Тематическое планирование к УМК М.З.Биболетовой 10 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) по теме

Елина Татьяна Николаевна

Тематическое планирование к УМК М.З.Биболетовой 10 класс содержит следующие разделы: элементы содержания, коммуникативные задания и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                10 КЛАСС          

     Тема урока

Кол-во часов

Дата /дата коррекции

         Элементы содержания

                                           Коммуникативные задания

Форма

контроля

    Лексика

   Грамматика

     Аудирование

       Чтение

   Говорение

   Письмо

                                                                                             UNIT 1.     START  ANEW     ( 27   часов)

Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе, досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Section 1

Start anew.

1. Новая школа – новые ожидания и тревоги.

1

agenda,

anthem,

assignment,

boarder,

brand name,

coal,

despair, dignity,

distraction,

dress code,

identity,

logo,

lyrics, mood,

prayer,

recognition

response,

schedule, scholarship, semester, snowboarding, tune, affect, award smb. with smth, back, cope with, evoke, gain, go ahead, identify, manage (time), match, suit,

Прочитать рассказ с пониманием основного содержания текста

Рассказать о целях, с которыми они приходят в школу

Перевести словарные статьи из англо-русского словаря

Устный опрос





Грамматический тест по теме

Present Perfect

2. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.

1

Present Perfect

(revision)

Прослушать текст  с полным пониманием и кратко зафиксировать письменно содержание прослушанного

Составить высказывания о себе и обсудить их в парах

Выполнить грамматические упражнения

3-4. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции)

2

Present Perfect

(revision)

Прочитать текст с пониманием основного содержания , проиллюстрировать свои ответы предложениями из текста

Отработать навыки употребления Present Perfect

в вопросительных упражнениях

Делать заметки по ответам одноклассников

5.  Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время.

1

Прослушать текст с извлечением основного содержания; выделить главное из прослушанного текста.

Прослушать текст с полным пониманием высказывания.

Высказать собственное отношение к услышанному, обсудить в парах.

Кратко зафиксировать содержание прослушанного текста в форме заметок.

6. Проект «Что я думаю о школе».

1



Работа над проектом.

Section 2

What’s in?

7-8. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодёжи.

2

suppress, take away, turn out to be, complete, compulsory, cute, elective, extra-curricular, fair/unfair, homesick, horrible, indignant, martial, mature, meaningful, outstanding, plain, rarely, scarcely, trendy, violent, unreasonably, as if, award prizes, be left behind, do well, fair play, high / middle school, hold matches/ competitions

Прослушать текст с полным пониманием, сделать выводы, отвечая на предложенные вопросы

Прочитать текст о школьной форме в некоторых учебных заведениях за рубежом, заполнить таблицу с вопросами.

Обсудить свои идеи за и против школьной формы

Написать статью о школьной форме

Дискуссия «За и против школьной формы»





Грамматический тест по теме

Reported speech

9-11. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

3

Reported speech

(revision)

Reporting commands, requests, instructions and suggestions.

Прочитать текст с пониманием основного содержания, выделить основную идею текста

Повторить лексику по теме «Мода, имидж»; высказать своё мнение об одежде и моде

Практиковаться в переводе утверждений и вопросов из прямой речи в косвенную и наоборот

Section 3.

Are you keen on sports?

12. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта.

1

Subjunctive I

(I wish + V-ed)

Прослушать текст с выборочным пониманием; занести ответы в таблицу

Отработать структуру Subjunctive I

(I wish + V-ed); составить предложения о себе с данной структурой; от лица героев на картинках.

Записать предложения о себе в рабочую тетрадь

13. Новые виды спортивных соревнований.

Безопасность при занятиях спортом.

1

Конструкции с as

Прочитать текст, высказать своё отношение к прочитанному

Отработать структуры с as в коммуникативном контексте

Описать любимое занятие

Монологическое высказывание о любимом виде спорта







Диалог по теме «Плюсы и минусы занятий спортом»

14. Олимпийские игры.

1

Passive Voice

(revision) Inversion

Прочитать текст, выполнить задания к тексту

Обсудить местный спортивный центр или стадион, используя Passive Voice

15. Спортивные занятия в школе, их организация.

1

Ladies and gentlemen, let me open /close the debate.

I give the floor to …

Your time is over. Do you have any questions? Please, vote for the decision.

Участвовать в дебатах, посвящённых обсуждению плюсов и минусов занятий спортом

16. Спортивная честь и сила характера (на примере А.Немова)

1

in advance, in favour, in time, it’s typical of, just in time, on time, it’s typical of, organize matches/ competitions, the same way as, time out

Прослушать новые слова и перевести их

Прочитать текст, определить жанр текста; составить собственные предложения с использованием устойчивых словосочетаний

Высказать своё отношение к прочитанному

Фронтальный опрос реплик разговорного этикета












Грамматический тест по теме

«Употребление структур условного предложения 2 типа Conditional II»

Section 4

Where words fail…

17.Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи.

1

Прослушать текст с извлечением основного содержания, заполнить таблицу

Выразить своё согласие или несогласие с мнением одноклассника, аргументировать свой ответ

Сделать краткие записи о музыкальных вкусах своих одноклассников

18. Письмо в молодёжный журнал.

1

Hypothetical situations referring to future or present

Прочитать текст, ответить на вопросы, полагаясь на свою память

Описать черты характера героев текста

Выполнить грамматические упражнения на употребление структур условного предложения 2 типа Conditional II

 

19. Музыка в культуре и жизни разных стран.

1

Emphatic sentences

Прослушать текст, который даёт образец интонации, необходимой при использовании эмфатических предложений

Прочитать текст, выбрать заголовок, обосновать своё мнение

Выполнить письменное задание на употребление эмфатических предложений

20. Проект «Музыка в моей жизни»

1

Работа над проектом.

Section 5

Where does time go?

21. Повседневная жизнь подростка.

1

Высказать своё мнение о различных музыкальных жанрах, обосновать его, используя картинки

Написать статью «Музыка в моей жизни»

Написание собственной статьи с учётом памятки по написанию

статей

Learning

strategies

22. Отношения с друзьями.

1

Clauses of purpose

(to / in order to)

Читать текст с пониманием основного содержания, найти придаточные предложения цели, выписать и перевести на русский язык

Написать о своём дне, используя придаточные предложения цели.

23. Как управлять своим временем.

1

Прослушать текст, найти нужную информацию

Прочитать текст, провести параллели между языками

Высказать своё мнение о прочитанном , обсудить вопросы в парах.

24. Проект «Выиграй время»

1



Работа над проектом.

25. Контрольная работа по юниту 1.     START  ANEW      

1




Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

26 -27 Грамматико-ориентированный урок

2




Выполнение грамматических упражнений по рабочей тетради.

                                                                                                  UNIT 2    TALKING  ON  FAMILY  MATTERS. (20 часов)

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищно-бытовые условия. Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка.

Section 1

Exploring your family

1-2. История моей семьи: связь поколений.

2

ancestor,

argument, bonus, compromise, divorce, drawback, in-laws, marriage, opponent,

residence,

row,

siblings,

twins,

weddings,

afford,

come alive,

come from,

cope with,

enable,

fall out,

find out,

go back,

hand down,

make up with,

provoke,

start out


Pronunciation focus: Word stress in multi-syllable words

Прослушать чтение многосложных слов, обратить внимание на ударение

Прочитать текст с детальным пониманием прочитанного, составить план текста

Обсудить с одноклассниками, что они знают о своей семейной истории.

Придумать свои собственные предложения с новыми словами и словосочетаниями и записать их в тетрадь

Монологическое высказывание о своей семье












Выразительное чтение текста

Section 2

Family room

3. Семейная гостиная.

1

Прослушать текст с детальным пониманием, выполнить задание к тексту

Обсудить, где члены семьи проводят время

4. Из жизни близнецов . . Родные /Сводные братья и сёстры.

1


Прочитать текст, выбрать основную идею текста, попытаться дополнить шутку

Обсудить предложенные вопросы

5. Бывает ли детям неловко за родителей?

1

Modals:

Can / be able to

(revision)

Прослушать текст с детальным пониманием содержания, письменно зафиксировать услышанное

Построить аргументированное высказывание за и против предложенной проблемы

Выполнить грамматические упражнения на различие и сходство в употреблении выражений  с сan / be able to

6. Проект «Из истории моей семьи»

1



Работа над проектом.

