Рабочая программа УМК "New-Opportunities Intermediate" 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

Чупина Людмила Александровна

Данное УМК я использую на основных уроках по английскому языку. Программа составлена мной с учетом контингента учащихся в данной параллели в нашем лицее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Председатель МО




Протокол №______________

от


«____»___________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329





«_______»___________2012г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицея №329


______________О.А.Беляева


Приказ №____________от


«______»____________2012г.

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

                                       Рабочая программа

         УМК “New Opportunities Intermediate” издательство

    Longman/Pearson Education, 2009. Michael Harris, Irina Larionova,

                                              Irina Solokova        

                            Чупина  Людмила  Александровна

                                                11-е классы

                                           Английский язык

                                                2012-06-22

       Рабочая программа по УМК “New Opportunities Intermediate” 11 класс

                                       (3 часа в неделю, 105 часов за год)

                                 

  1. Пояснительная записка

   Проведение радикальных реформ во всех сферах жизни российского общества, в том числе и образовательной, ставит школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку. Современный социально-экономический и политический контексты развития российского общества нацеливают систему образования на становление свободной и активной личности ученика, способной и готовой жить  и работать в демократическом обществе.

   Обновление целей и содержания обучения влечет за собой и обновление образовательных технологий, поэтому данная программа основана на результатах современных психолого-педагогических и методических  исследований, рассматривающих обучение английскому языку как процесс развития личности ученика в контексте диалога культур, т.е. как взаимосвязанное коммуникативное, когнитивное и социокультурное  развитие учащегося.

    Основная задача обучения иностранному языку состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Иностранный язык как учебный предмет обладает богатыми возможностями для реализации этой задачи.

   Владение иностранным языком создает предпосылки для деятельности, неограниченной собственным языковым пространством. Изучение иностранного языка открывает человеку доступ к культуре, лежащей за пределами его непосредственного опыта, и способствует, таким образом, взаимообогащению культур.    

    Рабочая программа по английскому языку Michael Harris, Irina Larionova, Irina Solokova линии УМК “New Opportunities Intermediate” Russian Edition составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по УМК издательства Лонгман Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

   Настоящая программа полностью соответствует содержанию и всем требованиям Государственного образовательного стандарта; она составлена в соответствии с рекомендациями Примерных программ по иностранному языку и исходит их того, что обучение иностранному языку начинается со 2-го класса. Данная программа не сдерживает самостоятельность и творческую инициативу школ и учителей в выборе стратегии и тактики  обучения предмету.

    В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

    Рабочая программа предназначена для изучения английского языка в 11-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику “New Opportunities Intermediate” Russian Edition Michael Harris, Irina Larionova, Irina Solokova. Учебник входит в региональный перечень учебников, рекомендованных кабинетом иностранных языков Академии постдипломного педагогического образования на основании апробации УМК и анализа соответствия предполагаемой в УМК тематики и содержания материалов, а также задач в развитии всех видов речевой деятельности требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Одобрен ФЭС в феврале 2004 года, №№ писем: 14-58-617/17, 14-58-614/17, 14-58-615/17, 14-58-616/17, 13-58-1006/17, 13-58-1007/17, 13-58-1009/17 и № 04-1974/00 от 14.05.2006г.

   В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей №329 данная программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 11-м классе в объеме 3 часа в неделю, 105 часов в год; мной внесены изменения в программу - выделено 3 часа в резерв для творческих работ учащихся, таких как проектов по современной тематике и научно- исследовательских проектов, проводимых на базе лицея.

                         Контроль обученности английскому языку.

  1. Текущий контроль проводится на каждом занятии.
  2. Промежуточный контроль проводится: в конце раздела лексический диктант-5 в году; в конце каждого разделов - контрольная работа по всем видам речевой деятельности- 5  в году.
  3. Итоговый контроль в виде тестов- 1 раз в конце года.
  4.  Количество проектов и презентаций: 2

Изучение иностранного языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция –это совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – это овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами и сферами  общения; увеличение объема используемых лексических средств; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование способности выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих  совершенствовать учебную деятельность, направленную на овладение иностранным языком, и удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

        развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  2.  Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов дл образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4.  Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312».

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

7. постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений- гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».

9. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.04.2012 №1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год».

10. Учебный план ГБОУ лицей №329 на 2012-2013 учебный год.

11. Рабочая программа по УМК “New Opportunities Intermediate” Russian Edition. 11 класс.

                                    3.  Содержание рабочей программы

Тема урока

Содержание раздела

Вид контроля

Требования к уровню усвоения материала

                                                1.  «Люди» ( 17 часов + 1 резерв)

1.

Вводный урок (1час)

Работа с новой лексикой по теме «Внешность», описание внешности известной личности в тетрадях и устно; аудирование; парная работа-описание внешности людей по картинкам.

Работа с новой лексикой упр-я 1 стр.69 учебника, используя мини-словарь; парная работа по лексике; аудирование с целью понимания основных фактов в прослушанном тексте; небольшие высказывания учащихся по картинкам.

Знать: значение лексических единиц по теме «Внешность»

Уметь: делать описание людей, используя новую лексику.

2.

Поколения (2часа)

Практика в монологической речи- описание людей и их одежды по картинкам; обсуждение разницы между поколениями; чтение дневника и понимание основного содержания; ответы на вопросы к прочитанному тексту; антонимы.

Фронтальный опрос и контроль сделанных упражнений 1-9 на стр.70-71.

Знать: оценочную лексику и использовать ее при описании внешности людей; образование прилагательных с помощью приставок

Уметь: читать с целью нахождения необходимой информации (просмотровое чтение); разыгрывать диалоги по предложенным ситуациям.

3.

Люди наблюдают (2 часа)

Модальные глаголы для высказывания своих догадок и предположений; обсуждение вопросов упр-я 1 стр.72; аудирование упр-я 2 стр.72.

Проверка монологической речи.

Знать: Модальные глаголы для высказывания своих догадок и предположений; обсуждение вопросов упр-я 1 стр.72; аудирование упр-я 2 стр.72.Уметь: высказывать и аргументировать свою точку зрения; извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

4.

Черты характера (2часа)

Прилагательные для описания характера. Фразовые глаголы. Аудирование с целью понимания основного содержания; различия между глаголами: look like, to like & to be like.

Проверка диалогической речи.

Знать: языковые средства и правила речевого поведения в соответствии со сферой общения.

Уметь: вести диалог-расспрос; запрашивать информацию и обмениваться ею.

5.

Урок развития речи (3 часа)

Лексика для описания фотографий; слушать и понимать основную информацию в радио-программе; использование слов-связок при приведении примеров.

Сочинение: описание человека.

Знать: значение лексических единиц, связанных с изученной тематикой; значение изученных грамматических явлений.

Уметь: вести диалог-обмен информацией; понимать основное содержание прослушанного теста; описывать человека, выражая свои суждения и чувства.

6.

Решение языковых задач (1час)

Модальные глаголы в прошедшем времени.

Проверка диалогической речи.

Знать: средства и способы выражения модальности.

Уметь: вести диалог-обмен информацией, используя модальные глаголы.

7.

Диалог культур (1час)

Биографии известных людей: Высоцкий и Земфира.

Проверка диалогической речи.

Знать: сведения о культуре своей страны и факты из жизни известных личностей своей страны.

Уметь: вести диалог-обмен информацией, выражая свое мнение о событиях и людях.

8.

Повторение (1 час)

Модальные глаголы; фразеологизмы; практика в произношении согласных звуков; образование отрицательных прилагательных с помощью приставок.

Самоконтроль изученного грамматического лексического материала; выполнение упр-й 1-7 стр.80 учебника.

Знать: значение изученных грамматических явлений; средства и способы выражения модальности.

Владеть: слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума.

9.

Словарный диктант (1час)

Работа с банком слов в конце рабочей тетради, аудирование и чтение.

Контроль знаний лексического и грамматического материала модуля 6 по теме «Люди»

Знать: основные значения изученных лексических единиц.

Уметь: использовать их в своей письменной и устной речи.

10.

Тестовая работа модуль 6 (2часа)

Проверка усвоения пройденного материала по видам речевой деятельности: грамматике, письму, устной речи.

Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: пройденный грамматический и лексический материал модуля 6.

Уметь: использовать полученные знания в письменных заданиях и в тестовых упражнениях.

11.

Работа над ошибками (1 час)

Провести работу над типичными ошибками учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске. Примеры учителя и учащихся по данному грамматическому  материалу.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный материал или справочные материалы.

  1. «Учеба» (21 час+1 резерв)

1.

Вводный урок (1час)

Стратегии для запоминания слов.

Проверка способности учащихся запоминать разные предметы, объекты, места, запахи.

Знать: стратегии для запоминания иностранных слов.

Уметь: использовать эти стратегии при изучении новой лексики.

2

Учимся (2часа)

Обсуждение фотографий на стр.82; обсуждение способов, помогающих изучать английский язык; чтение и обсуждение текстов; сочетания с глаголами have, get, make, take.

 Проверка понимания текстов с помощью вопросов упр-я 3, 7 стр.83; пересказ прочитанных текстов.

Знать: языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения.

Уметь: рассказывать о событиях и фактах, изложенных в тестах.

3.

Учителя (3часа)

Условные предложения третьего типа. Читать и понимать небольшие статьи, содержащие  факты и мнения о других людях. Повторение придаточных условия: 0, 1 и 2 типов. Практические упражнения на использование придаточных условия 3 типа.

Вопросно-ответный контроль прочитанных текстов; самостоятельная работа по использованию придаточных условия 3 типа.

Знать: структуру придаточных условия 3 типа.

Уметь: употреблять в устной и письменной речи условные предложения 3-го типа.

4.

Школы (3часа)

Отработка новой лексики по теме «Школа»; аудирования –стратегия множественного выбора; фразовые глаголы; способы выражения несогласия.

Проверка диалогической речи.

Знать: способы и фразы для выражения согласия и несогласия во время ведения диалога.

Уметь: использовать фразовые глаголы в речи; вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов.

5.

Урок развития речи (2часа)

Получение информации: как спросить и ее обсуждение; стратегии для запрашивания информации по телефону.

Написание сочинения «За и против». Помощь-справочник № 7 стр.143 учебника.

Знать: структуру написания эссе-рассуждения; стратегию телефонных разговоров по запрашиванию необходимой информации.

Уметь: комбинированный диалог.

6.

Решение языковых задач 7 (1час)

Глаголы, сопровождаемые инфинитивом и герундием.

Проверка монологической речи.

Знать: конструкции с глаголами на ‘ing’ и с инфинитивом.

Уметь: употреблять данные грамматические структуры в монологических высказываниях о себе.

7.

Диалог культур (4часа)

Образование в США, Великобритании и России. Показ видео о системе образования в Великобритании Opportunities Unit 5.

Проверка понимания текста о системе образования в США и Великобритании. Умение вести дискуссию, сравнивая эти системы образования с системой в России.

Знать: структуру системы образования в странах изучаемого языка.

Уметь: вести полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

8.

Повторение (1час)

Фразовые глаголы. Произношение дифтонгов. Инфинитив или глаголы и окончанием ‘ing’.

Самостоятельная работа-выполнение грамматических упражнений на пройденный грамматический материал: условные предложения, инфинитивы и герундии.

Знать: языковой грамматический материал модуля 7.

Уметь: использовать его в письменной и устной речи.

9.

Словарный диктант+аудирование и чтение (1час)

Банк слов модуля 7. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного материала модуля 7.

Знать: основные значения изученных лексических единиц.

Уметь: использовать их в своей письменной и устной речи.

10.

Тест модуль 7 (2 часа)

Проверка усвоения пройденного материала по видам речевой деятельности: грамматике, письму, устной речи.

Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: пройденный грамматический и лексический материал модуля 7.

Уметь: использовать полученные знания в письменных заданиях и в тестовых упражнениях в новом контекстовом окружении.

