Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Доклад-презентация на тему "Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности Учитель английского языка Филиппова Л.Н.

Слайд 2

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении. ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ это различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников. Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, проектов и др. Часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время. Это кружки, факультативные занятия, подготовка к конкурсам и олимпиадам, различные внеклассные мероприятия и др.

Слайд 3

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются: - расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; - стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; - всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы. Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи : - усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; - помощь ребёнку в формировании мировоззрения; - развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; - воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1) Принцип связи обучения с жизнью. . систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом; . широкое использование краеведческого материала; . встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности; . включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия; . использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы; . привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой. 2) Принцип коммуникативной активности учащихся. ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д 3) Принцип учета уровня языковой подготовленности. 4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся. 5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. 6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку. Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям.

Слайд 5

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы : индивидуальные, групповые и массовые . По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ: . соревновательные, . средства массовой информации, . культурно-массовые, . политико-массовые. Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные традиционные и нетрадиционные мероприятия. Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и прочие.

Слайд 6

РЕСУРСЫ: http://do.gendocs.ru/docs/index-1879.html http :// luzan.ucoz.ru/load/animacionnye_kartinki_na_shkolnuju_tematiku/29-1-2 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=4&text=анимационные картинки школьные&pos=126&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs8.rimg.info%2F574a61436c4d46c39fe790e129042249.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника.

Материал состоит из двух частей: в первой идет речь о компетенциях, формах внеклассных мероприятий, а вторая представляет собой обмен опытом....

Нетрадиционные формы внеклассной работы по английскому языку. Организация выездных программ.

Современная теория и практика обучения иностранным языкам требует от учителя реорганизации системы внеклассной работы. Перед нами стояла задача сформировать у младших школьников языковые навыки и умен...

Традиционные и нетрадиционные формы занятий по развитию движений у детей с ТМНР

Опыт работы воспитателя группы детей с ТМНР и учителя по предмету "Адаптивная физическая культура"...

Традиционные и нетрадиционные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Описан опыт рвботы на уроках математики в условиях реализации ФГОС...