  Section 3

What makes a family happy?

7. Большие и маленькие семьи.  

1

take back,

talk through,

think back,

annoying,

blazing,

captivating,

charming,

cross (word),

embarrassing,

enjoyable,

extended,

fake,

fascinating, monotonous, nuclear,

striking,

stunning,

weird,

fight about everything,

get on smb.’ nerves, have in common,

in person,

keep a sense of humour,

keep an eye on smb.,

keep smb.’s company,

look alike,



Прослушать текст с пониманием основного содержания, заполнить таблицу

Прочитать текст, задать и ответить на вопросы.

Опросить одноклассников по вопросам, представленным в аудировании.

Сравнить мнения учащихся

Взаимная

Оценка














Диалог по теме «Полезны ли семейные ссоры»

8-9. Что делает семью счастливой?

2

Unreal past conditionals

(Conditional III)

Revision

Прочитать текст, найти  в тексте новое грамматическое явление, перевести на русский язык

Выполнить грамматические упражнения на отработку условных предложений с Conditional III

  Section 4

Family disagreements

10. Полезны ли семейные ссоры?

1

V- ing forms

Прочитать текст с прогнозированием дальнейшего хода событий, проанализировать текст

Вести мини-диалог по данному грамматическому материалу

Заполнить таблицу по 2 способам словообразования: аффиксации и конверсии

11. Как родители относятся к моим друзьям?

1

Прослушать текст с пониманием основного понимания содержания, определить, кто из говорящих высказывает какую идею

Обсудить утверждение «Родители должны выбирать друзей своим детям»

Выписать достоинства и недостатки выбора друзей для тинейджеров их родителями.

Ролевая игра

12. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам»

1



Работа над проектом.

Section 5.

Days to remember.

13. Памятная семейная дата

1

look out for smth,

make someone cry,

say a few words about

something

Times are changing.

Прослушать текст с пониманием основного содержания , ответить на вопрос, записать свои ответы в таблицу

Прочитать текст, понять главную идею, озаглавить прочитанный отрывок

Поделиться самыми запоминающимися моментами, проведёнными в кругу семьи

Монологическое высказывание о запомнившемся событии

14-15. Космическая свадьба (отрывок из репортажа)

2

Прочитать текст, определить главную мысль, дописать незаконченные предложения, чтобы они правильно передавали содержание текста.

Проанализировать текст

Тест «Grammar tenses system»










Беседа по тексту

16-17.

Культурные особенности стран изучаемого языка.

День благодарения.

2

Grammar tenses system (revision)

Прочитать текст, заполнить пропуски подходящими глаголами в нужной форме

Выполнить грамматические упражнения на повторение грамматических времён

18. Памятный день в моей семье.

1

Написать о важном событии в своей семье

19-20. Контрольная работа по юниту 2    TALKING  ON  FAMILY  MATTERS.

2

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

                                                                                                  UNIT 3   CIVILISATION AND PROGRESS. (33 часа)

Социально-культурная сфера.  Научно-технический прогресс. Природа и экология.

Страна изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

   Section 1.

Learning from the past.

1-2.Что такое цивилизация?                                                                                              

2

Слова, близкие по смыслу, выражения с do и make

Прослушать мини-диалог, заполнить пропуски

Прочитать текст с пониманием основного содержания, прокомментировать факты, описанные в тексте.

Обменяться мнениями по прочитанному тексту

Выполнить лексико – грамматические упражнения

3-5. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли.

3

ape,

appliance,

archeology,

challenge,

civilization,

collapse,

creature,

decade,

discovery,

drought,

ecosystem,

evidence,

evolution,

find,

impact (on),

invention,

Modal verbs: expressing degrees of probability in the past.

Прослушать текст с опорой на иллюстрацию, кратко записать содержание в форме заметок.

Прочитать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, ответить на вопросы.

Обсудить, как археологические открытия помогают узнать историю Земли.

Выполнить лексико – грамматические упражнения

Выразительное чтение отрывка из текста





Грамматический тест по теме

Comparative and superlative forms of adjectives

6-7. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка.

2

Comparative and superlative forms of adjectives (revision) + qualifying adverbs.

Прочитать текст  о племени Майя, ответить на вопросы викторины

Высказать своё мнение по вопросу «Что могли бы сделать Майя чтобы выжить?»

Выполнить лексико – грамматические упражнения

8. Проект «Открываем новые цивилизации»

1



Работа над проектом.

Section 2.

Progress and development.

9-11. Влияние изобретений на развитие человечества.

3

investigation, pygmy,

report,

requirement,

skull, species,

supply,

Mixed Conditionals

(type 3 / type 2  conditionals)

Прочитать текст с детальным пониманием, выполнить послетекстовое задание

Высказать своё собственное отношение к прочитанному, обсудить текст в парах, сообщить факты текста, которые они запомнили

Кратко записать основные факты прочитанного текста в форме заметок

12-13. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?

2

survival,

tool,

accelerate,

advance,

alter,

contribute,

convince,

evolve,

function,

maintain,

occur,

puzzle,

rely on,

research,

run out,

separate,

shape,

sustain,

wonder, rush,

average,

challenging,

crucial,

descriptive,

developing,

evolving,

glacial,

gradually,

miniature,

prehistoric,

reliable,

required,

slightly,

spiritual,

sustainable

Прослушать текст о роли компьютеров в будущем, обсудить вопросы в парах, представить результаты обсуждения.

Обсудить все представленные изобретения, высказать и аргументировать свою точку зрения

Дискуссия по теме «Может ли человек обойтись без компьютера»






Эссе по теме












Беседа по тексту

14-15. Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом.

2

Прочитать инструкцию к проекту, организовать письменное высказывание на заданную тему.

Прочитать публицистический текст с пониманием основного содержания

Передать основное содержание прочитанного

Запланировать, написать и отредактировать письменное высказывание на заданную тему (opinion essey)

16-17. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух.

2

Прослушать чтение интернациональных слов

Прочитать текст с детальным пониманием, ответить на вопросы, аргументировано высказаться по отдельным позициям.

Интерпретировать цитаты известных людей и высказать своё согласие / несогласие

Заполнить таблицу

18. Жорес Алферов – лауреат приза Киото.

1

Прочитать текст с детальным пониманием, перевести выражения из текста

Обсудить вопросы в парах, аргументировать свои ответы, используя информацию из текста

Беседа по тексту

19. Проект «Предложим новый приз».

1



Работа над проектом.

Section 3

Man-made wonders of the world.

20-22. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения 20 века.

3

Infinitive and V-ing form (revision) + with change of meaning

Прослушать текст с полным пониманием, сравнить фактическую информацию со своими догадками.

Обсудить картинки с изображением рукотворных чудес света в древности и современности

Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление Infinitive and V-ing form + with change of meaning

23. Проект «Местное рукотворное чудо»

1



Работа над проектом.

Section 4

Robots of the future.

24. Перспективы  технического прогресса. Роботы будущего.

1

basic science,

become crucial,

be in deep trouble,

date back,

do research,

do without smth.

Ways of expressing the future

Прослушать текст с извлечением требуемой информации, заполнить пропуски

Прочитать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, сделать свои выводы на основе прочитанного.

Высказать своё мнение о перспективах технического прогресса

Переформулировать фразы  из текста и записать составленные фразы

Пересказ текста

25. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.

1

Ways of expressing the future

Прослушать отрывок из художественного текста

Прочитать текст с детальным пониманием, ответить на вопросы

Аргументировано высказать своё мнение о позициях действующих лиц

Беседа по тексту

26. Проект «Создай нового робота»

1



Работа над проектом.

27-28. Контрольная работа по юниту 3

CIVILISATION AND PROGRESS.    

2





Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

29-31. Проектная работа «Climate change»

3








Работа над проектом.

32-33. Грамматико-ориентированный урок.

2





Выполнение грамматических упражнений по рабочей тетради

                                                                                                  UNIT 4  THE WORLD OF OPPORTUNITIES.   (25 часов)

Социально-культурная сфера. Международные школьные обмены. Путешествия по своей стране и за рубежом.. Страна изучаемого языка, культурные особенности и достопримечательности. Роль иностранного языка.

Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения.

Section 1

Away from home.

1-2. Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор.

