Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Семейный конфликт"
методическая разработка (английский язык, 9 класс) по теме

УМК: Биболетова "Enjoy English", 9 класс;

Цель: развитие коммуникативных умений обучающихся;

Задачи: 1) обеспечить тренировку лексического материала по теме урока в серии лексических упражнений; 2) познакомить учащихся с новым грамматическим материалом "Прямая и косвенная речь" и обеспеить его тренировку; 3) развивать умение на слух воспринимать информацию, выделять ключевую информацию в аудиоексте и выражать своё понимание в требуемой форме; 4) развивать умение кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки; 5) учить быть терпимее по отношению к членам своей семьи и уважать чужое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon omelchuk_urok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме «Семейный конфликт»,

Учитель английского языка Омельчук Ксения Ивановна,

МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимска, Иркутской области,

электронный адрес: kseniya.omelchuk@mail.ru

тел.: 8 902 762 80 18

УМК: Биболетова М.З и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учреждений. / М.З. Биболетов, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьёва. – Обнинск: Титул, 2010. – 240с.:ил.

Раздел программы: Раздел 3, “Что есть конфликт?” (What Is Conflict?)

Тема урока: Family Conflict (Семейный конфликт);

Цель урока: развитие коммуникативных умений обучающихся;

Задачи урока: 

  1. обеспечить тренировку лексического материала по теме урока в серии речевых упражнений;
  2. познакомить с новым грамматическим материалом «Прямая и косвенная речь» и обеспечить его тренировку;
  3. развивать умение на слух воспринимать информацию, выделять ключевую информацию в аудиотексте и выражать своё понимание в требуемой форме;
  4. развивать умение кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки;
  5. учить быть терпимее по отношению к членам своей семьи и уважать чужое мнение.

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ ресурсов.

Развиваемые компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личного самосовершенствования.

Планируемый результат:

  • предметные умения:  
  1. понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения;
  2. составить монологическое высказывание по заданной теме;
  3. научиться строить предложения в косвенной речи;
  • универсальные учебные действия:
  1. личностные - умение работать по учебным задачам;
  2. регулятивные  - закрепление восприятия на слух англоязычной речи;
  3. познавательные – освоение работы с электронным учебником; развитие умений передавать запрашиваемую информацию устно с опорой на краткий план высказывания; формирование умений выделять ключевую информацию в содержании аудиотекста; формирование умений использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе восприятия речи на слух;
  4. коммуникативные – умение общаться друг с другом, совместно работать над определённым заданием, слушать т понимать услышанное.

Межпредметные связи: Русский язык. Проведение аналогии построения предложений в прямой и косвенной речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;
  2. компьютеры для каждого обучающегося;
  3. презентация Microsoft Power Point;
  4. СD – диск, аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием для 9-го класса», издательство ТИТУЛ, мр3[1];
  5. электронный учебник «Essential Grammar In Use», Raymond Murphy, Third Edition.

Список литературы:

  1. Биболетова М.З и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учреждений. / М.З. Биболетов, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьёва. – Обнинск: Титул, 2010. – 240с.:ил.
  2. Биболетова М.З и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь №1  к учебнику для 9 кл. общеобраз. учреждений. / М.З. Биболетов, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьёва. – Обнинск: Титул, 2011. – 96с.:ил.
  3. Электронный учебник  «Базовый курс практической грамматики», Мёрфи Р., 2007г. (Essential Grammar In Use, Raymond Murphy, Third Edition);

Структура и ход урока:

Этап 1. Мотивация к деятельности

Цель

Проблемная ситуация

Организация самоопределения ученика к деятельности на уроке

1. Приветствие: Will you, please, stand up. Get ready for the lesson.  Good afternoon, children.

Дети: Good afternoon, teacher!

Учитель: How are you?

Дети: We are fine. And you?

Учитель: I’m too. I’m very glad to see you, you may sit down.

2. Учитель: Open your exercise – book and write down the today’s date. Maxim, what date is it today?

Максим: Today is the 17th  of February.

Учитель: Danil, what day of week is it today?

Данил: Today is Friday.

Учитель: Mary, what is the weather like today?

Мария: It is not very cold, but windy and cloudy.


Учитель приветствует детей и производит традиционную речевую разминку, исходя из заданной цели.

Этап 2. Постановка учебной задачи

Цель // форма обучения

Проблемная ситуация

Постановка цели деятельности и формирование темы урока //


фронтальная

Учитель: On the blackboard you can see a picture. There is a girl and a woman there. can you describe this picture using the following plan? (слайд 1)


Учитель привлекает внимание учащихся на изображённую на 1-ом слайде картинку, просит описать её, используя предложенный на слайде план высказывания.


Учитель: So, these two people disagree with each other. Tell me, please, what will we speak about?

Дети: We will speak about conflicts.

Учитель: There are many kinds of conflicts. What kind we will discuss today?

Дети: We think “Family conflict”.

Учитель: You are right. And we can make the plan of our lesson. You will get points for your work at the lesson and then count them and have good marks, I hope. (слайд 2)


Учитель мотивирует детей к формулированию темы урока и обозначению его учебных задач, обращает внимание детей на план урока, и сообщает о системе оценивания работы на уроке (учащиеся за работу на уроке получают баллы).

Этап 3. Обучение основным коммуникативным умениям.

Цель // форма обучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на знание, умение и понимание.

1. Обучение аудированию // индивидуальная.

