

3

Unit 3

5

1

4

Unit 4

6

1

5

Unit 5

9

1

6

Unit 6

9

1

7

Unit 7

10

1

8

Unit 8

9

1

9

Unit 9

9

1

10

Unit 10

6

1

11

Unit 11

6

1

12

Unit 12

9

1

Итого:  102 часа

   

   

Unit 1

В результате  изучения темы учащиеся должны:

  1. знать выражения классного обихода
  2. знать изученные грамматические явления: Present Simple, Present Progressive, повелительное наклонение, утвердительные и вопросительные предложения с модальными глаголами, прилагательные в превосходной степени.
  3. правила чтения буквосочетания  air.
  4. знать образование разделительных вопросов с модальными глаголами.
  5. знать правила образования разделительных вопросов с глаголом to be.
  6. знать правила образования разделительных вопросов со вспомогательными глаголами.
  7. уметь правильно отвечать на разделительные вопросы.

знать краткую информацию о достопримечательностях Великобритании

Unit 2

В результате  изучения темы учащиеся должны:

  1. знать образование времени  Future Simple
  2. спряжение глаголов в Future Simple
  3. краткую информацию о В. Шекспире
  4. образование отрицательных предложений в Future Simple
  5. образование всех типов вопросов в Future Simple

Unit 3

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1. фразы речевого этикета
  2. образование повелительных предложений с глаголом to let
  3. знать краткую информацию о достопримечательностях Великобритании
  4. употребление союза  because
  5. английские местоимения в объектном падеже
  6. знать правила чтения суффикса- tion
  7. правила чтения трехсложных и четырехсложных  слов

Unit 4

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1. Лексику по теме «  В городе»
  2. Фразы вежливости
  3. Правила чтения буквы  -s перед суффиксов  -ure.
  4. Сочетания предлога by  с названием вида транспорта
  5. Знать краткую информацию о достопримечательностях Великобритании
  6. Правила чтения достопримечательностей в Англии

Unit 5

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1. знать глагол  have to  
  2. образование всех типов предложений с have to
  3.   разницу между  глаголами must и have to
  4. лексику по теме « Путешествия».
  5. правила телефонного этикета
  6. образование негативных прилагательных с суффиксом  - less
  7. уметь составлять и защищать проекты

Unit 6

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1. лексику по теме «Еда»
  2. местоимения some  и any
  3. правила чтения буквосочетаний  ou, au, gh
  4. исчисляемые и неисчисляемые существительные
  5. уметь заказать что - либо в кафе или в ресторане
  6. употребление местоимений much,many, a lot of.
  7. образование вопросов, начинающихся с  how many, how much?
  8. правила чтения буквосочетания ew
  9. употребление местоимений few, little.

Unit 7

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1.  употребление и значение неопределенных местоимений
  2. употребление местоимений everybody, everything, everywhere
  3. новую лексика по теме « Свободное время»
  4. уметь рассказать о своем свободном времени
  5. употребление наречий too и either
  6. правила чтения буквосочетания  - ture

Unit 8

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1.  значение  Past Simple
  2. спряжение глагола to be в Past Simple
  3. употребление глагола can в Past Simple
  4. образование сложноподчиненных предложений с союзом when
  5. новую лексику по теме « Внешность»
  6. уметь описать свою внешность и своих родственников

Unit 9

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1. понятия правильных и неправильных глаголов
  2. уметь спрягать глаголы в Past Simple

Unit 10

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1. образование отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple  
  2. образование вопросов к подлежащему
  3. конструкцию there is \ there are в Past Simple

Unit 11

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1. новую лексику по теме « Здоровье»
  2. образование придаточных предложений, вводимых   союзом if
  3. знать фразы, необходимые для посещения врача

Unit 12

В результате  изучения темы учащиеся должны знать:

  1.  основные достопримечательности Лондона и уметь рассказывать о них
  2. лексику по теме « Достопримечательности Лондона»

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Аудиоприложение к учебнику “Happy English.ru” для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман
  4. Грамматические таблицы

Интернет-ресурсы:

