Обучение технике чтения при работе с УМК “Happy English.ru” 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Сопова Елена Александровна

Данная методическая разработка рассматривает особенности работы педагога с УМК “Happy English.ru” (5 класс) и содержит дополнительный методический материал, разработанный с целью оптимизации огранизации обучения технике чтения при работе с  УМК “Happy English.ru” 5 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы с УМК Кауфман «Happy English. ru» 5 класс

Я думаю, каждый из нас, учителей иностранного языка, задавался вопросом: «Какой же УМК выбрать для работы, который из них сочетает все возможные достоинства современных учебников, дает прочные знания, интересно преподносит материал, доступно излагает новое и, наконец, (что на сегодняшний момент немаловажно) основательно готовит к ЕГЭ?»

 И это не случайно: в настоящий момент наш рынок наводнили всевозможные учебники, УМК и пособия в таком количестве, что даже у опытного педагога или методиста голова пойдет кругом, что уж тут говорить о рядовых учителях (хотя слово «рядовые», на мой взгляд, вовсе уж не применимо к званию учитель).

Надеюсь, что и мои методические наработки в области работы с УМК Кауфман «Happy English. ru» 5 класс, также помогут вам сделать свой выбор.

Первым делом, я задалась вопросом: как лучше всего и оптимальней, будет построить мне свой рассказ. И тогда я решила пойти самым простым путем: попробовать сформулировать те требования, которые мы предъявляем к учебникам и проанализировать, насколько данный УМК соответствует им. И так, представляю на ваш суд то, что у меня получилось.

Прежде всего, я не строила перечень данных критериев в порядке важности, скорее всего, они следуют в порядке «заметности». Беря в руки тот или иной учебник, мы, прежде всего, даже не задумываясь об этом, оцениваем его эстетичность, его оформление, красочность, яркость. Пусть это не совсем методически грамотно, но первое впечатление все равно никуда не денешь. Так вот, на мой взгляд, именно по этому критерию данный учебник полностью соответствует  уровню требований, выдвигаемых к учебнику данного возрастного уровня. Я опираюсь не только на результаты своей оценки, но и на мнение учащихся и родителей. Первые их слова были: «учебник красочный, по нему интересно учиться, очень приятно выполнять задания, он веселый» и еще много подобных слов прозвучало в адрес данного УМК.

Следующие критерии, или как их назвали сами авторы УМК «особенности», я позаимствовала у Клары Исааковны и Марианны Юрьевны. И так, как утверждают сами авторы, их УМК отличают:

  1. Высокая мотивация учащихся при изучении материала;
  2. Авторские игры и песни, способствующие непроизвольному запоминанию лексического и грамматического материала.
  3. Наличие необходимой справочной информации, обеспечивающей возможность самостоятельного обучения;
  4. Нестандартный и привлекательный сюжет учебников;
  5. Посильность усвоения учебного материала учащимися разного уровня подготовки;
  6. Система упражнений на закрепление и повторение пройденного материала;
  7. Наличие заданий, готовящих учащихся к сдаче ЕГЭ;

Предлагаю бегло остановиться на каждом пункте. И  так, высокая мотивация учащихся при изучении материала, как раз и обусловлена красочностью и доступностью излагаемого материала, как одним из немаловажных факторов, ее формирующих. Поистине, заслуживают похвалы оригинальные песни и стихи, представленные в этом учебнике. За одну только песню «Алфавит», хочется просто расцеловать авторов данного УМК. На мой взгляд, после стандартного «A,B,C»  тот вариант, который предложили они - просто прорыв. А посмотрите, какие замечательные стихи. Добавьте к этому тот факт, что все песни и стихи продублированы в аудиоматериалах. Причем произношение, мелодика, интонация и что, тоже немаловажно, понятность исполнения так же на высоте.

Теперь немного (поскольку оставить этот вопрос без внимания я просто не и мела права) о, как выразились авторы, необходимой справочной информации, обеспечивающей возможность самостоятельного обучения. Скажу вам свое мнение: эта информация действительно востребована и она по настоящему работает. Тот, кто видел данный учебник, наверняка обратил внимание на специальные рубрики: Ask Mr. Help, Friends, 100% English & English in Focus. Рубрика 100% English знакомит учащихся со словами-реалиями, характерными только для британской культуры, которые не переводятся на русский язык, а заимствуются целиком. Рубрика Friends знакомит учащихся со словами, которые пришли в русский язык из других языков, в том числе и из английского. При этом они сохранили то же звучание и значение, что и в языке оригинала. Рубрика English in focus знакомит учащихся с историей Великобритании, правилами этикета, разъясняет особенности употребления некоторых слов, аббревиатур и выражений. У учащихся возникает множество сложностей, связанных с изучением иностранного языка. Поэтому учителю необходимо создать в классе дружескую атмосферу, при которой учащиеся не будут бояться сделать ошибку или задать "глупый", с их точки зрения, вопрос. Общеизвестно, что такие "глупые" вопросы возникают у ряда учащихся, и только боязнь показаться смешным и вызвать осуждение и критику одноклассников, что свойственно этому возрасту, мешают учащимся своевременно задавать их, оставляя тем самым белые пятна в усвоении материала. Рубрика Ask Mr. Help наглядно демонстрирует учащимся, что все их вопросы имеют право на существование, что задавать вопросы можно и нужно. Ребята с удовольствием пользуются представленной в данных рубриках информацией, изучая ее даже самостоятельно, забегая вперед.

Тот самый  нестандартный и привлекательный сквозной сюжет учебников (я думаю, вы уже наслышаны о мальчике Мише Иннином и его друге волшебнике Робине Мак Визарде, об их приключениях и путешествиях в прошлое и будущее) также способствует мотивированию учащихся, действительно поддерживает их желание работать с данным УМК. Но, как признаются, опять же сами дети, в шестом классе это все еще интересно, а вот к седьмому уже надоедает. К тому же еще один интересный факт: я не ожидала услышать от самих же учащихся то, что не так уж и интересно, когда все дается чересчур легко.

Объяснение данного факта весьма простое: скажите, пожалуйста, у кого в школе изучение английского языка не вводится со второго класса? Дети два - три года изучают иностранный язык (например, моя группа к моменту окончания четвертого класса знала четыре грамматических времени, степени сравнения имен прилагательных, порядковые и количественные числительные, местоимения some /  any и их производные, да к тому же владела, на мой взгляд, довольно серьезным лексическим багажом; мы работали по УМК Верещагиной) и. посмотрите, с чего мы начинаем пятый класс: с алфавита.

