Методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 5 классе по теме "Покупки"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Моховикова Алдона Антано

На данном уроке используются электронные образовательные ресурсы (интернет - ресурсы) сайта  Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru. для обучения учащихся аудированию, создание и показ презентаций в Microsoft Office PowerPoint  с использованием интерактивной доски на организационном этапе при определении целеполагания урока и при фонетической отработки лексики, знание которой необходимо для аудирования текста. На уроке учащиеся пользуются раздаточным материалом для контроля сформированности лексических и грамматических навыков с выходом, в конечном итоге урока, на диалогическую речь по теме «Покупки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx40.57 КБ
Office presentation icon prilozhenie_no1.ppt369.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_no2.ppt104 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no3.doc183.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no4.doc23 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no5.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Паспорт разработки:

Направление образовательной инициативы «Наша новая школа».

Моховикова Алдона Антано, учитель английского языка.

Электронная разработка.

Методическая разработка: «Урок английского языка с использованием ИКТ».

1. Содержание описания.

1.1. Цель:

- совершенствование нового подхода к процессу обучения английскому языку с использованием информационных технологий для формирования у учащихся основных языковых компетенций

Задачи:

- совершенствование основных умений и навыков учащихся

- повышение мотивации учащихся в результате учебной деятельности на уроке

- активизация эффективности восприятия учебного материала

- развитие творческих способностей учащихся

1.2. Ожидаемые результаты инновации. 

- формирование у учащихся практических навыков работы с разнообразными источниками информации

- повышение результативности учебного процесса

- формирование устойчивого познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету

1.3. Критерии оценки реализации инновации. 

- результативность (приобретение учащимися необходимых умений и навыков)

- актуальность (воспитание всесторонне развитого ученика, подготовленного к взаимодействию в современном информационном обществе)

- новизна (сочетание разнообразных, более эффективных методов и приемов обучения при использовании информационных технологий)

1.4. Условия реализации инновации. 

- учет психологических особенностей учащихся

- выбор наиболее эффективных элементов технологий для решения конкретных задач урока

- ориентировка на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка

- техническое обеспечение урока

- устойчивая мотивация учащихся к инновационной деятельности  - высокий уровень владения педагогом необходимыми методами обучения и компьютерной техникой

1.5. Краткое содержание и структура инновации.

На данном уроке используются электронные образовательные ресурсы (интернет - ресурсы) сайта  Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru. для обучения учащихся аудированию, создание и показ презентаций в Microsoft Office PowerPoint  с использованием интерактивной доски на организационном этапе при определении целеполагания урока и при фонетической отработки лексики, знание которой необходимо для аудирования текста. На уроке учащиеся пользуются раздаточным материалом для контроля сформированности лексических и грамматических навыков с выходом, в конечном итоге урока, на диалогическую речь по теме «Покупки».

1.6. Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы.

Система обучения, при которой ученику предоставлялись уже готовые знания, устарела. Учащиеся больше не являются пассивными участниками процесса обучения. В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. В современных условиях компьютерные технологии являются мощным средством обучения, и их применение в образовательном процессе служит серьезным подспорьем для повышения эффективности обучения и качества образования.

1.7. Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации).

Этапы реализации

- подготовительный этап 2010-2011

- практический этап 2011-2012

- планируется размещение урока на сайте 2berega.spb.ru (профессиональная социальная сеть педагогов), где я зарегистрирована.

2. Степень (уровень) проработанности инновации.

2.1. Этап работы: практический.  

2.2.Распространение опыта: методическая разработка урока размещена на сайте школы и доступна для изучения.  

2.3. Сформированность ресурсной базы.

- в школе имеется лингафонный кабинет с мультимедийным оборудованием, что является необходимым условием для применения современных технологий обучения.

2.4. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня. 

В состав МО учителей иностранного языка входят учителя, имеющие первую и высшую категории.

3. Организации, поддерживающие представленную инновацию.

3.1. Органы законодательной и исполнительной власти – нет.

3.2. Органы управления образования – нет.

3.3. Научные и научно-методические организации – нет.

3.4. Профессиональные объединения (методические и общественные) – МО учителей иностранных языков.

3.5. Средства массовой информации – нет.

 

Урок английского языка для 5 класса

по теме «Покупки»

                                                                Автор:

                                                                                                         Моховикова Алдона Антано,

                                                                                                        учитель английского языка.

                                                                                 

2012г.

План-конспект урока по теме «Покупки» для учащихся 5 класса по английскому языку:

УМК: И. Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Москва «Просвещение», 2011г.

Цель и задачи урока: 

Цель: активизация умения учащихся строить диалогическое высказывание по теме «Покупки».

Задачи:

  • Обучающая – обучение умению аудировать;
  • Развивающая – отработка умения читать, лексических и грамматических навыков (употребление неопределенных местоимений).
  • Воспитательная – заинтересовать учащихся необходимостью владения языковыми средствами для общения в разных ситуациях по заданной теме.

Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:

  • Компьютерное оборудование с ПО (программным обеспечением);
  • Наушники;
  • ЭОР (электронные образовательные ресурсы);
  • Раздаточный материал;
  • Тематические иллюстрации
  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска.

Структура и краткий ход урока:  

Этап урока (занятия)

Название используемых ЭОР (с указанием гиперссылки и/или номера приложения)

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность ученика

(обучающегося)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

а) оргмомент

б) целеполагание

Презентация- приложение №1

Приветствие учащихся.

Ориентация учащихся на их деятельность на уроке с использованием проектора и интерактивной доски.

Приветствие учителя, беседа дежурного с классом.

Определяют тему урока и свою деятельность на уроке.

3

2

Подготовка и аудирование текста.

Презентация- приложение №2;

Модуль Exercise 3.П - http://fcior.edu.ru/card/13234/shopping-exercise-3-p.html   

Упражнение для снятия напряжения глаз.

Фонетическая отработка лексики перед аудированием в режиме        T Cl при помощи проектора и интерактивной доски, использование ЭОР для аудирования и контроль выполнения заданий.

Фонетическая отработка лексики перед аудированием в режиме T      Cl,

аудирование текста и выполнение заданий по тексту.

12

3

Активизация лексического материала.

Проверка уровня сформированности лексических навыков.

Модуль Exercise 2.П - http://fcior.edu.ru/card/6907/shopping-exercise-2-p.html -  только задание №2;

Раздаточный материал- приложение №3

Установка для учащихся на использование ЭОР и выполнение заданий на основе раздаточного материала, контроль и оказание необходимой помощи во время выполнения задания.

Выполнение заданий ЭОР и задания на основе раздаточного материала (приложения).

4

4

Контроль домашнего задания: проверка уровня сформированности грамматических навыков (употребление неопределенных местоимений) и отработка умения читать на основе тематического диалога.

Раздаточный материал- приложение №4

Предоставление раздаточного материала учащимся для контроля домашнего задания: чтения и перевода диалога. Оказание необходимой помощи во время выполнения задания.

Чтение, перевод диалога и выполнение грамматического задания на основе раздаточного материала (приложения).

9

5

Активизация умения строить связное диалогическое высказывание.

Установка на выполнение задания,

оказание необходимой помощи учащимся и контроль (в каждой паре работают учащиеся с разным уровнем языковой подготовки).

Составление   диалогических высказываний, их демонстрация.

15

6

Информация о дифференцированном домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Подведение итогов урока и оценивание результатов (рефлексия).

Раздаточный материал- приложение №5

Объяснение домашнего задания: решение тематического кроссворда или составление своих кроссвордов по желанию учащихся.

Прослушивание и запись домашнего задания.

Взаимооценивание учащимися результатов своей деятельности на уроке.

2

Нумерованный перечень используемых на данном уроке (занятии) ЭОР:

1. Приложение №1

2. Приложение №2

3. http://fcior.edu.ru/card/13234/shopping-exercise-3-p.html

4. http://fcior.edu.ru/card/6907/shopping-exercise-2-p.html

5. Приложение №3

6. Приложение №4

7. Приложение №5

                                     Описание хода урока.

I.  Организационный этап урока (вводно-мотивационный).

Участники учебно-познавательного процесса: учитель (T), ученик (P), все учащиеся класса (Cl).

a) В начале урока дежурный ученик беседует с классом в режиме P1    P2 P3 P4 P5 P6

и выясняет дату, день недели, отсутствующих учеников, причину их отсутствия и домашнее задание к уроку.

How are you today?

What date is it today?

Why is Petrov absent? And etc.

b) В момент целеполагания учитель предлагает учащимся самостоятельно определить тему и задачи урока, свою деятельность на уроке, предлагая их вниманию презентацию на интерактивной доске. (Смотри приложение №1).

T: Today we have a very interesting lesson. Look at the board. Write the letters in the correct order in your exercise books. It’s the theme of our lesson today. These words below will help you.

После определения темы урока, учитель задает учащимся наводящие вопросы по поводу их предстоящей деятельности на уроке в режиме T     P1 P2 P3 P4 and etc.

What is the Russian for shopping?

Do you like to go shopping?

What kinds of shops do you know?

What do you usually buy there?

You are in a shop. One of you is a customer and the other is a shop assistant. The customer wants to buy something. What takes place between them? What grammar should you know well not to make mistakes when you buy something? And etc.

II. Этап подготовки и аудирование текста (операционно-познавательный).

В начале данного этапа учитель проводит фонетическую отработку лексики из текста на аудирование. Слова выведены на слайде на интерактивную доску с транскрипцией и переводом. Учащиеся отрабатывают лексику в режиме T    Cl. (Смотри приложение №2).