11.

Работа над ошибками (1 час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

  1. «Карьера» (20 часов)

1.

Вводный урок (1час)

Прилагательные для характеристики деловых качеств. Существительные: профессии. Расширение кругозора сведениями о современных профессиях; наличие информации о профессии, которой отдает предпочтение учащийся.

Контроль прослушанного текста упр-я 2 стр.93. Монологические высказывания о своей  будущей профессии.

Знать: прилагательные, характеризующие необходимые качества для той или иной работы.

Уметь: аргументировать свою точку зрения на более или менее популярные профессии.

2.

Необычные профессии (2часа)

Словосочетания. Описание картинок и догадка о профессии людей на них. Чтение с выделением главных фактов о необычных профессиях. Догадка о заголовке по содержанию отрывков из текста. Идиомы и сочетания глаголов с существительными, наречиями и прилагательными. Do or Make?

Проверка диалогической речи.

Контроль прочитанного текста с помощью вопросов; работа со словосочетаниями в тексте и идиомами.

Знать: названия необычных работ; сочетания глаголов do & make с существительными; структуру общих вопросов.

Уметь: выделять главные факты в тексте; описывать необычные виды работ и объяснять в чем она заключается.

3.

Опасные профессии (2часа)

Существительные: профессии. Косвенная речь. Обсуждение картинок опасных профессий. Практическое использование лексики по теме «Опасная работа».

Проверка монологической речи. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Знать: новую лексику по теме; значение косвенной речи и изменения при переводе прямой речи в косвенную и наоборот.

Уметь: излагать свое мнение о прочитанном; выражать прямую речь одноклассника в косвенную и наоборот.

4.

Устройство на работу (3часа)

Фразовые глаголы и их толкование и использование в речи учащихся; слушать и комментировать интервью при приеме на работу, обобщая и критически оценивая полученную информацию.

Интервью: проверка диалогической речи:  разыграть воображаемое интервью при приеме на работу; вести диалог-расспрос

Знать: значение реплик-клише речевого этикета при устройстве на работу, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка.

Уметь: брать и давать интервью, используя рассмотренные ключевые клише; кратко высказываться без предварительной подготовки.

5.

Урок развития речи (2 часа)

Лексика для участия в дискуссии. Работа с резюме и письмом. Ознакомиться со стратегией их написания. Аудирование с целью понимания основного содержания.

Письмо: написание CV/резюме. Помощник письма 8 стр.143 учебника. Заполнить анкету, написать автобиографию в форме резюме, указывая требуемые данные о себе.

Знать: стратегию написания резюме и заполнения анкеты при приеме на работу; стратегию прерывания разговора во время дискуссии.

Уметь: извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из аудиотекстов. Заполнять анкету, писать автобиографию в форме резюме, указывая требуемые данные о себе.

6.

Решение языковых задач (1час)

Глаголы, вводящие косвенную речь. Грамматический справочник.

Проверка монологической речи: пересказ разговора.

Знать:  структуры косвенной речи; разницу между глаголами say & tell; после каких глаголов используется герундий и инфинитив.

Уметь: употреблять в речи различные структуры косвенной речи.

7.

Диалог культур 8 (4часа)

Наиболее популярные профессии в России. Работа с видеофильмом о работах в Британии. Windows on Britain 2. Раздаточный материал стр.5,7,8,9.

Контроль понимания просмотренного фильма. Работа с раздаточными материалами.

Знать: стратегию и тактику ведения дискуссии о важности различных профессий в различные периоды истории нашей страны.

Уметь: сравнивать важность той или иной работы для своей страны и ее экономики и стран изучаемого языка; делать сравнительный анализ.

8.

Повторение 8 (1час)

Глаголы, вводящие косвенную речь. Глаголы get, make, do, have. Косвенная речь. Произношение окончания ‘ed’ ending.

Самостоятельная работа-выполнение грамматических упражнений на пройденный грамматический

Знать: языковой грамматический материал модуля 8.

Уметь: использовать его в письменной и устной речи.

9.

Словарный диктант модуль 8 (1час)

Банк слов в РТ, контрольное аудирование и чтение. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного материала модуля 8.

Знать: основные значения изученных лексических единиц.


Уметь: использовать их в  письменной и устной речи.

10.

Тест 8 (2 часа)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика.

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: пройденный грамматический и лексический материал модуля 8.

Уметь: использовать полученные знания в письменных заданиях и в тестовых упражнениях в новом контекстовом окружении.

11.

Работа над ошибками (1 час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

                                        4.«Культурный шок» (23часа)

1.

Вводный урок (1час)

Еда, достопримечательности, виды спорта.

Высказывание мнений о картинках на стр.105. Контроль понимания текста на слух, соотносить услышанное с заданиями в упр-х на стр.105.

Знать: особенности культуры стран изучаемого языка: кухню, достопримечательности, виды спорта.

Уметь: видеть и слышать это особенности в картинках и текстах. Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

2.

Проблемы перевода (2часа)

Трудные слова. Коннотации. Читать с извлечением основных фактов в автобиографическом тексте. Использовать стратегию при работе с трудной лексикой. Трудности перевода отдельных слов на русский язык.

Проверка диалогической речи. Проверка чтения :true or false statements.

Знать: лексические единицы данного урока; отличительные особенности образа жизни в Канаде.

Уметь: пользоваться стратегий при работе с новой лексикой; использовать просмотровое чтение в целях извлечения запрашиваемой информации.

3.

Жизнь за границей (4 часа)

Вопросительные предложения в косвенной речи. Научно-исследовательский проект «Проблемы миграции в нашем лицее». Видео “Multicultural Britain” стр.12-15. Раздаточный материал из книги Opportunities.

Проверка диалогической речи.

Изучить проблемы мигрантов в данном лицее; Проверить понимание фильма: работа в парах и группах.

Знать: проблемы мигрантов в России и за рубежом;

Уметь: работать с видеоматериалом, заданиями по нему, восстанавливать события фильма.

4.

Хорошие манеры (2часа)

Лексика для вежливых обращений к собеседнику. Фразовые глаголы. Разговор о манерах поведения в разных странах. Аудирование с извлечением необходимой информации  для заполнения таблицы на стр.110.

Проверка диалогической речи.

Практика фразеологий. Практическое использование стратегий для ролевой игры. Ролевая игра по ситуациям упр-я 9 стр.111. Вести диалог этикетного характера.

Знать: манеры поведения и их особенности в своей стране и странах изучаемого языка; средства и способы побуждения к действию.

Уметь: вести диалог-этикетного характера; извлекать необходимую информацию из прослушанного.

5.

Урок развития речи (3 часа)

Стилистические различия. Описывать фото, предполагая происходящие на них события, опираясь на свой опыт. Определить стиль речи диалогов, опираясь на стратегии.

Написание личного письма, использование слов –связок в нем. Помощник письма 9 стр.144 учебника. Разыгрывание ситуаций на стр.112 учебника.

Знать: структуру, слова-связки, сокращения при написании личного письма.

Уметь: вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов.

6.

Решение языковых задач (2часа)

Лексика для связи частей предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Перефразирование предложений  с использованием слов-связок. Чтение с полным пониманием текста.

Знать: слова-связки и их функции.

Уметь: объяснять функции слов-связок в тексте и предложениях; использовать их при перфразировании.

7.

Диалог культур 9: Австралия(2 часа)

Показ видео из серии

“Around the world” New Opportunities. Работа с раздаточным материалом к фильму об Австралии. Аудирование с целью извлечения необходимой информации.

Монологические высказывания по фильму. Проверка понимания прочитанного: утверждения  true or false. Беседа с учащимися о их желании посетить Австралию: мотивировка за и против.

Знать: особенности образа жизни народов Австралии, исторические факты из их прошлого и настоящего.

Уметь: оперировать полученными знания при ведении дискуссии или пересказе текста об Австралии; выражать свою точку зрения.

8.

Повторение 9 (2часа)

Коннотации (положительные, отрицательные и т.д.). Фразовые глаголы.

