Главные вкладки

    Диагностика уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 класса
    учебно-методический материал по английскому языку по теме

    Кирикмасова Анастасия Алексеевна

    Методика диагностики для начальной школы. Можно проводить 2 раза в год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностика уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 класса.

    - Ребята, наши английские друзья интересуются, как мы научились слушать английские слова и предложения. Я буду беседовать с каждым из вас отдельно, а вы в это время будете рисовать рисунки для наших английских друзей и мы отправим им письмо.

    Задание 1. Выделение звука в начале слова

    - Я буду произносить слова по одному, а ты слушай внимательно и произноси только первый звук – звук с которого начинается слово. Например, я говорю «bed», а ты произносишь только первый звук «b».

    Jump

    Want

    Help

    Play

    Kitchen

    Chair

    Room

    House

    Shoes

    Dress

    Scarf

    Trousers

    Apple

    Orange

    Pear

    Salad

    Каждый верный звук – 1 балл. Общее максимальное количество баллов – 16.

    Задание 2. «Прохлопывание» ритмического рисунка фразы.

    - Я буду произносить предложения, а ты слушай внимательно и хлопни в ладоши столько раз, сколько ты услышишь слов с ударением – тебе нужно «прохлопать» ритм предложения.

    I have a cat. (2 хлопка)

    My cat is white. (2 хлопка)

    We play the ball together. (3 хлопка)

    I like my cat very much. (3 хлопка)

    За одно правильно ритмически выстроенное предложение – 1 балл. Максимально – 4 балла.

    Задание 3. Соединение звуков в одно слово.

    - Я буду быстро произносить звуки, из которых состоит слово, а ты произнеси это слово целиком. Например, я скажу [t – e – n], а ты скажешь ten.

    Каждое верное слово – 1 балл. Максимально количество баллов – 6.

    Задание 4. Распознавание рифмы

    - Прослушай четыре слова и назови два, которые рифмуются друг с другом (которые похожи). Например, я скажу: “Hare   fox    duck   bear”,а ты должен сказать: “hare – bear”.

    Song

    Nose

    Bike

    Dress

    Hen

    Apple

    Family

    Snow

    Sun

    Doll

    Forest

    Chess

    Pen

    Rose

    Like

    Cap

    За каждую верную рифму – 1 балл. Максимально – 4 балла.

    Результаты исследования уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 «Б» класса МБОУ «Кузьмичевская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области.

    Ученики

    Количество баллов за каждое задание

    Общее количество баллов

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Данила С.

    13

    4

    5

    1

    23

    Роман Г.

    14

    4

    6

    2

    26

    Кирилл З.

    14

    2

    6

    2

    24

    Данил Л.

    15

    3

    6

    0

    24

    Никита А.

    13

    2

    4

    2

    21

    Анжелика Б.

    15

    1

    6

    0

    22

    Анастасия Ф.

    16

    4

    6

    3

    29

    Ирина М.

    16

    4

    6

    2

    28

    Екатерина Б.

    16

    4

    6

    3

    29

    Татьяна К.

    12

    2

    6

    0

    20

    Андрей Б.

    15

    1

    6

    1

    23

    Вячеслав Д.

    12

    1

    5

    1

    19

    Кирилл К.

    15

    3

    6

    2

    26

    Дана К.

    14

    4

    5

    1

    24

    Полина М.

    14

    4

    4

    2

    24

    Мери П.

    16

    4

    5

    3

    28

    Нуржан С.

    13

    3

    4

    1

    21

    Проведенное исследование показало, что способности второклассников к фонематическому осознанию речи:

    1. хорошо развиты (ярко выражены) у 4 обучающихся;
    2. развиты нормально у 13 обучающихся;
    3. частично развиты – нет;
    4. слабо развиты – нет.

    Анализ результатов показал, что все обучающиеся справились удачно с первым и третьим заданиями. Самую большую сложность вызвало четвертое задание (нет ни одного учащегося, который бы справился с этим заданием на 100%). Практически всем сложно на слух определять рифмующиеся слова, многие из учеников сравнивали по звучанию согласные в середине или в начале слова. Это связано с тем, что по программе в УМК Биболетовой, по которой работаем в школе, почти не предусмотрен такой вид речевой деятельности. Поэтому необходимо уделять больше времени на закрепление этого навыка. Стихотворения не всегда позволяют отработать умения определения рифмующихся слов, так как акцента на рифму не делается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика. Проверка сформированности фонологического осознания речи у второклассников.

    Данная диагностика позволяет выявить уровни сформированности фонологического осознания речи у учащихся 2 класса. Составлено на основе УМК "Enjoy English"....

    Диагностика уровня сформированности компонентов экологического мышления у обучающихся 7- х классов

    В качестве показателей сформированности экологического мышления  у  школьников  в диагностических исследованиях будут служить его  составляющие: анализ, синтез, сравнение, кл...

    Разработка заданий для диагностики уровня сформированности УУД обучающихся на уроках физики

    Данная работа содержит информацию об УУД и примеры заданий для диагностики уровня УУД....

    Компетентностно - ориентированные задания по истории Древнего мира для диагностики уровня сформированности УУД на основе исторических документов (5 класс).

    Предлагаю вашему вниманию компетентностно - ориентированные задания  по истории Древнего мира  для  промежуточной диагностики  уровня сформированности УУД  на основе историчес...