Вот почему мне снова пришлось подключать выдумку и фантазию, дабы просто не «потерять» свою аудиторию уже на первых уроках. Уроки UNIT 1 были построены по принципу уроков повторения. Ученикам была предложена работа со «звуковой ромашкой». Работа с данным пособием носит произвольный характер: выборочное чтение знаков транскрипции, повторение правил чтения букв и буквосочетаний, индивидуальная, групповая и коллективная работа с пособием. Также в своей работе я использовала фонетический справочник «секреты чтения английских гласных». При работе с данным материалом очень успешно проходит повторение правил чтения гласных в разных типах слогов и правил чтения буквосочетаний. На каждом уроке отводилось 5-10 минут на работу с этим материалом. Ребята читали слова и простые предложения  в произвольном порядке, определяли типы слогов, работали с транскрипционными знаками. Следующее пособие представляет собой полный список слов UNIT 1. Использование данного пособия позволяет вести одновременно лексическую и фонетическую работу. Учащиеся читают слова, применяя на практике правила чтения букв и буквосочетаний, запоминают новые слова, их значение и произношение.

А что касается неподготовленных детей, то тут возникает другая проблема: с первого же урока детям предлагают слова для чтения, предварительно не разведя понятия открытого и закрытого слога (это вводится только на 8 уроке), темпы введения нового материала довольно впечатляющие, чего не скажешь о количестве упражнений для формирования необходимого уровня техники чтения (так называемая отработка) и закладывания основ орфографических навыков. И это хорошо еще, если у вас группа сильных и способных учащихся, а если нет?

Конечно, есть свои плюсы: материал вводится ярко, все сопровождается ребусами, красочными рисунками и, что очень важно, отсутствует так называемая «русская транскрипция» (транскрипция вводится вместе со словами, полный перечень дается на форзаце).

В идеале, как предполагают авторы УМК, к 12 уроку первого unit учащиеся закончили знакомство с английским алфавитом, причем не просто с графическим изображением букв, но и с правилами их чтения, и с соответствующими им транскрипционными знаками. У них есть некоторый запас лексических единиц, среди которых: личные и притяжательные местоимения (I, he, she, it, my, his, her), формы глагола to be (am, is). Им знакомо понятие “артикль” “притяжательный падеж” существительного. Они слышали рассказы детей о себе на аудиокассете, говорили от имени других персонажей, сообщали отдельными предложениями сведения о своей семье и поэтому совершенно логично, что практически каждый может написать и рассказать о себе и о своей семье как минимум 10 предложений (Упражнение 2 на стр. 52 «14 урок»).

Возможно те ребята, с которыми работала я (чуть позже к нам присоединились трое ребят, не изучавших ранее английский язык, и с ними были организованы дополнительные занятия) были слишком слабыми, хотя я бы так не сказала. Но, в результате, дополнительно к основному УМК мне пришлось снова браться за Верещагину, дополнительные пособия (в том числе и вырезки из Старкова) и только тогда мы зачитали.

Обучение технике чтения в УМК “Happy English.ru” является примером реализации phonics approach с учетом современных требований, предъявляемых к иноязычному образованию. Т.е. более традиционный для отечественной методики путь обучения чтению: от установления звукобуквенных соответствий, чтения простых слов и словосочетаний к постепенному увеличению единицы воспринимаемого текста. По замыслу авторов, их собственное видение и преподнесение данного варианта обучения чтению позволяет максимально использовать достоинства этого подхода. К сожалению, работая с данным УМК по методическим рекомендациям его создателей, я не смогла в полной мере воплотить замыслы авторов в жизнь. И я не стану спорить с вами, если вы со мной не согласны, но я говорю о том, что действительно было.

Я не случайно так плотно коснулась вопроса обучения чтению.   Те, кто знаком со структурой экзаменационной работы по иностранному языку для выпускников 11 класса (ЕГЭ), наверное, помнят, что наибольшее количество заданий (до 35) приходится на раздел “Чтение”. Соответственно высок и процент максимального первичного балла за задания по чтению (30). Принимая  ЕГЭ как своеобразный итог работы, так называемый ориентир, к которому мы должны стремиться, авторы учебника также отмечают «наличие заданий, готовящих учащихся к сдаче ЕГЭ» одним из “KNOW HOW” своего УМК. И даже в аннотации к учебнику отмечается то особое место, которое отводится чтению: “Особое внимание в УМК уделяется формированию навыков чтения”. И понятно почему, ведь чтение тесно связано и с аудированием, и с говорением. Тексты создают условную ситуацию, на основе которой идет коммуникация (обсуждают в диалогах, высказывают свое мнение по теме и т.д.)

И вот теперь, я предлагаю, наконец-то, обратиться к нормативным документам (стандарту и примерным программам). Ведь есть некий единый для всех «писаный закон», согласно которому и должны строиться все УМК.

Прежде всего, как гласит выдержка из примерной программы по английскому языку:

  1. Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

Авторы учебника еще только предполагают выпуск линии учебников для начальной школы, так что на данный момент нам приходится отметить (и чуть раньше я вам уже это подтверждала) несоответствие данного УМК этому требованию.

Идем дальше:

Предметное содержание речи, предусмотренное стандартом и программами, несомненно полностью учтено авторами данного УМК. Практически все темы представлены на страницах учебника:

  1. взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения. Покупки. Переписка – 80 часов.
  2. школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года – 60 часов.
  3. родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников – 90 часов.
  4. здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды – 40 часов.

Также нелишним будет отметить и соответствие данного УМК базисному учебному плану (3 часа в неделю). Хотя темп работы достаточно высокий, и объем материала, так же как и количество упражнений и заданий, отводимых на один урок, довольно велики, авторы предусматривают возможность неполного прохождения учебника за один год. Именно  поэтому рассматривают курс 5-6 как комплексный двухгодичный курс с учетом возможных вариантов его прохождения в у казанные сроки (в то же время они предусматривают обязательное прохождение подчеркиваю всего представленного материала).

Следующий аспект, на который хочется обратить внимание особо, это цели обучения английскому языку:

  1. Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.

(т.е.  развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности;  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну; ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;  развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий)

Как отмечают сами авторы УМК, содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов, и, соответственно, с данными целями. Да, действительно, любой учитель, работающий по данному УМК, отмечает обилие культуроведческого материала (тщательно отобранного в соответствии со всеми требованиями), наличие упражнений и заданий, целью которых является развитие общих и специальных учебных умений учащихся, умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Но наличие продуктивных упражнений на страницах учебника оставляет желать лучшего, их катастрофически не хватает. Дети хотят проектов! И тут ничего не поделаешь, приходится самостоятельно разрабатывать критерии, организовывать работу, отводить на это время, а как уже отмечалось ранее, времени не хватает и так.

Что же касается, развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности, (дабы не тратить лишнее время, я позволь себе остановиться опять же на обучении чтению) давайте проанализируем ситуацию:

(цитирую выдержку из примерных программ)

Школьники учатся читать и  понимать текст с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).

На самом деле следует отметить тот факт, что само понятие «чтение текста с разным уровнем извлечения информации», а также и работу в данном направлении авторы УМК вводят только с 8 класса. Вот и выходит, что на долю обучения чтению в 5 классе выпадают лишь упражнения с заданиями простейшего типа:

  1. Прочти текст и ответь на вопросы;
  2. Прочти текст и выбери true or false;
  3. Прочти текст и правильно продолжи предложение и т.д.

