Методическая разработка обобщающего урока - экскурсии в 8 классе по УМК "Английский в фокусе" «По зеленой тропе в глубины истории».
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Кравцова Татьяна Владимировна

Данный урок -экскурсия содержит интересный материал по экологии Пушкина и множество интересных фактов из его истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_konkursa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка

 учителя английского языка Кравцовой Т.В.  обобщающего урока  - экскурсии

                  «По зеленой тропе  в глубины истории».

      Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом  «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца учащиеся работали над проектом в группах. Целью данного проекта было собрать, проанализировать, обобщить информацию об исторических  памятниках и об экологическом состоянии природных объектов, находящихся на территории микрорайона школы, для разработки экскурсионного маршрута. По результатам работы была проведена итоговая конференция, где каждая группа, экологов и краеведов, представила свою работу в форме презентаций. Решением конференции на основе этих презентаций была создана общая презентация и буклет. Одним из результатов конференции было решение о проведении экскурсии разработанному  маршруту, созданному восьмиклассниками. Эта экскурсия предлагается вашему вниманию. Мы назвали ее «По зеленой тропе  вглубь истории»

  Дорогие гости! Добро пожаловать в  Пушкин, бывшую резиденцию русских царей, а ныне крупнейший туристический, научный, учебный и военно-промышленный центр.  Город с населением 100 тысяч жителей, включен в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО. В 1914 году Царское Село  –старое название города до 1918 года, считалось самым чистым городом в России. В городе  и сегодня много парков, скверов, где можно погулять, покормить белок, синиц. Пушкинцы  стремятся сохранить этот статус, хотя сегодня наш город, богатый зелеными насаждениями, испытывает серьезные экологические проблемы, которые волнуют не только взрослых, но и школьников.В нашей школе №403  много внимания уделяется экологии окружающей среды, в первую очередь нашего микрорайона, бережному отношению к его историческим памятным местам. Мы хотим рассказать вам о том. что мы узнали об истории и экологии нашего микрорайона .  

  Начнем нашу экскурсию с железнодорожного вокзала  и привокзальной площади. Железнодорожный вокзал сыграл очень важную роль в истории России. Железная дорога, соединившая   Петербург и Царское Село была первой в России. Её открытие состоялось 30 октября 1837 года.  Первое здание вокзала было построено в  1837 году по проекту архитектора  Г. Фоссати  в стиле английской готики. В 1902 -1904  годах на месте обветшавшего здания возведено новое по проекту архитектора С.Бржозовского в стиле  поздней эклектики. Данное здание  было разрушено в годы войны1941-45 годов.  Здание нынешнего вокзала построено в 1946-50 годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А.А.Грушке.  Одновременно со строительством нового здания вокзала была реконструирована и привокзальная площадь.  В результате сложился цельный архитектурный ансамбль, наиболее удачный привокзальный комплекс в окрестностях С-Петербурга.

Представляем вам экологический фрагмент нашего маршрута.    Мы          отправимся от привокзальной площади по аллее Софийского бульвара  до нашей следующей остановки.  Данная аллея  имеет большое значение в жизни нашего города, особенно нашего микрорайона. Подобно другим аллеям, паркам, скверам нашего города  она оказывает благотворное влияние на микроклимат.  Здесь произрастают  следующие  деревья: дубы -448, ясень -335, липа -140, лиственница -100, вяз -5, клен -14. Всего -100 деревьев.  Деревья– важное средство экологической защиты. Они поглощают углекислый газ и  обогащают воздух кислородом. А как приятно укрыться в палящий летний зной  под густыми кронами деревьев или спрятаться от сильного ветра и дождя. Температура воздуха летом здесь на 1-2 градуса ниже, а влажность воздуха на 2-4% выше, чем на открытых площадях города. Кроме того, в кронах деревьев обитает большое количество птиц. И если вы устали, вы можете присесть на одну из скамеек в парке и послушать веселое щебетание птиц, покормить голубей и синиц. Наш экологический фрагмент уступает место следующему историческому памятнику маршрута.

