Рабочая программа УМК "New-Opportunities Intermediate" 10 класс
рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме

Чупина Людмила Александровна

В данной рабочей программе есть и календарно-тематическое планирование и титульный лист. Программа может быть использована в качестве основного курса равно как и дополнительного. Желаю вам успехов в новом учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larabochaya_programma.rar80.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Председатель МО




Протокол №______________

от


«____»___________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329





«_______»___________2012г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицея №329


______________О.А.Беляева


Приказ №____________от


«______»____________2012г.

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

                                       Рабочая программа

         УМК “New Opportunities Intermediate” издательство

    Longman/Pearson Education, 2009. Michael Harris, Irina Larionova,

                                              Irina Solokova        

                            Чупина  Людмила  Александровна

                                                10-е классы

                                           Английский язык

                                                2013-07-15

       Рабочая программа по УМК “New Opportunities Intermediate” 10 класс

                                       (3 часа в неделю, 105 часов за год)

                                 

  1. Пояснительная записка

   Проведение радикальных реформ во всех сферах жизни российского общества, в том числе и образовательной, ставит школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку. Современный социально-экономический и политический контексты развития российского общества нацеливают систему образования на становление свободной и активной личности ученика, способной и готовой жить  и работать в демократическом обществе.

   Обновление целей и содержания обучения влечет за собой и обновление образовательных технологий, поэтому данная программа основана на результатах современных психолого-педагогических и методических  исследований, рассматривающих обучение английскому языку как процесс развития личности ученика в контексте диалога культур, т.е. как взаимосвязанное коммуникативное, когнитивное и социокультурное  развитие учащегося.

    Основная задача обучения иностранному языку состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Иностранный язык как учебный предмет обладает богатыми возможностями для реализации этой задачи.

   Владение иностранным языком создает предпосылки для деятельности, неограниченной собственным языковым пространством. Изучение иностранного языка открывает человеку доступ к культуре, лежащей за пределами его непосредственного опыта, и способствует, таким образом, взаимообогащению культур.    

    Рабочая программа по английскому языку Michael Harris, Irina Larionova, Irina Solokova линии УМК “New Opportunities Intermediate” Russian Edition составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по УМК издательства Лонгман Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

   Настоящая программа полностью соответствует содержанию и всем требованиям Государственного образовательного стандарта; она составлена в соответствии с рекомендациями Примерных программ по иностранному языку и исходит их того, что обучение иностранному языку начинается со 2-го класса. Данная программа не сдерживает самостоятельность и творческую инициативу школ и учителей в выборе стратегии и тактики  обучения предмету.

    В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

    Рабочая программа предназначена для изучения английского языка в 10-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику “New Opportunities Intermediate” Russian Edition Michael Harris, Irina Larionova, Irina Solokova. Учебник входит в региональный перечень учебников, рекомендованных кабинетом иностранных языков Академии постдипломного педагогического образования на основании апробации УМК и анализа соответствия предполагаемой в УМК тематики и содержания материалов, а также задач в развитии всех видов речевой деятельности требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Одобрен ФЭС в феврале 2004 года, №№ писем: 14-58-617/17, 14-58-614/17, 14-58-615/17, 14-58-616/17, 13-58-1006/17, 13-58-1007/17, 13-58-1009/17 и № 04-1974/00 от 14.05.2006г.

   В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей №329 данная программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 10-м классе в объеме 3 часа в неделю, 105 часов в год; мной внесены изменения в программу - выделено 6 часов в резерв для творческих работ учащихся, таких как проектов по современной тематике и научно- исследовательских проектов, проводимых на базе лицея.

                         Контроль обученности английскому языку.

  1. Текущий контроль проводится на каждом занятии.
  2. Промежуточный контроль проводится: в конце раздела лексический диктант-5 в году; в конце каждого разделов - контрольная работа по всем видам речевой деятельности- 5  в году.
  3. Итоговый контроль в виде тестов- 1 раз в конце года.
  4.  Количество проектов и презентаций: 3

Изучение иностранного языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – это совершенствование коммуникативных умений в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – это овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами и сферами  общения; увеличение объема используемых лексических средств; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование способности выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих  совершенствовать учебную деятельность, направленную на овладение иностранным языком, и удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

        развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  2.  Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов дл образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4.  Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312».

