Тезисы к выступлению «ICE BREAKERS» на уроках английского языка.
материал по английскому языку по теме

Представленные Вашему вниманию тезисы содержат обоснования необходимости применения заданий "Ice breakers" на уроках английского языка. Их использование необходимо для целей активного включения учащихся в процесс урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тезисы

выступления на круглом столе «Учитель иностранного языка – взгляд в будущее»

Тема: «ICE BREAKERS» на уроках английского языка.

 «Ice breakers»- задания, которые обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, способные создать определённую языковую среду и сформировать учебную группу таким образом, чтобы все принимали активное участие в уроке.

                      Обоснование важности и необходимости активного включения учащихся в учебный процесс.

Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие критического мышления. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. Нельзя не согласиться с пословицей: Tell me-I forget;                      Скажи мне, я забуду;    

                         Show me- I remember;           Покажи мне, я могу запомнить.  

                         Involve me- I understand.       Позволь мне сделать это,

                                                                          И это станет моим навсегда.

              Способы стимулирования детей к активности.

Самыми эффективными способами интенсификации урока иностранного языка являются игра, творчество, любопытство, самостоятельность.

«Интенсивный» (словарь русского языка) - напряжённый, усиленный, дающий наибольшую производительность. Любое усовершенствование любого аспекта урока приводит к интенсификации учебного процесса, т.е. к наибольшей производительности. Главное - активная позиция ученика. В чём эта активность должна проявляться? Имитативные фонетические упражнения - это внешняя активность. Количество произносимого важно, но не менее важно какая мыслительная работа совершается при этом. Необходимо обеспечить интенсификацию речемыслительной деятельности, которая поддерживает у ученика постоянную мотивационную готовность выразить своё отношение к явлениям реальной действительности, познать что-то новое. При наличии постоянной внутренней готовности ученик «упражняется» в говорении даже когда молчит, т.к. происходит внутренне проговаривание. Интенсификации учебного процесса способствует и приём «соговорения» (Памятка для уч-ся «Если спрашивают не тебя»).

Главный стимул речемыслительной активности - речемыслительная задача (примеры задач). Специфика нашего предмета в том, что иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно научиться. Не следует опасаться того, что мы перегружаем мозг учащихся. Его можно не перегрузить, а переутомить. Но переутомить можно, и не догружая. Безделье - тоже источник переутомления. «От киселя ломаются зубы», поэтому учиться чему-то, надо только преодолевая трудности и преодолевая их самостоятельностью мышления.  Уровни самостоятельной работы уч-ся:

-ученик копирует действия по образцу

- ученик воспроизводит действия, материал по памяти

- применяет свои знания, умения, навыки для решения задач по аналогии с образцовыми заданиями

-ученик сам решает новые задачи (создание проектов).

 Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль. Эмоциональное отношение к выполняемому действию является движущей силой жизни ребёнка. Стимулирование эмоциональной сферы позволяет учиться с подключением всех органов чувств (пример интеграции речевого действия и положительных эмоций в игровом обучении). Чем больше органов чувств мы задействуем, тем более прочным будет запоминание получаемой информации. Действенным эмоциональным стимулом  для детей является игра.

А.С.Макаренко говорил: «У детей есть страсть к игре и её надо удовлетворять».

Причём, иногда достаточно простого обыгрывания учебных задач. Помня об основных принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр – учитель может упражнение из учебника превратить в игру (примеры игр). Игра взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения. Она включает в себя дискуссию, «мозговой штурм», анализ ситуаций, работу в парах и малых группах и даже элементы проблемного обучения. 

Раздражители, которые побуждают ребёнка к получению информации. Должны быть доступны для того, чтобы их можно было увидеть, услышать и потрогать. Известно, что у детей хорошая моторная память. Они любят всё делать своими руками, трогать, им просто необходимо вставать и прохаживаться во время занятий, двигаться. Можно говорить о развитых кинестетических способностях. Их можно задействовать при помощи следующих игр (примеры).

Использование игрового метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать учащимся, увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Так как в качестве конечной цели общения рассматривается умение пользования иностранным языком в реальной ситуации общения, атмосфера общения является ведущей чертой современного урока иностранного языка. Для успешного обучения общению необходимо создавать на уроке атмосферу общения. Учитель и ученики должны стать речевыми партнёрами, а значит, обучение общению не может осуществляться в условиях палочной дисциплины. Современный урок должен стать уроком творческой дружбы. В условиях не располагающих к общению, невозможно обеспечить активную позицию ученика и применение элементов интенсивного обучения не даст желаемого результата. Конечно, мотивация говорения порождается не только психологическим комфортом. Но если этого нет, то парализуются и другие стимулы речевой деятельности. Добрые взаимоотношения - единственный канал, по которому от учителя к ученику  переходят добрые мысли и добрые чувства.

 Атмосфера общения нужна, чтобы создать условия адекватные, подобные реальным: иначе получается, что мы обучаем общению вне общения. Учитель и ученик должны видеть друг в друге не только официальных партнёров, осуществляющих ролевое общение, но и речевых партнёров со своими взглядами, интересами, опытом, осуществляющих личностное общение. Задача учителя создать атмосферу доверительности, откровенности, расположить учащихся к обсуждению темы, проблемы; внимательно слушать самому, учить этому учащихся; вести себя естественно, быть эмоциональным; исправлять ошибки в форме подсказки правильного ответа (мимоходом).

 Продумывайте начало урока, чтобы с первых секунд заинтересовать детей, вовлечь в общение. Не начинайте каждый урок одинаково, с одних и тех же фраз. Используйте элемент неожиданности в качестве стимулятора речевой активности детей.

Атмосфера, созданная в начале урока, должна поддерживаться в течение всего урока. Основная роль в этом отводится установкам (побуждения к учению, инструкции, контроль: текст – заметка, рассказ, мнение; повторим, выучим слова - научимся рассказывать о…. какие глаголы выучили - что/о чём уже можете сказать; отвечать- рассказывать). Мелочи? Возможно. Но психологически важна каждая мелочь. Желающих рассказывать больше, чем желающих отвечать.

  Повышению эффективности обучения иностранному языку способствует соблюдение принципа комплексности урока: каждая доза речевого материала «пропускается» через 4 вида речевой деятельности, т.е. один и тот же речевой материал учащиеся воспринимают на слух, читают, используют в речи и записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ice-breakers" на уроке английского языка

Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самосто...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Коммуникативный метод обучения на уроках английского языка.Выступление на РМО учителей английского языка 18.04.2011

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Презентация «Ice breakers» на уроке английского языка.

Представленная презентация содержит различные задания, обеспечивающие активное включение учащихся в учебный процесс. Эти задания способны создать определенную языковую среду и сформировать учебную гру...

Выступление "МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Реализация межпредметных связей способствует более научной организации учебно-воспитательного процесса, а также является стимулирующим фактором при овладении иностранным языком.Изучая развитие теории ...