1. Учитель: Open your books on the 103rd page and find ex. 2. Listen to the dialogue following the text. Answer the question: Why do these people disagree with each other? (слайд 3)


Учитель предлагает учащимся прослушать диалог между матерью и дочерью с целью понимания основного содержания, следуя за текстом в учебнике, и ответить на поставленный пере прослушиванием вопрос.


2. Учитель: Listen to the dialogue a second time and say what were Carrye's arguments against going to the party and wearing the dress? Besides that, open your workbooks and fill in the chart,  who said what? Tick the correct box. After that you’ll check your answers. (слайд 4)


Учащиеся прослушивают аудиозапись второй раз с целью извлечения определённой информации. Прослушивая диалог, они работают в своих рабочих тетрадях, отмечая авторов сказанных слов.


3. Учитель: Change your workbooks and look at the blackboard and check the answers. For every right answer you get 1 point.


После проделанной работы учащиеся проверяют правильность своих ответов, поменявшись рабочими тетрадями с рядом сидящим партнёром, за каждый правильный ответ получают по одному баллу.

2. Обучение грамматической стороне речи // фронтальная




парная

Учитель: Look at these words again. What type of speech is it.

Дети: Direct speech.

Учитель: Another type of speech is indirect speech, isn’t it?

Дети: Yes, it is.

Учитель: In reported speech we usually change the tense of the verb. How can we do it, you can see at the blackboard. We use Past Simple instead of  Present Simple, Future in the Past instead of Future Simple, Past Perfect instead of Present Perfect and Past Simple. Compare it.  (слайд 5)

Учитель: Try to use reported speech and do ex. 17 in your books in pairs, then we will check your answers. (слайд 6)

После выполнения предыдущего задания учитель просит учащихся назвать тип речи, в которой сформулировано каждое предложение - это прямая речь. Далее учитель объясняет правило употребления косвенной речи в английском языке, которое изображено на сладе. После объяснения правила учащиеся выполняют задание в учебнике в парах, после чего проверяют правильность своих ответов, сравнивая их с результатом на слайде. учитель даёт необходимые комментарии.

3. Совершенствование грамматических навыков // индивидуальная (работа за компьютерами)

Учитель: And now go to the computers and test yourself. Then count your points.


Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют индивидуально тестовое задание на использование косвенной речи (Электронный учебник Essential Gr. unit 50), там же считают свои баллы.

Этап 4. Физкульминутка

Коллективная

Учитель: Let's have a rest. One of you will be a leader, who shows movements, another repeat them.

Ученик:

Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left,  bent right
1, 2, 3 hop, 1, 2, 3 stop!
Stand still.

Stand up -  clap clap
Arms up - clap clap
Step step -  arms down
Clap clap - please sit down.


Учитель вызывает одного из учеников для проведение физзарядки.

Этап 5. Решение учебных задач.

1. Совершенствование аудитивных навыков // парная

Учитель: So, the theme of our lesson is family conflict. We have conflict between a daughter and a mother. Let’s listen to their story. Choose the correct answer to the following questions in ex 19 of your book. Work in pairs. Then we will check our answers and count the points. Be carefully. (слайд 7)


Учитель предлагает учащимся работать в парах над выполнением следующего задания (упр. 19, стр. 108 учебника), чтобы определить суть конфликта между матерью и дочерью. Перед выполнением задания учащиеся знакомятся с вопросами, на которые нужно дать ответы, прослушав аудиозапись. После этого на слайде появляются правильные ответы и учащиеся сравнивают их со своими результатами и получают баллы.

2. Обучение говорению // групповая

Учитель: You are devided into three groups of 5 people. Look at the blackboard now. You can see a picture of the happy family reunion. Describe what’s happening in it. Can you say what is the end of this story? Use the following words in your speech. (слайд 8)


Учащиеся поделены на группы по 5 человек. На слайде изображена картинка весёлой семейной встречи, задача учащихся описать происходящее и предположить, какой конец истории, чем закончился семейный конфликт. Дети в группах составляют монологическое высказывание и один ученик от каждой группы презентует его.


Учитель: Well done. You are clever boys and girls. You’ve got 2 points.


Учитель хвалит учащихся за проделанную работу и они получают по 2 балла за неё.

Этап 6. Подведение итогов и оценка деятельности.

1.Подведение итогов // фронтальный опрос

Учитель: And finally, what can you say? Why do conflicts happen in a family and how can we prevent them? In your answers use the following words from the box on the blackboard. (слайд 9)


Учитель мотивирует учащихся подвести итог по теме «Семейный конфликт», выразить своё мнение о том, почему случаются конфликты в семьях, как их предотвратить. В качестве опоры для построения высказывания на слайде изображены слова и выражения.

2. Рефлексия

1. Учитель: Now let's give an appreciation of our work. Say what did you learn at the lesson?


В завершении урока учитель предлагает подвести итог проделанной работе. Учащиеся составляют предложения о том, чему научились на уроке.


2. Учитель: Count your points and say me results. Look at the table, find your results and appropriate mark. Name your marks. (слайд 10)


Учащиеся считают свои баллы, на слайде изображена таблица, где учащиеся находят свою оценку, соответствующую количеству набранных баллов, и объявляют её.


3. Учитель: Now, open your diaries and write down your homework. (слайд 11)

Thank you for the lesson. It is over. Good bye!

Дети: Good bye!


Учитель объявляет домашнее задание (тренировочные задания на лексикуи грамматику в учебнике, написание эссе на тему «Как предотвратить семейный конфликт»?), благодарит за работу и прощается с детьми.


[1]Все аудиозаписи  поддерживаются  файловым носителем МР3 (СD – диск, аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием для 9-го класса», издательство ТИТУЛ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...