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

7. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений- гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».

9. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

10. Учебный план ГБОУ лицей №329 на 2013-2014 учебный год.

11. Рабочая программа по УМК “New Opportunities Intermediate” Russian Edition. 10 класс.

                           

 

                                        3.  Содержание рабочей программы

Тема урока

Содержание раздела

Вид контроля

Требования к уровню усвоения материала

                             1.  «Приключения». “Adventures”. (20 часов + 1)

1.

Повторение (2часа)

Знакомство с новым учебником. Повторить грамматический, лексический материалы. Практические упражнения по чтению и грамматике.

Вводная проверочная работа. Практические  упр. стр.6-8 учебника.

Знать: пройденные грамматические структуры.

Уметь: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и выполнение грамматических упражнений; употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные.

1.

Путешествия и досуг

 (1час)

Введение новой лексики по теме; аудирование с целью понимания основного содержания прослушанного. Словосочетания: глаголы с существительными.

Парная работа-обмен мнениями о местах свей мечты. Использование в речи фразы: I’d like.

Знать: значение лексических единиц по теме «Приключения»

Уметь: делать описание мест, где бы ты хотел побывать, используя новую лексику.

2.

Первопроходцы (2часа)

Сложные слова. Обучение пересказу текста с высказыванием своей точки зрения к происходящим событиям в тексте.

Поисковое чтение

Знать: стратегию поискового чтения.

Уметь: читать с целью нахождения необходимой информации (поисковое чтение); вести диалог-расспрос по прочитанным текстам.

3.

Рассказы путешественников

(2 часа)

Настоящее завершенное,  настоящее продолженное и настоящее простое время.

Проверка монологической речи. Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий в тексте.

Знать:  образование настоящего простого, настоящего продолженного и настоящего совершенного времени; их временные рамки.

Уметь: высказывать и аргументировать свою точку зрения; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

4.

Экстримальные виды спорта

(2часа)

Фразовые глаголы. Аудирование–множественный выбор. Парная работа: диалог-расспрос о спорте.

Развитие навыков аудирования. Практические упражнения на фразовые глаголы.

Знать: языковые средства и правила речевого поведения в соответствии со сферой общения; фразовые глаголы.

Уметь: вести диалог-расспрос; запрашивать информацию и обмениваться ею.

5.

Урок развития речи и навыка письма

 (2 часа)

Оценочные прилагательные. Аудирование: отделать главную информацию от второстепенной.

Проверка диалогической речи: обмен мнениями. Письмо личного характера. Помощник письма 1 стр. 140.

Знать: значение лексических единиц, связанных с изученной тематикой; значение изученных грамматических явлений; знать структуру письма личного характера.

Уметь: вести диалог-обмен информацией; понимать основное содержание прослушанного теста; писать письмо личного характера.

6.

Решение языковых задач 1 (1час)

Глаголы «состояния» и «действия». Практические упражнения стр.18 учебника.

Проверка усвоения грамматического материала.

Знать: средства и способы выражения состояния и действий.

Уметь:  различать глаголы состояния и действия в письменной речи.

7.

Страноведение (2 часа)

Канада и все о ней Показ видео о Канаде из серии «Around the world». Работа с заданиями к фильму.

Контроль понимания просмотренного фильма о Канаде. Аудирование текста о Маккензи.

Знать: сведения о культуре стран изучаемого языка; сравнивать эти факты с родной культурой.

Уметь: делать небольшие высказывания о полученной информации, выражая свое мнение о странах и людях.

8.

Повторение

 (1 час)

Самоконтроль изученного грамматического лексического материала; выполнение упр. 1-6 стр.20 учебника.

Проверка грамматики, лексики и произношения.

Знать: значение изученных грамматических явлений; средства и способы выражения настоящего простого, настоящего продолженного и настоящего совершенного времени.

