Диагностика. Проверка сформированности фонологического осознания речи у второклассников.
методическая разработка по английскому языку по теме

Филипович Евгения Сергеевна

Данная диагностика позволяет выявить уровни сформированности фонологического осознания речи у учащихся 2 класса. Составлено на основе УМК "Enjoy English".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка сформированности  фонологического осознания речи у второклассников.

Условия проведения исследования:

1.        Проверка происходит в устной форме, ребенок воспринимает все слова и фразы на слух без письменной и зрительной опоры;

2.        Все слова и фразы произносятся один раз, о чем ребенка обязательно предупреждают;

3.        Все произносимые слова должны быть известны ребенку;

4.        Проверка происходит в индивидуальном режиме: учитель-ученик.

     Я работаю в начальной малокомплектной деревенской школе, где всего 4 класса и количество детей маленькое. Во втором классе, где проводилась проверка два ученика, поэтому я выбрала вариант проведения исследования на уроке. Установку для детей использовала, как предложил автор исследования, что будем готовить письмо и рисунки для наших иностранных друзей, чтобы показать, чему мы научились. Один ученик на задней парте рисовал рисунок, а другой рядом с учителем выполнял задания, потом поменялись.

    Так как некоторые слова, представленные автором исследования, пока незнакомы ученикам (темы «дом», «одежда» по изучаемому УМК вводятся только в 3-4 классах), они были заменены на аналогичные по  структуре.

      Задания проверки.

1.        Выделение звука в начале слова.

Jump, want, help, play, room, desk, house, tiger, monkey, skip, live, apple, black, orange, red, can.

2.        «Прохлопывание» ритмического рисунка фразы.

В этом задании все фразы оставлены без изменений.

I have a cat.

My cat is white.

We play the ball together.

I like my cat very much.

3.        Соединение звуков в одно слово.

Слова изменены на: ten, brown, three, orange, elephant, swim.

4.        Распознавание рифмы.

Здесь также изменений не производилось.

Song, hen, sun, pen

Nose, apple, doll, rose

Bike, family, forest, like

Dress, snow, chess, cap

Показатели сформированности у младшего школьника фонологического осознания речи.

•        Выделяет и правильно произносит звуки в начале слова.

•        Правильно «отхлопывает» ритмический рисунок фразы.

•        Правильно воспринимает звуковой контур слова-сформирована способность к звуковому синтезу.

•        Распознает рифмующиеся слова.

Показатели несформированности данной способности.

•        Ребенок с трудом выделяет звуки в начале слова.

•        Не может «отхлопать» ритм фразы.

•        С трудом воспринимает звуковой контур слова.

•        Не распознает рифмующиеся слова.

Критерии оценки способностей ребенка в области фонологического осознания речи.

•        Хорошо развиты(ярко выражены) – 30 – 28 баллов

•        Развиты нормально – 27 – 16 баллов

•        Частично развиты – 15 – 8 баллов

•        Слабо развиты – не развиты – 7 – 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 класса

Методика диагностики для начальной школы. Можно проводить 2 раза в год...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Из опыта моей работы....

Речевой материал для диагностики сформированной интонационной выразительности речи

Речевой материал для диагностики сформированности интонационной выразительности...