Unit 1 Lesson 4. I am so happy to see you!
Какие газеты есть в Великобритании? Где можно их прочитать?
http://scotlandonsunday.scotsman.com/ - Scotland on Sunday
www.guardian.co.uk – The Guardian
www.express.co.uk – The Daily Express
http://www.theherald.co.uk/ - The Herald
www.independent.co.uk – The Independent
www.mailonsunday.co.uk – The Mail on Sunday
www.observer.co.uk – The Observer
www.thescotsman.co.uk – The Scotsman
www.spectator.co.uk – The Spectator
www.dailymail.co.uk – The Daily Mail
www.thesun.co.uk – The Sun
www.sunday-times.co.uk – The Sunday Times
www.thetimes.co.uk – The Times
http://www.newspapersoc.org.uk/Default.aspx?page=304 – history of the British press – main events
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_British_newspapers - a short encyclopaedia article on the history of British newspapers

Unit 1 Lesson 5. Who is Rob MacWizard?
Кто начал строить Crescents? Где найти фотографии других Crescents?
http://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Crescent - encyclopaedia entry about the Royal Crescent in Bath, a fine example of crescents in architecture
http://www.britainexpress.com/History/nash.htm - biography of John Nash, the famous English architect who designed, among other masterpieces, the famous Park Crescent in London
http://www.encyclopedia.com/doc/1O29-FORMOFADDRESS.html - article on forms of address in Britain and their history
http://en.wikipedia.org/wiki/Styles_and_titles_of_peers - a detailed encyclopaedia entry on titles and proper forms of address in Britain
http://www.hmsrichmond.org/avast/titles02.html - brief information on the titles of nobility in Britain
Unit 2 Lessons 3,4. You’ll be famous, Master Shakespeare!
Как жили люди в Англии во времена Елизаветы? Какую одежду они носили? Что ели? Как развлекались? Что изучали в школах?
Где найти биографии Оливера Кромвеля, Кристофера Рена? Где взять информацию о пуританах?
http://elizabethan.org/compendium/home.html - daily life in Elizabethan Englsind: a comprehensive resource on many aspects of life, including language, religion, love and marriage, food, homes, shopping, schools, gardens and much, much more.
http://www.olivercromwell.org/ - information about Oliver Cromwell, Cromwellian Britain, places to visit etc
http://www.britainexpress.com/History/christopher_wren.htm - brief information about Sir Christopher Wren, the famous architect
http://en.wikipedia.org/wiki/Christopher_Wren - a detailed encyclopaedia article about Sir Christopher Wren
http://en.wikipedia.org/wiki/Puritan - encyclopaedia article about the Puritans

Unit 2 Lesson 5. Will she see a UFO?
Где можно найти забавные гороскопы для детей?
http://kids.yahoo.com/horoscopes - weekly horoscopes and fun activities for children

Unit 2 Lesson 8. Rob predicts the future of England
Как жила Елизавета? Каким она была человеком? Что она любила делать в свободное время? Какие знаменитые ее слова знает каждый англичанин?
Кто начал Гражданскую войну в Англии? Как она шла?
http://www.elizabethi.org/ - a website dedicated to the life and time of Elizabeth I, the Queen’s biography, her favourite pastimes, her work, character, quotes etc.
http://www.historylearningsite.co.uk/civil_war_england.htm - brief information on the Civil War in England
http://en.wikipedia.org/wiki/Charles_I_of_England - encyclopaedia entry on Charles I and the Civil War

Unit 3 Lesson 3. A sleepover at the museum.
Где найти информацию о sleepovers в музеях? Где найти рассказ школьника о sleepover?
http://www.nationalmediamuseum.org.uk/sleepover/home.asp - information about a sleepover at the National Media Museum, UK
http://www.sciencemuseum.org.uk/about_us/p...004/06/268.aspx - a Science Night sleepover at the Science Museum, UK
http://www.britarch.ac.uk/yac/yac_news_003.html - a 12-year old boy tells about his sleepover at the British Museum, with pictures
http://www.nhm.ac.uk/ - the official website of the Natural History Museum with pictures and information about exhibitions


Unit 3 Lesson 4. Sleepovers
Какие музеи Лондона – самые популярные?
http://www.hrp.org.uk/toweroflondon/ - the official website of the Tower of London
http://www.londonlogue.com/museums - brief information about the most popular museums in London

Unit 4 Lesson 3. How do we get to Tunbridge Wells?
Где найти информацию о городе Tunbridge Wells?
http://www.visittunbridgewells.com/ - visitors’ guide, news and information about the city of Royal Tunbridge Wells