2

Admission,

Appreciation, assumption

awareness,

consideration,

flexibility,

immersion,

lifetime,

maturity,

Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikes

be used to /get used to

Прослушать диалог, ответить на вопросы, кратко записать содержание в форме заметок

Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление конструкций для выражения предпочтения и цели и употребление be used to /get

Беседа по тексту





Грамматический тест по теме

«Употребление предлогов»




Монологическое высказывание о необычном способе путешествия



Описание картинки

3-4. Известные программы обмена  для школьников за рубежом.

2

mismatch,

mixing,

respect,

adapt,

appreciate,

benefit (from),

browse,

consider,

decrease,

enhance,

judge,

prohibit,

provide with,

respect,

(im)polite,

(in)human,

(in)tolerant,

(un)attended,

(un)avoidable,

(un0expected,

(un)fortunate,

(un)predictable,

annoying

Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikes

be used to /get used to

Прочитать текст с определением источника и выборочным извлечением информации, ответить на вопросы

Составить по 3-4 вопроса о программах культурного обмена

Заполнить таблицу на словообразование, записать свои собственные предложения

Section 2.

From here to there.

5-7. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления.

3

Linking words and expressions

Прослушать текст с разными стратегиями: с извлечением основного понимания и с детальным пониманием прослушанного; прослушать микро-диалоги, отметить правильную интонацию

Прочитать текст, определить правильность / неправильность данных утверждений

Выбрать наиболее необычный способ путешествия и рассказать о нём классу.

Разыграть микродиалоги, имитируя интонацию

Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление предлогов

8-10. Лондонское метро: история и современность.

3

Прослушать текст, занести ключевые слова в рабочие тетради, сделать вывод о месте, где происходит действие

Прочитать текст с пониманием основного понимания содержания, ответить на вопросы

Описать картинку с опорой на ключевые слова

11. Проект «Клуб путешественников»

1



Работа над проектом.

Section 3

Manners make the man.

12. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах.

1

apparent,

brand-new,

frustrating,

ill-mannered,

inappropriate, inevitable,

inferior,

insulting,

irritating,

lifelong,

uncivilised

Ways of forbidding things

Прочитать текст, найти соответствие между страной и описанием хороших манер.

Обсудить список хороших манер, опираясь на собственный опыт и знание родной культуры

Выполнить лексико – грамматические упражнения на употребление грамматических конструкций для выражения запрета

Дискуссия «Что такое хорошие манеры»

13. Вызывающее и невежливое поведение в обществе.

1

Прослушать текст, отметить услышанные идеи в тетрадях, сравнить результаты

Читать, соблюдая правильное ударение в многосложных словах.

Договориться о трёх наиболее и трёх наименее допустимых проявлениях невежливости к другим людям.

14. Проект «Соглашение по правилам поведения»

1

Работа над проектом.

15. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан.

1

Прочитать текст, составить правила поведения, определить наиболее «странное» правило

Выступить перед классом со своими умозаключениями

Записать возможные варианты завершения предложений.

16. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Small talk» и его особенности.

1

occasional,

rewarding,

rude,

subtle,

unacceptable,

unaware,

unhealthy,

unpleasant,

culture shock,

exchange programme, gap year,

be culturally aware,

I don’t mind, Mind the step!

Mind your manners!

Never mind!

overseas,

Would you mind if…?

Прослушать понятие  «Small talk», проверить его понимание.

Сформулировать вопросы по темам, помещённым в таблице; обменяться вопросами и ответами в русле выбранной тематики.

Заполнить таблицу

Диалог по теме «Что может удивить иностранца в нашей стране»





Беседа по тексту








Составление аннотации

Section 4.

Culture shock.

17. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

1

Прослушать текст, заполнить таблицу, сравнить свои записи

Обсудить услышанное, оценить невербальные сигналы, например, интонацию, эмоциональную окраску, аргументировать свою точку зрения

Написать предложения в более вежливой форме

18. Основные правила вежливости.

1

Прочитать аннотацию к тексту и текст с извлечением нужной информации

Обсудить текст в группах, аргументировать своё отношение к прочитанному.

Записатьпредложения о себе , сравнить их в парах

19. Заметки для путешественника, посещающего другую страну.

1

Прочитать текст с детальным пониманием, выделить лексические единицы, относящиеся к определённой теме

Обобщить информацию, содержащуюся в тексте

Составить и записать аннотацию, выбрать лучшую

20. Проект « В семье за рубежом»

1

Работа над проектом.

