Урок во 2-м классе "Семейный альбом"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Лютостанская Людмила Ивановна

Дидактическая цель данного урока: создать условия для применения знаний и умений обучающихся  в знакомой и новых учебных ситуациях по теме "Семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Предмет: английский язык

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок  комплексного применения знаний

Технологическая карта урока

Тема

Семья

Цели

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях по теме «Семья».

Образовательная:   способствовать закреплению знаний по изученному грамматическому    материалу  (структура I’ve got, глагол can, притяжательные -his, her, my и личные местоимения I, he, she) на основе лексического материала по теме «Семья»

Развивающая:  способствовать совершенствованию грамматических навыков по теме «Семья», совершенствованию навыков чтения, аудирования,  разговорной речи.

Воспитательная:    способствовать развитию коммуникативных качеств личности, воспитывать чувство любви и уважения к близким и дорогим людям, формированию   межличностного общения через организацию парной  работы на уроке.

Формировать УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; (Регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

Основные понятия

семья, члены семьи,  глаголы действия

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

С.И Азарова, Э.Н. Дружинина «Millie -2»

– презентация к уроку

– учебник

- раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I Организационно- мотивационный

 Цели: 

–мотивировать на изучение английского языка;

- настроить учащихся на плодотворное сотрудничество;

- помочь учащимся определиться с темой урока.

II. Фонетическая зарядка

 Цели:

- совершенствовать произносительные навыки обучающихся;

- организовать актуализацию умений выбирать лексические единицы, связанные с темой урока;

III Актуализация знаний

Цели:

- создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленную проблему;

- совершенствование навыков обратного перевода;

(слайд 1) Стихотворение

This is my father,

This is my mother

This is my brother Paul.

This is my sister,

This is my cousin.

How I love them all!

(слайд 2)

Карточки со словами

Распределить слова на группы (члены семьи, глаголы действия, прочие)

1). Translate from Russian into English.

1. Моя семья большая.

2.У меня есть мама и папа.

3.Моя тетя умеет петь.

4.Ее зовут Ирина.

5.Это мой дядя.

6.Его зовут Николай.

7.Он умеет плавать.

8.У меня есть младший брат Дима. 9.Он не умеет писать. 10. Ему 2.

11. Я люблю свою семью.

2). (слайд 3)

 Put the words in the right order to make up sentences. e.g. is / uncle / this / my .

       This is my uncle.

1. a granny / I / got / have /

     I’ve got a granny.

2. can / she / butterflies / draw.

    She can draw butterflies.

3. it’s / sister / my / Alisa.

   It’s my sister Alisa.

4. she / books / read / can.

    She can read books.

5. This / her / pet / is.

    This is her pet.

Приветствует учащихся, организует внимание учеников, помогает определить тему урока.

Ставит учащимся учебную задачу, помогает правильно произносить слова

Ставит учащимся учебную задачу. Предлагает сделать обратный перевод предложений с использованием изученной лексики.

Осуществляет коррекцию ответов учащихся.

Осуществляет выборочный контроль.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Эмоционально настраиваются на урок, включаются в речевую деятельность, читают стихотворение, самоопределяются с темой урока.

Проговаривают хором после учителя и самостоятельно (индивидуально) слова и распределяют их  на группы

Осуществляют обратный перевод предложений  с использованием визуальных опор и, используя уже имеющийся опыт по данной теме;

Осуществляют самокоррекцию и коррекцию ответов других обучающихся.

Узнавание обучающимися  лексики по теме «Семья»

Совершенствование произносительных навыков

Совершенствование навыков обратного перевода с использованием изученного лексико- грамматического материала.

Психологическая настроенность учащихся на иноязычное общение.

Самоопределение учащихся по теме.

Слушать и понимать речь других;

Ориентироваться в своей системе знаний

IV. Совершенствование языковых навыков на базе учебного текста

Цели:

- совершенствовать навыки чтения;

- стимулировать речевую деятельность учащихся (задавать вопросы к тексту, отвечать на вопросы, высказываться по теме);

- ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения

(слайд 4)

Текст

1). Read the text.

