ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Степанова Ярославна Юрьевна

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ, АНАЛИЗ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ И ВЫВОДЫ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Своевременное решение проблем системы обучения и воспитания старшеклассников в настоящее время не может осуществляться путем проб и ошибок. Необходимо ориентироваться на использование научного подхода, предусматривающего исследование учебной деятельности старшеклассников и в дальнейшем разработку подходящей модели обучения. Это обусловлено отличительными чертами и теми трудностями, которые испытывает молодой человек, став старшеклассником.

С первых дней учёбы в старших классах он сталкивается с совершенно новой системой обучения.

В нашем исследовании нас интересовало, отношение выпускников к организации учебной деятельности в школе в 10-11 классах.

Мы провели опрос мнений у 20 учащихся МБОУ СОШ№4 г. Реутов, Московской области. Тема опроса «Организация учебной деятельности». Были рассмотрены мнения всех опрошенных учащихся 10-11 классов. Цель опроса состояла в том, чтобы на основе взглядов учеников, располагающих различным опытом учебы в школе выявить: какие отличительные черты характеризуют, с их точки зрения, учебу в старших классах. С какими трудностями они сталкиваются в начале учебы; каким образом учителя дают указания и советы для повышения эффективности знаний особенно указания о методах умственной работы; ждут ли подобных указаний упражнений сами учащиеся, а точнее желают ли; планируется ли учащимися время, находящееся в их распоряжении; какими методами работы обеспечиваются положительные результаты.

Данные опроса и их анализ приводит к следующим выводам: выпускники имеют достаточно адекватное сознание особенностей учения в старших классах и связывают его специфику с возросшей самостоятельностью, однако, вместе с потребностью и стремлением к саморегулируемому учению учащиеся испытывают нужду в помощи учителей. Особенно острой она становится в отношении к наиболее активным методам учебной деятельности- реферированию, резюмированию, письменному высказыванию, дискуссии-упражнению, а так же в отношении к задачам освоения приемов мышления, некоторые выпускники считают, что повышение эффективности учения – результат постоянной помощи и поддержки со стороны учителя, большая дифференцированность собственно учебных задач и умений, и осознанность способов учения, обнаруженные нашими учащимися, закономерно связаны, во-первых, с большим вкладом учителей в эту сферу обучения, во-вторых, с повышением уровня саморегуляции учения в результате совместных решений учебных задач, использование времени самостоятельной работы – важная характеристика уровня развития личности учащегося как субъекта учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...

Формирование у учащихся навыков самоанализа учебной деятельности в старших классах на уроках английского языка

Статья рассматривает основные элементы системы формирования самоанализа на уроках английского языка в старших классах....

Статья на тему: "Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики"

Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики...

Юрченко Е.Ф. "Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида".

В статье раскрыта методика организации самостоятельной работы учащихся в коррекционной школе VIII вида....

Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроке информатики с использованием облачных технологий

В современном мире успех определяется способностью человека работать с информацией, анализировать, отбирать и применять ее. Обучение в школе может и должно быть построено с учетом постоянно развивающи...

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"...