В целом, работая с данным УМК, я отмечала не только излишне простоту и однообразие при организации работы с текстами, но также и недостаточное количество даже таких упражнений. Откровенно признаюсь, что на данном этапе особого внимания к обучению чтению, нам просто катастрофически нечего было читать. Вот почему и появилась своеобразная «советница», в которой я спешу поделиться с вами теми приемами, которыми мы (практически спасались) на уроке.

И, в заключение, мне хочется еще раз напомнить, что моя цель -  не ругать или хвалить данный УМК, а поделиться теми трудностями, с которыми столкнулась лично я, возможно, где-то помочь вам, где-то предостеречь. Не скрою, я полюбила этот учебник, несмотря на все «наши с ним разногласия». Работать с данным УМК - одно удовольствие: есть чудесная, мастерски сплетенная авторами канва, а каждый учитель вышивает на ней свой неповторимый узор творческих уроков.

«СОВЕТНИЦА»

UNIT 1

На протяжении первых уроков происходит знакомство с буквами, транскрипцией и правилами чтения. Ввиду того, что ученики ранее изучали иностранный язык,  уроки UNIT 1 были построены по принципу уроков повторения. Ученикам была предложена работа со «звуковой ромашкой» (см. приложение 1). Работа с данным пособием носит произвольный характер: выборочное чтение знаков транскрипции, повторение правил чтения букв и буквосочетаний, индивидуальная, групповая и коллективная работа с пособием. Также в своей работе я использовала фонетический справочник «секреты чтения английских гласных» (см. приложение 2). При работе с данным материалом очень успешно проходит повторение правил чтения гласных в разных типах слогов и правил чтения буквосочетаний. На каждом уроке отводилось 5-10 минут на работу с этим материалом. Ребята читали слова и простые предложения  в произвольном порядке, определяли типы слогов, работали с транскрипционными знаками. Приложение 3 (см. приложение 3) представляет собой полный список слов UNIT 1. Использование данного пособия позволяет вести одновременно лексическую и фонетическую работу. Учащиеся читают слова, применяя на практике правила чтения букв и буквосочетаний, запоминают новые слова, их значение и произношение.

Далее представлены фрагменты уроков, способствующие дальнейшему развитию навыков и умений чтения (и, соответственно, говорения, аудирования и письма)

UNIT 2

LESSON 1 How are you?

  1. Предварительная работа с фонетическими пособиями (см. приложение 1,2)
  2. На доске записаны слова, которые учащиеся должны расположить к соответствующим знакам транскрипции:

[Λ] mum, son, brother

[ai] hi, fine, bye, night

  1. Учащиеся читают Ex.3 P.79, переводят фразы, в случае необходимости повторяют за учителем.
  2. Вышеуказанные фразы на карточках представлены на доске (порядок – произвольный, фразы отбираются на усмотрение учителя). Учащиеся читают фразы, переставляют карточки на доске так, чтоб получились мини-диалоги.
  3. Чтение текста (см. приложение 4), выполнение задания, составление собственных диалогов – знакомств на основе лексики урока и упражнений.

LESSON 2 Misha’s family.

  1. Предварительная работа с фонетическими пособиями (см. приложение 1,2)
  2. Работа с дополнительным материалом «Семейное дерево». Учащиеся обсуждают представленное «семейное дерево», выполняют предложенное задание (см. приложение 5).
  3. Учащимся предлагается, воспользовавшись материалами Workbook 1, прослушать текст Ex.7 P.85, и заполнить таблицу Ex.А P.32 (Workbook 1). Текст читается учителем два раза. Далее – коллективная проверка правильности заполнения таблицы с последующим чтение текста учащимися.
  4. Домашнее задание: составление подобных рассказов (Ex.7 P.85) о своей семье.

LESSON 3 We are happy!

  1. На доске записаны слова, которые учащиеся должны разбить на три смысловые группы:

Clever, mother, hot, doctor, nice, teacher, singer, funny, son, grandmother, cold, cleaner, pupil, daughter, aunt.

  1. Учащимся предлагается заполнить таблицы, пользуясь материалами рассказов своих одноклассников. Каждый из ребят зачитывает свой рассказ, остальные заполняют таблицу. Затем – сверяют ответы, обсуждают и исправляют неточности. (данная работа возможна при условии малочисленности группы)

name

The member of the family

What is his/her name?

How old is he/she?

What’s his/her job?

details

Dima

LESSON 4 A mission.

  1. Учащиеся читают текст Ex.6 P.91 про себя, коллективно отвечают на вопрос к тексту What is Cute’s mission? Затем читают текст в классе по ролям, отвечают на вопросы к тексту (вопросы представлены на доске).

Where is Cute’s next mission in?

What is the name of an English boy?

Who is his friend?

What is their address?

What is Mr. Dobrov’s telephone number?

Who is he?

Where can we find his address?

  1. Учащимся предлагается парная работа: чтение небольших текстов (см. приложение 6), ответы на вопросы, обсуждение в парах и составление подобных рассказов о себе. Рассказы необходимо озвучить в классе.

 

LESSON 5 What is Misha’s address?

  1. Предварительная работа с фонетическими пособиями (см. приложение 1,2)
  2. Объяснение правил заполнения конверта.
  3. Учащимся предлагаются письма (по одному каждому ученику) (см. приложение 7). Ребятам необходимо прочесть письмо, выбрать из трех представленных адресов правильный и заполнить чистый конверт по образцу. Вложить письмо.
  4. После самостоятельной работы учащихся следует обсуждение в классе, чтение текстов вслух, объяснение своего выбора.

LESSON 6 In the country DoDidDone.

  1. Игра «Мяч». Учитель называет звук и кидает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет слово, в котором встречается названый звук и возвращает мяч. Игра продолжается.
  2. На доске записаны слова (прилагательные) с пропущенными буквами. Учащимся нужно дополнить слова.

h…t, col…, c…ever, b…g, sho..t, n…w, we…k, st…ong, …ld, sm…ll, ta…l

  1. Работа с дополнительным материалом «Describing things» (см. приложение 8). Учащиеся читают предложения, подбирают подходящие картинки, подписывают их. Чтение предложений вслух, перевод, особое внимание уделить прилагательным.
  2. На доске три иллюстрации сказочных персонажей и рассказы. Ребята читают рассказ, определяют, кому из героев он может принадлежать. Читаем материал по-цепочке, последний ученик предлагает вариант ответа:

His/her name is …

I am clever.

I am nice.

I am not a real boy.

I am cute.

I have a father.

I am a doll.

Буратино


She is beautiful.

She is clever.

She is young.

She can swim.

She has a big family.

She is a princess.  

Русалочка


We are little.

We are happy.

We are funny.

We are pink.

We are fat.

We have a nice house.    

Три поросенка

  1. Домашнее задание: приготовить иллюстрацию сказочного героя и подготовить подобный рассказ о своем герое. Следующий урок планируется сделать уроком закрепления материала. После фонетической и лексической работы учащимся предлагается поместить все иллюстрации на доску. Далее ученики по одному читают свои рассказы, остальные учащиеся определяют о ком рассказ, дополняют. Обсуждают.

