Конспект урока "Степени сравнения прилагательных" с презентацией
план-конспект урока по английскому языку по теме

Чучкалова Анастасия Владимировна

Представляю Вашему вниманию конспект урока по совершенствованию навыков употребления степеней сравнения прилагательных с презентацией данного правила.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степени сравнения прилагательных в английском языке Анастасия Владимировна Чучкалова – учитель английского языка МБОУ гимназия 2 г.Кирово-Чепецк

Слайд 2

Степени сравнения прилагательных Содержание Виды степеней сравнения прилагательных Образование ССП у односложных и многосложных прилагательных. Образование ССП у многосложных прилагательных. Образование ССП у прилагательных исключений.

Слайд 3

Виды степеней сравнения прилагательных Степени сравнения прилагательных Позитивная степень Сравнительная степень Превосходная степень

Слайд 4

Образование ССП у односложных и двусложных прилагательных Общее правило: К прилагательным в положительной степени, состоящим из одного или двух слогов , прибавляется в сравнительной степени суффикс –er , в превосходной степени суффикс –est . позитивная сравнительная превосходная cold ( холодный) cold er (холоднее) ( the ) cold est (самый холодный) long (длинный) long er (длиннее) ( the ) long est (самый длинный)

Слайд 5

Образование ССП у односложных и двусложных прилагательных В односложных прилагательных с кратким гласным звуком конечная согласная удваивается: hot hot t er ( the ) hot t est big big g er ( the ) big g est Буква “ y ” на конце прилагательных после согласных меняется на “ i ”: happ y happ i er ( the ) happ i est Буква “ e ” на конце прилагательных выпадает: nic e nic er ( the ) nic est

Слайд 6

Образование ССП у многосложных прилагательных К прилагательным, состоящим из трех и более слогов , прибавляются в сравнительной степени - more , в превосходной степени – (the) most : beautiful more beautiful ( the ) most beautiful interesting more interesting ( the ) most interesting

Слайд 7

Образование ССП у прилагательных исключений позитивная сравнительная превосходная good better (the) best bad worse (the) worst many/ much more (the) most little less (the) least



Предварительный просмотр:

Чучкалова А.В

учитель английского языка,

МБОУ гимназия №2 г.Кирово-Чепецк

Конспект урока

Предмет: английский язык

Класс: 3, 2й год обучения

Тема: Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных

Место урока в системе уроков по данной теме: 3й из 6        

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации по теме «Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных ».

Цели по содержанию:

  1. Образовательная: знакомство со степенями сравнения односложных и многосложных прилагательных, развитие умений образовывать степени сравнения односложных прилагательных.
  2. Развивающая: 
  1. Способствовать развитию интеллектуальных (памяти, внимания, мышления) и эмоциональных способностей учащихся;
  1. Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся; Способствовать формированию положительной мотивации к изучению английского языка.

3.  Воспитательная:

  1. Воспитывать умение общаться;
  2. Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.

Практические задачи

  1. Совершенствование фонетических навыков;
  2. Совершенствование навыков поискового чтения по теме;
  3. Совершенствование грамматических навыков по образованию степеней сравнения односложных прилагательных.
  4. Формирование грамматических навыков по употреблению односложных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

Технологии: личностно-коммуникативная деятельность.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: УМК Английский язык 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка: 2 год обучения/ И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 352 с.: ил., доска, ПК, проектор, тематическая компьютерная презентация «Неправильные глаголы» (Microsoft Power Point), раздаточный материал, видео-материал.

Структура урока:

1 блок – целевой –10 минут.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Целеполагание
  4. Фонетическая зарядка.

2 блок – процессуальный – 25 минут.

  1. Развитие навыков поискового чтения;
  2. Совершенствование грамматических навыков по образованию степеней сравнения односложных прилагательных.
  3. Динамическая пауза
  4. Формирование грамматических навыков по употреблению односложных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

3 блок – аналитический- 5 минут.

  1. Рефлексия
  2. Оценка
  3. Объяснение домашнего задания.

План  урока

Блоки урока

Этапы урока в рамках системно-деятельностного подхода

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся, форма работы

1. Целевой

1.1.Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.

Good morning, my pupils! I am glad to see you. Sit down, please.

