Внеклассная работа по английскому языку
статья по английскому языку по теме

Кожеурова Виктория Леонардовна

Возможность постановки спектаклей на английском языке, основные рекомендации к выполнению задуманного, привлечение большей части учеников. Сотрудничество учителей необходимое условие успешной постановки. Приемственность в организации внеклассной работы по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Кожеуровой В. Л. «Творческий учитель – творческий ученик»

 на круглом столе

 в рамках конференции «Учитель и инновации: идеи, опыт, практика»

районного методического объединения  по английскому языку Петродворцового района

Ноябрь 2012

Творческий учитель – творческий ученик

Тема нашего круглого стола инновационный подход к обучению – это с моей точки зрения не только использование новых информационных технологий, хотя и без них работать, безусловно нельзя  да и нет смысла. Профессия учителя это творческая профессия, каждый учитель использует различные подходы к обучению, чтобы  заинтересовать ученика, а так как все ученики разные, то и подходы  используются все возможные.

На уроках я использую информационные технологии в сочетании с традиционными. На уроках и при подготовке уроков не  обойтись без компьютера и интернета. Тем более, что и в методических материалах для учителя даются ссылки на странички в интернете и рекомендации по использованию новых информационных технологий. Продолжением работы учителя в классе является внеклассная работа, которая для многих творческих ребят является важной для мотивации изучения английского языка.

Я посвятила этой работе  19 лет в тандеме с моей коллегой Ремез И.В.  Вместе  с ребятами учащимися нашей гимназии, мы придумывали и воплощали в жизнь наши постановки, мюзиклы, праздники на английском языке, которые выпускники вспоминают и считают, что они помогли им и в сдаче экзаменов  и в выборе профессии.  Особенностью наших спектаклей я считаю то, что в них принимали и принимают участие все ребята в классе и в параллели, в которой мы работаем.

Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, помогает  многократно увеличить его эффективность. Вашему вниманию предлагается опыт использования проектной методики организации и проведения праздников и спектаклей.

  1.  Цели и задачи

Создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

- мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные  при изучении английского языка;

- развивать у учащихся воображение и фантазию;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания;

- дать возможность учащимся и их родителям участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, а также оценить их результаты.

II. Структура и содержание.

Ученики вместе с учителем готовят спектакль (мюзикл), на который в качестве зрителей приглашаются учащиеся из других классов, родители, учителя и другие гости.

Подготовка спектакля включает следующие этапы:

1. Обсуждение идеи (сюжета).

2. Создание сценария.

3. Распределение ролей и их разучивание.

4. Репетиции.

5. Обсуждение и изготовление декораций, костюмов, реквизитов и программок.

6. Оформление помещения (декорации, плакаты, газеты, детские рисунки и афиши).

7. Музыкальное оформление спектакля.

                           III. Технология построения.

Главное в работе – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и деятельная помощь.

                     

Содержание каждого этапа

1.Подготовка:

 -   Постановка цели;

 -   Определение степени участия каждого.

 -   Определение сроков подготовки и даты выступления.

 -   Обсуждение временных и материальных затрат.

 -   Написание сценария.

 -   Подбор музыкального сопровождения.

 -   Распределение ролей, при котором каждый ученик, а не только одаренные дети, получает свою роль.

 -   Репетиции (индивидуальные и групповые).

 -  Изготовление декораций, костюмов, афиши, программок, реквизита.

 -  Оформление помещения, в котором ставится спектакль.

2. Показ спектакля.

3. Подведение итогов. Обсуждение (что удалось, а что нет, как подготовиться и провести следующее мероприятие лучше).

Примечание:

1. Обсуждение мероприятия с учащимися начальной школы проводится на русском языке.

2. Обсуждение мероприятия с учащимися с 5-11 класс проводится по предложенному учителем плану на английском языке. Выделение времени на обсуждение позволяет объединить учебную и внеклассную деятельность, помогает использовать реальную жизненную ситуацию для развития навыков спонтанной речи.

IV. Условия применения.

1. Творческий союз учителей, имеющих желание и возможность вовлечь коллег, учащихся и их родителей в проведение планируемого мероприятия.

2. Соблюдение вышеописанных технологий на всех этапах подготовки и проведения мероприятия.

3. Соблюдение дидактических принципов: «доступность», «учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательность и систематичность в работе».

4.  Заинтересованность учащихся в проведении мероприятия.

5. Заинтересованность и активная позиция родителей, готовых оказать посильную помощь в проведении мероприятия.

V. Характеристика пользователей

Сценарии спектаклей и мюзиклов, созданных группой учителей ПГИАII, предназначенных для следующих категорий учащихся:

1. Музыкальный спектакль « Мышиный дом»  - 3 классы

2. Музыкальный спектакль «Щелкунчик» - 4 классы

3. Мюзикл «Муха-Цокотуха»  - 5 классы

4. Мюзикл « Приключения Анастасии» – 6,7 классы

5. Музыкальный спектакль «Назад в будущее» – 8,9 классы

6. Спектакль « Ромео и Джульетта»  - 10 классы (Новая постановка).