UNIT 3

LESSON 1 A telegram.

  1. Дома учащиеся читали Ex.3 P.101, Ex.5 P.103
  2. Каждому ребенку (можно в паре) дается разрезанная на части телеграмма (см. приложение 9). Дети составляют верный текст. Чтение телеграммы вслух.
  3. Чтение Ex.5 P.103 . ребятам предлагается найти в тексте названия комнат, проверить правильность произношения слов. Затем ребятам предлагаются предложения, среди которых необходимо выбрать те, которые правильно отражают содержание текста. Неверные предложения необходимо исправить.
  1. There is a kitchen, a bathroom, a toilet and three rooms.
  2. The flat is not very big.
  3. There is a living room, a bedroom and Misha’s room.
  4. There are two toilets, two bedrooms, a living room, a dinning room and a guest room in Cute’s house.

LESSON 2 The best room.

  1. Чтение Ex.5 P.105 по следующей схеме: учитель – ученики – ученик
  2. На доске представлена иллюстрация комнаты (любая). Учащиеся устно описывают иллюстрацию, используя конструкцию There is … There are…
  3. Чтение Ex.6 P.106 про себя, затем вслух по ролям. После ребята отвечают на вопросы к упражнению:
  1. Why living room is good for Robin?
  2. Why family room is good for Robin?
  3. Why Masha’s room is not very good for Robin/?
  4. Is it a comfortable room?
  5. Whose room is the best for Robin?
  6. What is there in Misha’s room?

  1. Учащимся предлагаются разрезные предложения (см. приложение 10). Ребята составляют возможные правильные предложения (можно под диктовку учителя, можно самостоятельно).

LESSON 3 Agent Cute in the hotel.

  1. Работа с разрезным материалом (см. урок 2 задание 4).
  2. Чтение и перевод Ex.3 P.110 Обсуждение прочитанного.
  3. Чтение и перевод Ex.4 P.110, чтение по ролям, составление своих подобных диалогов в парах, чтение диалогов.
  4. Домашнее задание: диалоги (свои собственные) наизусть

LESSON 4 Two plus one is three.

  1. На доске представлены слова с транскрипцией. Учащиеся читают их, догадываются о значении.
  2. Чтение Ex.1 P.114 По цепочке в прямом и обратном порядке.
  3. Каждый учащийся получает индивидуальную карточку с примерами. Примеры записаны цифрами и словами. Ребенку нужно записать примеры цифрами, если они были записаны словами и наоборот. В это время учитель работает с ребятами индивидуально. Учащиеся выходят к учителю и читают числительные представленные у них на карточках.

LESSON 5 In 1991.

  1. Игра «Мяч». Учитель называет числительное на русском языке и кидает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет числительное на английском языке и возвращает мяч. Игра продолжается.
  2. Игра «Лотерея». Каждый ребенок получает «лотерейный билет», где представлен ряд числительных. Учитель представляет приз (картинка, жетон) и называет выигрышный номер. Ученик предоставляет свой билет, игра продолжается.
  3. Ребятам предлагается иллюстрация «квартиры врунишки». Учащиеся читают предложения, сопоставляют с иллюстрацией и изменяют предложения (отрицательные, вопросительные) в соответствии с иллюстрацией.

  1. There is a big swimming pool in my room.
  2. There are twenty-four chairs in my room.
  3. There are two hundred and eleven pictures on the walls.
  4. There are three thousand eight hundred and ninety-five books in my bookcase.
  5. There are thirteen carpets on the floor.
  6. There are eighty lamps on the table.
  7. There is a big TV set in the middle of my room.

  1. Чтение текста (см. приложение 11) и изображение на доске план - схемы «дом мистера Клэйдона». Работа коллективная.
  2. Следующий урок планируется сделать уроком закрепления материала. Учащимся напоминают правила чтения дат, чтение Ex.7 P.118. каждый ребенок получает лист, где представлены начала предложений.
  1. The space rocket was invented* (была изобретена) in ______________
  1. The television was invented in _________________________________
  2. The submarine was invented in _________________________________
  3. The piano was invented in_____________________________________
  4. The parachute was invented in__________________________________
  5. The lift was invented in_______________________________________
  6. The PC computer was invented in _______________________________
  7. The clock was invented in______________________________________
  8. The car was invented in________________________________________

 Ребятам нужно дополнить предложения пользуясь подсказками учителя. Учитель предлагает предложения на английском языке, учащиеся записывают даты цифрами. Затем материалы проверяются, обсуждаются. Следующее задание, которое предлагается учащимся – “Joe’s story”. Ребятам предлагается рисунок замка (см. приложение 12) и аудиозапись приключений Joe. Учащиеся рисуют путь привидения, воспринимая текст на слух. Затем варианты выполнения задания сверяются, правильность выполнения определяется после самостоятельного чтения текста ребятами.

UNIT 4

LESSON 1 Read this list.

  1. На доске даны группы слов. Учащиеся читают слова, заполняют пропуски в квадратных скобках транскрипции.

wh [  ] what, when, why   [] who

wr [  ] write, wrong, wrap, wrist, wrest

an(согласная) [  ] answer, branch, dance, chance, glance, France

th [  ] thousand, think, thank, thin

ee, ea [  ] green, tea, meet, meat, fifteen, thirteen, sea, see, seventeen

  1. Чтение Ex.4 P.120 по схеме учитель – ученики – ученик
  2. Чтение Ex.5 P.121, перевод. Учащиеся находят в тексте слова предыдущего упражнения, проговаривают их еще раз, затем учитель предлагает ребятам найти в тексте и озвучить некоторые фразы: проверь кота, вымой это, напиши ей телеграмму, позвони нам, иди и поздоровайся, прослушай автоответчик, спроси имена, дай номер моего мобильного телефона.
  3. Чтение Ex.7 P.122. Домашнее задание: составление своего листа.

LESSON 2 Give me the book.

  1. Предварительная работа с фонетическими пособиями (см. приложение 1,2)
  2. Каждый учащийся получает карточку с командами, читает про себя, затем выполняет задание. После карточка озвучивается вслух.

Take your book.

Stand up and go to my table.

Open your book.

Read Ex. 2 P. 127

Close the book and take your sit.

Close your ex-book.

Go to the blackboard.

Take a piece of chalk.

Write the word “13” on the blackboard.

Put the piece of chalk and take your sit.

Go to the blackboard. Take the duster. Check …’s work.

Dust the blackboard.

Take your sit.

Come to my table.

Take this apple.

Wash it please and give it to your friend.

Take your sit.

LESSON 3 Don’t dust my computer, please!