Вопросы в косвенной речи. Коннотации. Проверка слухо-произносительных навыков учащихся.

Знать: грамматику данного модуля: косвенные вопросы и слова-связки.

Уметь: использовать фразеологизмы в речи; слова с положительной, отрицательной и нейтральной коннотацией. Владеть слухо-произносительными навыками.

9.

Внеклассное чтение текта №2 (1 час)

Literature Spot 2. ‘The Third man’ Graham Greene. Знакомство с биографией писателя; аудирование с полным пониманием  текста: расстановка событий упр-я 2 стр.134 в логической последовательности.

Обсуждение вопросов по тексту в парах стр.134 упр-я 3, 4 и 5.

Знать: страноведческую информацию и сведения о литературных деятелях стран изучаемого языка.

Уметь: вести комбинированный диалог; вести дискуссию по прочитанному тексту, используя изученные речевые клише; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

10.

Словарный диктант+ аудирование и чтение (1час)

Банк слов модуля 9 в РТ, контрольное аудирование и чтение. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного материала модуля 9.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур; косвенные вопросы.

Уметь: распознавать их в новом контекстуальном окружении и использовать в правильной форме. 

11.

Тест 9 (2 часа)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика.

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур; косвенные вопросы.

Уметь: распознавать их в новом контекстуальном окружении и использовать в правильной форме.

12.

Работа над ошибками (1час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

                                         5.«Цивилизации» (21 часа + 1 резерв)

1.

Вводный урок (1час)

Существительные: предметы. Догадываться о жизни людей по предметам им принадлежащим. Аудирование с целью понимания основного содежания.

Работа с вопросами упр-я 4 стр.117.

Знать: средства и способы выражения предположения.

Уметь: аргументировать свою точку зрения опираясь на свой жизненный опыт.

Потерянный город (3часа)

Описывать и делать предположения о месте на картинке. Практика  использования прилагательных для описания чувств. Использовать стратегии для заполнения пропусков в тексте. Глаголы движения.

Парная работа: диалог-расспрос о народе инков. Работа с глаголами движения- замени их эквивалентами.

Понимание основной идеи текста: true or false information.

Знать: глаголы движения; историю затерянного города; стратегию заполнения пропусков в тексте; развивать языковую догадку.

Уметь: работать в паре и вести диалог-расспрос по прочитанному тексту; пользоваться языковой и текстуальной догадкой при чтении.

3.

Знаковые места в мире (3часа)

Употребление в речи предложений с конструкцией: “I wish” & “I should (shouldn’t). Обсуждать фото известных строений в мире. Аудирование с целью проверки своих предположений о знаковых местах.

Практические упражнения для закрепления грамматического материала конструкции ‘I wish & I should’. Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений. Пользоваться языковой и текстуальной догадкой при чтении и аудировании.

Знать: грамматические структуры ‘I wish & I should’

Уметь: пользоваться языковой и текстуальной догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

4.

Цивилизации (2часа)

Лексика по теме «Цивилизация». Аудирование с целью извлечения запрашиваемой информации для заполнения пробелов в задании. Фразы для выражения причины и дачи примеров. Фразеологизмы.

Практические упражнения для закрепления пройденного лексического и грамматического материала. Проверка понимания прослушанных текстов.

Знать: стратегию аудирования текстов с целью извлечения недостающей информации и с целью понимания основного содержания.

Уметь: применять фразеологизмы в письменной речи.

5.

Урок развития речи (2часа)

Ознакомить со стратегией подготовки презентаций. Обсудить фото на стр.124-последствия цивилизации: + и -

Написать сочинение о своем любимом месте, где ты был. Помощник письма 10 стр.144.

Знать: структуру написания сочинения-описания любого места, где ты бывал.

Уметь: выстраивать свое высказывание, используя стратегии презентаций.

6.

Решение языковых проблем (1час)

Глаголы, за которыми следуют причастия 1 или инфинитив. Грамматический справочник 14 в РТ.

Практические упражнения на усвоение данного грамматического материала.

