РП 5 класс
рабочая программа (английский язык, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы № Зам. директора по УВР на заседании МО
________________ ____________________ Протокол № _______от
«____» __________ ______г. «______» ________ _____г. «_____» _________г.
Рабочая программа по
английскому языку
Классы: 5Г.
Учитель: Шухардина М.Ю.
Количество часов на год: 105 часов ; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков: 4 ч.
Учебник: Биболетова М.З. «Enjoy English» для 5 класса. Изд. «Титул» 2012 год.
Тематическое планирование составил(а) : Шухардина М.Ю.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ,
включающий разделы:
- Пояснительная записка.
- Особенности обучения английскому языку в 5 классе..
- Основные принципы учебного курса.
- Цели курса.
- Задачи обучения.
- Результаты обучения.
- Учебно-методическое обеспечение курса.
- Дополнительная литература.
- Интернет-ресурсы.
- Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- - Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.
Особенности обучения английскому языку в 5 классах
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческое монологическое высказывание; увеличивается объём парной и групповой форм работы.
В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчётливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации).
Расширяется спектр общеучебных и специальных умений , формируемых у учащихся, таких, как использование справочника учебника (грамматического справочника, лингвострановедческого словаря). Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарём, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать незнакомую лексику. Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения переспрос, перифраз, жесты и мимику. Ведётся целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счёт правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Наряду с развитие речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры (рубрика Be Polite!); расширяются представления учащихся о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.
Ведётся работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что воспитывает у учащихся оценочно-эмоциональное отношение к миру, потребность и готовность включиться в диалог культур.
Основные принципы учебного курса
Личностно-ориентированный характер обучения
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно (через книгу).
Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь).
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом
Социокультурная направленность
Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным.
Опора на опыт учащихся в родном языке
Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств и т.д.
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опы ту, интересам учащихся 11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения пред ставлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством озна комления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- ко.мпенсаторная компетенция - развитие умения в процессе общения выходить из затруднитель ного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помо щью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпре тировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология ми, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства по знания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к иным языкам и культуре.
Задачи обучения:
- Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Компетентностный подход
Личностная ориентация
Деятельностный подход
Результаты обучения
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы сло вообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, место имений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лекси ку), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, куль туры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать ос новное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочи танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
в области аудирования:
- понимarь основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и вьщелять значимую инфор мацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные фак ты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентировaться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; вьделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последо вательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оце нивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этике та, принятые в странах изучаемого языка.
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Английский язык (Английский с удовольствием Enjoy English) учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева); Издательство ТИТУЛ, 2012.
2. Английский язык (Английский с удовольствием Enjoy English) Рабочая тетрадь (Workbook) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / (М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.
- Английский язык (Английский с удовольствием Enjoy English) Книга для учителя(Teacher’s Book) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений (издание четвёртое) / (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.
- Биболетова М. 3. Английский язык: компакт диск CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012 год.
- Дополнительная литература
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5 класс. К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. (ФГОС). Издательство «Экзамен», 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 5 класс. Лысакова Л.В. Изд.ВАКО,2013.
- Программа курса английский язык к УМК, Enjoy English, 2-11 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2012
- Голицынский Ю. — Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. Изд.Каро. 2010.
- Кузнецова Л.М. Английский язык. 5-11классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении. Серия: Творческая мастерская учителя. 2011 год.
- Сафонова В.П. и др. Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков. Серия: Методическая работа в школе. 2011 год.
12. Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». 2009 год.
Интернет-ресурсы
- www. pedsovet.su
- www. alleng.ru
- www.rusedu.ru
- http://www.1september.ru/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.homeenglish.ru/
- www.openclass.ru
- http://www.exams.ru/
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Раздел | Сроки проведения занятий по теме | Форма контроля | Кол-во часов по разделу |
1 | Раздел 1. Повторение «Привет! Рад тебя видеть снова!» | 02.09.12-01.11.12 | контрольная работа тест | 27 |
2 | Раздел 2. «Мы собираемся путешествовать!» | 11.11.12-27.12.12 | контрольная работа тест | 21 |
3 | Раздел 3. «Узнаём больше друг о друге» | 13.01.13-21.03.13 | контрольная работа тест | 30 |
4 | Раздел 4. «Узнаём больше о Лондоне» | 01.04.13-30.05.13 | контрольная работа тест | 27 |
Итого: | 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....