  1. Ребята вытягивают себе карточку с глаголом, читают, переводят.

help, take, sit, dust, read, say, write, answer

  1. Чтение Ex.3 P.127 по цепочке, перевод.
  2. На доске представлены предложения с пропущенными словами. У каждого из ребят есть один из глаголов, которым ребята и дополняют предложения. Предложения читают, переводят.
  1. Don’t help me with my homework.
  2. Don’t take my things.
  3. Don’t sit on my old sofa.
  4. Don’t dust my computer.
  5. Don’t read my letters.
  6. Don’t say bad words.
  7. Don’t write on my walls.
  8. Don’t answer the phone calls for me.
  1. Чтение Ex.6,7,8 P.128, устное выполнение заданий. Домашнее задание: составить свои правила поведения в комнате.
  2. Чтение текста (см. приложение 13), перевод, работа по группам. Учащимся предлагается составить и записать правила для школьной столовой. После работы (составление правил, оформление) компонуется плакат «Our table manners». Плакат вывешивается в столовой.

LESSON 4 My T-shirt is yellow.

  1. На доске представлены слова. Детям предлагается выбрать лишние, объяснив по какому принципу они выбраны. Затем слова, вошедшие в группу лишних, помогают вспомнить ребятам правило чтения буквосочетания alk [  ]

yellow, blue, white, black, walk, red, green, talk, brown, violet, chalk

  1. Из представленных на доске пар слов, ребята составляют словосочетания в притяжательном падеже. Записывают их. Читают.

cat toy, I book, Tom jeans, he shirt, she cap, sweater Mary, children room, they pen, boys balls, dolls girls

  1. Чтение Ex.4 P.131. на доске фото девочки (о ней мы составляли телеграмму unit 3 lesson 1). Учащимся предлагается составить телеграмму (по образцу), которую мы могли бы получить от Betty.

My dress is blue; my socks are white and blue. My shoes are black and very nice. My rucksack is the colour of the rainbow. Oh, my hair is long and dark. Thank you. Betty.

  1. Чтение Ex.7 P.132. устная работа. Домашнее задание: выучить наизусть составленные диалоги о Бетти.

LESSON 5 Is it Robin MacWizard?

  1. На доске представлен список слов. Ребята читают слова, сопоставляют с переводом.
  2. Чтение Ex.2 P.134 выполнение заданий. Далее учащимся предлагается составить свой девиз, записать его на лист, прочесть и поместить на доску.
  3. Выполнение Ex.4 P.134.
  4. Чтение Ex.8 P.136, перевод всех фраз.
  5. На  доске представлены иллюстрации и предложения. Учащимся предлагается выразить недоверие – удивление или согласие.
  1. She is a teacher.
  2. We are from Africa.
  3. She is blond.
  4. My hat is blue.
  5. This horse is white and black.
  6. These roses are red.

UNIT 5

LESSON 1 I must go.

  1. На доске представлены звуки и слова. Учащимся нужно распределить слова к соответствующим звукам.
  2. На доске представлены карточки с фразами. Учащимся предлагается распределить эти слова по двум группам: You must / You mustn’t
  1. help your parents
  2. say bad words
  3. play with angry dogs
  4. do your homework
  5. write on the walls
  6. protect your little sister
  7. watch TV at night
  8. go to school
  1. Чтение Ex.2 P.138 по ролям. Затем ребятам дается задание: представьте, что еще могло бы удивить Робина в нашем веке. Составьте диалоги и разыграйте их в классе. При устной работе ребята пользуются своими материалами и материалами учебника.

LESSON 2 I must tell you a secret.

  1. Чтение Ex.2,3 P.141 по схеме учитель – ученики – ученик. Фразы Ex3. P.141 представлены на доске на карточках
  2. Учащимся предлагается текст письма с пропущенными предложениями. Ребятам нужно из фраз на карточках выбрать те, которые дополнят письмо, затем ребятам зачитывается текст письма и дети делают окончательный выбор. Проверка результатов работы проходит после чтения  Ex.4 P.141 самими учащимися.

You mustn’t go ……. Please!

I must tell you a secret, Misha. It is all a big mistake. I mustn’t be in Lukinsk. I must go back. You ……..

But …………your…..  My name is Robin Mac Wizard. It is true. But I am not your pen friend. I am from Edinburgh. From the year 1599.

Must I believe you?

  1. Устная работа с Ex.5 P.141. правильные предложения зачитываются с переводом без изменений, неверные – переделываются в отрицательные и затем в правильные (если это возможно).
  2. Парная работа с Ex.6 P.142 чтение вопроса – ответ.

LESSON 3 How many things must Jilly do?

  1. На доске записаны слова, которые учащиеся читают, опираясь на правила чтения

what, when, who, where, why, whose, where

  1. Чтение Ex.1 P.143 и ответы на вопросы.
  2. Чтение Ex.2,3,4 P.143 по цепочке и индивидуально.
  3. Учащимся предлагается составить свое стихотворение, используя заготовку. Далее стихотворение зачитывается вслух, и дома учится наизусть.

Teddy with brother

And we, as a rule,

Dolly and Paul

Nice little girl Mary

MUST


Go to school

Help their mother

Walk her dog Terry

Play with the ball

LESSON 4 In the country DoDidDone.

  1. Работа с Ex.1 - 5 P.147 выполнение заданий учебника в устной и письменной форме (на усмотрение учителя и учитывая уровень подготовки детей)
  2. Работа с песней (см. приложение 14). Первоначально дети прослушивают песню и выполняют задания к ней. Затем правильность выполнения заданий проверяется, песня прослушивается еще раз и читается текст песни самими учащимися. Песня исполняется вместе с записью, затем под музыку самостоятельно учащимися.

LESSON 5 Robin’s secret.

  1. Работа с Ex.2 P.148 чтение, составление предложений (I can …) с использованием слов упражнения.
  2. Чтение и перевод Ex.3 P.149 (предварительно отработать чтение отдельных трудных слов)
  3. Устное выполнение Ex.4,6 P.150 Домашнее задание: составление письменного рассказа о своем друге. Чтобы не получилось одинаковых рассказов, каждый из учеников вытянул карточку с именем своего товарища. Кто о ком будет писать – держалось в секрете. (это возможно если в целом группа дружная и не возникнет нежелательных отказов)

LESSON 6 What can your pet do?

  1. Каждый ученик получил лист с незаполненной таблицей. Ребята зачитывают по очереди свои подготовленные рассказы о друзьях, не называя их имен. Слушатели заполняют таблицу и догадываются, о коми идет речь. После заполнения таблицы проходит обсуждение, ребята уточняют некоторые сведения, задавая вопросы: Who can …? What can..? Can she/he…?

name

can

can’t

LESSON 7 My pet is Nessie.

  1. На доске представлен список слов, которые учащимся предлагается разделить на две группы: дикие и домашние животные.

cat, dog, wolf, bear, rabbit, hare, snake, tortoise, hamster, fox, giraffe, parrot, seagull, elephant

  1. Чтение Ex.1,2 P.154, перевод и выполнение заданий.
  2. Составление в парах подобных диалогов о своих домашних любимцах. Чтение вслух. Домашнее задание: диалог наизусть.

LESSON 8 Can I help you?

