Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З.
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

    Сергеева Светлана Сергеевна

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З., на 2012 - 2013 уч.г.г.. Программа содержит пояснительную записку и характеристику класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planir.dlya_5_kl.docx51.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    При составлении учебных программ по английскому языку руководствовались следующими нормативными документами:

    1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
    2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».
    5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
    7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
    8. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    9. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 №568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год».
    10.  Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 342 Невского района. Санкт - Петербурга на 2012/2013 учебный год

    Характеристика  класса   5 «а»

    В группе  14 человек: 7 девочек  и  7  мальчиков.

    В коллективе  сформирован  познавательный  интерес  к учебной  деятельности, свидетельством  тому  является отвественное  отношение  к учебе. Учащиеся   проявляют  активность  и творчество  в проведении  классных и школьных  мероприятий (конкурсы, викторины, театральные  постановки)

    Наряду  с положительными  чертами  существуют и некоторые  проблемы, над  которыми  следует поработать. Особого внимания  заслуживают  слабоуспевающие  учащиеся. Им  необходима  помощь  в выполнении  домашних  заданий. Есть в группе  ученики, которые  не всегда   доброжелательно  принимают  критические  замечания  со стороны  старших и сверстников, но стремятся  их осмыслить и исправить  недостатки.

    Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по иностранным языкам  и авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy  English” для 2-11 классов общеобразовательной школы, Обнинск: Титул, 2010

    Учебник: Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5-6»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010

    Пояснительная записка

        Статус рабочей программы.   Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006).

             Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-3»для 5-6 классов общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010год.
    Программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).

             

    Цели обучения английскому языку

          Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

    направлено на достижение следующих целей:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

    ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

    фицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

    развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

    разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.        

    Требования к уровню подготовки учащихся 5-ого класса

    В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен: знать/понимать:

    - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

    - основные нормы речевого этикета;

    - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

    уметь:

    говорение

    - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

    - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

    аудирование

    - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

            чтение

    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

    - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

            - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

            письменная речь

    - заполнять анкеты и формуляры;

    - писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

    - осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

    - приобщения к ценностям мировой культуры;

    - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

    Содержание изучаемого курса

    Юниты

    Количество часов

    UNIT 1. «HELLO! NICE  ТО SЕЕ YОU АGАIN!» (Учебно-трудовая сфера. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним)

    27

    UNIT 2. «WЕ  АRЕ GOING TO TRAVEL» (Социально-культурная сфера. Путешествие за рубежом, его планирование и организация

    Социально бытовая сфера. Досуг и развлечения

    Социально-культурная сфера. Обычаи России и Британии)

    20

    UNIT 3. «LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER» (Социально-бытовая сфера. Я, моя семья, мои друзья

    Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий)

    28

    UNIT 4 « LEARNING MORE ABOUT LONDON»

    (Социально-культурная сфера

    Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности)

    30

    Содержание учебного курса

    Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

    Основное содержание

    (105 час)

    Предметное содержание

    Содержание программы учебного курса предусматривает овладение всеми темами, заложенными в федеральном компоненте государственного стандарта по иностранным языкам. Основные темы предусматривают следующую тематику общения:

    Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда.

    Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

    И так далее, формулировка в соответствие с примерной программой

    Продуктивные речевые умения

    В рамках обозначенной тематики учащиеся учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побудительного характера, диалог- обмен мнениями;

    При владении монологической речью школьники учатся описывать иллюстрацию, высказываться в связи с ситуацией общения, делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного или прослушанного, выражать свое мнение, отношение, передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на ключевые слова, план и без опоры; давать характеристику героям;

    При овладении письменной речью учатся заполнять таблицу, анкету, формуляр, сообщая о себе основные средства. Писать поздравления, письмо личного характера и отвечать на письмо, соблюдая нормы письменного этикета. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

    Рецептивные речевые умения

    При овладении аудированием школьники учатся воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео-  аудиозаписи с различной глубиной.

    Воспринимать на слух и выделять интересующую информацию  в различных прагматических текстах.

    При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам школьников 5 класса, с различными стратегиями.