Отвечают на приветствие.

фронтальная

1.2.Мотивация

Мотивирование к учебной деятельности

«надо-хочу-могу»

Показ отрывка из сказки «Goldilocks and three bears»

Let’s watch a small part from the fairy-tale “Goldilocks and three bears”

Смотрят отрывок из сказки «Златовласка и три медведя», где сравниваются стулья, чашки и кровати»

фронтальная

1.3.Целеполагание

Формулирует цели урока

So, today we are going

- to learn a new rule, you’ll learn how to compare things;

- to sing a merry song;

фронтальная

1.4.Фонетическая зарядка

Предлагает игру с язычком Mr. Tongue

And now let`s read a new poem

( см. приложение 2)


Читают стих

парная,

фронтальная



2.Процессуальный


2.1. Развитие навыков поискового чтения

Построение проекта выхода из затруднения, определение алгоритма образования и употребления степеней сравнения прилагательных.

Используя слайд в презентации № , предлагает сравнить словосочетания и ответить на вопросы «Сколько степеней сравнения существует?»  и «Сколько типов образования можно выделить?»

прочитать текст, найти предложения со степенями сравнения прилагательных

 

And now let’s compare

Look

 

Читают словосочетания, сравнивают их и отвечают на вопросы.

индивидуальный

фронтальный

2.2 Совершенствование грамматических навыков по образованию степеней сравнения односложных прилагательных.





Реализация построенного проекта














Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух

Предлагает сформулировать правило образования степеней сравнения односложных прилагательных (используя слайд №)

Обращает внимание на правописание некоторых прилагательных (слайд №)


Предлагает образовать самим по правилу сравнительную и превосходную степень прилагательных.




Let’s form the grammar rule of the Degrees of comparison of adjectives












Now you’ll try to form the degrees of comparison of some adjectives. You can use grammar schemes.

Work in pairs.




Формулируют правило, используя презентацию.


фронтальная











Образуют степени сравнения односложных прилагательных.

парная






2.3 Динамическая пауза

Предлагает вспомнить песню «У старого МакДональдса была ферма»

(см.видео-материалы)

Let’s sing a song.

Поют песню

фронтальный

2.4 Формирование грамматических навыков по употреблению односложных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону, образцу-правилу



Включение в систему знаний и повторение, выявление границ применения степеней сравнения односложных прилагательных, подготовка к употреблению многосложных прилагательных.

Предлагает подобрать  к картинкам словосочетания





Предлагает самим составить словосочетания к картинкам.



Let’s match pictures with

Соотносят картинки со словосочетаниями

парный



Составляют словосочетания и предложения, используя правило

фронтальный

Выполняют предложенные упражнения

парный

фронтальный

3.Аналитический

3.1.Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности

Подводит итоги урока, спрашивает, чему научились, что нового узнали; что хорошо получилось, в чем были затруднения

What new have you learned at this lesson? What have you done well? What are difficulties?

Отвечают на вопросы, формулируют итоги

3.2 Оценка

Предлагает оценить свою работу с помощью цветных карточек.

Оценивает работу учеников.

How have you worked? Show me red, green or yellow cards!

I give you marks…

Оценивают свою работу

3.3 Объяснение домашнего задания

Объясняет домашнее задание

Your home task is ex.11 p.100 (textbook) and to learn new verbs by heart.


Thank you for your work. Goodbye, my children.

Записывают домашнее задание в дневник.

фронтальная

Приложение 1

   

  

Приложение 2

Put the verbs into the right box with the sound [t], [d], [id]:

Skied, thanked, helped, wanted, washed, played, watched, cleaned, jumped, lived, skipped, skated, loved, liked, dressed.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс, автор учебника Кузовлев В.П.

Конспект урока по теме "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс. Учебник "English 10-11", автор учебника В.П. Кузовлев....

Конспект урока "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Урок по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Урок содержит задания для отработки навыка сравнения чисел....

Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс

Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...

Конспект урока "Сравнение воробья и вороны"

Конспект урока по живому миру во 2 классе с детьми со сложным дефектом....

План-конспект урока "Сравнение обыкновенных дробей"

План-конспект урока по сравнению обыкновенных дробей для учащихся 5 класс к учебнику Математики, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович....