ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Муслиенко Елена Владимировна

Представленный материал представляет собой мини-статью об особенностях обучения аудированию учащихся старших классов с кратким конспектом урока английского языка, разработанного по учебнику Кузовлева В.П. Английский язык (10-11 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muslienko_statya_1.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Муслиенко Е.В.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Алексеевский педагогический колледж», г. Алексеевка

 Аудирование – это слушание с пониманием, самостоятельный вид речевой деятельности, который труднее, чем разговор, чтение и письмо. Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявления. Следовательно, надо учиться понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую просто исключены. Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем приспособить речь говорящего к своему уровню понимания. В-третьих, существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза.

Для того чтобы целенаправленно обучать аудированию, преодолевать трудности и формировать на этой основе умения и навыки, способствующие успешному функционированию в естественных условиях, необходимо четко представлять, чем эти трудности могут быть вызваны. Правильным представляется не устранение, а постепенное последовательное преодоление трудностей в процессе обучения. Умелое сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой работы, объединение в парной работе разных по подготовке учащихся, разнообразие интересных форм контроля, комментирование ошибок с указанием заметного улучшения восприятия на слух отдельных учащихся и т.д. будет способствовать активизации умственной деятельности, повышению интереса к работе, личной и коллективной ответственности.

Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом, что является одной из главных причин использования аудирования в качестве вспомогательного, а иногда и основного средства обучения данным видам речевой деятельности.

План-конспект урока на тему: «Dating or Waiting»

Цели: 1) практическая цель: развивать навыки аудирования, совершенствовать навыки письменной и устной речи;

 2) образовательная цель: ознакомить с образом жизни зарубежных сверстников;

 3) развивающая цель: развивать память, внимание, логическое мышление, творчество;

4) воспитательная цель: прививать интерес к изучаемому языку.

Структура:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Работа с аудиотекстом:

1) дотекстовый этап:

а) работа с карточками (развитие речевого слуха);

б) беседа о содержании текста (предвосхищение событий).

2) текстовый этап:

а) упражнение на соотнесение;

б) выполнение упражнения «заполнение пропусков».

3) послетекстовый этап:

а) вопросно-ответные упражнения (парная работа);

б) чтение с извлечением необходимой информации;

в) ролевая игра;

г) дополнительное задание: творческий пересказ.

IV. Подведение итогов.

Оборудование: магнитофон, аудиотекст, карточки, печатный вариант рабочего текста.

Ход урока:

I. Организационный момент:

– Good afternoon! Take your seats. Who is on duty today? What date is it today? And what’s the day today? Is anybody absent? How are you today? (Students’ answers.)

II. Сообщение темы и целей урока:

– Do you remember our last topic? (It was devoted to teenagers and dating). Quite right. And today we are going to discuss the situation when neither a girl, nor a boy have never seen each other before the meeting. How  should we call such a meeting? (Blind-date.) That’s right.

III. Работа с аудиотекстом (дотекстовый этап):

1) – And put down your names on the cards you have on the desks.

You are to listen to me: find Russian equivalents to the phrases and put down the numerals next to them (giving an example). Be attentive, please (работа с карточками):

1) to invite smb. to the movies (приглашать в кино);

2) to go out (встречаться);

3) find love at last (найдите любовь, наконец);

4) at the top of his list (на первом месте в списке);

5) computer date (электронная сваха);

6) will you come for me in your car? (вы заедите за мной на  машине?)

7) was standing by the stop (стояла у остановки).

Беседа о содержании текста:

Look at the phrases and try to guess the plot of the text we are going to listen to. (Discussing.) Let’s remember all the ideas and after having listened to you’ll find out who is right.

2) текстовый этап. Упражнение на соотнесение:

– Now listen to the text and match the phrases:

a) he invited her to the movies                / in your car?

b) to go out                                / he received a letter

c) will you come for me                        / and she said “Yes”

d) who was at the top                        / with him

e) after some days                        / of his list.

Упражнение «Заполнение пропусков»:

– Listen to the text for the 2nd time and fill in the gaps with necessary words:

1) He invited her … and she said “Yes”. (to the movies)

2) Nobody wanted to … with him. (go out)

3) “How lovely”, she said, “Will you come … in your car?” (for me)

4) She rang Amanda Smelling who was … of his list. (at the top)

5) After some days he received a letter: “Find love … !” (at last)

Is everything clear? Do you like the story? Why do you think the girl answered in such a way? (Обсуждение сюжета.)

3) Послетекстовый этап. Вопросно-ответные упражнения:

– Make up some questions about the situation in the text using the phrases you have already worked with and ask them to each other. (Work in pairs.)

Чтение с извлечением необходимой информации:

– You’ve got the text. Read it and write down Sydney’s and Debora’s phone conversation and meeting phrases. You need them for the role play.

Ролевая игра: 

– And now I would like you to present the situation. Use the phrases and present the behavior of the characters. But you have to compose Sydney’s phone phrase yourself. And let’s do it in such a way: girls

should play the role of Sydney and boys are playing Debora. Try to show their feelings and emotions. Don’t forget that they haven’t yet seen each other.

 Творческий пересказ:

- Try to retell the story as on of the characters, or even as anything you like. For example you may tell the story as a bus-stop (as a computer date, the phone, girl’s watch and so on.)

IV.  Подведение итогов:

– Thank you very much indeed! I’m pleased with your work today. Hand in all your papers, please. Next lesson I’ll give you some marks for the written tasks. Write down the home task: you are to retell the text as a computer date (a bus stop, girl’s watch). Have you got any questions?

The lesson is over, you may be free. Good-bye.

Литература:

1. Английский язык: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2000. – 336 с.: ил. – ISBN 5-09-009665-1.

2. Плигин А., Максименко И. Now Let’s Play English. Личностно-ориентированное обучение английскому языку. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 272с. ISBN 5-93878-207-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения аудированию лингвистически одаренных детей

теоретический материал с фрагментами уроков...

Особенности обучения аудированию на среднем уровне изучения английского языка.

Этот аспект в изучении английского языка является одним из самых важных, прежде всего из-за того, что аудирование вызывает определённые трудности у учащихся как при сдаче ГИА, так и ЕГЭ, и поэтому тре...

Особенности обучения аудированию в начальной школе

статья " Особенности обучения аудированию в начальной школе"...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье представлена информация об особенностях обучения аудированию детей младшего школьного возраста...

«Особенности обучения аудированию учащихся младшей школы на уроках английского языка (1-4 классы) и психолого-педагогический подход в выборе лучшей возрастной аудитории в овладении иностранным языком»

Данная статья посвящена вопросу преодоления трудностей у учащихся младшей школы в освоении  одного из самых тяжелых видов речевой деятельности - АУДИРОВАНИЕ....

Особенности обучения письму в старших классах

В данной статье представлена работа на тему обучение письму в старших классах. В ней говорится о видах письма, упражнениях и методических приёмах обучения письму и контроле письма....