Методическая разработка "Организация учебной деятельности на уроке английского языка по технологии "Дебаты" на примере урока в 10 классе
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Цветкова Ольга Александровна

Данная работа представляет собой разработку урока английского языка по технологии "Дебаты", которую я использую на старшем этапе обучения. Урок разработан в соответствии с УМК "Английский с удовольствием" для 10 класса автора Биболетовой М.З. Методическая разработка может быть полезной для учителей английского языка, работающих в группе с повышенным уровнем языковой подготовки.

«Технология «Дебаты» как современная продуктивная образовательная технология в обучении иностранному языку на примере урока»

          Технология «Дебаты» в контексте требований ФГОС позволяет осуществлять  развитие у учащихся необходимого для межкультурного общения уровня иноязычной  коммуникативной компетенции при одновременном формировании и совершенствовании личности, способной не только к дальнейшему самообразованию, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем. Технология «Дебаты» является технологией коммуникативного развивающего типа и призвана  формировать личность, способную к межличностной и межкультурной коммуникации, т.к. обеспечивает условия для реальной коммуникативно-речевой практики в формате дискуссии. 
          Применение технологии является  способом разрешения противоречия между высокими требованиями к современному уровню владения ИКК и уровнем реального достижения его в массовой средней школе. На старшем этапе обучения уровень мотивации к изучению иностранного языка у большинства учащихся возрастает, благодаря самоопределению учащихся в выборе профессиональных и жизненных целей. Однако, уровень развития спонтанной речи, выражение собственных мыслей и идей на иностранном языке в процессе публичного выступления составляет о значительную трудность, как с лингвистической, так и с психологической точки зрении. Поэтому применение технологии «Дебаты»  становится целесообразной формой организации учебного процесса, обеспечивающей условия для естественной коммуникативной практики,  реального выражения собственных мыслей и чувств, приобретения  социального и культурного опыта публичного выступления и коллективного взаимодействия.
       Подготавливаясь  к уроку по технологии «Дебаты», вместе с учащимися учитель проводит ревизию  проблем, поднимавшихся в течение изучения конкретного цикла, раздела. Определяется уровень социальной «напряженности» проблематики, имеющееся в ней противоречие, уровень заинтересованности учащихся к разрешению данной проблемы, дихотомия мнений и подходов. Так выстраиваются конкретная цель и задачи дебатов. Для учащихся целью является практическое использование иностранного языка в процессе участия в дискуссии, а задачи могут быть следующие: 1.совершенствовать умения цивилизованно вести дискуссию. 2. учиться выражать своё мнение, аргументировать его, приводить примеры и доводы. 3. критически осмыслить проблему.
          Технология проведения дебатов имеет чёткую структуру, с которой должны быть знакомы участники. Формат дебатов предусматривает:
участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;
участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);
роли и регламент определены заранее.
за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута.
Схема дискуссии:
1.Presenter: Today I’d like to suggest you an interesting topic for discussion. It goes like that “………… “ .(Формулировка проблемы)
 I invite you to share your ideas on it. Give some ideas on that issue. What is your point of view?
2. Proposing side.  Выступление ораторов «За». 
Выражение согласия с утверждением, поддержка аргументацией.
SPEAKER 1: To begin with, I’d like to say…  SPEAKER 2: If you ask my opinion, I believe…     SPEAKER 3: To continue, I’d like to say…                       
 
3. PRESENTER: Let us summarize what we have heard. As the speakers of the proposing team think …  . Подводит итог аргументации “За». Приглашает оппонирующую сторону. Now the opposing side will take the floor and express a different opinion.
4. Opposing side.   Выражение несогласия с аргументацией 
SPEAKER 1,  SPEAKER 2 , SPEAKER 3
I can’t agree/As I see it is quite on the contrary/I see it the other way/I see your point, but I am of the other opinion/I am against it/That’s can’t be true/ That’s true on the one hand, but on the other hand/
5.  Presenter: Let’s sum up… Подведение итогов аргументации «Против».   The most common opinion is that…
6.Аsking cross-questions to one another. Перекрёстные вопросы команд друг другу.
7.Выдвижение нового тезиса… Продолжение дискуссии.
8.Summing up. Подведение итогов дебатов.
 
              Дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это преподаватели или обучающиеся других классов/групп). По ходу дебатов они заполняют специальные оценочные листы - протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи  аргументы  и способ доказательства были наиболее убедительными; команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает; остальные обучающиеся класса/группы в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.
 Дебаты приучают студентов к адекватному использованию   языковых клише в публичных выступлениях. Наиболее употребляемые клише в публичных выступлениях и дискуссиях: 
DISCUSSION GAMBIT
1. ASKING FOR INFORMATION, SAY:   Do you know anything about… / I wonder…/Excuse me, can you tell us a bit more about…/ Excuse me, can you explain…
 
2. GIVING A REPLY, SAY: In my opinion…/ It seems to me that…/ As far as I know…/ As you know…/ From my point of view…/ I must admit…
 
3. EXPRESSING DISAGREEMENT, SAY: I disagree, I’m afraid/ I’m afraid, you are wrong/ Quite on the contrary/ I can’t agree with what you’ve said here.
 
4. EXPRESSING AGREEMENT, SAY: That’s right/ I fully agree with you/ Exactly so/ Sure/ I think you’re quite right.
 
5. OTHER USEFUL PHRASES FOR A DISCUSSION:
What makes you think so? /  On the one hand… On the other hand… / It sounds interesting/ Well, of course/ Let take as an example/ I see your point/ But let’s see the point from different sides/
Actually, As a matter of fact, It is a common knowledge, No doubt, I must confess, It should be admitted
 
Дебаты также формируют у обучающихся представление о структуре речи. Примером сюжетной речи в дебатах может служить план речи первого спикера: приветствие слушателей – представление команды и самого себя – вступление (обоснование актуальности темы – определение понятий - темы – выдвижение критерия – аргументация – заключение – благодарность за внимание. Понимание обучающимися структурных и сюжетных схем речи дебатов позволит им в дальнейшем чётко составить план большинства публичных выступлений.
          В процессе подготовки к уроку учащиеся до начала дебатов знакомятся с правилами ведения спора, которые в начале дискуссии целесообразно повторить.  Кроме этого, участники должны быть знакомы со схемой дискуссии, согласно которой будет выстроен ход дебатов. Заранее учащиеся обдумывают аргументацию, составляют дискурсивные тексты, подбирают иллюстративный материал,  участвуют в создании презентации. 
           
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

                                              DISCUSSION GAMBIT

1. ASKING FOR INFORMATION, SAY:  Do you know anything about… / I wonder…/Excuse me, can you tell us a bit more about…/ Excuse me, can you explain…

2. GIVING A REPLY, SAY: In my opinion…/ It seems to me that…/ As far as I know…/ As you know…/ From my point of view…/ I must admit…

3. EXPRESSING DISAGREEMENT, SAY: I disagree, I’m afraid/ I’m afraid, you are wrong/ Quite on the contrary/ I can’t agree with what you’ve said here.

4. EXPRESSING AGREEMENT, SAY: That’s right/ I fully agree with you/ Exactly so/ Sure/ I think you’re quite right.

5. OTHER USEFUL PHRASES FOR A DISCUSSION:

What makes you think so? /  On the one hand… On the other hand… / It sounds interesting/ Well, of course/ Let take as an example/ I see your point/ But let’s see the point from different sides/

                                    Схема дискуссии

  1. PRESENTER: Today I’d like to suggest you an interesting topic for discussion. It goes like that “………… “ . (Формулировка проблемы)

 I invite you to share your ideas on it. Give some ideas on that issue. What is your point of view?