My name’s Kate.

I’m nine. 

I like butterflies: red and pink, green and yellow, white and purple.

I can play ball.

 I can’t climb a tree.

I’ve got a mum and a dad.

I love my family.

2) (слайд 5)

Восстановите вопросы к тексту.

1. What’s …?

2. How …?

3. Do you … ?

4. Can … ?

5. Have …?

3). Расспросите одноклассника.

4). Расскажи о своей семье.

Мотивирует учащихся к осознанной деятельности на уроке (задавать вопросы по тексту, отвечать на вопросы).

Создает условия для свободного выражения учащимися своих мыслей (рассказ о себе);

Читают текст. Находят в тексте необходимую информацию.

Задают вопросы.

Составляют и проговаривают собственные высказывания по визуальным опорам и, используя имеющийся опыт  по данной теме.

 

Правильное использование и употребление в речи лексики и грамматического материала по теме «Семья».

 

Ориентироваться в своей системе знаний; умение вычитывать текстовую информацию.

(Познавательные УУД).

V. Совершенствование навыков аудирования на базе учебного текста

Цели:

- организовать постановку учебной проблемы;

- совершенствовать навыки аудирования с извлечением конкретной информации;

- стимулировать речевую деятельность обучающихся (высказывания с использованием  изученных ЛЕ и грамматических структур);

- совершенствовать навыки письма (написание слов, обозначающих членов семьи, глаголы действия)

Аудиотекст

Послушайте и скажите, что умеют делать персонажи истории.

Задание (слайд 6)

Взаимопроверка.

Послушайте, посмотрите и скажите, кто выполняет действия.

Задание (слайд 7)

Взаимопроверка.

Мотивирует обучающихся на поиск конкретной информации из аудиотекста.

Предлагает обучающимся задание к тексту.

Осуществляет коррекцию ответов учащихся.

Слушают текст. Находят нужную информацию и фиксируют ее.

Выполняют задание с последующим контролем знаний.

Осуществляют самокоррекцию и коррекцию ответов других обучающихся.

Поиск  нужной информации в тексте

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

VI. Физкульминутка

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

 

VII. Игра - Лото

Цели: 

- способствовать воспитанию индивидуальной  и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относиться друг к другу, работать в парах);

- организовать ситуацию успеха, выбора, творчества для успешного осуществления речемыслительной деятельности на уроке;

1 1 1 - Run, run, run!    2 2 2 - Go to the Zoo!   3 3 3 - Climb a tree!

4 4 4 - Touch the floor!  5 5 5 -  Swim and dive!

6 7 8 - That was great!  9 and 10 – Count again!

Соотнести тексты с картинками (разрезанные карточки с текстами и рисунками)

1-D

2-E

3-A

4-C

5-B

Организует работу в парах.

Предлагает учащимся работу с карточками.

Помогает учащимся, у  которых возникают трудности в выполнении задания.

Мотивирует обучающихся на поиск конкретной информации из маленьких текстов.

Организует коллективную проверку.

Один ученик проводит физкульминутку. Все выполняют действия и проговаривают.

Учащиеся работают активно и самостоятельно в соответствии со своими обязанностями.

Извлекают необходимую информацию, используя смысловое чтение.

 В ходе деятельности развивают мыслительные процессы.

выполняют работу. Представляют результат своей работы.

.

Уметь находить нужную информацию в тексте.

Ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Совершенствование лексико-грамматических навыков

Цели:

– организовать применение знаний лексики и грамматических структур;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать взаимопроверку,  самопроверку;

(слайд 8)

Зашифрованная страничка.

1). Decode.

I’m Oleg. This is my lymifa.                  

My mum’s mena is Alla.

She can   ngsi.

My dda anc mwsi.  

It’s my tersis Kristina. She can play ball.

She can’t edra or tewri.      

Kristina is five.

I lveo my family.  