21-22. Контрольная работа по юниту 4 THE WORLD OF OPPORTUNITIES

2

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

23. Подготовка к итоговой контрольной работе

1

24. Итоговая контрольная работа.

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

25. Итоговый урок.


1



Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка.

Урок разработан по УМК  М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

8 класс

UNIT 2   THE  WORLD’S BEST FRIEND IS YOU.

Section 5   What  Can  We  Do  to Save  the Earth?

Цели урока:

  1. совершенствование навыков устной речи по теме «Environmental problems»;
  2. развитие умения выбирать необходимые языковые и речевые средства для решения предложенной коммуникативной задачи;
  3. воспитание уважительного отношения к родной природе.

Задачи урока:

  1. обеспечить дальнейшую тренировку и закрепление лексики по теме «Environmental problems»;
  2. обеспечить тренировку грамматического материала по теме «Conditionals» в коммуникативно окрашенных упражнениях тренировочного характера;
  3. практиковать учащихся в чтении с извлечением  детальной информации из текста;
  4. развивать умение излагать на английском языке результаты коллективной поисково-познавательной деятельности.

Оборудование: карточки с заданием «Vocabulary Quiz», плакаты с изображением природы, текст с заданием, компьютерная презентация «How can we keep our village beautiful?»

                                                       Ход урока

    I.Организация класса.

  • Good morning , students!  I’m glad to see today. How are you?
  • Who is on duty today?
  • Who is absent?
  • Students, look at the posters at the blackboard , please. How do you think what problems we shall discuss today?

На доске плакаты:  

S.1:  I think we shall discuss the problems of pollution of our environment.

S.2:  I guess we shall discuss how we can save the Earth from pollution.

T.:  You are right.  Today  we go on studying  the theme “ What Can We Do to Save the Earth?” And  we’ll discuss what we can do to save the beaty of our village.

II.Обучение лексической стороне речи.

T.: First of all let’s repeat the words and word combinations on the theme “Environmental problems”

Карточки с заданием   «Vocabulary Quiz»

Task 1.  Find the pairs of opposite words.

Task 2. Find the words with the same meaning.

III.Обучение грамматической стороне речи.

T.: Let’s do  ex . 56 p.54

Complete the sentences using Conditional II.

  1. If all people decided to save our world, ...
  2. If people took cans, bottles, paper to local recycling centres, ...
  3. If people bought only the things they really needed, ...
  4. If people tried to walk or cycle instead of driving cars, ...
  5. If people didn’t drop litter in the countryside, ...
  6. If people avoided buying  packaged goods, ...
  7. If people didn’t waste paper, ...

Use :

  1. to make the world a better place; to stop polluting air, rivers, seas and oceans, etc.
  2. to avoid littering; to save energy / trees, etc.
  3. to produce less packaged  goods; to save rainforests, to create too much litter
  4. to pollute the atmosphere; to produce gases; to cause “greenhouse” effect: to lead to ozone holes, etc.
  5. to be spoiled; to disappear; to damage/to be damaged;  to contaminate / to be contaminated, etc.
  6. to save a lot of trees / wildlife / animals, birds, insects living in the forests; protect the environment / the planet / the Earth from littering, etc.
  7. to save a lot of trees / energy; to reduce air pollution / littering, etc.

   IV.Обучение чтению с извлечением детальной информации из текста.

Now, students, read the text “THE  WORLD OF NATURE” and do the tasks.

                                          THE  WORLD OF NATURE.

      1. People have always  affected Nature. But during the last two centuries due to the development of industry human has transformed  the environment radically. Satellite observations of the Earth have revealed that 60% of land surface is damaged  by industrial agricultural and other human activities.

       2   .The world has over 9 million square km of forests. This is a lot of trees, and also a lot of   different species of trees. But they are disappearing fast. In many of our towns there are streets or areas where the names remind us that forests have been cleared to make place us to live.

Every day we see paper and cardboard – both made from wood – being used up. We see different kinds of wood being used in furniture and other ways. Every year over 100 000 sq. km. of forest is so badly damaged that it is very hard for it to recover.

3.   Development of industries often means the destruction of the natural habitat of rare plants     and insects. The power stations in the UK are responsible for causing acid rain not only in Britain but elsewhere in Europe. More than 450 mln of Britain’s trees are affected by acid rain.