  1. Фразы Ex.5 P.157 вынесены на доску, чтение этих фраз, перевод.
  2. Учащиеся делятся на пары, каждой паре выдается лист с диалогами (см. приложение 15). Учащимся необходимо найти свой диалог (каждая пара получает задание работать с одним из четырех диалогов), прочесть его в паре и затем проверить правильность выполнения задания другими учащимися.
  3. Чтение и перевод Ex.3 P.156. после прочтения учащиеся составляют список для Робина. (He can/ can’t…)

UNIT 6

LESSON 1 In the country DoDidDone.

  1. На доске в две строки выписаны местоимения (первая строка – личные местоимения, вторая - притяжательные). Учащимся необходимо прочесть местоимения, определить лицо и число, сопоставить личное и притяжательное местоимение.
  2. Замени слова и словосочетания соответствующими местоимениями.

Mike, my parents, I and my sister, Jane, Phil, my cat, book, books, Bob, the boy, the girl, children, school, TV set, cars…..

  1. Учащимся предлагается картинка (см. приложение 16). Ребята составляют по картинке предложения (утвердительные и отрицательные), отвечают на вопросы учителя по картинке.
  2. Чтение текста (см. приложение 17)ответы на вопросы, работа с предложениями Present Simple & Present Progressive.
  1. Where does the frog live?
  2. What is his name?
  3. How many friends has he got?
  4. What are their names?
  5. Can Flop tell the time?
  6. Can Polly tell the time?
  7. When does Flop do exercises?
  8. Friends have a good time after breakfast, don’t they?
  9. Who takes one end of the stick? Who takes the other end?
  10. Why does the frog fall down?

LESSON 2 Agent Cute writes a report.

  1. Чтение слов Ex.2 P.164, использование слов при описании картинки (см. приложение 16). Составление предложений по картинке с использованием этих слов и слов Ex.4 P.165
  2. Работа с текстом «Agent Cute’s report». Первоначально ребята знакомятся с неправильным вариантом текста Workbook 2 Ex.А P.13, находят там несоответствия, обсуждают. Затем учитель читает правильный вариант текста, а ребята исправляют оставшиеся, незамеченные неточности. И в заключении ребята читают текст Ex.5 P.165, окончательно исправляя ошибки.

LESSON 3 I start in the morning and I finish at night.

  1. Выполнение Ex.1,2,4 P.168-169 ориентируясь на задания учебника. При выполнении упражнения 2 необходимо не только находить правильные предложения, но и исправлять неправильные.
  2. Учащимся предлагаются две иллюстрации и текст (см. приложение 18). Ребята читают текст, выбирают иллюстрацию, по которой составлен рассказ, затем по второй картинке составляют описательный рассказ по образцу. Домашнее задание: составление рассказа письменно.

LESSON 4 Neighbours.

  1. На доске записаны слова, которые учащиеся должны сопоставить с транскрипцией.

bake

serve

bakery

medicine

neighbours

plough

  1. Учащиеся вспоминают правила чтения окончаний глаголов 3 лица ед. числа во времени Present Simple. Правильно читают представленные на карточках глаголы. (Домашнее задание: письменно разделить глаголы на три группы по правилам чтения).

gets, does, takes, lives, cleans, dresses, watches, goes, washes, finishes, works, speaks, phones, asks, says, plays, reads, writes, helps, flies, teaches, presses, gives, puts, drives, runs, jumps, swims

  1. Самостоятельное чтение Ex.6 P.173 , заполнение таблицы по вариантам (первый вариант заполняет таблицу про соседей Миши, второй – про соседей Робина). Затем дети обсуждают и работают в парах, после – всем классом.

name

job

Where does she/he work?

Where does she/he live?

What does she/he do?

  1. На доске схематичный рисунок «многоэтажки», где жители представлены иллюстрациями, объясняющими их профессию. Имена героев написаны рядом. Учащиеся составляют устный рассказ – описание о жильцах дома.

LESSON 5 A baker bakes bread.

  1. Повторение правила образования порядковых числительных Ex.6 P.177, исключения выписаны на доску.
  2. Учащимся предлагаются иллюстрации, где изображены животные. (см. приложение 19) Учитель зачитывает текст, учащиеся – расставляют «номера» бегунов. Затем дети работают с текстами, проверяют. После проверки тексты убираются, ведется устная работа – ответы на вопросы: which of these animals is the…?

Which is the giraffe?

  1. Работа c Ex.3,4 P.176, устное исправление неверных предложений Ex.6 P.177

LESSON 6 He works for Microsoft.

  1. Каждый из учащихся получает карточку с текстом. В тексте перечислены все учащиеся группы и каждому дан тот или иной номер. Нумерация идет не по порядку. Учащиеся читают и как можно быстрее выстраиваются в классе в том порядке, который предложен в карточке.

Arina is the third. Maxim is the fourth. Slava is the sixth. Sasha is the eighth. Nikita is the second. Dima is the seventh. Katya is the fifth.

  1. Каждый ученик вытягивает картинку, изображающую профессию и составляет мини рассказ о себе. Затем ребята отвечают на вопросы, которые задают друг другу.

I am a teacher. I work at school. I teach pupils. I like my job.

  1. What is she/he?
  2. Where does she/he work?
  3. What does she/he do?
  1. Чтение Ex.3 P.179, Ex.В P.182 перевод текстов, обсуждение. Что характерно человеку по профессии программист, и не характерно для людей другой профессии? Отдельная работа с фразой. Каждый из ребят составляет предложение о себе с использованием этой фразы. Затем каждый         отвечает на вопрос do you want to be a programmer? Why?
  2. Каждый из ребят выбирает себе профессию и составляет рассказ, пользуясь планом. Домашнее задание: более полный рассказ о выбранной профессии.

I want to be a … (профессия)

…can…        (что делают)

They work …         (где работают)

They are …        (какими качествами обладают)

 

UNIT 7

LESSON 1 In the country DoDidDone.

  1. Повторение грамматики Present Simple.
  2. Работа с текстом (см. приложение 20). Учащиеся читают текст, переводят, составляют сначала устный, а затем письменный рассказ о Мери. Перед тем, как составить письменный рассказ дети делятся своими результатами, обсуждают, дополняют тексты. Домашнее задание: составление подобного рассказа о себе.

LESSON 2 I study Dragon History.

  1. Чтение Ex.2 P.188, перевод, проверка правильности произношения.
  2. Работа с Ex.3 P.188. чтение и перевод текста, выполнение заданий предложенных перед текстом, затем ответы на вопросы.
  1. When does Misha’s school start?
  2. What are their main subjects?
  3. What is Misha’s favourite subject?
  4. What subjects does he like? Why?
  5. What subjects doesn’t he like? Why?
  1. Заполнение таблицы (допускается и рекомендуется парная работа), обсуждение и редактирование.

subject

description

  1. Чтение Ex.1 P.191 с дополнением и переводом.
  2. Чтение расписания Ex.4 P.191, повторение дней недели и названий школьных предметов.

LESSON 3 Misha’s school.