VI. Результаты  диагностики.

Анализ проделанной работы – залог успеха совместной деятельности детей и взрослых. Для проведения качественного анализа используются следующие методы сбора информации, позволяющие провести самодиагностику:

1. Наблюдение.

2. Обсуждение сильных и слабых сторон мероприятия со всеми участниками.

3. Анкетирование учащихся.

4. Анализ сочинений учащихся.

5. Письма-отзывы родителей.

Все полученные материалы хранятся у учителей,  свидетельствуют и показывают:

- неослабевающий интерес к изучению английского языка;

- приобретение опыта использования полученных знаний, умений и навыков по разным предметам для решения конкретной задачи;

- наличие заинтересованности в результатах общей работы, а также желание проявить себя, продемонстрировать свои индивидуальные достижения;

- приобретение учащимися опыта совместной деятельности;

- приобретение опыта осмысления своей деятельности и деятельности своих одноклассников в подготовке и проведении мероприятия;

- приобретение опыта обсуждения достижений и ошибок одноклассников.

VII. Практическая направленность

Внеклассная работа по английскому языку помогает решению следующих практических задач:

 - совершенствуются фонетические навыки учащихся;

 - увеличивается активный и пассивный словарный запас;

 - развиваются коммуникативные умения;

 - совершенствуются навыки спонтанной речи;

 - расширяется кругозор, углубляются знания по предмету,  его изучение приобретает практическую значимость, так как возникает необходимость использовать свои знания и умения в новой ситуации.

VII. Трудности освоения.

Трудности в организации и проведении внеклассной работы, а именно постановки спектаклей и мюзиклов с привлечением учащихся класса и трудности в решении вышеназванных задач могут быть вызваны:

- отсутствием творческого союза учителей английского языка, союза единомышленников;

- отсутствием дополнительных часов;

- низкой мотивацией учащихся к изучению английского языка, их низкой заинтересованностью в мероприятиях такого плана;

- слабой поддержкой коллег.

Заключение.

Таким образом, творческие проявления учителя определенно влияют на творческие проявления учеников. И далее творческие учащиеся оказывают влияние и мотивируют учителя на создание новых творческих проектов. Все это, безусловно направлено на достижение одного самого важного результата – освоения программы по английскому языку и как результат успешная сдача экзаменов ГИА и ЕГЭ.

Учитель английского языка Петергофской гимназии имени Александра II

Кожеурова В. Л.

«_____»__________2012 г.



Предварительный просмотр:

семинар по теме: «Представление опыта по подготовке к ЕГЭ»

Доклад

 по теме «Основные рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ разделов  ПИСЬМО и ЧТЕНИЕ»

 на семинаре «Представление опыта по подготовке к ЕГЭ» с методистами по английскому языку района

Сегодня мы проводим семинар по теме: «Представление опыта по подготовке к ЕГЭ».

 По результатам ЕГЭ по английскому языку 2012 четыре школы показали результаты выше городских: 413, ПГИАII, 436 и 602. Семь школ района показали результаты ниже средне городских. Конечно, нельзя сказать, что учителя в этих школах меньше готовили ребят.

Для хорошей подготовки учащихся к ЕГЭ необходим комплекс факторов. К ним бы я отнесла:

- мотивированность учащихся;

- сформированность знаний и умений учащихся;

- дополнительные часы;

- подготовленность учителя (знание формата ЕГЭ);

- материалы, с которыми можно четко работать.

Без одного из этих факторов получить хороший результат проблематично.

Мотивированность учащихся – это очень важный фактор, но без базы знаний с одной мотивацией вряд ли возможен достойный результат. Дополнительные часы - это часы, которые выделены учебным учреждением, для подготовки учащихся к ЕГЭ, если нет, то учащиеся вынуждены самостоятельно готовиться. Знание формата ЕГЭ – это обязательный фактор, особенно при подготовке к написанию  С1 и С2. Материалы, которые помогут учителю и учащимся отработать большое количество упражнений в формате ЕГЭ, как на уроке, так и дополнительно.

Я попробую рассказать о нашем опыте.

В нашей гимназии существует система, в 10 и 11 классах ребята имеют 6 часов по выбору. На эти часы они выбирают те предметы,  по которым они собираются сдавать экзамен. Английский язык входит в этот выбор. Обычно это 1 час в неделю. Этот курс так и называется: Подготовка к ЕГЭ.

За курс подготовки к ЕГЭ ребята получают:

- необходимую практику для эффективного выполнения заданий ЕГЭ;

- баланс, всех языковых навыков, необходимых для экзамена: Grammar and Vocabulary, Reading, Listening and Writing;

- тренировку в выполнении упражнений в рамках экзаменационных технологий;

- регулярный контроль навыков;

- своевременную помощь при возникающих трудностях.

Количество человек в группе 12-15. При необходимости создается вторая группа. В 2011-2012 уч.году в нашей гимназии экзамен по английскому языку сдавали 22 человека из 53 выпускников. Некоторые из них занимались с репетиторами (6 чел.).  Они посещали курс подготовки к ЕГЭ  и безусловно это помогло им сдать экзамен довольно хорошо. Хотя 3 чел. Не справились с сочинением и получили 0 за содержание.(Из них 2 чел. Не ходили на выбор, а ходили к репетитору).