T: Would you like to learn more about shops in Moscow? There are many different shops there. But first let’s remember some words. You’ll hear them in the text. Look at the board, please. Pronounce the words after me.

Учащиеся прослушивают текст, используя наушники. Учитель дает инструкцию выхода на сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). (Смотри гиперссылку №1, первое прослушивание). Перед первым прослушиванием учитель указывает на  задание к тексту. (Учащиеся видят формулировку задания) T: When you hear the text for the first time, there will be the task “choose the right variant”. You should complete the sentences. Учащиеся дополняют предложения, основываясь на смысловом содержании текста.

                                                     The key:

There are big supermarkets and department stores.

You can buy things you want in small shops.

Shoppers can buy things at a baker’s, a butcher’s, a grocer’s, a greengrocer’s, a confectioner’s and  a dairy.

Shoppers can buy clothes in cheap department stores and expensive boutiques.

People can buy salt, sugar, and cereal at a grocer’s.

После проверки выполнения первого задания по тексту, учащиеся слушают текст повторно. Учитель указывает на задание к тексту. (Учащиеся видят формулировку задания)T: Now listen to the text for the second time. The task is “fill in the blanks with the words where/ when/ what/ with/ such as/ for to. (Смотри гиперссылку №1, второе прослушивание). 

                                                      The key:

- Are there many shops in Moscow?

- Very many. There are big supermarkets and department stores where you can buy all the things you want. And there are small shops such as a baker’s, a butchers, a grocer’s, a dairy, etc. There is a greengrocer’s with fruit and vegetables. Moscow is a perfect place for shoppers. Every person can find what they want. Do you always go shopping to the supermarket? When I want a chewing gum or a bottle of Coke I go to the stalls.

Во время работы над аудированием учитель контролирует работу учащихся и оказывает им индивидуальную помощь в режиме T      P1 P2 P3 and etc.

III. Этап активизации лексического материала (контроль уровня сформированности лексических навыков). 

Для контроля уровня сформированности лексических навыков учащиеся выполняют два упражнения. Первое упражнение – заполнить пропуски подходящими по смыслу словами (что можно купить в разных магазинах). Данное задание также находится на сайте ФЦИОР (Смотри гиперссылку №2, только задание №2).

T: Children, you know the names of different shops and what you can buy there. If you visit Great Britain and go shopping, you will be able to buy things you want. I think the next task will be easy for you as usual. Учитель указывает на задание к упражнению. Учащиеся видят формулировку к этому заданию. Now fill in the blanks with the words. They are before the text.

                                                        The key:

1. You can buy buns at the baker’s.

2. They sell beefsteak at the butcher’s.

3. My sister is a saleswoman at a boutique, she sells dresses. 

4. We buy candy at the confectioner’s.

5. They sell vegetables at the greengrocer’s.

6. My mother buys salt at the grocer’s.

7. You can find cheese at the dairy.

Затем учащиеся получают раздаточный материал. Задание – соединить слова из двух колонок по смыслу. Это упражнение также направлено на контроль сформированности лексических навыков.

T: Children, I like how you work at the lesson today. I think this task won’t be difficult for you. Match two columns of words. Write the correct expressions in your exercise books. (Смотри  приложение №3). 

 The key: 1 – e; 2 – g; 3 – a; 4 – b; 5 – f; 6 – c; 7 – d;

IV. Этап контроля домашнего задания.

На этом этапе учитель проверяет уровень сформированности грамматических навыков и умение читать на основе тематического диалога “At the supermarket”. Дети должны были выполнить грамматическое задание: подставить в пропуски неопределенные местоимения, прочитать и перевести диалог. (Смотри приложение №4) Задание: Fill in the gaps with the indefinite pronouns. Read and translate the dialogue “At the supermarket”.

Учащиеся читают диалог по ролям: продавец – покупатель. Преимущество этого диалога в том, что в нем рассматриваются разные отделы супермаркета, что дает возможность отработать в речи учащихся большое количество тематической лексики.

                                                The key:

At the dairy department: some, anything. 

At the greengrocer’s: any, any, nothing. 

At the grocer’s: some.

At the baker’s: any. 

At the confectioner’s: some, any. 

V. Этап активизации умения строить  диалогическое   высказывание.

На данном этапе учащиеся получают задание составить свои диалоги с опорой на диалог, который был задан на дом. Учитель меняет партнеров: статистические пары на динамические. Затем учащиеся демонстрируют свои диалоги в режиме P1      P2; P3        P4 and etc.

T: Now work in pairs, please. Make up your own dialogues according to the dialogue “At the supermarket”. Use the vocabulary and the grammar that you have learnt.