  1. На доске записаны все дни недели, которые учащиеся должны сопоставить с верной транскрипцией.
  2. Введение нового материала (использование предлогов at, on, in с названиями дней недели, времени суток, датами, временами года и т.д.)
  3. Работа с текстом (см. приложение 21). Чтение текста, перевод, ответы на вопросы, сопоставление со своим и Мишиным расписанием. Домашнее задание: подготовить план рассказа о своем школьном дне и расписании.
  4. Чтение и перевод Ex.9 P.193. Озаглавить текст. Домашнее задание: учить наизусть.

LESSON 4 English school timetable.

  1. Словообразовательная работа. Учащимся предлагается ряд глаголов, от которых можно образовать существительные. Ребята образуют слова, записывают их на доске и переводят. read, sing, jump, play, boat, swim, fish, write
  2. Работа c Ex.3 P.194. чтение текста, обращение к Ex.2 P.194 для уточнения правил чтения трудных слов. Дополнение таблицы unit 7 lesson 2 новыми предметами. Выделение групп школьных предметов (спорт, наука, языки, искусство), распределение предметов по группам, обсуждение, обоснование того или иного мнения. Домашнее задание: составление рассказа о своей школьной неделе.

LESSON 5 Robin’s school is magic.

  1. Работа с материалами урока. Выполнение упражнений по порядку, предложенному авторами учебника. Ex.1-5 P.197-199
  2. Чтение рассказов о своей школьной неделе, обсуждение и сравнение особенностей Мишиной школы, школы Сэнти и нашей.

UNIT 8

LESSON 1 In the country DoDidDone.

  1. Повторение четырех типов вопросов, особенностей каждого типа.
  2. Работа с Ex.6 P.204. составление предложений, вопросов разных типов.
  3. Каждый ребенок получает текст о школьной неделе (не свой, а товарища), читает его, переводит и задает к тексту 10 вопросов (разных типов). Домашнее задание: чтение и перевод Ex.2 P.206

LESSON 2 Do you live in London?

  1. Дома дети проработали приблизительные ответы на вопросы Ex.2 P.206. Учащимся предлагается прочесть вопросы, ответить на них и составить по цепочке устный рассказ о Робине. Каждый ребенок предлагает по одному предложению – ответу. He doesn’t …
  2. Чтение и обсуждение English in focus р.207, заполнение таблицы. Обсуждение, подготовка пересказа по столбцам, пересказ с опорой на таблицу. Домашнее задание: полный пересказ материалов таблицы.

subject

description

LESSON 3 My hobby is martial arts.

  1. Проверка пересказов
  2. Учащимся предлагается дополнить схему на доске. На доске представлены разные виды хобби. Sport, collecting (stamps, post cards, coins…), music, fashion, animals …
  3. Чтение текстов (см. приложение 22), дополнение схемы на доске, обсуждение, рассказ о своем хобби.
  4. Работа Ex.3 P.210-211чтение, перевод, выполнение заданий к тексту.
  5. Чтение Ex.5 P.212, перевод. Работа по картинкам (см. приложение 23), составление рассказов о ребятах с использованием материалов урока. Домашнее задание: подготовка рассказа о себе, небольшой рассказ о своем хобби по плану Ex.А P.212

LESSON 4 In the country DoDidDone.

  1. Работа с упражнениями учебника Ex.1,3 P.213
  2. Чтение Ex.А P.212, перевод, составление специальных вопросов к тексту, проверка, обсуждение.
  3. Работа с упражнениями учебника Ex.4,6 P.214.(в работе с упражнением 6 использовать парную работу)

LESSON 5 It’s my Birthday today.

  1. Работа с Ex.4 P.218, составление пар и запись их на доске, чтение, перевод.
  2. Чтение по ролям Ex.2 P.217 (предварительно отработать Ex.1 P.217), исправление предложений Ex.3 P.218, чтение, перевод всех предложений.
  3. Составление устного рассказа о дне рождения Робина (работа ведется по цепочке, каждый ученик предлагает по одному предложению, результат – устный рассказ).

Today is …… birthday.

In the morning …. comes with presents for…

They sing a birthday song and give her/him ……

Then they/she/he…..

She/he invites …. friends.

After that she/he get ready for a big party.

In the evening her/his guests come.

They celebrate …’s birthday in …

They decorate … and make a big …

They play …, eat …

… is very yummy. Of course they have a great time.

  1. Используя представленный выше образец, составьте устный рассказ о дне рождении любого сказочного героя. Учащиеся составляют рассказы, пользуясь образцом, остальные догадываются о ком идет речь. Можно задавать наводящие вопросы.

LESSON 6 Where do your friends come from?

  1. Работа с Ex.1 P.219, чтение по транскрипции, соотнесение с картой.
  2. Чтение и перевод Ex.2 P.219
  3. Получение дополнительной информации о стране изучаемого языка из текста (см. приложение 24), чтение и перевод, выделение основных моментов, подготовка пересказа о Британии.
  4. Выполнение Ex.4 P.220

LESSON 7 When is your birthday?

  1. Проверка пересказов
  2. Повторение ранее изученного материала по теме «погода». Учащимся предлагается выполнить задания (см. приложение 25), затем по цепочке повторить названия времен года и месяцев.
  3. Работа с Ex.7 P.222, прослушивание песни, чтение, перевод, выполнение заданий, предложенных учебником Ex.9 P.223
  4. Чтение текстов и заполнение таблицы, обсуждение, чтение вслух и перевод.

Hello! We are Sims. We are great and friendly family. We like holidays, especially birthdays. The first one is our Mum’s birthday. We can ski, skate and play snowballs. Friends always come to the party. We sing and have a great time. It is the fifth day after Christmas. My sister Monica is not happy, because her birthday is in spring. It is the funniest world holiday – “May Day”. Monica doesn’t like her birthday. My father doesn’t celebrate his birthday with us. He was born in summer. His birthday is in the third summer month. We usually spend our summer holidays at the seaside but we always congratulate our father and send him postcards. And my birthday is always happy because I meet my friends. We talk, play and walk together. My birthday is my first school day.

  1. Домашнее задание: письменные ответы на вопросы Ex.13 P.223

UNIT 9

LESSON 1 Tomorrow is the 31st of October.

  1. Работа с Ex.1 P.227, чтение, устные ответы на вопросы, за каждый правильный ответ дается жетон, кто наберет больше жетонов – получает приз.
  2. Чтение Ex.5 P.228, перевод, составление предложений о Мишиной семье. (например: Mother’s birthday is on the 1st of September.)
  3. Чтение Ex.4 P.227, перевод, работа с текстом (см. приложение 26), перевод и выполнение заданий. Выбор важной информации о празднике, составление рассказа - описание праздника.

LESSON 2 It snows in December.

  1. Работа с Ex.4 P.230, чтение по транскрипции, знакомство с новыми словами, повторение ранее изученных слов.
  2. Чтение текста о том, как празднуется Halloween в наши дни (см. приложение 27); чтение Ex.5 P.231-232, сопоставление текстов, обсуждение. Выполнение Ex.А P.233. Домашнее задание: составление рассказа о традициях празднования Halloween (10 предложений).