  1. The world is also experiencing a permanent decline in water quality and water availability. In a lot of places water supplies are poisoned with toxic chemicals and nitrates. Waterborne diseases kill 10 million people a year.
  2. Can we presererve the life?  Can we preserve the quality of life necessary for future generations? When we are sick we try to take care of ourselves. There is nobody but us, humans, to take care of the Earth that is sick because of our actions. Can we do something? YES,we can. And we are the only life form that is able to destroy our life support system. But we are sensible beings and we can maintain life on Earth for the many generations to come.

Tasks:

  1. The environment is much spoiled because of ________________.
  1. the mismanagement in industry and agriculture
  2. the people’s disability to make true observations
  3. the amount of satellites in space
  4. the industrial progess
  1. Forests are disappearing  fast because _______________________.
  1. people damage them badly
  2. people prefer furniture made of wood
  3. there are very few species of trees
  4. we don’t know how to make paper and cardboard
  1. The reason for acid rain is  ________________________________.
  1. not in Britain but somewhere else in Europe
  2. Britain’s trees
  3. rare plants and seeds
  4. power plants
  1. The quality of water _____________________________________.
  1. is getting better
  2. is getting worse
  3. doesn’t change
  4. doesn’t tell on people’s health
  1. People can preserve life on the Earth as _______________________.
  1. they can look after themselves
  2. they have ruined their life support system
  3. they can act reasonably
  4. they are human

   V.Обучение говорению.

T.: You understood that  people can pollute the environment very much. But people can save it too. It depends from each of us. How can we help our nature?

What can we do for it?

Last month we cleaned the territiory near the bus stop.  Group of girls of your class made a presentation “How can we keep our village beautiful?» It was their personal task.  Let’s see and listen to their presentation.

(показ презентации - проекта)

T.: Let’s discuss the presentation. How do you think what signs you could put up in the streets of our village to save its beauty?

S.1: Avoid dropping litter here!

S.2: Put your litter in the bin1

S.3: Please, keep off the grass!

S.4: Help to clean up your local environment.

S.5: Take care of  nature!

S.6: Take your rubbish to local recycling centres.

 T.: Students, do you know now what you can do to save the Earth from pollution?

What can you do to save the beauty of our village?

S.1:  We can never drop litter.

S.2: We can  pick up litter and put up signs that say, “Please don’t litter”.

S.3: We can stop and think before we throw anything away.

S.4: We can help to clean up our local envirinment.

S.5: We can plant flowers and trees to make our village nicer.

S.6: We can try to avoid buying things  we really  don’t have any use for.

T.:  What is  the conclusion of our lesson ?

S.: We must take care of our nature, help it and love it.

     VI.Подведение итогов урока.

Homework

Make a poster warning people about environmental problems.

                  Регистрационная карточка участника

  1. Елина Татьяна Николаевна
  2. МОУ СОШ с.Кипцы Екатериновского района Саратовской области.
  3. Методическая разработка урока английского языка в сельской школе.

     4. Итоговый урок по теме   “What  Can  We  Do  to Save  the Earth?”

     5. 8-(845)-54-7-32-42

 A  lot of little litters make big problems

         People start pollution

            People can stop it.

    to look worse  

      impossible  

         cheap

     to destroy  

 

         dirty  

   

      remember  

      fortunately

      ufortunately

         to save

           clean

     to look better

        to forget

       expensive

         possible

litter      

           

to save

to demage

vital problems

to get rid of

nature around us

the packaging

die out

      destroy

  to throw away

     wrapping

 wild life and     environment

     rubbish

    to protect

    dissappear

serious problems


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса английского языка в 11 классе по программе Биболетовой М.З.

Календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Биболетовой М.З. ...

рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа и тематическое планирование  по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...

рабочая программа и тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой 7 класс

Рабочая учебная программа и тематическое планированиек учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по инос...

тематическое планирование по умк М.З. Биболетовой 2-11 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УМК М.З. Биболетовой2-11 классы...

Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-9 классы

Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-9 классы...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 - 8 классы по Биболетовой

Календарно-тематичесое планирование для 2 - 8 классов к УМК "Английский с удовольствием" М.З. Биболетовой...