Сегодня я бы остановилась на двух разделах ЕГЭ чтении и письме.

В разделе Чтение объектами контроля являются:

- понимание основного содержания;

- понимание структурно-смысловых связей текста;

- полное и точное понимание информации в тексте.

В разделе Письмо объектами контроля выступают:

-  умения при написании письма личного характера;

- умения при создании письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

                                                                 

В чтении 9 заданий трех уровней сложности. Мы с учащимися так и выполняем  эти упражнения, идем от простого к сложному уровню. Какие ошибки обычно допускают ребята при выполнении тренировочных упражнений, то есть могут потерять баллы и на ЕГЭ:

- заносят лишние символы в бланк ответов, или заносят ответ не в те клетки;

- неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;

- дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;

- стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;

- выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

На основании этого следующие рекомендации при подготовке:

- следует внимательно читать инструкции к заданию, извлекать из нее максимум информации;

- разные виды чтения требуют разных умений, тренироваться больше на текстах, похожих на контрольно-измерительные материалы ЕГЭ;

- развивать языковую догадку, не паниковать, если в тексте много незнакомых слов и всегда давать ответы, даже  если в них нет полной уверенности.

В задании с пониманием основного содержания не следует переводить и читать весь текст, каждое слово. Главное уметь находить ключевые слова. При обучении поисковому чтению следует ограничивать время выполнения задания. Даже если в первое время ребятам будет не хватать времени, впоследствии они начинают концентрироваться и привыкают работать в темпе. При обучении умениям понимать структурно-логические связи в тексте необходимо помнить:

- этот вид чтения не предполагает полного понимания всего текста;

- задание начинать с ознакомительного чтения и более внимательного прочтения списка частей предложения (фраз), которые нужно вставить в пропуски;

- следует сконцентрироваться на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст, либо можно идти от текста, подбирая фразу;

- важно учитывать и структуру и содержание, а также обращать внимание на средства логической связи.

Письмо состоит из двух заданий, выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к 2-м уровням (базовому и высокому). Обычно научить написанию письма личного характера легко. Учащиеся сразу понимают и запоминают, что нужно использовать элементы неофициального стиля, они  соблюдают правила вежливости, начинают письмо с благодарности за полученное письмо, быстро запоминают как правильно писать адрес, дату, завершающую фразу и ставить подпись в конце письма.                            

Больше времени уходит на обучение выполнения коммуникативной задачи, т.е. правильно дать полный ответ на запрашиваемую информацию. Иногда ребята ленятся считать количество слов, в результате объем высказывания не соответствует заданию.

При выполнении задания С2 учащиеся могут представить высказывание в нужном объеме. Для них труднее сформулировать проблему, не повторяя формулировку задания, используя синонимические средства. Помочь им могут упражнения с заданием перефразировать предложение. Это может быть как устное, так и письменное задание. Необходимо также помнить о средствах логической связи и делении на параграфы в соответствии с планом. Учащиеся должны уметь внимательно прочитать задание, извлечь из него максимум информации и уметь выполнить задание  в ограниченном объеме и времени. Всего этого можно достичь только практикой, поэтому заданиям по письму необходимо уделять много времени. На занятиях я часто применяю способ проверки чужого письма или сочинения. По заданию необходимо найти либо грамматические ошибки, либо организационные, либо лексические, либо пунктуационные. Учащиеся учатся находить ошибки, и это помогает им критически отнестись и к своей работе, а значит, и проверить свое письмо и сочинение на экзамене.

«____» __________ 2012 г.

Методист по английскому языку Петродворцового района

Кожеурова Виктория Леонардовна

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по английскому языку

Организация внеклассной работы по английскому языку .....

Инсценирование сказок как форма внеклассной работы по английскому языку в начальных классах

Статья по теме и три инсценировки сказок,доступных для детей младшего школьного возраста....

Программа внеклассной работы по английскому языку для 1 класса

Программа расчитана на учеников первых классов для внеклассной работы согласно ФГОС НОО. Занятия проходят во внеурочное время, в рамках воспитательной работы.  Занятия стрятся в игровой форме и н...

Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку в рамках осуществления международной программы Mondialogo School Contest

Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку (в рамках осуществления международных программ)“MondialogoSchoolContest”...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МОУ «СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»

Данный материал предтавляет собой краткое описание внекласной работы по предмету "английский язык" в школе, в частности проведение недель и декад английского языка, приуроченных к традиционным английс...

МЕТОД ПРОЕКТОВ: УРОЧНАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются цель, содержание, результаты инновационного проекта "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активн...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....


 

Комментарии

Кожухова Людмила Борисовна

Добрый вечер! Мы почти однофамильцы. Отдаю за вас свой голос и надеюсь на ваш. Удачи!!

Ширеторова Людмила Галсановна

Я голосую за Вашу работу! посмотрите мою работу, может понравится и Вы проголосуете?http://nsportal.ru/node/667020