Unit 4 Lessons 4, 5. Where is Charing Cross?
Какие железнодорожные вокзалы есть в Лондоне? Какова их история? Какой была Трафальгарская битва? Где найти биографию и портрет Адмирала Нельсона? Как строили театр The Globe? Сколько стоил билет в него во времена Шекспира? Как объявляли о новых пьесах? Какие знаменитые актеры там играли?
http://www.2747.com/2747/world/station/london.htm - very short descriptions and large pictures of London’s railway stations
http://en.wikipedia.org/wiki/Charing_Cross_railway_station - a short encyclopaedia entry about London Charing Cross station
http://en.wikipedia.org/wiki/London_Victoria - a short encyclopaedia entry about London Victoria Station
The Battle of Trafalgar.
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Trafalgar - encyclopaedia entry about the Battle of Trafalgar
http://www.britishbattles.com/waterloo/battle-trafalgar.htm information about the Battle of Trafalgar and traditions that it gave rise to, told as a story with pictures
Admiral Nelson.
http://www.admiralnelson.org/nelson_home_page.htm - a website dedicated to Admiral Nelson, including biography, accounts of his battles by his contemporaries, stories about his ships, his correspondence with Emma Hamilton and other information, an excellent resource for projects and webquests
http://en.wikipedia.org/wiki/Horatio_Nelson - encyclopaedia entry about Admiral Nelson
http://en.wikipedia.org/wiki/Nelson's_Column - encyclopaedia entry about Nelson’s column
The Globe Theatre
http://en.wikipedia.org/wiki/Globe_Theatre - encyclopaedia entry about Shakespeare’s The Globe theatre
http://absoluteshakespeare.com/trivia/globe/globe.htm - detailed information about Shakespeare’s the Globe theatre with the entrance fees, the history of its construction, how new plays were advertised, what famous actors played there etc.
Unit 4 Lesson 6. How much is it to Charing Cross?
Какие автобусы есть в Лондоне сейчас? Сколько стоит билет на автобус в Лондоне? Где найти расписание автобусов и поездов в Лондоне?
Какими были раньше английские деньги? Где найти информацию о них для детей?
Buses and bus fares in London
http://www.londontoolkit.com/briefing/buses.htm - official website of London buses, including route maps and bus fares
http://en.wikipedia.org/wiki/Buses_in_London - encyclopaedia antry about London buses, including their history and types
http://www.nationalrail.co.uk/ - timetables and travel information from National Rail
British money and its history
http://www.royalmint.com/ - official website of the Royal Mint -
http://en.wikipedia.org/wiki/Pound_sterling - encyclopeadia entry about the history of British money
http://www.britishcouncil.org/kids-topics-money.htm - activities and quizzes on British money for children

Unit 5 Lesson 4. What is the country code for Russia?
Где найти список телефонных кодов разных стран?
Country codes list
http://www.countrycallingcodes.com/ - international calling codes
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_country_calling_codes - list of calling codes by zones

Unit 5 Lessons 5, 6. We are always there for our pets.

Какие породы собак – самые популярные в Англии? Где найти изображения собак?
Какие собаки живут у английской королевы? Как их зовут?
http://bluedogtraining.site90.net/dog-bree...s-in-the-world/ - the top 10 of the most favourite and popular Dog Breeds for 2009 – a list of the 10 most popular dog breeds in the world, with their pictures and descriptions
http://www.the-kennel-club.org.uk/kennelclub/patron.html – Queen Elizabeth II and her dogs what dogs does Queen Elizabeth II have?

Unit 5 Lesson 8. The Gunpowder Plot.
Почему произошел Пороховой заговор? Как празднуют Bonfire night в наши дни? Где найти биографии Марии Стюарт и ее сына, короля Иакова I?
The history of the Gunpowder Plot
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu...guy/history.htm a brief history of the Gunpowder Plot, told for children, with links to Bonfire Night rhymes and a descriprion of a Bonfire Night
http://www.edenbridgetown.com/bonfire_nigh.../history1.shtml - the website of a Bonfire society
Biographies of Mary Stuart and James I
http://en.wikipedia.org/wiki/Mary_I_of_Scotland – Mary Stuart - encyclopaedia entry about Mary Stuart
http://www.elizabethan-era.org.uk/mary-queen-of-scots.htm - a short biography, facts and timeline of Mary Queen of Scots
http://en.wikipedia.org/wiki/James_I_of_England – encyclopaedia entry about James I of England, son of Mary Queen of Scots and successor to Queen Elizabeth I

Unit 5 Lesson 9. Bonfire Night.
Какие традиции связаны c Bonfire Night?
Где найти биографию герцога Веллингтона?
Traditions of Bonfire night
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu...guy/england.htm - a brief descriptions of Bonfire Night traditions
http://www.novareinna.com/festive/guy.html - traditions and history of Bonfire Night
http://www.bonfirenight.net/bonfire.php - Bonfire Night traditions and recipes
Biography of the Duke of Wellington
http://en.wikipedia.org/wiki/Arthur_Welles...e_of_Wellington – encyclopaedia entry about the Duke of Wellington
http://www.bbc.co.uk/history/historic_figu...n_duke_of.shtml - a very short biography of the Duke of Wellington

Unit 6 Lesson 1. I’m hungry! Lessons 2,3. At the supermarket.

Где найти картинки с изображениями продуктов для скачивания? Как английские дети представляют себе food pyramid? Где найти дополнительные интерактивные упражнения для выполнения в компьютерном классе или дома?
http://bodyandsoul.nih.gov/resources_bsimagelib_1.shtml - downloadable pictures of foods
http://www.languageguide.org/im/food/eng/ - online picture dictionary of food
http://www.clipartguide.com/_search_terms/food.html - pictures of foods
http://kidshealth.org/kid/talk/kidssay/com...food_guide.html - children’s ideas about a food pyramid and what shape it should be
www.mes-english.com/worksheets/flashcards/food.php - free exercises, worksheets and wordsearches about food
http://excellence.qia.org.uk/page.aspx?o=142276 - exercises to do with food which include: Name the food, Write a few sentences about your favourite food, Find food words that are singular and plural, Place the food items in the categories, Complete the food words and place them in alphabetical order
http://www.tolearnenglish.com/cgi2/myexam/...riture_multiple choice, matching and scrambled words online exercises for different levels
http://www.manythings.org/vq/ma-food.html - short online vocabulary quiz with pictures
www.ehow.com/how_2142825_kids-eat-healthier.html - recommendations for parents on how to make children eat healthier food
www.culinary.net/.../FeatureDetail.aspx?ID=2087 – recipes and a list of healthy foods for children

Unit 6 Lesson 5. Let’s have a big pizza!
Какие еще бывают пиццы7 Где взять рецепты пиццы? Какое меню в популярных пиццериях?
Menu of a pizzeria, pizza recipes
http://whatscookingamerica.net/History/Piz...izzaHistory.htm - history and legends of pizza http://en.wikipedia.org/wiki/Pizza - history, types and regional variations of pizza
http://bbq.about.com/od/miscellaneousrecipes/tp/10pizza.htm - recipes of pizzas from all over the world
http://www.pizzahut.com/Menu.aspx - Pizzahut menu
http://www.cpk.com/menu/catering-menu/cpk_catering_menu.pdf - California Pizza Kitchen menu

Unit 7 lessons 4, 5. I like hiking.
Чем увлекаются дети в Англии? Какие хобби популярны? Какие хобби были популярны у детей в 19-м веке?
http://news.bbc.co.uk/1/hi/uk/2181963.stm - what are popular hobbies and how much do they cost? A 2002 news report on the most expensive children’s hobbies
http://www.allkids.co.uk/kids_pages/kids_activities.shtml - a collection of webpages and sites dedicated to popular children’s activities and hobbies
http://www.ancestryaid.co.uk/boards/histor...s-pastimes.html - popular Victorian hobbies

Unit 7 Lesson 6. Christmas is in the air!
Какие традиции празднования Рождества и Нового Года существуют в других странах? Как празднуют Рождество английские дети? Где можно найти готовые материалы для распечатывания и работы с детьми?
http://www.teachersfirst.com/getsource.cfm?id=7851 – Christmas traditions around the world
http://www.teachersfirst.com/getsource.cfm?id=8393 – English Christmas traditions
http://www.dltk-holidays.com/xmas/printables.htm - printable activities for Christmas lessons
http://www.kented.org.uk/ngfl/textease/christmas/index.html - online and downloadable activities for Christmas including creating an Advent calendar, games and activities to help Santa
http://www.dltk-holidays.com/xmas/songs.html - Christmas songs and plays, including sheet music for some songs
Unit 8 Lessons 3,4. What could you do ten years ago?
Когда были сделаны самые знаменитые изобретения? Какие истории связаны с изобретателями? Что изобрели женщины?
http://inventors.about.com/od/inventorsalp...larinventor.htm - most popular famous inventions and their dates
http://inventors.about.com/od/famousinvent...s_Invention.htm - The world is made of famous inventions, easily research this history and find any famous invention with A-to-Z lists, famous invention timelines, and history essays.
http://www.indianchild.com/inventions.htm - some well-known inventions and discoveries timeline
http://www.suelebeau.com/inventions.htm - inventions, inventors and their impact on the world
http://library.thinkquest.org/J002039F/toppage1.htm - information about inventions suitable for students by language level