Знать: глаголы, за которыми следуют причастия 1 или инфинитив

Уметь: употреблять данные структуры в письменной и устной речи.

7.

Диалог культур 10. Нобелевские лауреаты (2часа).

Что ты знаешь о Нобелевской премии и ее лауреатах в нашей стране и за границей? Чтение с извлечением необходимой информации: поисковое чтение.

Написать статью о Нобелевском лауреате и поделиться с одноклассниками информацией. Монологическое высказывание- делать сообщения, связанные с пройденной темой. в рамках изученной тематики.

Сравнивать факты своей культуры и культуры стран изучаемого языка.

Уметь: оценивать события современной жизни.

8.

Повторение (2часа)

Заполнение пропусков в диалогах нужными грамматическими структурами. Домысливать и завершать начатое предложение. Фразеологизмы.

Писать о себе, приводить свои примеры из своего опыта. проверить  правильность произношения многосложных слов.

Знать: пройденный лексический и грамматический материал модуля 10.

Уметь: использовать его этот материал в устной и письменной речи.

 

Словарный диктант + аудирование и чтение.(1час)

Банк слов модуля 10 в РТ, контрольное аудирование и чтение. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного материала модуля 10.

Знать: грамматические структуры ‘I wish & I should’ и слова модуля 10.

Уметь: распознавать их в новом контекстуальном окружении и использовать в правильной форме.

10.

Промежуточный тест 10 (1час)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика.

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур модуля 10.

Уметь: распознавать их в новом контекстуальном окружении и использовать в правильной форме.

11.

Работа над ошибками. (1час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

12.

Годовая контрольная за год (2часа)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика по всему курсу учебника ‘New Opportunities Intermediate’

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур данного курса.

Уметь: использовать полученные знания за весь курс обучения в устной и письменной речи, грамматических тестах в новом контекстуальном окружении.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

                  В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. Основные значения изученных лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения; в том числе, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; основные способы словообразования (конверсия, словосложение, аффиксация);
  2. Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. Признаки изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глаголов, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение, согласование времен; модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,  местоимений, числительных, предлогов);
  4. Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране\странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и культурных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре. Взаимоотношениях с нашей страной, а также языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

В области говорения:

  1. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;
  2. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на приглашение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем): «Люди», «Учеба», «Карьера», «Культурный шок», «Цивилизации»; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

В области аудирования:

            Понимать основное содержание несложных  аутентичных текстов, относящихся

            к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять

            тему текста, выделять главную тему в тексте, выделить главные факты,

            опуская второстепенные;

  1. Понимать основное содержание кратких, несложных  аутентичных  прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. Уметь переспросить и сформулировать просьбу повторить.

В области чтения:

  1. Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; понимать основное содержание прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
  2. Читать аутентичные тексты разных жанров с полным  и точным пониманием, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
  3. Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

В области письма:

  1. Заполнять анкеты и формуляры;
  2. Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивая адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; выражать благодарность, просьбу, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
  3. Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
  4. Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливая межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
  2. Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире, создания целостной картины многоязычного, поликультурного мира;
  3. Для приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе и электронные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

                    5. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Книга для учащегося (Student’s Book);
  2. Рабочая тетрадь (Language Powerbook);
  3. Книга для  учителя (Teacher’s Book), включающая  CD-ROM Test-master;
  4. Аудиокассеты с текстами различных жанров и упражнениями для развития умения аудирования и отработки произношения;
  5. Видео/DVD “Opportunities in Britain” с рабочей тетрадью;
  6. Видео “Windows on Britain” 1 и 2;
  7. Справочные пособия (словари и мини-словари, приложение к учебнику учащихся)
  8. Карты стран изучаемого языка: Америки, Канады, Англии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании; карты мира и карта России;
  9. Сборник тестов с дисками для аудирования текстов и определения уровня знаний учащихся;
  10. Компьютер для показа видео и презентаций; видео+ТВ для показа учебных фильмов; DVD плеер; магнитофон;
  11. Книга «Я познаю мир» на русском языке.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...