 

LESSON 3 Summer is fun.

  1. Чтение и перевод Ex.2 P.234 Домашнее задание: выучить наизусть.
  2. Используя подсказки Ex.4 P.234, рассказать о сегодняшней погоде. Составление нескольких устных рассказов о погоде по картинкам.
  3. Отдельно представить две иллюстрации (зима/лето), пользуясь материалами Ex.6 P.234 и материалами предыдущих уроков описать картинки
  4. Чтение текста о зиме (см. приложение 28), перевод.
  5. Составление собственного рассказа о зиме и о лете (работа по вариантам). Домашнее задание: составление рассказа о том времени года, с которым не работал на уроке.

LESSON 4 We need the biggest pumpkin.

  1. Повторение ранее изученного материала о степенях сравнения имен прилагательных.
  2. Работа с Ex.3 P.237, чтение, перевод, ответы на вопросы. Учащимся предлагается найти в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  3. Выполнение заданий (см. приложение29), чтение текста и дополнение его правильной формой подходящих по смыслу прилагательных (представлены ниже).
  4.  На доске представлены фразы:
  1. Can I help you?
  2. Yes, sure.
  3. Here it is. Here you are.
  4. Can I take / have …?
  5. What (colour) do you want/would you like?
  1.  Учащимся предлагается составить в парах диалоги, которые могли бы прозвучать в магазине (диалог между продавцом и покупателем), разыграть диалоги в классе.

LESSON 5 Is winter in Moscow better than in London?

  1. Устная работа с Ex.2,3 P.241
  2. Работа с Ex.6 P.242, предварительное прослушивание текста учащимися, дополнение предложений, чтение, перевод, обсуждение.
  3. Чтение и перевод текста (см. приложение 30), обсуждение, ответ на вопросы

What is the favourite Tom’s season? Why?

What is the favourite Ted’s season? Why?

What season does Tom dislike? Why?

What season does Ted dislike? Why?

  1. Домашнее задание: Ex.5 P.242

UNIT 10

LESSON 1 In the country DoDidDone

  1. На доске учащиеся под руководством учителя составляют таблицу сравнения времен Present Simple & Present Progressive.
  2. Работа с материалами (см. приложение 31), сравнение времен, выполнение упражнений.
  3. Чтение текста (см. приложение32), перевод, выбор предложений во времени Present Simple и во времени Present Progressive (работа по вариантам). Обсуждение и обоснование целесообразности и правильности использования того или иного времени.

LESSON 2 We are making garlands.

  1. Игра – разминка. Составление предложений «Что я делаю сейчас». Ребенок выходит и пантомимой представляет какое-нибудь действие. Угадавший составляет предложение – ответ He/she is doing… Затем ведущий «признается»: I am doing…
  2. Выполнение Ex.8,9 P.251 на доске, чтение и перевод всех слов и фраз.
  3. Чтение и перевод Ex.3,4 P.248-249, выполнение Ex.6 P.250. заполнение таблицы, обсуждение.
  4. Вы решили приготовить открытку к празднику Halloween. Опишите свои действия. Ребята выполняют работу и рассказывают о том, что они делают.

 

LESSON 3 Are we making a mobile?

  1. Работа с текстом (см. приложение 33), чтение перевод, ответы на вопросы, сравнение времен Present Simple & Present Progressive.
  2. Чтение Ex.3 P.253, выполнение заданий учебника.

LESSON 4 They are celebrating Halloween.

  1. Чтение Ex.2 P.257, перевод, сопоставление с иллюстрациями.
  2. Работа с Ex.4 P.258 возможен вариант как устной, так и письменной работы.
  3. Выполнение Ex.6 P.258 и Ex.А P.262

LESSON 5 What are you doing?

  1. Работа с упражнениями учебника. Ex.2,3,7 P.260-261. чтение, перевод, выполнение заданий учебника.
  2. Ex.8 P.261 чтение, перевод, составление пар, обсуждение.
  3. Ex.10, 11 P.262 выполнение заданий учебника.
  4. Игра Ex.9 P.262

UNIT 11

LESSON 1 We are going to fly to London.

  1. Выполнение Ex.1 P.264, предварительно напомнить ребятам о случае использования Present Progressive в значении будущего времени.
  2. Работа с Ex.2 P.264. Чтение фраз, работа по иллюстрациям, где представлены люди, собирающиеся сделать то или иное. Составление предложений по картинкам. Можно задавать наводящие вопросы What are you going to do? What is he/she going to do? Is she/he going to …?

Что собираются сделать эти герои. Составьте предложения, используя конструкцию

to be going to . Вы можете дать героям имена или использовать местоимения.

  1.  Работа с Ex.5,6 P.265. чтение, перевод, ответы на вопросы.
  2. Самостоятельное чтение Ex.7 P.266 в парах, перевод, составление диалога о России или о любом Российском городе (работа в парах). Домашнее задание: закончить составление диалогов

LESSON 2 In the Tower of London.

  1. Работа с текстом (см. приложение 34), чтение, перевод, выполнение заданий к тексту, выбор наиболее важных предложений о лондонской достопримечательности.
  2. Чтение Ex.2,3 P.269, перевод, выбор важных предложений, подготовка пересказа о Tower of London. Домашнее задание: пересказ текста

LESSON 3 The Stone of Destiny.

  1. Работа с Ex.3 P.272, чтение, перевод.
  2. Игра на странице 274

LESSON 4 Final test

В «Советнице» частично использованы материалы из следующих источников:

  1. УМК «English» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной
  2. «English» (еженедельная газета ИД «Первое сентября»)
  3. Cambridge University Press - English Vocabulary in Use
  4. УМК «English» А.П. Старкова
  5. УМК «Happy English» Т.Б. Клементьевой

За что авторам огромное спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на УМК "Happy English" 8 класса

  / «Английский язык : Счастливый английский. ру» для восьмого класса / Happy English.ru : учебник для 8 кл. общеобраз. Учрежд. - Обнинск : Титул, 2008 — 258 с. : ил.ISB N 978 — 5 — ...

Итоговая контрольная работа к УМК "Happy English.ru" 5 класс (К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман)

Материалы контрольной работы предназначены для учащихся 5 классa общеобразовательных школ, изучающих английский язык по учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру/ Happy English.ru"...

Рабочая программа Happy English 10 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащимися младших классов.

Существует большое количество различных методик обучения технике чтения млдаших школьников. И не один из них не стал приорететным. Все они наровне используются разными авторами учебников и разными учи...

Контрольная работа по учебнику "Happy English.ru" 8 класс

Модальные глаголы MUST и HAVE TO, употребление TOO & ENOUGH, перевод предложений с русского на английский и с английского на русский...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ КОРРЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В статье описывается эксперимент, проведенный в гимназии №9 г. Казани по коррективной технологии «Техно-Р», проведенный с учащимися третьих классов в области обучения технике чтения на французском язы...

Обучение технике чтения на материале УМК «Английский язык» И.Н. Верещагина и др., 2 класс

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изуче...