Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку на тему

Будамишина Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа по английскому яззыку для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_2013.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительня записка.

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового / иноязычного образования с элементарными основами литературного образования, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).        

Цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, помогает

им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.

. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:

— предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);

— коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;

— языковые знания и навыки;

— социокультурные знания и навыки;

— учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 ч (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе начального  образования.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программой курса английского языка  1-4 класса общеобразовательных школ авторов О.Л. Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Millie», рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

        УМК «Милли 2» включает десять тематических разделов, каждый из которых состоит из шести уроков. Первые четыре урока раздела посвящены введению и отработке нового языкового материала. Пятый и шестой уроки включают повторение и консолидацию пройденного ранее материала. После каждого второго раздела проводится итоговый урок, предназначенный для самопроверки учащимися уровня сформированности их языковых навыков и умений.

                Также учебник снабжен алфавитным списком изученной лексики и таблицей транслитерации. . Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.

        В учебнике последовательно реализован  коммуникативно- когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных техник. Рассмотрение страноведческого материала с кросс-культурной позиции позволяет решать задачу воспитания уважения к другим народам и традициям.

        Рабочая тетрадь (Workbook) содержит от 2 до4 дополнительных упражнений к каждому уроку.

        Аудиокассета (диск) содержит диалоги, стихи песни для развития аудитивных умений и навыков. Речь начитана носителями английского языка. Тексты содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных ситуациях и условиях.

Учебно-методический комплект

класс

учебник

Рабочая тетрадь

аудиодиски

Книга для учителя

2

 «Millie 2» Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / Азарова и др. – Обнинск: Титул, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Millie25»  для 2 класса общеобразовательных учреждений. / Азарова и др. – Обнинск: Титул, 2009

Диск к учебнику «Millie 2» для 2 класса общеобразовательной школы. – Обнинск: Титул, 2008

Книга для учителя к учебнику англ.яз. для 2класса общеобразовательных учреждений. / Азарова – Обнинск: Титул, 2009.

Описание учебного предмета.

Учебный предмет «Английский язык» во 2 классе общеобразовательных учреждений рассчитан на 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год.

Результаты обучения

         Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими данную ступень, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс данной ступени. Эти требования структурированы по четырём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», «ОУУН и способы деятельности».

В результате изучения английского языка в начальной школе ученик должен

знать:

- все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;

- звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- интонации основных типов предложений;

- названия некоторых англоговорящих стран;

- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

в области аудирования:

- понимать речь учителя, диктора и одноклассников, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;

- понимать основное содержание коротких, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений), построенных на изученном языковом материале;

в области говорения:

- рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места и сообщать о действиях / событиях, используя короткие предложения в пределах изученной тематики;

- пересказывать истории по сюжетным картинкам, составлять небольшие описания предметов по образцу;

- выражать потребность в чем-либо, просьбу сделать что-либо, выражать свое отношение к чему-либо;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что? где? когда? и отвечать на подобные вопросы собеседника;

- вести диалог этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) в рамках предложенных тем;

- вести диалог-побуждение к действию.

в области чтения:

- читать вслух тексты, содержащие знакомый лексико-грамматический материал, соблюдая правильное произношение и интонацию;

- читать про себя небольшие тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;

- читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций, встречающихся в повседневной жизни (указатели направления движения, этикетки т. д.);

- читать про себя и понимать тексты в пределах изученной тематики и находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.);

- читать тексты, содержащие незнакомые слова, пользуясь в случае необходимости словарем;

в области письма:

- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- списывать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету, вопросник и т. д.);

- писать поздравительную открытку, письмо, объявление и т. д. по образцу;

- обмениваться короткими письменными сообщениями.   

По окончании 2 класса дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знать:

- 181 лексическую единицу,

- устойчивые словосочетания: cut out, jacket potato, run away, dream of, guinea pig, skipping rope, teddy bear;

- оценочную лексику и реплики-клише: Goodbye. Hello! Sure. Thank you.

- интернациональные слова: crocodile, pizza;

- иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксация (существительные с суффиксом – ing, словосложение: существительное + существительное);

- основные типы простого коммуникативного предложения, основанные на грамматическом материале УМК для 2 класса;

- модальные глаголы: can, can’t;

 - глагол связку (I’m, It’s, They’re);

- предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения с союзами and, but;

- образование формы множественного числа существительных;

- уметь распознавать, различать и употреблять в речи глаголы в простом настоящем времени;

-местоимения: I, you, she, he; her, his, your, my;

- числительные от 1 до 10;

- простые предлоги места и направления: on, with, under, near, in, to;

-прилагательные из разделов УМК 2;

Уметь:

В области аудирования:

- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольшие простые сообщения; понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку). Звучание текстов 30 – 60 секунд;

В области говорения:

- принимать участие в диалогах этикетного характера;

- выражать просьбу, согласие, вежливый отказ; пожелание какого – либо подарка; выражать благодарность;

- принимать участие в диалоге – побуждении к действию, относящемуся к школьным принадлежностям, к питомцам, к еде

- расспрашивать и сообщать (о своем любимом цвете/ предмете; о питомцах с описанием их цвета, возраста, размера; о подарках к Рождеству и украшениях; о членах семьи на фотографиях, о том, что они умеют делать; о своей любимой игрушке, о том, как с ней можно играть; о своих чувствах; о месте нахождения предмета; о своих желаниях; о том, что нравится и не нравится; о ежедневных обычных действиях);

- поздравить с Рождеством, Новым годом.

