МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Сидельникова Надежда Валентиновна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

« Музыка и мы»

Подготовила учитель

 высшей категории МОУ СОШ №5

«ОЦ «ЛИДЕР» Сидельникова Н.В.

КИНЕЛЬ 2011

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Сформировать коммуникативные и грамматические

                       навыки, отработать лексические единицы и речевые

                       обороты по  теме «Музыка».

Образовательные задачи:

  1. Расширить лексический запас учащихся по теме (названия музыкальных инструментов, музыкальных стилей)
  2. Познакомить  с прошедшим  совершённым  времени и закрепить навык первичного  употребления его в речи.
  3. Вырабатывать навык монологической речи и умение слушать.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать механизм языковой догадки и умение переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство уважения к различным видам музыкальной культуры.
  2. Воспитывать положительное отношение к иностранному языку.

Структура урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)
  2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе .(3 мин)
  3. Этап проверки домашнего задания.(7 мин)
  4. Актуализация изученной ранее лексики.(5 мин)
  5. Этап усвоения новых знаний. (7 мин)
  6. Этап первичной проверки понимания изучения .(10 мин)
  7. Этап информации о домашнем задании.(3мин)
  8. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.(3 мин.)

Формы работы:

 Коллективная,

 Групповая,

 Индивидуальная.

Методы:

Частично-поисковый.

Презентативный.

Илюстративный

Оборудование: 

  1. Интерактивная доска, компьютер.
  2. Лингафонная система

Этапы урока

  1. Организационный момент.

Цель:  Организовать внимание школьников, сообщить тему урока.

Приветствие.  Учитель сообщает тему урока,  ведёт беседу с учащимися об  их настроении (учащимся предлагается для ответа на вопросы использовать карточки с изображёнными смайликами, при желании учащиеся  могут воспользоваться   фразами языковой поддержки. (приложение 1)

Good morning, dear friends!

I hope everybody is nice!

How is life?

How are you doing?

I’m happy to see you.

Today we are going on to talk about music.

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе .

           (Warming-up)

Цель:  Обеспечить мотивацию школьников к дальнейшей работе.

 Учащиеся отвечают на вопросы учителя об своих увлечениях, о музыкальных  предпочтениях. На интерактивной доске  находятся картинки с изображениями музыкальных инструментов и файлы с их звучанием.

 Do you like music? What music are you fond of? Look at our smart board!   Here you can see some musical instruments. Do you know their names? How do they sound

  1. Этап проверки домашнего задания.

Цель:  Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания большинством учащихся.           

К данному уроку  учащиеся читали  разные части текста «Краткая история рок-музыки», завершённые в смысловом плане.

На данном этапе при проверке  понимания текста  проводится :

  1. Выполнение упражнение учебника  на перифраз. (Совершенствование компенсаторного умения)
  1. работа в парах.

Ученики рассказывают друг другу о прочитанном, опираясь на план-конспект, составленный дома. Учитель слушает подходя к каждой паре.

Делятся на группы  по разрезанной картинке.

People listen to music everywhere. It is the most common hobby. First people were cave people. After a successful hunt they organized parties. They dance and murmur something. This is the early history of music.

But what about the lately history of rock music? We are going to discuss the content of your home text.

  1. Match the words.
  2.  Find your partner according to the card I’ve given to you. Tell him or her what you have learnt from the text. Use the plan you have written at home.

  1. Актуализация изученной ранее лексики.

Цель: Повторить изученные на предыдущем уроке лексические единицы.  Подготовить учащихся к введению новой лексики.             

Выполняется упражнения на соотнесение картинок с инструментами со словами,  обозначающими их названия.

( Приложение 2)

2.2Учащиеся называют слова и выражения по теме.

  1. Назовите различные стили музыки

После данного упражнения организуется релаксация.

( Учитель включает  фрагменты музыкальных произведений. Ученики определяют стиль музыки)

.

  1. Назовите прилагательные, которыми можно описать музыку
  2. Назовите глаголы, связанные с музыкой.

Ответы учащихся учитель фиксирует на доске общим списком.

Учащиеся  распределяет прилагательные в два списка (положительные и отрицательные)  в рабочей тетради

I want you to match the words with the pictures of the musical instruments .

Teacher:

  1. Let’s name as many different styles of music as you can.

  1. Let’s name as many adjectives which can help you to describe music, as you can.
  2. Let’s name all the verbs which are connected with music.

Students (possible answers):

1. Rock, rap, classical music, folk music, etc.

2. Appealing, powerful, melancholy, sentimental, torchy, fascinating, etc.

3. To destroy, to conquer, to portray, to irritate, etc.

  1. Этап усвоения новых знаний.

         Цель:  Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение

                учащимися грамматического материала на тему « Прошедшее

                совершенное время» на основе индуктивного подхода обучения

                грамматике.

Для начала работы над новым материалом учитель задаёт ряд вопросов в настоящем совершённом времени, создавая логический переход к следующему этапу урока - работе с новым грамматическим материалом.

На  интерактивной доске  опорные слайды (Приложение 3,4)

Затем учащимся предъявляются предложения из домашнего текста с примерами  прошедшего совершённого времени.

( Приложение 5)

Учащиеся переводят на родной язык  эти предложения.

После  этого  учащиеся формулируют  правила  образования и употребления  прошедшего  совершённого времени.

 ( Приложение 6)

 

Have you finished?

Have you divided the words into groups? You have finished and we can start something new.

Look at the smart board!

As you see we talk about past actions with present result.

And what about the following sentences from your home text?

Can you translate them into Russian?

  1. Этап первичной проверки понимания изученного.

Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала,

            выявить пробелы первичного осмысления изученного материала и

            провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении

            учащихся прошедшего совершённого времени.

Учащиеся работают с упражнениями учебника, описывают картинку, употребляя прошедшее совершённое время, действуя по модели, размещённой на интерактивной доске.

(приложение 7)

I want you to open your books.

Look at the picture and describe what the thieves had done in the music studio, before the manager arrived.

  1.  Этап информации о домашнем задании.

Цель:   Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов

            выполнения домашнего задания.

В качестве домашнего задания предлагается:

  1. Текст учебника о легендарной группе Битлз.( Чтение с полным охватом содержания  и выполнение задание на заполнение пропусков в тексте глаголами в прошедшем совершённом времени)
  2. Составить письменно в тетради 4 вопроса для викторины о музыке.

Our next lesson will be about the world famous British rock group Beatles. We’ll listen to their songs and talk about  some facts of their biography.

  1. At home read the text about them? Fill in the gaps with the verbs in Past perfect tense.

  1. Write in your exercise books 4-5 questions about music – about rock music, classical music, singers groups ……anything.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.Рефлексия.

Цель:   Дать качественную  оценку работы класса и отдельных учащихся.

 Развивать способность учащихся к рефлексии.

Сообщение учителя

Подведение итогов самими учащимися.

Рефлексивный алгоритм. « Я» ( как чувствовал себя, как работал)

                                            « Мы» (комфортно ли было работать в паре)

                                            « Дело» ( урок был интересным/ скучным;

                                                          много/мало нового)

Опорные фразы предлагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...