2) (слайд 9)

Замените подчеркнутые слова другими словами.

I’m Oleg. This is my family.                  

My mum’s name is Alla.

She can   sing.

My dad can swim.  

It’s my sister Kristina. She can play ball.

She can’t read or write.      

Kristina is five.

I love my family.

3). (слайд 10)

Отметь галочкой правильные предложения.

1.Oleg’s got a sister. (T)

2.His mum’s name is Kristina.(F)

3.Kristina can sing. (F)

4.His dad can’t swim. (F)

5. His sister is five. (T)

Создает условия для возникновения проблемной ситуации: предлагает задания, в ходе которых учащиеся осознают нехватку информации для их выполнения.

Помогает выстроить причинно-следственные связи, сделать обоснование или опровержение выдвинутых гипотез.

Создает условия для обобщения и представления результатов.

Осуществляют личностное присвоение проблемы.

Участвуют в диалоге и выдвижении гипотез.

Выбирают источники получения знаний.

Извлекают необходимую информацию, используя смысловое чтение.

В ходе деятельности развивают мыслительные процессы.

Демонстрируют понимание проблемы, умение строить речевое высказывание.

Обосновывают выбор использования необходимых слов.

Объясняют свой выбор.

Правильно употреблять лексику в соответствии со значением.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД)

Проговаривать последовательность действий в ходе выполнения задания; (Регулятивные УУД). 

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД).

Определять степень успешности выполнения своей работы (Регулятивные УУД).

IX. Домашнее задание

Цель:

– организовать выполнение д/з.

(Слайд 11)

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания.

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

X.Подведение итогов.

Everyone must have your own family. If you have a family you will be the happiest people in the world. Your homework is to draw your family.

T: I am pleased with your work. You have worked very hard today


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка

по теме «Семейный альбом» во 2 б классе.

Тема урока: «Семейный альбом»

Класс: 2Б

Данный урок проходит в рамках учебного курса предмета «английский язык» во втором классе общеобразовательных школ (УМК”Millie-2”) в разделе «Моя семья».

Место и роль данного урока определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

      Основным в уроке является совершенствование языковых навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении (диалог, монолог).    

Детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

   Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.

Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.  

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

На уроке я использовала презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал для самостоятельной работы.

 

 Предложенные задания, работа в парах,  носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

    На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов.

    Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно выполненнного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

   При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при работе в парах, взаимопроверка), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности.   Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.

           Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ИЗ ЦИКЛА «КОМПОЗИТООРЫ – ДЕТЯМ». П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ».

Данный урок знакомит учащихся с творчеством композитора П.И.Чайковского на примере "Детского альбома". Данный урок может быть интересен для педагогов - музыкантов....

Урок по немецкому языку в 5 классе по теме «Семейный альбом» к учебнику О.Ю.Зверлова "С немецким за приключениями"

Цель урока:научить учащихся умению представлять членов своей семьи и умению их характеризовать (монологическое высказывание).Практическая цель:Формирование и совершенствование навыков говорения, аудир...

Рабочий альбом с заданиями к уроку счёта по теме: "Прямая ломаная линии. Отрезок"

Это методическая разработка рабочего альбома с заданиями.для ознакомления и изучения темы: "Виды линий" и "Понятие "отрезок" и построение отрезков. Альбом используется на уроке счёта при изучении и за...

урок "Детский альбом П.И.Чайковского"

Урок содержит полный конспект и презентацию со звуковыми  фрагментами из произведений П.И.Чайковского из "Детского альбома". Урок можно использовать в начальной и средней школе, а ...

План-конспект урока (11 класс) "Семейный альбом"

Самый долгожданный и самый грустный школьный праздник  - "Последний звонок". Хочется, чтобы для ребят он остался ещё и незабываемым!...

Урок-гостиная "Детский альбом" П.И.Чайковский

Обобщающий урок изучения  музыки "Детского альбома" .Литературно-музыкальная композиция. Выступление юных музыкантов....