Владеть: слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума; различать указанные времена.

9.

Словарный диктант (1час)

Работа с банком слов в конце рабочей тетради, аудирование и чтение.

Контроль знаний лексического и грамматического материала модуля 1 по теме «Приключения».

Знать: основные значения изученных лексических единиц.

Уметь: использовать их в своей письменной речи.

10.

 Тест №1 (1час)

Проверка усвоения пройденного материала по видам речевой деятельности: грамматике, письму, устной речи.

Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: пройденный грамматический и лексический материал модуля 1.

Уметь: использовать полученные знания в письменных заданиях и в тестовых упражнениях.

11.

Работа над ошибками

(1 час)

Провести работу над типичными ошибками учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске. Примеры учителя и учащихся по данному грамматическому  материалу.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный материал или справочные материалы.

12.

Презентации об экстримальных

видах спорта

(2 часа)

Презентации учащихся об экстримальных видах спорта.










Защита презентаций по данному плану и схеме. Использовать интерактивные вопросы.





Знать: структуру построения презентаций.

Уметь: оценивать презентации согласно схеме оценивания; уметь четко отвечать на поставленные вопросы одноклассников.

                                      2.«Литература и кино» “Stories” (20 часов + 1)

1.

Вводный урок (1час)

Существительные: литературные жанры; оценочные прилагательные. Наречия.

Проверка монологической речи.

Знать: литературные жанры и прилагательные для описания книг и фильмов.

Уметь: вести диалог-расспрос, делать небольшие монологические высказывания.

2

Чтение: отрывок из рассказа Г.Уэльса «Погоня»

(2 часа)

Просмотровое чтение; чтение с восстановлением логической связи абзацев; работа с новой лексикой; пользоваться текстуальной и языковой догадкой при чтении.

 Проверка понимания текстов с помощью вопросов упр.3 стр.23 учебника. Пересказ текста с изложением своей точки зрения.

Знать: стратегии работы с текстом.

Уметь: рассказывать о событиях и фактах, изложенных в тестах, используя ключевые слова; прогнозировать содержание текста по его началу.

3.

Воспоминания (отрывок из автобиографии)

(2 часа)

Прошедшее завершенное время. Употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.

Проверка диалогической и монологической  речи. Рассказ-воспоминание о себе.

Знать: структуру и временные рамки прошедшего завершенного времени.

Уметь: употреблять в устной и письменной речи прошедшее завершенное время.

4.

Кинофильмы (2 часа)

Отработка новой лексики, связанной с темой кино в речи учащихся. Жанры и фразовые глаголы. Аудирование с целью извлечения недостающей информации.

Проверка диалогической речи.

Знать: способы и фразы для выражения согласия и несогласия во время ведения диалога.

Уметь: использовать фразовые глаголы в речи; вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов.

5.

Урок развития речи и навыка письма (2часа)

Обсуждение сюжета фильма. Слова связки для написания рассказа.

Написание рассказа о своем приключении или воображаемом. Помощь-справочник № 2 стр.140 учебника.

Знать: структуру написания приключенческого рассказа; стратегии аудирования с множественным выбором.

Уметь: описывать события, факты, выражая собственное мнение/суждение.

6.

Решение языковых задач 2

(1 часа)

Глаголы used to & would.

Практические упражнения для закрепления структур used to & would.

Знать: конструкции used to & would; уметь использовать их в устной и письменной речи.

Уметь: употреблять данные грамматические структуры в монологических высказываниях.

7.

Страноведение

(2 часа)

Диалог культур: исполнители авторской песни; киносериалы. Аудирование песни Юрия Визбора.

Проверка понимания текста о Юрии Визборе и обзора  фильма « 17 мгновений весны».

Знать: стратегии аудирования: true or false information; сведения о культуре своей страны.

Уметь: вести полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

8.

Повторение

(2 часа)

Наречия и фразовые глаголы. Три прошедших времени. Сокращения ‘d.

Самостоятельная работа-выполнение грамматических упражнений на пройденный грамматический материал: прошедшее продолженное или прошедшее совершенное время.

