Методическая разработка урока по теме" Обучение письму- журнальная статья".
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме

Бойцова Ольга Михайловна

Целью урока является-  овладение учащимися  комплексом знаний и умений в письме на английском языке. Задачи урока -    познакомить учащихся с различными  техниками написания журнальной статьи, обучить повествовательной технике письма,  развивать коммуникативные навыки при обсуждении проблем в изучении английского языка. Используемые технологии:   технология обучения связной письменной речи – работа над статьей, определение стиля и техники письма; технология обучения работы с текстом - развитие умений связанных с анализом прочитанного и вычленением необходимых, значимых единиц информации; технология развития критического мышления – развитие  умения анализировать ситуацию , предлагать и обобщать свои решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_zhur_st.docx20.55 КБ
Файл urok_-_zhur_st.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 10-3 классе по теме:

« Обучение письму - журнальная статья»

Цель урока:  Овладение  комплексом знаний и умений в письме на английском языке, развитие познавательного интереса к изучению предмета в целом.

Задачи урока: 

  • познакомить учащихся с различными  техниками написания журнальной статьи;
  • обучить повествовательной технике письма;
  • развивать коммуникативные навыки при обсуждении проблем в изучении английского языка.

Тип урока:  комбинированный с использованием фронтальной и парной работы учащихся.

Образовательные технологии:  

  • технология обучения связной письменной речи – работа над статьей, определение стиля и техники письма;
  • технология обучения работы с текстом - развитие умений связанных с анализом прочитанного и вычленением необходимых, значимых единиц информации;
  • технология развития критического мышления – развитие  умения анализировать ситуацию , предлагать и обобщать свои решения.

Учебники :                   “ Rising Star”, a Pre-First Certificate Course.  Unit 5  “ The Secrets of Science”.

Наглядность и ТСО:  Таблица  особенностей журнальной статьи.

                                        Таблица этапов работы со статьей.

                                        Список синонимов.

                                         Карточки для уч-ся.

                                         Компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме урока.

План урока

Начало урока:

  1. Представление темы и цели урока.
  2. Речевая разминка (индивидуальная работа).

Основная часть урока:

  1. Предъявление  нового материала – различные техники написания статьи.
  2. Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи.
  3. Обобщение  изученного.

Окончание урока:

  1. Предъявление домашнего задания и комментарии по его выполнению.
  2. Подведение итогов.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Представление

темы и цели урока.

Учитель приветствует уч-ся и предлагает сформулировать тему урока на основе визуальных атрибутов, кратко сообщает об актуальности и практической значимости урока и основных  этапах урока.

Презентация к уроку.

Приветствие.

Вывод о теме урока.

 

       

2.

Речевая разминка.

Чтобы настроиться на атмосферу урока учитель предлагает ответить на вопросы и дать свои объяснения там, где это необходимо.

Уч-ся отвечают на вопросы, давая развёрнутые пояснения.

3.

Различные техники написания статьи.

Учитель знакомит уч-ся с  двумя основными техниками написания статей – дискуссионная (доказательная) и повествовательная (описательная), разъясняет в каких ситуациях используется каждая.

Учитель предлагает уч-ся определить  какими техниками написаны статьи в учебнике

 « Клонирование » и « Секреты вечной жизни»,

которые они прочитали в данном разделе.

Уч-ся дают аргументированные ответы после обсуждения в парах.

4.

Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи.

Учитель предлагает изучить эту технику  на примере статьи о трудностях в изучении английского языка . Знакомит с особенностями такого типа статьи и предлагает основные этапы данной деятельности:

  1. Учитель предлагает обсудить для какой  аудитории пишется статья-

название и наиболее подходящий языковой стиль.

Карточка 1.

Карточка 2.

  1. Мозговой штурм- учитель задает вопросы об изучение английского языка и наиболее серьезных  проб -лемах  связанных с этим, способах их решения.

  1. Учитель акцентирует внимание уч-ся на организация вступления.

Карточка 3.

  1. Учитель предлагает обсудить составление  плана и организацию параграфов.

Карточка 4.

  1.  Учитель задает вопрос о том, какие грамматические формы лучше использовать в письме данного типа.

Учитель обращает внимание уч-ся на то, что в статье следует избегать часто используемые,   привычные прилагательные ( хороший, плохой , смешной и др.) заменив их более выразительными синонимами.

Карточка 5.

  1. Учитель обращает внимание на то, каким должно быть заключение  к статье.

Учащиеся работают в парах.

Уч-ся соотносят названия со списком статей, аргументируя свой выбор. Читают три отрывка написанных разными стилями для  молодежного журнала  о том, как улучшить навыки  говорения на английском языке, определяют подходящий стиль.

Отвечая на вопросы учителя, уч-ся предлагают свои идеи о том, как улучшить навыки говорения на английском языке и составляют список

рекомендаций.

Уч-ся читают образец статьи  по теме и отмечают, какие рекомендации предлагаются, а также обсуждают вступление в форме прямого вопроса к читателю.

Уч-ся отбирают из составленного списка несколько идей, наиболее значимых с их точки зрения, дают примеры из личного опыта .Читают статью о лучшем способе улучшения английского , делят текст на параграфы и подбирают слова –связки.

Уч-ся отвечают на вопрос учителя о возможных грамматических формах для этого вида письма.

Учащиеся работают с таблицей синонимов, а также подбирают нужные  в данном случае слова- и выражения-связки.

5.

Обобщение изученного на уроке материала.

Учитель подводит итоги урока, еще раз обращаясь к таблице основных особенностей статьи.

Уч-ся задают вопросы .

6.Предъявление домашнего задания и комментарии.

Учитель предлагает написать статью по теме «Каковы основные проблемы в изучении английского языка и пути их преодоления».

7.

Подведение итогов.

Комментирует активность и результативность работы уч-ся.

Уч-ся сами оценивают свою работу на уроке, отмечая  наиболее активных и творческих.

 



Предварительный просмотр:

Урок в 10-3 классе по теме:

« Обучение письму - журнальная статья»

Цель урока:  Овладение  комплексом знаний и умений в письме на английском языке, развитие познавательного интереса к изучению предмета в целом.

Задачи урока: 

  • познакомить учащихся с различными  техниками написания журнальной статьи;
  • обучить повествовательной технике письма;
  • развивать коммуникативные навыки при обсуждении проблем в изучении английского языка.

Тип урока:  комбинированный с использованием фронтальной и парной работы учащихся.

Образовательные технологии:  

  • технология обучения связной письменной речи – работа над статьей, определение стиля и техники письма;
  • технология обучения работы с текстом - развитие умений связанных с анализом прочитанного и вычленением необходимых, значимых единиц информации;
  • технология развития критического мышления – развитие  умения анализировать ситуацию , предлагать и обобщать свои решения.

Учебники :                   “ Rising Star”, a Pre-First Certificate Course.  Unit 5  “ The Secrets of Science”.

Наглядность и ТСО:  Таблица  особенностей журнальной статьи.

                                        Таблица этапов работы со статьей.

                                        Список синонимов.

                                         Карточки для уч-ся.

                                         Компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме урока.

План урока

Начало урока:

  1. Представление темы и цели урока.
  2. Речевая разминка (индивидуальная работа).

Основная часть урока:

  1. Предъявление  нового материала – различные техники написания статьи.
  2. Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи.
  3. Обобщение  изученного.

Окончание урока:

  1. Предъявление домашнего задания и комментарии по его выполнению.
  2. Подведение итогов.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Представление

темы и цели урока.

Учитель приветствует уч-ся и предлагает сформулировать тему урока на основе визуальных атрибутов, кратко сообщает об актуальности и практической значимости урока и основных  этапах урока.

Презентация к уроку.

Приветствие.

Вывод о теме урока.

 

       

2.

Речевая разминка.

Чтобы настроиться на атмосферу урока учитель предлагает ответить на вопросы и дать свои объяснения там, где это необходимо.

Уч-ся отвечают на вопросы, давая развёрнутые пояснения.

3.

Различные техники написания статьи.

Учитель знакомит уч-ся с  двумя основными техниками написания статей – дискуссионная (доказательная) и повествовательная (описательная), разъясняет в каких ситуациях используется каждая.

Учитель предлагает уч-ся определить  какими техниками написаны статьи в учебнике

 « Клонирование » и « Секреты вечной жизни»,

которые они прочитали в данном разделе.

Уч-ся дают аргументированные ответы после обсуждения в парах.

4.

Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи.

Учитель предлагает изучить эту технику  на примере статьи о трудностях в изучении английского языка . Знакомит с особенностями такого типа статьи и предлагает основные этапы данной деятельности:

  1. Учитель предлагает обсудить для какой  аудитории пишется статья-

название и наиболее подходящий языковой стиль.

Карточка 1.

Карточка 2.

  1. Мозговой штурм- учитель задает вопросы об изучение английского языка и наиболее серьезных  проб -лемах  связанных с этим, способах их решения.

  1. Учитель акцентирует внимание уч-ся на организация вступления.

Карточка 3.

  1. Учитель предлагает обсудить составление  плана и организацию параграфов.

Карточка 4.

  1.  Учитель задает вопрос о том, какие грамматические формы лучше использовать в письме данного типа.

Учитель обращает внимание уч-ся на то, что в статье следует избегать часто используемые,   привычные прилагательные ( хороший, плохой , смешной и др.) заменив их более выразительными синонимами.

Карточка 5.

  1. Учитель обращает внимание на то, каким должно быть заключение  к статье.

Учащиеся работают в парах.

Уч-ся соотносят названия со списком статей, аргументируя свой выбор. Читают три отрывка написанных разными стилями для  молодежного журнала  о том, как улучшить навыки  говорения на английском языке, определяют подходящий стиль.

Отвечая на вопросы учителя, уч-ся предлагают свои идеи о том, как улучшить навыки говорения на английском языке и составляют список

рекомендаций.

Уч-ся читают образец статьи  по теме и отмечают, какие рекомендации предлагаются, а также обсуждают вступление в форме прямого вопроса к читателю.

Уч-ся отбирают из составленного списка несколько идей, наиболее значимых с их точки зрения, дают примеры из личного опыта .Читают статью о лучшем способе улучшения английского , делят текст на параграфы и подбирают слова –связки.

Уч-ся отвечают на вопрос учителя о возможных грамматических формах для этого вида письма.

Учащиеся работают с таблицей синонимов, а также подбирают нужные  в данном случае слова- и выражения-связки.

5.

Обобщение изученного на уроке материала.

Учитель подводит итоги урока, еще раз обращаясь к таблице основных особенностей статьи.

Уч-ся задают вопросы .

6.Предъявление домашнего задания и комментарии.

Учитель предлагает написать статью по теме «Каковы основные проблемы в изучении английского языка и пути их преодоления».

7.

Подведение итогов.

Комментирует активность и результативность работы уч-ся.

Уч-ся сами оценивают свою работу на уроке, отмечая  наиболее активных и творческих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Методическая разработка урока по теме: "Письмо-жалоба (a letter of complaint)"

Данный урок направлен на изучение школьниками 10 класса с углубленным изучением английского языка основных компонентов и правил написания писем-жалоб . Тема соответствует главе 1.10 учебника Starlight...

Методическая разработка урока русского языка "Письмо моему дедушке"

Данная разработка предназначена для проведения урока в 5 классе....