  Перед вами памятник выдающемуся антифашисту, Эрнсту Тельману, погибшему от рук фашистов в 1944 году.  Данный памятник является  ответным подарком немецких друзей из города  Манфреда жителям Пушкина  в знак глубокой благодарности за разгром фашизма Советской Армией. Памятник был создан по проекту талантливого немецкого скульптора  В.Арнольда и доставлен в Россию, в наш родной город. На открытии памятника 8 мая 1960 года  присутствовала вдова Тельмана – Роза Тельман, освобожденная в 1945 году советскими войсками из лагеря смерти  Бухенвальд.  Жители города чтят память выдающегося деятеля антифашистского движения,  приносят цветы  к его подножию.  

      Представляем вашему вниманию следующий экологический фрагмент маршрута.  Продолжим движение по аллее Софийского бульвара и разговор о деревьях, здесь растущих. Роль их в жизни города огромна, но они подвергаются мощному негативному воздействию со стороны человека, потому деревья часто гибнут. Так, учащиеся  10 класса нашей школы посчитали, что за 1 час в утреннее время по Софийскому бульвару проезжает примерно 50 машин, что , безусловно, крайне неблагоприятно для деревьев. За 2008 год, например, погибло 2 дуба, 19 ясеней, 13 лип, 4 лиственницы. Причины  гибели: болезни, отрицательное воздействие антропогенной среды и плохое обращение людей. Наша  школа находится  на Софийском бульваре, мы заботимся о том, чтобы наш микрорайон был красивым,  регулярно убираем листья,  сухие ветви, мусор на аллее.

  Наша следующая достопримечательность – Московские ворота. Московские ворота – памятник архитектуры позднего классицизма, построенный в 1830 -31 годах мастером «русского стиля» архитектором  В.М.Горностаевым и завершенный группой архитекторов. Ворота находятся на месте городской заставы на Московском шоссе. Такие заставы стояли на всех въездах в Царское Село в соответствии с указом императора Павла от 1797 года. Высота их 10,67 м, ширина основания 9,24 м.  Ворота построены в строго военном стиле - как заставы Парижа в конце 18 века.  Через эту заставу шел путь из Царского Села в Москву. Правда, до постройки железной дороги  проезжали через нее только те лица,  которые «имели надобность и право».  Праздные путешественники,  не имеющие отношения ко Двору, здесь практически не встречались. Через эту заставу 28 февраля 1826 года проследовало из Таганрога траурное шествие с прахом Александра 1

  Перед нами последняя остановка на нашем маршруте – Колонистский пруд. Данный пруд не только самое популярное среди горожан места отдыха, единственное место для купания, но также исторический памятник. Данный пруд был вырыт в 1824 -25 годах по приказу императора как часть Отдельного парка для осушения близлежащих территорий.  Называется пруд Колонистским  потому, что здесь  находилось поселение немецких колонистов-мастеровых . Что  мы можем сказать об экологическом состоянии данного водоема? Учащиеся нашей  школы исследовали состояние воды в  пруду и обнаружили, что пруд является  средне загрязненным  водоемом и пригоден для купания при условии постоянной очистки. Самая грязная часть пруда  находится на пересечении Московского шоссе и Московского переулка, где интенсивное движение транспорта и людей, которые, к сожалению, оставляют за собой мусор, что, конечно же, недопустимо. Летом и до поздней осени здесь можно увидеть много уток. Вы можете покормить их. Кроме того, можно прокатиться на лодке, взяв ее на прокат.

Наша экскурсия подошла к концу Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного из истории нашего микрорайона, изучили и собрали большой материал по экологическому состоянию аллеи Софийского бульвара,  Колонистского пруда , которые нуждаются в нашем внимании и заботе, создали буклет и презентацию.  Мы планируем продолжить нашу работу, расширив границы маршрута.  Добро пожаловать на нашу «Зеленую тропу»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

Методическая разработка. Обобщающий урок по теме "Класс птиц"

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс Задачи:обобщить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц‚ их поведении‚ многообразии и развитии;развивать познавательную активность ...