Знать: языковой и грамматический материал модуля 2.

Уметь: использовать его в письменной и устной речи; различать разницу между сокращения при аудировании предложений.

9.

Словарный диктант +

аудирование и чтение

(1час)

Банк слов модуля 2. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного материала модуля 2.

Знать: основные значения изученных лексических единиц.

Уметь: использовать их в своей письменной и устной речи.

10.

Тест № 2

 (2 часа)

Проверка усвоения пройденного материала по видам речевой деятельности: грамматике, письму, устной речи.

Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению; написание эссе.

Знать: пройденный грамматический и лексический материал модуля 2.

Уметь: использовать полученные знания в письменных заданиях и в тестовых упражнениях в новом контекстовом окружении.

11.

Работа над ошибками

(1 час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

12

Презентации «Моя любимая книга»; «Мой любимый фильм»

(2 часа)

Защита презентаций. Соблюдение правил защиты, структуры презентаций.

Оценивание презентаций по схеме и их обсуждение.

Знать: как создавать и работать с презентациями  в формате «прези» и ррt.

Уметь: создавать интерактивные вопросы к презентации и логически выстраивать свое сообщение.

                                   3.«Путешествия».”Travel“ (19 часов + 1)

1.

Вводный урок (1час)

Ключевые слова по теме: глаголы, люди, вид транспорта. Аудирование: выявлять примеры в соответствии с поставленным вопросом.

Контроль прослушанного текста упр. 3 стр.33.

Знать: ключевые слова по теме: глаголы, люди, вид транспорта.

Уметь: восстанавливать логическую цепочку предложения.

2.

Проблемы

(2часа)

Ключевые слова: транспортные проблемы; развитие навыков просмотрового чтения; использование стратегий для языковой и контекстуальной догадки при чтении текста.

Проверка навыков просмотрового чтения.

Контроль прочитанного текста с помощью вопросов; работа со словосочетаниями в тексте.

Знать: слова по теме; стратегии просмотрового чтения.

Уметь: выделять главные факты в тексте; вести диалог этикетного характера.

3.

Страх полета

(2часа)

Ключевые слова: путешествие самолетами. Понимать смысл текста, используя элементы его анализа. Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время.

Практические упражнения по грамматике; закрепление настоящего завершенного и настоящего завершенного продолженного времени.

Знать: новую лексику по теме; структуру и временные рамки пройденных времен.

Уметь: применять изученный грамматический материал в письменной и устной речи.

4.

В транспорте (2часа)

Ключевые слова по теме «Путешествия». Аудирование с целью извлечения недостающей информации; а также использовать стратегии для соотнесения услышанного с диалогами.

Интервью: проверка диалогической речи:  разыграть воображаемое интервью при приеме на работу; вести диалог-расспрос

Знать: стратегии аудирования для заполнения пропусков в диалогах.

Уметь: разыгрывать ролевые диалоги по данным  ситуациям.

5.

Урок развития речи и письма (2 часа)

Аудирование: различные виды работ с прослушанными текстами: как вести себя в различных ситуациях за рубежом.

Написать доклад о туризме в своем городе, следуя плану и  стратегии на стр.41 учебника. Помощник письма 3 стр.141.

Знать: ключевые слова по теме; знать о проблемах туристов в Лондоне.

Уметь: писать доклады с помощью данного плана и стратегий в учебнике.

6.

Решение языковых задач 3

(1час)

Повторение возвратных местоимений; а также местоимений each other, one another.

Практические упражнения на закрепление пройденного грамматического материала.

Знать: возвратные местоимения и

Уметь: их использовать в письменной и устной речи.

7.

Диалог культур 3

(2 часа)

Работа с тексом “Getting around Britain”. Сравнение фактов родной культуры и Британии.

Аудирование с целью подтверждения или опровержения догадок учащихся.

Знать: сведения, полученные в ходе изучения других предметов и уметь их применить при изучении данного материала на языке.

Уметь: делать сравнительный анализ двух культур: России и Великобритании.

8.

