Конспект урока английского языка в 4 классе по теме «Обожаю животных!» (по учебнику Английский язык в фокусе для 4 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
методическая разработка по английскому языку по теме

Довбенко Вадим Викторович

 

(по учебнику "Английский язык в фокусе" для 4 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж. и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Урок английского языка в 4 классе

                                     по теме «Обожаю животных!»

(по учебнику Английский язык в фокусе для 4 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж. и др.)

 

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.

Цели:

  1. Активизация ранее изученного лексического материала (названия некоторых животных).
  2. Введение нового лексического материала (названия месяцев).
  3. Знакомство учащихся с образованием сравнительной степени имён прилагательных.
  4. Научить учащихся сравнивать животных.
  5. Развитие  умений аудирования, чтения и письма.

Задачи:

  1. Вызвать интерес учащихся к изучению английского языка.
  2. Воспитание любви к природе, животным.

Учебно-наглядное оборудование:

  1. Учебник «Английский язык в фокусе» для 4 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж. и др.).
  2. Рабочая тетрадь (модули “Craftwork” и “Portfolio Sheet”).
  3. Компьютер учителя (презентация).
  4. Проектор и экран.
  5. Аудиоматериал (CD-приложение к учебнику).

Комментарий:

   Так как урок проходит  в 4 классе, учитель говорит на уроке и по-английски и по-русски. Каждый урок начинается c того, что учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Это своего рода разминка (“warmer”), во время которой учитель проверяет, все ли дети присутствуют в классе, выясняет причины их отсутствия, спрашивает, как дела у учащихся, какая сегодня погода и т. д. Постепенно включаются другие вопросы классного обихода (“Classroom English”), что позволит со временем проводить урок только на английском языке.

   Объяснение учащимся заданий, упражнений, которые предстоит выполнить на уроке, даётся на русском языке.

                                             

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Hello, dear children! Glad to see you again! Who is absent in the class?

OK, I see. Now we are going to start our lesson.

Ребята, сегодня мы с вами начнём изучать такую важную тему, как степени сравнения имён прилагательных. Разумеется, вы уже проходили её на уроках русского языка. Но сначала я хочу повторить с вами тот учебный материал, который мы изучали на прошлом уроке. Я имею ввиду названия животных.

     Учитель раздает учащимся заранее подготовленные листочки с названиями животных, в которых перепутаны буквы.

 Например:

 аlse (seal),

 fareifg (giraffe),

 keomyn (monkey),

 poiph (hippo),

 lindohp (dolphin),

 ziradl (lizard),

 docricelo (crocodile),

 ahwel (whale).

    Класс делится на две команды, каждая из которых получает список слов. Выигрывает та команда, которая первой «расшифрует» все слова и напишет их правильно.

Затем учитель проверяет домашнее задние из рабочей тетради (стр. 31, упр. 2,3).

  1. Введение и отработка лексических структур.

Учитель:

Open, please, ex. 1 on page 62 in your student’s book. Откройте, пожалуйста, упражнение 1 на странице 62 в своём учебнике. Посмотрите на страничку календаря и найдите месяцы, названия которых похожи в русском языке.

Учащиеся находят эти месяцы (March, May, April, August, October, November, December) и пытаются их прочитать самостоятельно.

  Учитель читает названия этих месяцев. Учащиеся повторяют за ним хором, затем – индивидуально. Звучит аудиозапись упражнения. Учащиеся слушают и повторяют хором названия всех английских месяцев. Одновременно они показывают на календаре месяц, который слышат. Учащиеся прослушивают аудиозапись и повторяют её несколько раз.

Учитель:

  Откройте ваши тетради. Расставьте, пожалуйста, месяцы в правильном порядке и запишите их в тетрадь.

Учащиеся выполняют задание учителя.  

  1. Введение и отработка грамматического материала.

Учитель:

  Сейчас мы будем выполнять упражнение номер 2. Видите образец? Обратите внимание, что с некоторыми месяцами употребляется предлог in. Сейчас вы разобьётесь на пары и составите диалоги.

Один из вас спросит “When is your birthday?”, а другой должен ответить, назвав месяц. Например, “It’s in May”.  Не забудьте перед месяцем употребить предлог in.  

Учащиеся выполняют задание учителя.

Примеры диалогов:

--- When is your birthday?

--- It’s in July.

--- When is your birthday?

--- It’s in December.

      и т.д.

Учитель подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости.

   На экране – компьютерная презентация  “At the Zoo!”

   Учитель показывает на обезьянку и говорит: “Monkeys are small”.

Затем показывает на кукушку, говорит: “Cuckoos are smaller than monkeys” — и записывает предложение на доске, подчеркивая слова smaller than. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально.

Учитель:

  При сравнении двух людей, животных или предметов, к прилагательному добавляется -er.

Учитель пишет на доске следующие прилагательные и выделяет -er:

small – smaller

nice – nicer

funny – funnier

big – bigger.  

Затем он просит учащихся сформулировать правила  правописания сравнительной степени этих прилагательных.

  Учащиеся выполняют задание учителя, обращая внимание на то, что если

прилагательное оканчивается на букву –y, то при образовании сравнительной степени она меняется на букву –i, а конечная согласная g удваивается.

После чего учащиеся переписывают  эти прилагательные в тетрадь.

 Учитель пишет на доске и читает предложение “John is a good student but Mary is better than him” и объясняет, что сравнительная степень прилагательного good образуется не по правилам и имеет форму better.

