Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
тест по английскому языку по теме

Комагоркина Светлана Викторовна

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (англиийский язык) и авторской программы "Английский в фокусе" (Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rprogramma_3_klass.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа № 3»

                                    УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ «ООШ № 3»

  _______________ / Л.В. Лесовая /

 «_____» _____________ 20____ г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «английский язык»

                                                    название предмета, курса

(базовый уровень; профильный уровень; углубленное или расширенное изучение)

для 3 класса

Составитель:

Комагоркина С.В., учитель английского языка

г. Коломна

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

                           

В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно  познавательной, практической, социальной.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально  ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно  познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы «Английский в фокусе» (Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова). – М.: Просвещение, 2011. (Серия «Стандарты второго поколения»).

 

Рабочая программа предназначена для использования учебно-методического комплекта (УМК) Английский в фокусе («Spotlight») для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю по 45 минут).

Плановых контрольных работ: 4; плановых ТУЗ: 8.

 

Цели программы:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • заложить основы для формирования умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
  • создать условия для ранней коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые способности младших школьников, а также общеучебные умения;
  • познакомить младших школьников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • духовно – нравственное воспитание младшего школьника – понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям;
  • охрана и укрепление физического здоровья детей.

МБОУ ООШ № 3 работает по данному направлению (духовно – нравственное воспитание школьников). Для этого проводятся тематические классные часы, ведется экскурсионная деятельность, курс «Основы религиозных культур и светской этики». Кроме того делается упор на здоровый образ жизни учащихся: физкультминутка во время уроков, проветривание классных комнат и рекреаций, введение 3 часа физической культуры, «Дни здоровья».

Задачи программы:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для 3 классов создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

УМК «Английский в фокусе - 3» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходиться выражать свои мысли, чувства, желания и.т.д. Детям предлагается обсуждать на английском языке те же темы, которые волнуют их в реальной жизни: семья, дом, животные, игрушки и др.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие модули:

1. Добро пожаловать. (2 ч.).

Задачи: вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе – 2» .

2. Школьные дни. (7 ч.)

Задачи: научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.

3. Семейные мгновения. (9 ч.)

Задачи: научить учащихся называть и представлять членов семьи.

4. Все, что я люблю. (7 ч.)

 Задачи: научит учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.

5. Заходите, поиграем. (9 ч.)

 Задачи: научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.

6. Пушистые друзья. (7 ч.)

Задачи: научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.

7. Дом, милый дом. (9 ч.)

Задачи: научить говорить о местонахождении предметов в комнате.

8. Выходной день. (7 ч.)

Задачи: научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что делают в свободное время.

9. День за днем. (9 ч.)

Задачи: научит рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Данный УМК ориентирован на становление личностных характеристик учащегося, который:

  • любит свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважает и принимает ценности семьи и общества;
  • активно и заинтересованно познает мир;
  • владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;
  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей  и обществом;
  • доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В результате обучения иностранному языку на момент окончания 2 класса начальной школы у ученика будут достигнуты следующие метапредметные результаты:

  • умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • освоение решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвую в играх, работая в парах и группах;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики пройденных модулей;
  • оценивать свои успехи в изучении языка (при выполнении тестов), развивая, таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • развитие информационной и компьютерной компетенции.  

 В результате обучения иностранному языку на момент окончания 2 класса начальной школы у ученика будут достигнуты следующие предметные результаты:

  • приобретение начальных навыков общения на иностранном языке (английский);
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке;
  • формирование дружелюбного отношения к представителям других культур.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – с. 56-60, 102-103, 129-137.

  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – М.: Просвещение, 2011. – с. 4-30, 40-53.

  1. Английский язык. «Английский в фокусе» / «Spotlight»: учебник для 3 класса / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 178 с.
  2. Английский язык. «Английский в фокусе» / «Spotlight»: книга для учителя к учебнику 3 класса / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 144 с.

                               

  1. Английский язык. «Английский в фокусе» / «Spotlight»: рабочая тетрадь к учебнику 3 класса / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 95 с.

  1. Английский язык. «Английский в фокусе» / «Spotlight»: контрольные задания к учебнику 3 класса / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 56 с.

  1. www.prosv.ru/umk/spotlight

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Дидактические карточки и плакаты, цветные карандаши, игрушки.

 

  1. Магнитофон.

  1. CD для занятий в классе.

Календарно - тематический план

             по английскому языку_____

 (наименование учебного предмета)

на 2013 – 2014 учебный год.

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный модуль «Добро пожаловать!» (2 ч.)

1

1

Добро пожаловать!

2

2

Добро пожаловать!

Модуль 1: «Школьные дни!» (7 ч.)

3

1

Снова школа!

4

2

Снова школа!

5

3

Школьные предметы.

6

4

Школьные предметы.

7

5

Игрушечный солдатик.

8

6

Школы в Великобритании

и России.

9

7

ТУЗ по теме «Школа».

Модуль 2: «Семейные мгновения!» (9 ч.)

10

1

Новый член семьи!

11

2

Новый член семьи

12

3

Счастливая семья!

13

4

Счастливая семья! ТУЗ по теме «Семья».

14

5

Игрушечный солдатик.

15

6

Семьи в Великобритании

и России.

16

7

Теперь я знаю.

Повторительно-обобщающий

урок по модулям 1, 2.

17

8

Контрольная работа по модулям 1, 2.

18

9

Анализ контрольной работы по модулям 1, 2.

Модуль 3: «Все, что я люблю!» (7 ч.)

19

1

Он любит желе!

20

2

Он любит желе!

21

3

В коробке для ланча!

22

4

В коробке для ланча!

23

5

Игрушечный солдатик.

24

6

Любимая еда английских и российских детей.

25

7

ТУЗ по теме «Еда».

Модуль 4: «Заходите, поиграем!» (9 ч.)

26

1

Игрушки для маленькой Бетси!

27

2

Игрушки для маленькой Бетси.

28

3

В моей комнате!

29

4

В моей комнате! ТУЗ по теме «Игрушки».

30

5

Игрушечный солдатик.

31

6

Магазины в Великобритании и России.

32

7

Теперь я знаю.

Повторительно-обобщающий урок по модулям 3, 4.

33

8

Контрольная работа по модулям 3, 4.

34

9

Анализ контрольной работы по модулям 3, 4.

Модуль 5. «Пушистые друзья!» (7 ч.)

35

1

Коровы забавны!

36

2

Коровы забавны!

37

3

Умные животные!

38

4

Умные животные!

39

5

Игрушечный солдатик.

40

6

Животные Австралии и России.

41

7

ТУЗ по теме «Животные».

Модуль 6. «Дом, милый дом!» (9 ч.)

42

1

Бабушка! Дедушка!

43

2

Бабушка! Дедушка!

44

3

Мой дом!

45

4

Мой дом! ТУЗ по теме «Дом».

46

5

Игрушечный солдатик.

47

6

Дома в Великобритании и дома-музеи в России.

48

7

Теперь я знаю.

Повторительно-обобщающий урок по модулям 5, 6.

49

8

Контрольная работа по модулям 5, 6.

50

9

Анализ контрольной работы по модулям 5, 6.

Модуль 7. «Выходной день!» (7 ч.)

51

1

Мы замечательно проводим время!

52

2

Мы замечательно проводим время!

53

3

В парке!

54

4

В парке!

55

5

Игрушечный солдатик.

56

6

Свободное время в США (спортивные соревнования)

и России.

57

7

ТУЗ по теме «Свободное время».

Модуль 8. «День за днем!» (9 ч.)

58

1

День забав!

59

2

День забав!

60

3

По воскресеньям!

61

4

По воскресеньям! ТУЗ по теме «Дни недели».

62

5

Игрушечный солдатик.

63

6

Американские и российские мультфильмы.

64

7

Теперь я знаю.

Повторительно-обобщающий урок по модулям 7, 8.

65

8

Контрольная работа по модулям 7, 8.

66

9

Анализ контрольной работы по модулям 7, 8.

Резервные уроки (2 ч.)

67

1

Резервный урок.

68

2

Резервный урок.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

68

4

4

-

-

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...