    Школьники совершенствуют технику чтения вслух и про себя;  учатся читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; учатся читать тексты различных типов (личные письма, художественные тексты, стихи, информационно-рекламные тексты.

    Социокультурная компетенция

    Школьники познакомятся с социокультурным портретом  Великобритании, её столицей, достопримечательностями, традициями, фактами, событиями. Познакомятся с некоторыми образцами английского фольклора. Научатся представлять свою страну, город, край.

    Учебно-познавательная  и компенсаторная компетенция

    Учащиеся учатся пользоваться приемами мыслительной деятельности (анализ, синтез, группировка, сравнение); разыгрывать воображаемые ситуации, роли; работать в различных режимах; осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий; работать самостоятельно со всеми компонентами УМК; ориентироваться в учебнике с помощью содержания, пользоваться справочными материалами УМК.

    Языковая компетенция

    Произносительная сторона речи

    Школьники учатся применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала. Адекватно произносить и различать все звуки английского языка, соблюдать ударение, интонацию.

    Лексическая сторона

    Школьники овладевают лексикой, изучаемой в рамках тем; овладевают словообразовательными средствами для расширения потенциального словаря (аффиксацией, конверсией, словосложением.

    Грамматическая сторона речи

    Школьники учатся употреблять в речи артикли, существительные в функции прилагательного, глаголы в действительном залоге в Настоящем простом, Прошедшем простом, Будущем простом и Настоящем длительном времени; местоимения личные, притяжательные и возвратные; большие количественные числительные, предлоги места, времени и направлеия, простые распространённые предложения с несколькими обстоятельствами; задавать специальные, общие, разделительные вопросы и отвечать на них; различать причастия первого и второго типа; узнавать структура в Настоящем совершенном времени и слова и словосочетания  с формами на –ing и понимать их значение; распознавать условные предложения нереального характера.

    Формы и средства контроля

    Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

    Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

    Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

    Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

    Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

    Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности, обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

            

    Педагогические технологии.

    Рабочая программа предусматривает следующие образовательные технологии:

    1.технология коллективного обучения (работа в малых группах над решением какой-либо проблемы.)

    2.технология кооперативного обучения (работа в малых группах. Каждый из учащихся работает над своим заданием, над своей частью материала до полного понимания изученного вопроса и завершения работы над ним).

    3.технология проблемного обучения (работа в парах сменного состава). Постановка проблемы и поиск решения.

    4.технология на основе личностной ориентации (создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих  каждому ученику проявлять инициативу, самостоятель-

    ность, избирательность в способах работы.)

    5.игровая технология (ролевые, иммитационные игры, деловой театр и т.д.)

    6.технология развития критического мышления (через чтение и письмо: составление списка известной информации по вопросу; рассказ-активизация по ключевым словам; верные  или неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; организация устных и письменных круглых столов)

    7.компьютерная технология (использование современных информационных технологий и мультимедийных проектов; компьютерное тестирование позволяет развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, развить коммуникативные способности).

    8.технология модульного обучения (программный материал подаётся в рисуночном виде).

    9.здоровьесберегающие технологии (рациональная организация урока, динамические паузы, физкультминутки, психологический климат на уроке, гигиенические условия в классе, смена учебной деятельности за урок, наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке, эмоциональная разрядка).

    Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

    2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

    3. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Еnjoy English – 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

    4. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3»: для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.

    5. Диск к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.

    Список литературы

    1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

    2. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Еnjoy English – 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

    3. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3»: для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.

    4. Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.

    5. Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Книга для чтения к учебнику «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2008.

    6. Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учений – М.: Просвещение, 2010.

    7. Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Книга для чтения к учебнику «Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009    

      8.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального     общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
    9. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса. Биболетова М.З.

    В документе приводится разработанная рабочая программа с учебным планированием, пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием по английскому языку для 8 класса. УМК Биболетовой. Мы пр...

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой

    Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....

    Рабочая программа по английскому языку 3 класс (УМК Биболетова М.З.) на основании ФГОС

    Рабочая программа по английскому языку 3 класс (УМК Биболетова М.З.) на основании ФГОС.Программа включает в себя: - пояснительную записку; - требования к уровню подготовки учащихся; - к...

    Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

    Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

    Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

    Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

    Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...