Методическая разработка урока по теме" Обучение письму- журнальная статья".
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме
Целью урока является- овладение учащимися комплексом знаний и умений в письме на английском языке. Задачи урока - познакомить учащихся с различными техниками написания журнальной статьи, обучить повествовательной технике письма, развивать коммуникативные навыки при обсуждении проблем в изучении английского языка. Используемые технологии: технология обучения связной письменной речи – работа над статьей, определение стиля и техники письма; технология обучения работы с текстом - развитие умений связанных с анализом прочитанного и вычленением необходимых, значимых единиц информации; технология развития критического мышления – развитие умения анализировать ситуацию , предлагать и обобщать свои решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
![]() | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 10-3 классе по теме:
« Обучение письму - журнальная статья»
Цель урока: Овладение комплексом знаний и умений в письме на английском языке, развитие познавательного интереса к изучению предмета в целом.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с различными техниками написания журнальной статьи;
- обучить повествовательной технике письма;
- развивать коммуникативные навыки при обсуждении проблем в изучении английского языка.
Тип урока: комбинированный с использованием фронтальной и парной работы учащихся.
Образовательные технологии:
- технология обучения связной письменной речи – работа над статьей, определение стиля и техники письма;
- технология обучения работы с текстом - развитие умений связанных с анализом прочитанного и вычленением необходимых, значимых единиц информации;
- технология развития критического мышления – развитие умения анализировать ситуацию , предлагать и обобщать свои решения.
Учебники : “ Rising Star”, a Pre-First Certificate Course. Unit 5 “ The Secrets of Science”.
Наглядность и ТСО: Таблица особенностей журнальной статьи.
Таблица этапов работы со статьей.
Список синонимов.
Карточки для уч-ся.
Компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме урока.
План урока
Начало урока:
- Представление темы и цели урока.
- Речевая разминка (индивидуальная работа).
Основная часть урока:
- Предъявление нового материала – различные техники написания статьи.
- Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи.
- Обобщение изученного.
Окончание урока:
- Предъявление домашнего задания и комментарии по его выполнению.
- Подведение итогов.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Представление темы и цели урока. | Учитель приветствует уч-ся и предлагает сформулировать тему урока на основе визуальных атрибутов, кратко сообщает об актуальности и практической значимости урока и основных этапах урока. Презентация к уроку. | Приветствие. Вывод о теме урока.
|
2. Речевая разминка. | Чтобы настроиться на атмосферу урока учитель предлагает ответить на вопросы и дать свои объяснения там, где это необходимо. | Уч-ся отвечают на вопросы, давая развёрнутые пояснения. |
3. Различные техники написания статьи. | Учитель знакомит уч-ся с двумя основными техниками написания статей – дискуссионная (доказательная) и повествовательная (описательная), разъясняет в каких ситуациях используется каждая. Учитель предлагает уч-ся определить какими техниками написаны статьи в учебнике « Клонирование » и « Секреты вечной жизни», которые они прочитали в данном разделе. | Уч-ся дают аргументированные ответы после обсуждения в парах. |
4. Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи. | Учитель предлагает изучить эту технику на примере статьи о трудностях в изучении английского языка . Знакомит с особенностями такого типа статьи и предлагает основные этапы данной деятельности:
название и наиболее подходящий языковой стиль. Карточка 1. Карточка 2.
Карточка 3.
Карточка 4.
Учитель обращает внимание уч-ся на то, что в статье следует избегать часто используемые, привычные прилагательные ( хороший, плохой , смешной и др.) заменив их более выразительными синонимами. Карточка 5.
| Учащиеся работают в парах. Уч-ся соотносят названия со списком статей, аргументируя свой выбор. Читают три отрывка написанных разными стилями для молодежного журнала о том, как улучшить навыки говорения на английском языке, определяют подходящий стиль. Отвечая на вопросы учителя, уч-ся предлагают свои идеи о том, как улучшить навыки говорения на английском языке и составляют список рекомендаций. Уч-ся читают образец статьи по теме и отмечают, какие рекомендации предлагаются, а также обсуждают вступление в форме прямого вопроса к читателю. Уч-ся отбирают из составленного списка несколько идей, наиболее значимых с их точки зрения, дают примеры из личного опыта .Читают статью о лучшем способе улучшения английского , делят текст на параграфы и подбирают слова –связки. Уч-ся отвечают на вопрос учителя о возможных грамматических формах для этого вида письма. Учащиеся работают с таблицей синонимов, а также подбирают нужные в данном случае слова- и выражения-связки. |
5. Обобщение изученного на уроке материала. | Учитель подводит итоги урока, еще раз обращаясь к таблице основных особенностей статьи. | Уч-ся задают вопросы . |
6.Предъявление домашнего задания и комментарии. | Учитель предлагает написать статью по теме «Каковы основные проблемы в изучении английского языка и пути их преодоления». | |
7. Подведение итогов. | Комментирует активность и результативность работы уч-ся. | Уч-ся сами оценивают свою работу на уроке, отмечая наиболее активных и творческих. |
Предварительный просмотр:
Урок в 10-3 классе по теме:
« Обучение письму - журнальная статья»
Цель урока: Овладение комплексом знаний и умений в письме на английском языке, развитие познавательного интереса к изучению предмета в целом.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с различными техниками написания журнальной статьи;
- обучить повествовательной технике письма;
- развивать коммуникативные навыки при обсуждении проблем в изучении английского языка.
Тип урока: комбинированный с использованием фронтальной и парной работы учащихся.
Образовательные технологии:
- технология обучения связной письменной речи – работа над статьей, определение стиля и техники письма;
- технология обучения работы с текстом - развитие умений связанных с анализом прочитанного и вычленением необходимых, значимых единиц информации;
- технология развития критического мышления – развитие умения анализировать ситуацию , предлагать и обобщать свои решения.
Учебники : “ Rising Star”, a Pre-First Certificate Course. Unit 5 “ The Secrets of Science”.
Наглядность и ТСО: Таблица особенностей журнальной статьи.
Таблица этапов работы со статьей.
Список синонимов.
Карточки для уч-ся.
Компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме урока.
План урока
Начало урока:
- Представление темы и цели урока.
- Речевая разминка (индивидуальная работа).
Основная часть урока:
- Предъявление нового материала – различные техники написания статьи.
- Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи.
- Обобщение изученного.
Окончание урока:
- Предъявление домашнего задания и комментарии по его выполнению.
- Подведение итогов.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Представление темы и цели урока. | Учитель приветствует уч-ся и предлагает сформулировать тему урока на основе визуальных атрибутов, кратко сообщает об актуальности и практической значимости урока и основных этапах урока. Презентация к уроку. | Приветствие. Вывод о теме урока.
|
2. Речевая разминка. | Чтобы настроиться на атмосферу урока учитель предлагает ответить на вопросы и дать свои объяснения там, где это необходимо. | Уч-ся отвечают на вопросы, давая развёрнутые пояснения. |
3. Различные техники написания статьи. | Учитель знакомит уч-ся с двумя основными техниками написания статей – дискуссионная (доказательная) и повествовательная (описательная), разъясняет в каких ситуациях используется каждая. Учитель предлагает уч-ся определить какими техниками написаны статьи в учебнике « Клонирование » и « Секреты вечной жизни», которые они прочитали в данном разделе. | Уч-ся дают аргументированные ответы после обсуждения в парах. |
4. Обучение повествовательной технике письма журнальной статьи. | Учитель предлагает изучить эту технику на примере статьи о трудностях в изучении английского языка . Знакомит с особенностями такого типа статьи и предлагает основные этапы данной деятельности:
название и наиболее подходящий языковой стиль. Карточка 1. Карточка 2.
Карточка 3.
Карточка 4.
Учитель обращает внимание уч-ся на то, что в статье следует избегать часто используемые, привычные прилагательные ( хороший, плохой , смешной и др.) заменив их более выразительными синонимами. Карточка 5.
| Учащиеся работают в парах. Уч-ся соотносят названия со списком статей, аргументируя свой выбор. Читают три отрывка написанных разными стилями для молодежного журнала о том, как улучшить навыки говорения на английском языке, определяют подходящий стиль. Отвечая на вопросы учителя, уч-ся предлагают свои идеи о том, как улучшить навыки говорения на английском языке и составляют список рекомендаций. Уч-ся читают образец статьи по теме и отмечают, какие рекомендации предлагаются, а также обсуждают вступление в форме прямого вопроса к читателю. Уч-ся отбирают из составленного списка несколько идей, наиболее значимых с их точки зрения, дают примеры из личного опыта .Читают статью о лучшем способе улучшения английского , делят текст на параграфы и подбирают слова –связки. Уч-ся отвечают на вопрос учителя о возможных грамматических формах для этого вида письма. Учащиеся работают с таблицей синонимов, а также подбирают нужные в данном случае слова- и выражения-связки. |
5. Обобщение изученного на уроке материала. | Учитель подводит итоги урока, еще раз обращаясь к таблице основных особенностей статьи. | Уч-ся задают вопросы . |
6.Предъявление домашнего задания и комментарии. | Учитель предлагает написать статью по теме «Каковы основные проблемы в изучении английского языка и пути их преодоления». | |
7. Подведение итогов. | Комментирует активность и результативность работы уч-ся. | Уч-ся сами оценивают свою работу на уроке, отмечая наиболее активных и творческих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-64416-1537808177.jpg)
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166846-1355851729.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-388985-1390886086.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505423-1414071863.jpg)
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Методическая разработка урока по теме: "Письмо-жалоба (a letter of complaint)"
Данный урок направлен на изучение школьниками 10 класса с углубленным изучением английского языка основных компонентов и правил написания писем-жалоб . Тема соответствует главе 1.10 учебника Starlight...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493581-1412692165.jpg)
Методическая разработка урока русского языка "Письмо моему дедушке"
Данная разработка предназначена для проведения урока в 5 классе....