Unit 10 Lesson 8. The Channel Tunnel.
Когда впервые захотели построить туннель под Ла-маншем? Почему его не построили раньше?
Information about the Channel Tunnel.
http://www.theotherside.co.uk/tm-heritage/...ound/tunnel.htm - the history and background of the Channel Tunnel?


Unit 10 Lessons 5,6. There was a young lady of Niger.
Откуда появились лимерики7 А их пишут сейчас? где можно найти лимерики? Как их надо писать?
http://www.poetry-online.org/limericks.htm - limericks online
http://www.gigglepoetry.com/POETRYCLASS/li...ontesthelp.html – how to write limerick – an article on how to write a limerick
http://www.brownielocks.com/Limericks.html - a collection of limericks

Unit 11 Lesson 4. If I have a headache…
Что советуют врачи родителям и детям7 Где найти информацию о болезнях, написанную для детей?
Doctor’s advice to parents
http://www.childrenfirst.nhs.uk/kids/index.html - short descriptions of illnesses and symptoms for children
http://www.keepkidshealthy.com/ - children health and safety advice
http://kidshealth.org/kid/ - health advice website for children

Unit 12 Lesson 1. On Salisbury Plain.
Кто такой был Мерлин? Какие легенды с ним связаны? Где он жил? Когда он жил? Существовал ли Мерлин на самом деле?
Когда и как был построен Стоунхендж? Как он выглядит сейчас?
http://en.wikipedia.org/wiki/Merlin - encyclopaedia article about Merlin
http://www.timelessmyths.com/arthurian/merlin.html - legends about Merlin

Stonehendge
http://en.wikipedia.org/wiki/Stonehenge - encyclopaedia article about Stonehendge
http://www.britannia.com/history/h7.html - the construction and the present-day Stonehendge

Unit 12 Lesson 6. Project.
Где найти информацию о гринвичском меридиане? Где найти информацию о городе Гринвич? Когда построили Королевскую обсерваторию в Гринвиче? Где взять дополнительную информацию для проекта?
http://wwp.greenwichmeridian.com/ - information about the Greenwich meridian
http://wwp.greenwichengland.com/ - information about Greenwich for tourists
http://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Observatory,_Greenwich – encyclopaedia entry about the Royal Observatory in Greenwich

Организация контроля знаний

Тема контрольной работы

Методические рекомендации к выполнению работы

1

 Образование разделительных вопросов    

  1. Обратить внимание на вспомогательные глаголы  

2

 Future Simple.

  1. Знать значения времени.
  2. Уметь строить отрицательные и утвердительные предложения
  3. Порядок слов  

3

 Повелительные предложения

  1. Образование повелительных предложений
  2. Личные местоимения в объектном падеже

4

 Путешествия

  1.  Знать лексику по теме  

5

 Мой любимец

  1. Знать лексику по теме  

 

6

 Неопределенные местоимения

  1. Употребление неопределенных местоимений  

7

 Обычаи и традиции

  1.  Знать лексику по теме  
  2. Знать необходимую культурологическую информацию

8

Внешность  

  1.   Знать лексику по теме  

9

 Прошедшее простое время

 - знать способы образования правильных глаголов в Past Simple

 - правила чтения окончания -ed

 - вторую форму неправильных глаголов

10

 Наречия too, either

  1.  Случаи употребления наречий too, either
  2. Знать лексику по теме  

11

У врача

  1. Знать лексику по теме  
  2. Способы образования Future Simple

12

 Итоговый тест

  1. Повторить все изученные грамматические явления

Литература

  1. Стандарт основного общего образования
  2. примерная программа среднего общего образования по английскому языку
  3. Программы для общеобразовательных учреждений « Английский язык» Министерства образования Российской Федерации
  4. Авторская учебная программа К. Кауфман, М. Кауфман « Happy English.ru» для 5 класса
  5. Учебно-методический комплект К. Кауфман, М. Кауфман « Happy English.ru»
  6. Т. Ю. Журина « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2001.
  7. С. В. Фурсенко « Веселые грамматические рифмовки»,  Москва « Творческий центр», 2001.
  8. Б. Я. Лебединская « Английская грамматика в стихах», Москва « Астрель», 2000.



