Развитие творческих способностей и инициативы учащихся на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме

Статья предназначена для учителей иностранного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volosevich_natalya_nikolaevna.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Волосевич Наталья Николаевна

                                                    Учитель английского языка МКОУ СОШ №2

                                                            Новосибирская область, город Барабинск

Развитие творческих способностей и инициативы учащихся на уроках английского языка.

  Основная  цель  моей  деятельности  как учителя  английского языка

заключается в создании условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, в активизации деятельности учащихся через использование различных технологий на уроках.

  Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один

учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Далее интерес падает, результаты обучения ухудшаются. Постоянно повышать интерес к уроку – задача каждого педагога. Развитие  творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося. У каждого учителя есть свои приемы, как  повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку и развивать их творческую активность. Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к изучению иностранного языка является использование игровых технологий, позволяющих сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Урок я начинаю с фонетической зарядки, которую можно  провести в занимательной форме. Использование элементов здоровьесберегающих технологий позволяет создать психологически комфортную среду для изучения английского языка. Учитывая нормы СанПиНа, применяю игры и упражнения, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции  у детей. На начальном этапе провожу  физкультминутки, сопровождая их стихами, песнями на английском языке. Просмотр мультфильмов в начальном и среднем звене дает психологическую разгрузку. В средних и старших классах в середине урока  использую скороговорки, песни, шутки, видеофильмы. Главное, чтобы ребенок испытывал как можно меньше усталости и эмоционального напряжения на уроках и при подготовке домашнего задания. Поэтому  задаю домашнее задание в дозированной форме. Для успешного усвоения материала, провожу традиционные  и   нетрадиционные уроки: ролевые игры, урок-зачет,  круглый стол или конференция,  урок-соревнование. Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой. При отборе материала включаю упражнения, тексты, направленные на активизацию мыслительной деятельности, способствующие сохранению высокого интереса к предмету. Чтобы материал урока был понятным, даю его  доходчиво и интересно. Для этого раскрываю взаимосвязь английского языка с другими предметами, показываю его практическое применение, использую разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет, художественной литературы. Из опыта работы с информационно-коммуникационными технологиями  могу сказать, что они, несомненно, способствуют повышению у детей мотивации к изучению языка, формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал. Также веду внеклассную работу по предмету, которая предлагает множество средств, позволяющих  не оставить детей  равнодушными к изучению иностранного языка, сделать его изучение интереснее и разнообразнее, помочь им преодолеть психологический барьер в общении, развить креативные способности, избавиться от скуки на занятиях.

  Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно-коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют мне добиваться положительных результатов в работе, помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, а значит,  обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, развивать их интеллектуально-творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не  только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения...

Развитие творческих способностей обучающихся II ступени на уроках русского языка и литературы

Представленный опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся II ступени позволит рассмотреть особенности активных методов и приемов работы на уроках  и во внеурочной ...

«Развитие творческих способностей обучающихся 5 класса на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Предлагаю соединить  технологию педагогических мастерских, применяемую на уроках русского язык...

Развитие творческих способностей и личности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

СодержаниеВведениеI.  Изложение - традиционный вид учебной работы по развитию творческих способностей школьниковII.  Технология развития мыслительной активности учащихся на уроках русского я...

Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы.

Я будучи учителем татарского языка и литературы работаю над методической темой, которая звучит так «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащих...

Статья Развитие творческих способностей и креативного мышления на уроках русского языка и литературы

Нестандартное начало урока способствует желанию созидать, а творческие задания – желанию творить и открывать для себя что-то новое, а новое всегда интересно, что способствует развитию мотивации....

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Аннотация: рассматривается эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка. В числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную орие...