VI. Этап информации о домашнем задании. Подведение итога урока (рефлексия).

Домашнее задание к следующему уроку: решение тематического кроссворда. (Смотри приложение №5). Дифференциация домашнего задания заключается в том, что учащиеся по желанию могут  составить свои тематические кроссворды. T: Your task will be to read the clues and

solve the crossword puzzle. If you want, you may make up your own crossword puzzles on the topic “Shopping”. I hope that you’ll enjoy doing the task. I wish you good luck.

                                                     The key:

1. Baker’s. 2. Butcher’s. 3. Confectioner’s. 4. Department store. 5. Supermarket. 6. Dairy. 7. Greengrocer’s. 8. Grocer’s.

В конце урока учащиеся взаимооценивают результаты своей работы на уроке. Подводят итог урока, говорят о его преимуществах и недостатках и аргументируют свое мнение по поводу выполнения намеченных целей и задач урока. Учитель просит учащихся выражать свое мнение на английском языке. Учащиеся владеют необходимыми речевыми клише:

I think that … Я думаю, что …

I can’t agree with you. Не могу с тобой согласиться.

One never can tell that… Никогда нельзя сказать с уверенностью, что …

I think as much. Я думаю так же.

To tell the truth …  По правде говоря …

As far as I understand …  Насколько я понимаю … and etc.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Write the letters in the correct order. It’s the theme of our lesson. These words below will help you. • Can I have some cheese, please? • A bar of chocolate • A loaf of bread • Two pounds of strawberries • I’d like a dress at a boutique Приложение №1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Pronounce these difficult words after the teacher. You’ll hear them in the text. beefsteak [‘bi:f’steık] бифштекс spaghetti [spə’getı] спагетти cereal [‘sıərıəl] крупа perfect [‘pə:fıkt] идеальный chewing gum [‘t∫u:ıŋ gʌm] жевательная резинка stall [stɔ:l] ларек Listen to the text twice and do the task. Приложение №2


Предварительный просмотр:

Match two columns of words. Write the correct expressions in your exercise book.

1   a packet of                               a   bread

2   a bag of                                    b   jam

3   a loaf of                                    c   milk

4   a jar of                                      d   lemonade

5   a bar of                                     e   tea

6   a bottle of                                 f   chocolate

7   a can of                                    g   sugar

            

                      

Приложение №3



Предварительный просмотр:

Fill in the gaps with the indefinite pronouns. Read and translate the dialogue.

At the supermarket

(At the dairy department)

Shop assistant: What can I do for you?

Customer: I want ____ cheese, please.

Shop assistant: Here you are. _________ else?

Customer: Yes, a bottle of milk.

(At the greengrocer’s)

Shop assistant: Can I help you?

Customer: Yes, please. Are there  ____ lemons?

Shop assistant: Yes, here you are. _____ vegetables?

Customer: No, __________ else. Thank you.

(At the grocer’s)

Customer: Can I have a packet of tea?

Shop assistant: Yes, of course. What about a bag of sugar?

Customer: Ok, I’m buying _____ sugar.

(At the baker’s)

Customer: Do you have _____ fresh buns?

Shop assistant: Unfortunately, we don’t.

Customer: Then I’d like only a loaf of white bread.

(At the confectioner’s)

Shop assistant: Can I help you?

Customer: I’d like ____________ sweets for tea.

Shop assistant: Do you want a jar of jam or a bar of chocolate?

Customer: That, and the other. Have you got ____ cakes?

Shop assistant: Yes, with strawberries.

(At the stalls)

Customer: I want a bottle of coke, a can of lemonade and chewing gums.

Shop assistant: Is that all?

Customer: Yes, thanks.

Приложение №4



Предварительный просмотр:

I. Read the clues and solve the crossword puzzle.

1. We buy biscuits and buns there.

2. In this shop people buy beefsteak and turkey.

3. If you like chocolate or cakes, go to this shop.

4. It is a big cheap shop. You can buy everything you want: dresses, pullovers, jackets and etc.

5. People can buy different kinds of food at one place.

6. If you want to buy cheese and butter, go to this shop.

7. We buy fruit and vegetables there.

8.  In this shop people buy spaghetti, cereal and tea.

r’

Note:

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

II. You may make your own crossword puzzle on the topic “Shopping”.

Приложение №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Покупки" (6 класс).

Материал может быть использован для подготовки к уроку английского языка по теме "Покупки" . УМК под редакцией Кузовлева В.П....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »

Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...

Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС

Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Покупки», 5 класс

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Покупки» для 5 класса...

Методическая разработка урока английского языка по страноведению в 11 классе Who was the queen?

Ме5тодическая разработка урока с презентацией для обучающихся 11 класса....

методическая разработка урока английского языка с использованием ИД "Путешествие по лондонским зоопаркам и паркам" для 6 класса

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).   Деятельность учителяIW — individual work GW — group work  PW — pair workДеятельность уч...