Повторение 3 (1час)

Повторение настоящего завершенного и настоящего завершенного продолженного времени. Развитие произносительных навыков: различие слов по контексту. Сочетания слов по теме; фразеологизмы.

Самостоятельная работа-выполнение грамматических упражнений по пройденному материалу.

Знать: языковой и грамматический материал модуля 3.

Уметь: использовать его в письменной и устной речи, при аудировании.

9.

Словарный диктант модуль 3 (1час)

 Словарный диктант, банк слов в РТ, контрольное аудирование и чтение. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного материала модуля 3.

Знать: основные значения изученных лексических единиц.


Уметь: использовать их в  письменной и устной речи.

10.

Тест 3 

(2 часа)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика.

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: пройденный грамматический и лексический материал модуля 8.

Уметь: использовать полученные знания в письменных заданиях и в тестовых упражнениях в новом контекстовом окружении.

11.

Работа над ошибками

(1 час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

12.

Домашнее чтение 1.

(2 часа)

Чтение рассказа “Frankenstein”. Работа с вопросами и упражнениями к тексту стр. 132 учебника. Знакомство с биографией писателя; аудирование с полным пониманием  текста:

Развитие навыков чтения художественных текстов с использованием различных стратегий чтения.

Знать: страноведческую информацию и сведения о литературных деятелях стран изучаемого языка. .

Уметь: применят страноведческую информацию  при работе с текстом.

                   4. “Media”. «Средства массовой информации» (19 часов + 2)

1.

Вводный урок (1час)

Телевидение, печать, интернет, мобильная связь - ключевые слова по теме.

Развитие навыков диалогической речи.

Знать: значение ключевых слов и использовать их при составлении диалогов.

Уметь: выстраивать диалог-расспрос по данным вопросам в учебнике.

2.

Газеты

(2часа)

Сложные существительные.

Написать рассказ в газету.

Проверка диалогической речи. Проверка чтения с множественным выбором.

Знать: лексические единицы данного урока; популярные, местные и качественные газеты в Англии и России.

Уметь: пользоваться стратегий при работе с новой лексикой; использовать просмотровое чтение в целях извлечения запрашиваемой информации.

3.

Новости

 (2 часа)

Сводка новостей. Катастрофы. Использовать новости ВВС на уроке или новости в Яндексе в интернете. Грамматика: страдательный залог.

Проверка монологической речи. Проверить понимание новостей ВВС: работа в парах и группах.

Знать: образование страдательного залога всех групп времен: настоящих, прошедших, с модальными глаголами и оборотом ‘to be going to’.

Уметь: перводить новости с русского на английск; делать свои небольшие новостные сообщения с выражением своей точки зрения к происходящему.

4.

Цена известности

(2часа)

Знаменитости в языке новостей. Фразовые глаголы. Развитие навыков аудирования с целью нахождения нужной информации.

Проверка диалогической речи.

Практика фразовых глаголов в данных упражнениях. Выражение своей точки зрения по утверждениям упр.8 стр.51 учебника и ее обоснование.

Знать: последние новости по стране и за рубежом; меть донести их до слушателей.

Уметь: вести диалог с использование реплик-клише упр.7 стр.51; извлекать необходимую информацию из прослушанного.

5.

Урок развития речи

 (2 часа)

Лексика, используемая в теледебатах. Ведение дискуссии с  опорой на стратегии и фотографии стр.53

Диалоги и монологи учащихся о происходящих событиях в стране и данных в учебнике.

Знать: стратегии ведения дискуссий с опорой на материалы учебника.

Уметь: вести комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов; уметь вести полилог на основе данного материала.

6.

Решение языковых задач

(2 часа)

Страдательные конструкции с ‘have ‘ & ‘get something done’.

Закрепление данного грамматического материала в упражнениях учебника стр.54.

Знать: особенности конструкций ‘have & get something done’ и правила их использования.

Уметь: использовать данные конструкции в письменной и устной речи.

7.

Диалог культур: российские газеты и журналы

(2 часа)

Показ видео из серии “New Opportunities” о газетах в Англии. Работа с раздаточным материалом к фильму.