   Учитель:

   Обратите внимание на грамматическую таблицу. Прочитайте прилагательные. Обратите внимание на слово than. На русский язык оно переводится «чем» и употребляется, когда мы сравниваем чего-то или кого-то.

   Учитель пишет на доске слова George /tall/ Mike и просит учащихся построить предложение «Джордж выше, чем Майк».

   Учащиеся строят предложение: George is taller than Mike.

   Затем он пишет на доске  “My schoolbag /big/ your schoolbag” и просит учащихся построить предложение «Мой портфель больше, чем твой портфель».

   Учащиеся строят предложение: My schoolbag is bigger than your schoolbag.

   Далее учитель предлагает ещё несколько подобных моделей.

    Учитель:

  Сейчас мы будем выполнять упражнение номер 3. Вы должны сравнить животных, используя прилагательные в рамке и слово “than”.

Учащиеся выполняют упражнение устно.

Учащиеся:

 Monkeys are cleverer than emus.

 Giraffes are taller than elephants.

 Crocodiles are longer than lizards.

 Hippos are fatter than seals.

   Учитель:

   Сейчас мы будем выполнять  упражнение номер 4. Вы должны прочитать текст про китов и ответить на вопросы после текста.

 Учитель объясняет учащимся, что означает заголовок “A Whale of a Time!” — “To have a great time”, а также значения слов “amazing”, “journey”, “look for”.

  Учащиеся читают текст про себя и ищут в нём ответы на вопросы. Затем некоторые учащиеся зачитывают свои ответы вслух.

  Учитель:

   Посмотрите, пожалуйста, на упражнение номер 5. Дома вы  должны вырезать из Рабочей тетради соответствующий лист (“Portfolio Sheet”) и написать рассказ о морском слоне, используя в качестве образца текст из упр. 4 и информацию, данную в Рабочей тетради. У вас должно получиться 5-7 предложений.

   Пример текста, который должны написать учащиеся:

Elephant seals, sometimes called sea elephants, make the same journey not once but twice a year. From December to March, the seals go to the warm waters of California to have their babies. Then they travel to the cold waters of Alaska looking for food. From April to August, the seals go back to California to lose their old coat and grow a new one. Elephant seals travel a long way — and get a new coat too!

  Учитель:

  Откройте упражнение номер 6. В нём пропущены слова, которые вы должны вставить. Догадайтесь о значении слова “poet” (пишет его на доске).

Затем он объясняет значение незнакомых слов (“change tune”, “cuckoo”). После этого детям дается время, чтобы завершить стихотворение, вставив пропущенные слова.

  Ответ учащихся:

The cuckoo comes in April.

It sings its song in May.

In June it changes tune

And in July it flies away!

  Если осталось время, учитель показывает учащимся изготовленную им поделку (модуль “Craftwork” Рабочей тетради), объясняя, как он ее делал. Надо вырезать две полоски с изображением кукушки и склеить их (или скрепить степлером), чтобы получилась одна, затем вырезать окошко и сделать в нем вертикальные прорези по указанным линиям. Полоска с изображением кукушки вставляется в прорези так, чтобы изображение оказалось в окошке. На уроке один ученик может читать стихотворение, а другой, пользуясь поделкой учителя, протягивать полоску через окошко, иллюстрируя строчки соответствующими картинками.

  Собственную поделку учащиеся могут изготовить дома и принести на следующий урок, где они прочитают стихотворение наизусть и проиллюстрируют его.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель:

Спасибо всем за работу на уроке. Ваши оценки…

  1. Домашнее задание:
  1. Учить новые слова (названия месяцев).
  2. Составить письменный рассказ о животном в «Моём Языковом Портфолио» (5-7 предложений).
  3. Учить стихотворение в учебнике на стр. 63, упр. 6.  
  4. Изготовить поделку (по желанию), используя модуль “Craftwork” Рабочей тетради.

Инновационные формы обучения, используемые учителем на уроке.

  1. Использование ИКТ на уроке (компьютерная презентация на тему «At the Zoo!»).
  2. Использование элементов технологии «Языковой портфель» на уроке английского языка. Демонстрация учащимися своих достижений. «Языковой портфель» -- это специальная папка, в которую дети складывают продукты своего труда – результаты деятельности по овладению ими английским языком: сочинения, творческие и проектные работы, рисунки с подписями на английском языке, грамматические таблицы, схемы, фотографии, аппликации, поделки.

 Работе с «Языковым портфелем» необходимо посвящать отдельный урок в конце изучения каждой темы, когда у учащихся накопится достаточное количество материала.

  При подготовке к уроку учащиеся выбирают материалы, которые считают наиболее интересными. Например, при изучении темы «Животные», дети готовят рисунки, фотографии своих любимых животных, а потом рассказывают о них в классе на английском языке.

  1. Творческий элемент (изготовление учащимися поделки, иллюстрирующей стихотворение, которое они должны выучить наизусть дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Урок английского языка в 3-м классе по теме "Умные животные" (авторы УМК “Spotlight 3” / "Английский в фокусе 3 класс")

Данный урок английского языка предназначен для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Урок комбинированный. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов,...

Конспект урока и презентация по литературе на тему сказка-быль М. М. Пришвина "Кладовая солнца" в 6 классе

Урок литературы по сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца" в 6 классе с презентацией. Данный урок является первым в системе уроков по изучению сказки-были "Кладовая солнца" в шестом классе. На пе...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...