  1. Proposing side.  Выражение согласия с аргументацией

                       

SPEAKER 1: To begin with, I’d like to say…  SPEAKER 2: If you ask my opinion, I believe…  SPEAKER 3: To continue, I’d like to say…

3. PRESENTER: Let us summarize what we have heard. As the speakers of the proposing team think … .  Now the opposing side will take the floor and express a different opinion.

4. Opposing side.   Выражение несогласия с аргументацией 

SPEAKER 1,  SPEAKER 2 , SPEAKER 3

I can’t agree/As I see it is quite on the contrary/I see it the other way/I see your point, but I am of the other opinion/I am against it/That’s can’t be true/ That’s true on the one hand, but on the other hand/

5. Summing-up.  Подведение итогов Let’s sum up… The most common opinion is that…

6. Выдвижение нового тезиса.  Дебаты. По ходу дискуссии задаются вопросы противоположной стороне.

7. Обобщение всей дискуссии.

SOME MORE USEFUL PHRASES FOR A DISCUSSION:

Actually, As a matter of fact, It is a common knowledge, No doubt, I must confess, It should be admitted


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК В 10 КЛАССЕ « Enjoy English », Биболетова M .З. УРОК - ДЕБАТЫ Цветкова Ольга Александровна

Слайд 2

Задачи урока : Совершенствовать умения цивилизованно вести дискуссию . Учиться выражать свое мнение, аргументировать его, приводить примеры и доводы. Критически осмыслить проблему, как выбирать друзей .

Слайд 3

Тема дебатов Should parents choose friends for their children?

Слайд 4

DEBATES RULES Work as a team and support each other Demonstrate a good knowledge of the topic Use examples and facts to support your opinion Listen to your opponents carefully and answer their questions giving reasons Be polite, confident and enthusiastic Speak loudly and clearly

Слайд 5

TO SUM UP arguments “FOR” Parents should choose friends for their children in order to prevent them from bad influence of the company of the peers, therefore from getting into trouble Parents know better what kind of friends their child needs to make with because they are more experienced

Слайд 6

The child knows what he’s saying

Слайд 7

TO SUM UP arguments “AGAINST” Parents have no right to recommend friends for their children because, firstly, children must develop the skill of making relationships; secondly, children must get life experience at their own expense (or by their own mistakes)

Слайд 8

Where do you stand? TEENAGERS SHOULD CHOOSE THEIR FRIENDS THEMSELVES BECAUSE IT IS THE ONLY WAY TO LEARN HOW TO MAKE GOOD RELATIONS

Слайд 9

Let’s live peacefully…if it’s possible

Слайд 10

What would you say if your child made friends with a young man of age?

Слайд 11

What is a big secret of the small company?

Слайд 12

Where do you stand? Parents should not choose friends for their teenagers.

Слайд 13

The only friend

Слайд 14

Would you like to see your child in such a company?

Слайд 15

How to choose friends? A good friend encourages you to show your best. A false friend inspires you to low deeds.

Слайд 16

Слайд 17

A bad example

Слайд 18

Where do you stand? Parents know better how to choose friends for you.

Слайд 19

Nobody understands

Слайд 20

Real friends!

Слайд 21

MUSICAL DYNAMIC BREAK 1.HALLO, HOW ARE YOU ? ( 4 times) I’m hungry, I’m tired, I’m cold, I’m sad 2. HALLO, HOW ARE YOU ? ( 4 times) I’m happy, I’m craze, I’m good, I’m OK ! WWW.GENKIE ENGLISH.com

Слайд 22

Where do you stand? Teenagers and parents should talk about choosing friends and come to a compromise

Слайд 23

Слайд 24

C кажи мне ,кто твой друг, и я скажу кто ты!

Слайд 25

THANK YOU and GOOD BYE !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Программа развивающего часа по английскому языку "Домашнее чтение на уроках английского языка"

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает ана...

Английский- язык мира. Разработка вводного урока английского языка.7-8 кл.

Английский- язык мира. Разработка вводного урока английского языка.7-8 кл....

Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».

¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...

"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"

Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...