О духовно-нравственном воспитании личности на православных уроках иностранного языка.
статья по английскому языку по теме

Богданова Юлия Викторовна

Описание и обоснование программы «Православный английский», согласно образовательным стандартам второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie_lichnosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание личности на православных уроках иностранного языка.

Сегодняшнее современное общество через концепцию духовно-нравственного воспитания личности и гражданина России и через образовательные стандарты второго поколения ставит перед учителем определенную задачу – «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», где «современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей  современной образовательной системы.

От нравственного состояния новых поколений зависит будущее России - зависит не в меньшей степени, чем от политики или экономики. На фоне разрушительного влияния некоторых средств массовой информации, общего морального кризиса никто не заменит слова учителя - слова настойчивого, убедительного, подкрепленного личным примером и объясняющего детским душам, что порок всегда разрушителен, а верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье.

Воспитание нравственной личности  школьника происходит главным образом и прежде всего на уроках. Урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Особое место в данном вопросе занимает такой предмет, как иностранный язык, так как большинство тем иностранного языка затрагивают напрямую или косвенно нравственный аспект воспитания. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык» затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.

Православный статус учебного заведения подвигает учителя включать православную тематику в уроки английского языка. Православные принципы устроения как внутреннего мира человека, так и общества обладают высочайшим воспитательным потенциалом,  формируют все стороны человеческой жизни, мышления, эмоций, поведения, деятельности по отношению к Богу, и к окружающим людям. Нет ни одной стороны бытия человеческой жизни, на которую не дала бы ответ Библия. Представляя духовный мир Бога, она не просто как-то положительно влияет на человека, она формирует личность и социум.

К. Д. Ушинский, подчеркивая роль воспитания в жизни ребенка, требует от воспитателя быть «всесторонне образованным христианином», отдавая ему приоритет по сравнению с «просто» учителем, т. е. человеком, который дает знания, не ставя перед собой воспитательных задач.

По данным последних социологических исследований, около 80 процентов россиян считают себя православными. Более точно интерпретируя эти данные, можно сказать, что мы живем в православной стране, где подавляющая часть граждан крещена, но не просвещена.

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции. Невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком - невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа.

Уроки по теме «Православный английский» способствуют реализации следующих задач:

  • установлению духовной, творческой атмосферы в классах;
  • воспитанию любви к православной культуре;
  • приобщению к православной традиции религиозной жизни;
  • расширению лексического запаса;
  • расширению кругозора и эрудиции;
  • воспитанию у детей благоразумных стремлений к добродетелям;
  • воспитанию чувства долга и ответственности при выполнении своих обязанностей;
  • развитию совести и высоконравственной позиции детей;

Данная программа рассчитана на четыре года по 6 часов и раскрывает следующие темы:

1. Вера и Жизнь христианина.

2. Как вести себя в храме.

3. Важнейшие православные праздники года.

4. Святые русской православной церкви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка

духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка...

духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами урока иностранного языка

В данной публикации излагается  взгляд на сегодняшнюю обстановку в образовательной среде среди школьников. Описываются требования ФГОС , раскрываются проблемы в духовно-нравственном развитии дете...

Выступление "Возможности урока иностранного языка в воспитании духовно-нравственной личности"

1. Духовно-нравственное воспитание человека как педагогическая проблема2. Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества3.Опыт работы по воспитанию духовно-нравственных качеств школьни...

Духовно - нравственное становление патриота и гражданина на уроках иностранного языка

laquo;Социально-педагогическая поддержка собственных усилий обучающихся, связанных со становлением их гражданской личности и изучения ими духовного и культурного достояния своей страны и зарубежных с...