Монологические высказывания по фильму. Опрос мнений учащихся о газетах и журнала. Написание обзора и рецензии  об одной/одном из них.

Знать: особенности прессы в Англии.

Уметь: оперировать полученными знаниями при ведении дискуссии и написании обзора/рецензии; выражать свою точку зрения.

8.

Повторение 4 (2часа)

Язык средств массовой коммуникации. Страдательный залог. Ударение в словах  - развитие произносительных навыков.

 Проверка слухо-произносительных навыков учащихся. Каузативное использование глаголов ‘have & get’.

Знать: грамматику данного модуля.

Уметь: использовать страдательные конструкции  ‘get & have something done’. Владеть слухо-произносительными навыками.

9.

Словарный диктант + аудирование и чтение

 (1час)

Банк слов модуля 4 в РТ, контрольное аудирование и чтение. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного грамматического и лексического материала модуля 4.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур.

Уметь: распознавать их в новом контекстуальном окружении и использовать в правильной форме. 

10.

Тест 4

 (2 часа)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика.

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур и страдательных конструкций ‘get & have smth done’.

Уметь: распознавать их в новом контекстуальном окружении и использовать в правильной форме.

12.

Работа над ошибками (1час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

                       5.“Advertising”. «Реклама»  (21 часа + 1)

1.

Вводный урок (1час)

Прилагательные: выражение мнений. Выражения, используемые в языке рекламы.

Контроль понимания языка рекламы и прилагательных для выражения мнений.

Знать: средства и способы выражения мнений.

Уметь: аргументировать свою точку зрения опираясь на свой жизненный опыт.

Дар убеждения

(2 часа)

Выражения, используемые в рекламе. Идиоматическая лексика.

Проверка монологической речи.

Знать: стратегии работы с идиоматическими выражениями.

Уметь: работать в паре и вести диалог-расспрос по прочитанному тексту; пользоваться языковой и текстуальной догадкой при чтении.

3.

Объявления

(2 часа)

Типы объявлений. Способы выражения будущего. Развитие навыков диалогической речи.

Практические упражнения для закрепления грамматики:  ‘will or to be going to’. Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

Знать: грамматические структуры ‘will & to be going to’.

Уметь: пользоваться языковой и текстуальной догадкой при чтении объявлений.

4.

Покупки

(2часа)

Лексика по теме «Покупки». Опрос «насколько ты хороший покупатель». Фразеологизмы.

Развитие навыков аудирования с целью извлечения запрашиваемой информации. Проверка диалогической речи.

Знать: стратегию аудирования текстов с целью извлечения недостающей информации и с целью понимания основного содержания.

Уметь: применять фразеологизмы в устной речи.

5.

Урок развития речи

(2 часа)

Лексика для выражения мнения. Развитие навыков письменной речи: письмо-запрос в электронном виде. Помощник письма 5 стр. 142 учебника.

Проверка монологической речи: короткая презентация. Ваше отношение к рекламе. Использовать речевые клише во время презентации.

Знать: структуру написания письма-запроса; знать стратегию представления презентаций.

Уметь: выстраивать свое высказывание, используя стратегии презентаций.

6.

Решение языковых задач

 (1 час)

Употребление артиклей с географическими названиями. Шотландия и Карелия. Географические названия.

Практические задания на употребление артиклей с отдельными предметами и группой предметов.

Знать: правила употребления определенных и неопределенных артиклей.

Уметь: правильно употреблять артикли в письменной и устной речи.

7.

Диалог культур 5. Уэльс

(2 часа).

 Чтение с извлечением необходимой информации: поисковое чтение.

Дискуссия: Российская история. Монологическое высказывание - делать сообщения, связанные с пройденной темой в рамках изученной тематики.

Знать: факты своей культуры и культуры стран изучаемого языка.

Уметь: оценивать события современной жизни и традиции своей страны.

8.

Повторение (2часа)

Фразеологизмы. Способы выражения будущего, артикли, произношение гласных в разных сочетаниях букв.

Закрепление пройденного материала модуля 5 в практических упражнениях стр.68 учебника.

Знать: пройденный лексический и грамматический материал модуля 5.

Уметь: использовать  этот материал в устной и письменной речи.

 

Словарный диктант + аудирование и чтение.

(1час)

Банк слов модуля 5 в РТ, контрольное аудирование и чтение. Раздаточный материал по чтению и аудированию.

Контроль знаний и умений использования пройденного материала модуля 5.

Знать: пройденный грамматический и лексический материал.

Уметь: распознавать пройденные структуры и лексику в новом контекстуальном окружении и использовать его в правильной форме.

10.

Промежуточный тест 5 (1час)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика.

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур модуля 5.

Уметь: распознавать их в новом контекстуальном окружении и использовать в правильной форме.

11.

Работа над ошибками. (1час)

Провести работу над типичными ошибками в работах учащихся.

Разбор грамматических и лексических ошибок учащихся на доске. Помощь сильных учеников.

Знать: как работать над ошибками; где найти необходимый материал для их исправления.

Уметь: анализировать свои ошибки, опираясь на пройденный  и справочный материал.

12.

Годовая контрольная  (2 часа)

Контрольные задания по таким видам речевой деятельности как: письмо, говорение, грамматика по всему пройденному курсу учебника ‘New Opportunities Intermediate’ с 1-5 модули.

Контроль знаний. Тестовые задания по вариантам; зачет по говорению.

Знать: основные значения изученных лексических единиц; грамматических структур данного курса.

Уметь: использовать полученные знания за весь курс обучения  (1-5 модули) в устной и письменной речи, грамматических тестах в новом контекстуальном окружении.

13.

Презентации: реклама своего продукта

(2 часа)

Представить и защитить свою презентацию с интерактивными вопросами.

Защита презентаций по данной схеме и данному формату.

Знать: как создавать и работать с презентациями  в формате «прези» и ррt.

Уметь: создавать интерактивные вопросы к презентации и логически выстраивать свое сообщение.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

                  В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. Основные значения изученных лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения; в том числе, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; основные способы словообразования (конверсия, словосложение, аффиксация);
  2. Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. Признаки изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глаголов, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение, согласование времен; модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,  местоимений, числительных, предлогов);
  4. Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране\странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и культурных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре; взаимоотношениях с нашей страной, а также языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

В области говорения:

  1. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;
  2. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на приглашение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем): «Приключения», «Литература и кино», «Путешествия», «Средства массовой информации», «Реклама»; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

В области аудирования:

            Понимать основное содержание несложных  аутентичных текстов, относящихся

            к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять

            тему текста, выделять главную тему в тексте, выделить главные факты,

            опуская второстепенные;

  1. Понимать основное содержание кратких, несложных  аутентичных  прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. Уметь переспросить и сформулировать просьбу повторить.

В области чтения:

  1. Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; понимать основное содержание прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
  2. Читать аутентичные тексты разных жанров с полным  и точным пониманием, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
  3. Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

В области письма:

  1. Заполнять анкеты и формуляры;
  2. Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивая адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; выражать благодарность, просьбу, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
  3. Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
  4. Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливая межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
  2. Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире, создания целостной картины многоязычного, поликультурного мира;
  3. Для приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе и электронные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

                    5. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Книга для учащегося (Student’s Book);
  2. Рабочая тетрадь (Language Powerbook);
  3. Книга для  учителя (Teacher’s Book), включающая  CD-ROM Test-master;
  4. Аудиокассеты с текстами различных жанров и упражнениями для развития умения аудирования и отработки произношения;
  5. Видео/DVD “Opportunities in Britain” с рабочей тетрадью;
  6. Видео “Windows on Britain” 1 и 2;
  7. Справочные пособия (словари и мини-словари, приложение к учебнику учащихся)
  8. Карты стран изучаемого языка: Америки, Канады, Англии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании; карты мира и карта России;
  9. Сборник тестов с дисками для аудирования текстов и определения уровня знаний учащихся;
  10. Компьютер для показа видео и презентаций; видео + ТВ для показа учебных фильмов; DVD плеер; магнитофон;
  11. Книга «Я познаю мир» на русском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...