В области чтения:

- читать вслух тексты, содержащие изученный материал (15 – 30 слов), соблюдая правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию

- читать про себя и понимать небольшие тексты (25 – 80 слов), содержащие только изученный материал; несложные тексты, содержащие отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию;

В области письма:

- списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания, предложения; частично писать с опорой на образец ( закончить письмо ).

. Содержание программы

Цели и задачи определяют содержание курса, построенного на концептуальных основаниях стандарта по иностранному языку:

- Программа курса построена на принципах личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку.

  • Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков, отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке.
  • Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в начальной школе.
  • Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

- Программа курса построена с учетом особенностей английского языка как предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

-Воспитательный и развивающий потенциалы реализуются в программе:

  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
  • в социокультурной, /культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.

- Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, интерактивную доску, проектор и иное информационное оборудование, коммуникационные каналы( школьный сайт, внутренняя (локальная) сеть, внешняя (в том числе глобальная) сеть, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы включает:

информационную поддержку деятельности обучающихся на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по учебному предмету «Иностранный язык», учебниками, в том числе учебниками с компьютерными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами.

Календарно-тематическое планирование

Число

Тема

Часы

Цели и  содержание

Д/з

1.

Unit 1. Hello!

6

Урок-знакомство. Правила приветствия, прощания

WB les.1

2.

Как тебя зовут?

Введение новых ЛЕ. Буквы А,В,С. Введение и закрепление вопроса What is your name?

WB les.2

3.

В зоопарке

Закрепление названия животных. Введение ЛЕ. Look, swim, climb a tree, go to the zoo, say Hallo, giraffe!, fall into the water, run

WB les.3

4.

Сколько тебе лет?

Введение и закрепление вопроса: How old are you? Введение числительных до 10. Песня How old are you?

WB les.4

5.

Неправильный номер

Закрепление числительных до 10. Введение вопроса What’s your phone number?

WB les.5

6.

Мир кверху ногами

Обобщение материала. Рубрика знаешь ли ты? Подстановочные упражнения.

WB les.6

7.

Unit 2. Портфель. Непослушная мышь

7

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.

WB les.1

8.

Что это?

Закрепление ЛЕ. Закрепление вопросаWhat’s this? Рубрика Знаешь ли ты?

WB les.2

9.

Маленькие карандаши

Развитие грамматических навыков. Образование множественного числа существительных. Повторение числительных до 10. Рубрика: Знаешь ли ты?

WB les.3

10.

Картинка для друга

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.

WB les.4

11.

Цирковая школа

Введение выражения Can I borrow your pen, please? Развитие аудитивных навыков. Навыков устной диалогической речи.

WB les.5

12.

Мир кверху ногами

Обобщение материала. Развитие аудитивных навыков. Настольная игра.

WB les.6

13.

Проверь себя

Контроль знаний по разделам 1-2.

14.

Unit 3. Ты любишь цирк? Клоун

6

Введение новых ЛЕ: Названия цветов радуги

WB les.1

15.

Какой твой любимый цвет?

Закрепление ЛЕ. Введение вопроса: What’s your favourite colour? Развитие аудитивных навыков.

WB les.2

16.

Волшебный зонтик

Введение и закрепление ЛЕ. Описание картинки.

WB les.3

17.

Я люблю бабочек

Песня I like butterflies. Закрепление выражения I like. Изготовление и описание бабочки

WB les.4

18.

Ты любишь цирк?

Введение вопроса: Do you like…? Обобщение алфавита. Рубрика: Знаешь ли ты?

WB les.5

19-20.

Мир кверху ногами

Обобщение материала. Настольная игра. Контроль алфавита.

WB les.6

21.

Unit 4. Мой питомец

7

Введение новых ЛЕ. Стихотворение My pet. Рубрика: Знаешь ли ты?

WB les.1

22.

Я кормлю и глажу своего питомца.

Введение и закрепление ЛЕ. Песня I feed and stroke my pet.

WB les.2

23.

Что у тебя есть?

Введение вопроса What have you got? И ответа I have got… Отработка звука М.

WB les.3

24.

У тебя есть маленькая собачка?

Введение ЛЕ. Развитие аудитивных навыков. Игра: У тебя есть…? Отработка звука Р.

WB les.4

25.

Бюро находок.

Развитие навыков чтения. Описание питомцев. Развитие аудитивных навыков. Песня I have got a little friend. Отработка звука R.

WB les.5

26.

Мир кверху ногами

Обобщение материала. Развитие аудитивных навыков. Изготовление масок.

WB les.6

27-28.

Проверь себя

Контроль знаний по разделам 3-4. Контроль алфавита.

29.

Unit 5. Веселого Рождества!

6

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.

WB les.1

30.

Колокольчики звенят

Закрепление ЛЕ. Песня Jingle Bells! Изготовление открыток

WB les.2

31.

Рождественская история

Развитие аудитивных навыков. Введение новых ЛЕ. Песня We wish you a Marry Christmas. Отработка звука В.

WB les.3

32.

Рождественский подарок

Развитие аудитивных навыков. Развитие навыков чтения. Отработка звука F.

WB les.4

33.

Новогодний день

Развитие навыков чтения. Рубрика: Знаешь ли ты? Отработка звука К.

WB les.5

34.

Подарки от Санта Клауса

Обобщение. Чтение поздравлений. Настольная игра. Подарки от Санты.

WB les.6

35.

Unit 6. Я люблю свою семью. Это моя семья

7

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков. Навыков устной монологической речи. Рубрика: Знаешь ли ты?

WB les.1

36.

Спасибо, мама

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков. Развитие навыков чтения

WB les.2

37.

Она умеет прыгать через скакалку

Закрепление ЛЕ. Развитие аудитивных навыков. Развитие грамматических навыков.  Введение новых ЛЕ. Отработка звука G.

WB les.3

38.

Кто это?

Закрепление ЛЕ. Развитие навыков чтения. Развитие грамматических навыков. Рубрика: Знаешь ли ты? Отработка звука L.

WB les.4

39.

Семейный альбом.

Отработка звука D. Развитие аудитивных навыков, навыков устной речи. Изготовление семейного альбома

WB les.5

40.

Мир кверху ногами

Обобщение материала

WB les.6

41.

Проверь себя

Контроль знаний по разделам 5-6

42.

Unit 7. Страна игрушек. Новости страны игрушек

6

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  Рубрика: Знаешь ли ты?

WB les.1

43.

Волшебная шляпа

Закрепление ЛЕ. Развитие навыков чтения. Рубрика: Знаешь ли ты? Отработка звука H.

WB les.2

44.

Бабушка плюшевого медвежонка

Закрепление ЛЕ. Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  Рубрика: знаешь ли ты?

WB les.3

45.

Мир игрушек

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков. Развитие грамматических навыков. Отработка звука S.

WB les.4

46.

Любимая игрушка

Закрепление ЛЕ. Развитие навыков чтения. Отработка звука А в закрытом слоге. Изготовление игрушки.

WB les.5

47.

Мир кверху ногами

Обобщение материала. Настольная игра.

WB les.6

48.

Unit 8. Где мышь? Дом грустного приведения

7

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  Рубрика: Знаешь ли ты?

WB les.1

49.

Мой дом.

Закрепление ЛЕ. Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  Отработка звука S.

WB les.2

50.

Голодное приведение

Развитие навыков чтения, аудитивных навыков. Отработка звука Т.

WB les.3

51.

Где медведи?

Закрепление ЛЕ. Развитие грамматических навыков: предлоги места. Отработка звука N.

WB les.4

52.

Где приведение?

Развитие навыков чтения. Закрепление грамматической темы. Отработка звука Е в закрытом слоге. Песня «Где приведение?»

WB les.5

53.

Мир кверху ногами

Обобщение материала. Развитие навыков чтения Рубрика: Знаешь ли ты?

WB les.6

54.

Проверь себя

Контроль знаний по разделам 7-8

55.

Unit 9. Мой ланч. Наш маленький шеф-повар.

6

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  

WB les.1

56.

Ты любишь бананы?

Закрепление ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи. Развитие аудитивных навыков.

WB les.2

57.

Очень большое яблоко

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  Развитие навыков чтения.

WB les.3

58.

Ланч Макса

Закрепление ЛЕ. Развитие навыков чтения

WB les.4

59.

Где сэндвич?

Развитие навыков чтения . Отработка звука О в закрытом слоге.

WB les.5

60.

Мир кверху ногами

Обобщение материала.

WB les.6

61.

Unit 10. Бабушкина ферма. Кто живет на бабушкиной ферме?

7

Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  

WB les.1

62.

Что делает эта маленькая корова?

Закрепление ЛЕ. Введение новых ЛЕ. Развитие аудитивных навыков.  Развитие навыков чтения.

WB les.2

63.

Большой улов.

Развитие аудитивных навыков. Развитие навыков чтения. Отработка звука I в закрытом слоге.

WB les.3

64.

Большой улов Мигеля Потейто

Закрепление ЛЕ. Рубрика: знаешь ли ты? Отработка звука U в закрытом слоге. Развитие навыков чтения.

WB les.4

65.

Фотографии с фермы

 Развитие аудитивных навыков.  

WB les.5

66.

Мир кверху ногами

Обобщение материала. Прощальная песня

WB les.6

67.

Проверь себя

Контроль знания по разделам 9-10

68.

Повторение и закрепление изученного материала

1

Обобщение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...