Предварительный просмотр:

Примерные программы по иностранным языкам

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Пояснительная записка

1. Статус программы  

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

  1. информационно-методическую;
  2. организационно-планирующую;
  3. контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса.  Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ  и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

        Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и  деятельностного  подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


     Обучение иностранному языку (английскому) в старшей  школе должно

обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в основной школе. К моменту

 окончания основной  школы  учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропей-

ской шкале) уровня коммуникативного владения английским  языком  при выполнении

основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который

 дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной

 средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания.  В 8-9

 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также

 других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени

 выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интен-

сивному использованию  иноязычных  Интернет-ресурсов   для социокультурного

 освоения  современного  мира и социальной адаптации в нем.

     На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного

 языка за счет школьного компонента.

     Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных  

умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  английского  языка

создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников

в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   само-

образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой

 деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим

возрастает важность межпредметных связей английского  языка с другими школьными

предметами.

 К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется

 достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому

 уровню  (В1) подготовки по английскому языку.


   

4. Цели обучения английскому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности

 на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

 языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений 

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, исполь-

зованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через

наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-

ределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;

формирование качеств гражданина и патриота.


5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Примерная программа  рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10-11 классах, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной  подготовке учителя, способного работать на  старшем этапе обучения с учетом его специфики.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

7. Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 10-11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и  значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в  тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(210 часов)

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ[1]


Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и

 бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской

местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,

самочувствие,  медицинские услуги. (50 часов).


Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по

своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания

туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический

прогресс. (90 часов).


Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональ-

ной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного

общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов).

.


РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ


Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  1. участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  2. осуществлять запрос информации,
  3. обращаться за разъяснениями,
  4. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  1. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  2. кратко передавать содержание полученной информации;
  3. рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки;

  1.  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

 языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  1. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  1. выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  2. относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  1. отделять главную информацию от второстепенной;
  2. выявлять наиболее значимые факты;
  3. определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  1. ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  1. изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  1. просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  1. выделять основные факты;
  2. отделять главную информацию от второстепенной;
  3. предвосхищать возможные события/факты;
  4.  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  5. понимать аргументацию;
  6. извлекать необходимую/интересующую информацию;
  7. определять свое отношение к прочитанному.



Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план,

тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

 чувства; описывать свои планы на будущее.



КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной

 догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку

/ началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы,

 графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и

смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,

использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятель-

ного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и

другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться

в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать

содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ-

ников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,

 отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для

уточнения понимания  текста на английском языке.



СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

     Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет

углубления:

  1. социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных

ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения

 в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

 при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые

 могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  1. межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих

 на английском языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,  

 возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.


Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  1. необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

  1. необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить

родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в

 ситуациях повседневного общения;

  1. формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников,

полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми

знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения английским

языком.




Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  


Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к

 новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения

 и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления

различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы

составляет 1400 лексических единиц.

       Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления

в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише

речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования

словарей.


                                Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического

материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных

ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний

о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков  распознавания и употребления в речи предложений с  кон-

струкцией “I wish…”  (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”

( I was so busy  that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа  It’s him

 who …, It’s time you did smth.  

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в

наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future

Simple  и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов

и их эквивалентов.

 Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в

следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous

 и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,

 Present Perfect Passive.

Знание признаков  и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,

 Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения

их функций.

            Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамма-

тических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present

Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /

нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том

числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи

личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси-

тельных местоимений; прилагательных и наречий,  в том числе наречий, выражающих

 количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых  числи-

тельных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенст-

вование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время,

место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,

например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  1. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  2. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.








[1] Общий объем учебного времени 210 учебных часов. Резерв свободного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, составляет 20 часов (около 10% от общего объема часов). Распределение часов по сферам условно и связано с концентрическим изучением тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...