Критерии оценивания
материал по английскому языку на тему

Рябых Юлия Владимировна

Критерии оценивания работы обучающихся на уроках английского языка при углубленном изучении (5-7 кл)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания работы обучающихся на уроках английского языка

(5-7 классы)

Выполнение письменных заданий.

Основные письменные задания:

  1. Открытка (30-40 слов)
  2. Личное письмо (100 – 110 слов)
  3. Написание развернутого высказывания (100 – 110 слов)

оценка

содержание

Организация текста

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Орфография и пунктуация

«5»

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание логично: средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам принятым в стране изучаемого языка. Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические, грамматические и орфографические ошибки отсутствуют

«4»

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в  языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи;  имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы;  имеются отдельные нарушения в оформлении текста.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

«3»

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушение стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не  соблюдены принятые в  языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в оформлении текста.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста.

«2»

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствуют требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение задания по говорению.

Монологическое высказывание (8 – 10 фраз).

оценка

Решение коммуникативной задачи

Лексико – грамматическое оформление

Организация

Произносительная сторона речи

«5»

Задание полностью выполнено: тема раскрыта в заданном объёме (все перечисленные в задании аспекты были раскрыты в высказывании). Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Учащийся демонстрирует большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. Допущены отдельные ошибки, которые не затрудняют понимание

Логичность высказывания соблюдена: вступление, основная информация, заключение.

Средства логической связи адекватны поставленной задаче и разнообразны.

Речь обучаю-щегося понятна: не допускает фоне-матических

ошибок, практически

все   звуки   в   потоке речи       произносятся

правильно,  соблюдается правильный интонационный     рисунок.

Социокультурные

знания использо-ваны в соответствии с ситуацией общения.

«4»

Задание выполнено частично: тема раскрыта не в полном объёме. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией.

Используемый лексико- грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Но учащийся делает  языковые ошибки или допускает языковые ошибки, затрудняющие понимание.

Логичность высказывания вполне соблюдена: вступление, основная информация, заключение.

Средства логической связи адекватны поставленной задаче, но  однообразны.

Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблюдается правильный интонационный рисунок

«3»

Задание выполнено частично: тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения постав ленной задачи.

Логичность высказывания не вполне соблюдена: вступление, основная информация, заключение.

Средства логической связи неадекватны поставленной задаче и однообразны.

В основном речь понятна: не допускает

грубых фонематических ошибок; звуки в

потоке речи в большинстве случаев произносит правильно,

интонационный рисунок в основном правильный

«2»

Задание не вы выполнено: тема не раскрыта.

Используемый лексико-грамматический материал не позволяет выполнить поставленную коммуникативную задачу

Логичность высказывания не соблюдена: вступление, основная информация, заключение.

Средства логической связи неадекватны поставленной задаче и однообразны.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков

Диалогическая речь (3-5 реплик)

оценка

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексико – грамматическое оформление

Организация

Произносительная сторона речи

«5»

Задание полностью выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объёме (все перечисленные в задании аспекты были раскрыты в высказывании). Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

Используемый лексико-грам-матический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Учащийся демонстрирует большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. Допущены отдельные ошибки, которые не затрудняют понимание

Обучающийся умеет начать, поддержать и закончить общение, соблюдает очередность реплик.

Речь обучаю-щегося понятна: не допускает фоне-матических

ошибок, практически

все   звуки   в   потоке речи       произносятся

правильно,  соблюдается правильный интонационный     рисунок.

Социокультурные

знания использо-ваны в соответствии с ситуацией общения.

«4»

Задание выполнено частично: цель общения достигнута, но тема раскр ыта не в полном объёме.

Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения

Учащийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:

умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами

Используемый лексико- грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Но учащийся делает многочисленные языковые ошибки или допускает языковые ошибки, затрудняющие понимание

Обучающийся умеет начать, поддержать и закончить общение, соблюдает очередность реплик, но тратит достаточно много времени на обдумывание своих слов.

Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблюдается правильный интонационный рисунок

«3»

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме.

Социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Делает многочисленные ошибки

или допускает

ошибки, затрудняющие понимание.

Обучающийся умеет начать, поддержать и закончить общение, соблюдает очередность реплик, но не проявляет инициативы, тратит много времени на обдумывание своих слов.

В основном речь понятна: не допускает

грубых фонематических ошибок; звуки в

потоке речи в большинстве случаев произносит правильно,

интонационный рисунок в основном правильный

«2»

Задание не выполнено:

цель общения не достигнута.

Учащийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очерёдность реплик

Используемый лексико-грам-матический материал не позволяет выполнить поставленную коммуникативную задачу

Обучающийся не  умеет вести общение, не соблюдает очередность реплик, не проявляет инициативы, не знает что ответить.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков

Выполнение заданий по чтению.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

оценка

Навыки чтения

(скорость, произношение)

Понимание содержание текста

Выход на говорение

«5»

Ученик умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в языке, узнает устные с образцы слов в тексте. Чтение выразительное ( достаточно беглое, быстрое, правильное произношение)

Отсутствовали ошибки, искажающие смысл и понимание слов, или они были незначительны (1-4)

Обучающийся понял содержание текста (согласно вида чтения), успешно выполняет все задания, направленные на проверку понимания  содержания текста.

У него развита языковая догадка, и он не затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов и не испытывает необходимость обращаться к словарю (1-2 раза)

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты.

«4»

Ученик умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в языке, узнает устные с образцы слов в тексте. Чтение выразительное,  но недостаточно беглое, быстрое, правильное произношение)

Допускаются ошибки, не искажающие смысл и понимание слов (5-8)

Обучающийся понял содержание текста (согласно вида чтения) за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание содержания всего текста, выполняет задания, направленные на проверку понимания  содержания текста, используя сам текст.

У него недостаточно развита языковая догадка, и он  затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов и испытывает необходимость обращаться к словарю.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры.

«3»

Ученик умеет выявить буквенно-звуковые соответствия в языке, узнает устные с образцы слов в тексте. Чтение не выразительное,   недостаточно беглое, быстрое, правильное произношение.

Допускаются ошибки, среди которых встречались и такие, которые  искажают смысл и понимание слов (9-13)

Обучающийся неточно понял содержание текста (согласно вида чтения), сумел выделить небольшое количество фактов, выполняет не все задания, направленные на проверку понимания  содержания текста, только с опорой на  текст.

У него совсем не  развита языковая догадка, и он  не сумел догадаться о значении некоторых незнакомых слов и многократно обращается к словарю.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами.

«2»

Ученик не может прочитать предложенный отрывок текста. При попутке чтения допускаются грубые многочисленные ошибки(свыше 15), нарушающие смысл и понимание слов. Чтение текста производится только при посторонней помощи.

Обучающейся не понял содержание текста, не может ориентироваться в тексте и выделять факты, подробности для выполнения заданий по проверке понимания содержания текста.

Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не  высказывает свою точку зрения согласно теме текста.

Выполнение заданий по аудированию.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Оценка

Понимание содержания

Выход на говорение

«5»

Ученик полностью понимает основное содержание, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты и факты из текста.

«4»

Ученик не полностью понимает основное содержание, но умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении части незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры.

«3»

Ученик не полностью понимает основное содержание, не может  выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами.

«2»

Ученик понимает менее 50% текста, не может  выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении  незнакомых слов по контексту, выполнить  поставленные задачи не может.

Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не  высказывает свою точку зрения согласно теме текста.

Выполнение заданий по лексике и грамматике.

Выполнение заданий в тестовой форме.

Контрольные работы

процент выполненных задач

оценка

100 – 91 % работы

«5»

90 - 70 % работы

«4»

69 – 50 % работы

«3»

менее 50 %

«2»

Самостоятельные работы, словарные диктанты

процент выполненных задач

оценка

100 – 95 % работы

«5»

94 - 75 % работы

«4»

74 – 60 % работы

«3»

менее 60 %

«2»

Лексико-грамматические упражнения

оценка

лексика

грамматика

фонетика и интонация

правописание

«5»

Ученик использует лексику и простые структуры отлично, также использует сложные семантические структуры.

Учащийся не допускает грамматические ошибки.

Ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение.

Ученик не допускает ошибки в правописании.

«4»

Ученик использует лексику и простые структуры правильно, допускает ошибки при  использовании сложных семантических структуры.

Учащийся редко допускает грамматические ошибки.

Ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые редко мешают пониманию.

Ученик редко допускает ошибки в правописании, которые не мешают пониманию.

«3»

Ученик использует лексику и простые структуры в основном правильно.

Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки.

Ученик демонстрирует часто неправильное и непонятное произношение и ударение, которые иногда мешают пониманию.

Ученик допускает ошибки в правописании, которые иногда мешают пониманию.

«2»

Ученик использует ограниченную лексику, не соответствующую уровню знания языка, допускает ошибки.

Учащийся часто допускает грамматические ошибки.

Ученик демонстрирует неправильное и непонятное произношение и ударение, которые мешают пониманию.

Ученик допускает ошибки в правописании, которые мешают пониманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания практической работы

Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....

«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...

Критерии оценивания процессов чтения и письма

Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде....

Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе

Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...

Критерии оценивания учеников по английскому языку

Критерии оценивания учеников по английскому языку...

Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка

Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка...