РП 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы № Зам. директора по УВР на заседании МО
________________ ____________________ Протокол № _______от
«____» __________ ______г. «______» ________ _____г. «_____» _________г.
Рабочая программа по
английскому языку
Классы: 7А.
Учитель: Шухардина М.Ю.
Количество часов на год: 105 часов ; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков: 4 ч.
Учебник: Биболетова М.З. «Enjoy English» для 7 класса. Изд. «Титул» 2012 год.
Тематическое планирование составил(а) : Шухардина М.Ю.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:
- Пояснительная записка.
- Особенности обучения английскому языку в 7 классе..
- Основные принципы учебного курса.
- Цели курса.
- Результаты обучения.
- Учебно-методическое обеспечение курса.
- Дополнительная литература.
- Интернет-ресурсы.
- Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.
Особенности обучения английскому языку в 7 классе
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтении и письму. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
В 7 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы у учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; увеличивается объём парных и групповых форм работы.
В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Развиваются механизмы идентификации и дифференциации (при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирования (догадка о значении незнакомых слов по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста и др.), выделения смысловых вех (ключевые слова, утверждения), определение темы и основной идеи текста. Перечисленные механизмы совершенствуются и в связи с восприятием иноязычной речи на слух.
На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями (в том числе с лингвострановедческим словарём в конце книги для учащихся), поскольку тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и подводит их к чтению аутентичных текстов.
На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах и с использованием вербальных и невербальных средств. Все задания на проверку понимания аудитивных текстов включены в учебник и помечены специальным значком.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, письма в редакции журналов, вопросники, анкеты и др.).
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, развитию речевой культуры. Расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке. Происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
Ведётся работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
Основные принципы учебного курса
В программе реализуется коммуникативно- когнитивный подход, характеризующийся тем, что авторы стремятся уйти от крайностей, присущих коммуникативному и когнитивному подходам к обучению английскому языку, и найти разумный баланс.
Основные характеристики данного сбалансированного подхода авторы учебника усматривают в следующем.
- Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
- Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.
- Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
- Ориентация на личность учащегося при обучении ИЯ.
- Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
- Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
- Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным.
- Социокультурная направленность.
Цели курса:
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующей цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Результаты обучения
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
∙ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
∙ особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
∙ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
∙ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
∙ роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
∙ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
∙ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
∙ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
∙ делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
∙ использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
∙ понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
∙ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
∙ использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
∙ ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
∙ читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
∙ читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
∙ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
∙ заполнять анкеты и формуляры;
∙ писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
∙ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
∙ приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
∙ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Английский язык (Английский с удовольствием Enjoy English) учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева); Издательство ТИТУЛ, 2012.
2. Английский язык (Английский с удовольствием Enjoy English) Рабочая тетрадь (Workbook) к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / (М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.
- Английский язык (Английский с удовольствием Enjoy English) Книга для учителя(Teacher’s Book) к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений (издание четвёртое) / (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.
- Биболетова М. 3. Английский язык: компакт диск CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009 год.
Дополнительная литература
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 7 класс. К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English." (ФГОС). Издательство «Экзамен», 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 7 класс. Артюхова И.В. Изд.ВАКО,2013.
- Программа курса английский язык к УМК, Enjoy English, 2-11 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2012
- Голицынский Ю. — Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. Изд.Каро. 2010.
- Кузнецова Л.М. Английский язык. 5-11классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении. Серия: Творческая мастерская учителя. 2011 год.
- Сафонова В.П. и др. Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков. Серия: Методическая работа в школе. 2011 год.
- Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». 2009 год.
Интернет-ресурсы
www. pedsovet.su
www. alleng.ru
http://www.englishteachers.ru/
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Раздел | Сроки проведения занятий по теме | Форма контроля | Кол-во часов по разделу |
1 | Раздел.1 Мир юношеских соревнований | 02.09.12-01.11.12 | контрольная работа тест | 27 |
2 | Раздел 2. Встречайте победителей международных юношеских соревнований | 11.11.12-27.12.12 | контрольная работа тест | 21 |
3 | Раздел 3. Посмотрите на проблемы подростков: школьное образование. | 13.01.13-21.03.13 | контрольная работа тест | 30 |
4 | Раздел 4. Спорт – это весело! | 01.04.13-30.05.13 | контрольная работа тест | 27 |
Итого: | 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....