Диагностика уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 класса
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Кирикмасова Анастасия Алексеевна

Методика диагностики для начальной школы. Можно проводить 2 раза в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 класса.

- Ребята, наши английские друзья интересуются, как мы научились слушать английские слова и предложения. Я буду беседовать с каждым из вас отдельно, а вы в это время будете рисовать рисунки для наших английских друзей и мы отправим им письмо.

Задание 1. Выделение звука в начале слова

- Я буду произносить слова по одному, а ты слушай внимательно и произноси только первый звук – звук с которого начинается слово. Например, я говорю «bed», а ты произносишь только первый звук «b».

Jump

Want

Help

Play

Kitchen

Chair

Room

House

Shoes

Dress

Scarf

Trousers

Apple

Orange

Pear

Salad

Каждый верный звук – 1 балл. Общее максимальное количество баллов – 16.

Задание 2. «Прохлопывание» ритмического рисунка фразы.

- Я буду произносить предложения, а ты слушай внимательно и хлопни в ладоши столько раз, сколько ты услышишь слов с ударением – тебе нужно «прохлопать» ритм предложения.

I have a cat. (2 хлопка)

My cat is white. (2 хлопка)

We play the ball together. (3 хлопка)

I like my cat very much. (3 хлопка)

За одно правильно ритмически выстроенное предложение – 1 балл. Максимально – 4 балла.

Задание 3. Соединение звуков в одно слово.

- Я буду быстро произносить звуки, из которых состоит слово, а ты произнеси это слово целиком. Например, я скажу [t – e – n], а ты скажешь ten.

Каждое верное слово – 1 балл. Максимально количество баллов – 6.

Задание 4. Распознавание рифмы

- Прослушай четыре слова и назови два, которые рифмуются друг с другом (которые похожи). Например, я скажу: “Hare   fox    duck   bear”,а ты должен сказать: “hare – bear”.

Song

Nose

Bike

Dress

Hen

Apple

Family

Snow

Sun

Doll

Forest

Chess

Pen

Rose

Like

Cap

За каждую верную рифму – 1 балл. Максимально – 4 балла.

Результаты исследования уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 «Б» класса МБОУ «Кузьмичевская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области.

Ученики

Количество баллов за каждое задание

Общее количество баллов

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Данила С.

13

4

5

1

23

Роман Г.

14

4

6

2

26

Кирилл З.

14

2

6

2

24

Данил Л.

15

3

6

0

24

Никита А.

13

2

4

2

21

Анжелика Б.

15

1

6

0

22

Анастасия Ф.

16

4

6

3

29

Ирина М.

16

4

6

2

28

Екатерина Б.

16

4

6

3

29

Татьяна К.

12

2

6

0

20

Андрей Б.

15

1

6

1

23

Вячеслав Д.

12

1

5

1

19

Кирилл К.

15

3

6

2

26

Дана К.

14

4

5

1

24

Полина М.

14

4

4

2

24

Мери П.

16

4

5

3

28

Нуржан С.

13

3

4

1

21

Проведенное исследование показало, что способности второклассников к фонематическому осознанию речи:

  1. хорошо развиты (ярко выражены) у 4 обучающихся;
  2. развиты нормально у 13 обучающихся;
  3. частично развиты – нет;
  4. слабо развиты – нет.

Анализ результатов показал, что все обучающиеся справились удачно с первым и третьим заданиями. Самую большую сложность вызвало четвертое задание (нет ни одного учащегося, который бы справился с этим заданием на 100%). Практически всем сложно на слух определять рифмующиеся слова, многие из учеников сравнивали по звучанию согласные в середине или в начале слова. Это связано с тем, что по программе в УМК Биболетовой, по которой работаем в школе, почти не предусмотрен такой вид речевой деятельности. Поэтому необходимо уделять больше времени на закрепление этого навыка. Стихотворения не всегда позволяют отработать умения определения рифмующихся слов, так как акцента на рифму не делается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика. Проверка сформированности фонологического осознания речи у второклассников.

Данная диагностика позволяет выявить уровни сформированности фонологического осознания речи у учащихся 2 класса. Составлено на основе УМК "Enjoy English"....

Диагностика уровня сформированности компонентов экологического мышления у обучающихся 7- х классов

В качестве показателей сформированности экологического мышления  у  школьников  в диагностических исследованиях будут служить его  составляющие: анализ, синтез, сравнение, кл...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...