РП 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Шухардина Мария Юрьевна

Рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._7_klass.odt26.88 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                       СОГЛАСОВАНО:                                            РАССМОТРЕНО:

Директор школы №                               Зам. директора по УВР                                 на заседании МО

________________                                       ____________________                           Протокол    №  _______от

«____» __________ ______г.                      «______»  ________   _____г.                  «_____»  _________г.

Рабочая программа по

английскому языку

 

Классы: 7А.

Учитель: Шухардина М.Ю.

Количество часов на год:  105 часов ;   в неделю    3 часа

Плановых контрольных уроков: 4 ч.

Учебник: Биболетова М.З. «Enjoy English» для 7 класса. Изд. «Титул» 2012 год.

Тематическое планирование составил(а) :                                          Шухардина М.Ю.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Особенности обучения английскому языку в 7 классе..
  3. Основные принципы учебного курса.
  4. Цели курса.
  5. Результаты обучения.
  6. Учебно-методическое обеспечение курса.
  7. Дополнительная литература.
  8. Интернет-ресурсы.
  9. Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе

            -Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.

Особенности обучения английскому языку в 7 классе

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтении и письму. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
             В 7 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы у учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; увеличивается объём парных и групповых форм работы.
              В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Развиваются механизмы идентификации и дифференциации (при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирования (догадка о значении незнакомых слов по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста и др.), выделения смысловых вех (ключевые слова, утверждения), определение темы и основной идеи текста. Перечисленные механизмы совершенствуются и в связи с восприятием иноязычной речи на слух.
        На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями (в том числе  с лингвострановедческим словарём в конце книги для учащихся), поскольку тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и подводит их к чтению аутентичных текстов.
        На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах и с использованием вербальных и невербальных средств. Все задания на проверку понимания аудитивных текстов включены в учебник  и помечены специальным значком.
        При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма,  письма в редакции журналов, вопросники, анкеты и др.).

 Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, развитию речевой культуры. Расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке. Происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
        Ведётся работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.

Основные принципы учебного курса

В программе реализуется коммуникативно- когнитивный подход, характеризующийся тем, что авторы стремятся уйти от крайностей, присущих коммуникативному и когнитивному подходам к обучению английскому языку, и найти разумный баланс.

Основные характеристики  данного сбалансированного подхода авторы учебника усматривают в следующем.

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.
  3. Сбалансированное обучение  устным  (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
  4. Ориентация на личность учащегося при обучении ИЯ.
  5.  Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
  6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
  7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
  8. Преимущественное использование  аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным.
  9. Социокультурная направленность.

Цели курса:

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующей цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

 - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Результаты обучения

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.

Учебно-методическое обеспечение курса

1.  Английский язык  (Английский с удовольствием  Enjoy English) учебник для 7 кл. общеобразовательных  учреждений/ (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева);  Издательство ТИТУЛ, 2012.

 2.  Английский язык (Английский с удовольствием  Enjoy English) Рабочая тетрадь (Workbook) к учебнику для 7 класса общеобразовательных    учреждений / (М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.

  1. Английский язык  (Английский с удовольствием  Enjoy English) Книга для учителя(Teacher’s Book)  к учебнику для 7 класса  общеобразовательных    учреждений (издание четвёртое) /  (М.З.Биболетова,  Н.Н.Трубанева, Е.Е.Бабушис); Издательство ТИТУЛ, 2012.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: компакт диск CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009 год.

Дополнительная литература

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 7 класс. К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English." (ФГОС). Издательство «Экзамен», 2013.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 7 класс. Артюхова И.В. Изд.ВАКО,2013.
  3. Программа курса английский язык к УМК, Enjoy English, 2-11 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., 2012
  4. Голицынский Ю. — Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. Изд.Каро. 2010.
  5. Кузнецова Л.М. Английский язык. 5-11классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении. Серия: Творческая мастерская учителя. 2011 год.
  6. Сафонова В.П. и др. Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков. Серия: Методическая работа в школе. 2011 год.
  7. Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». 2009 год.

Интернет-ресурсы

www. pedsovet.su

www. alleng.ru

www.rusedu.ru

http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

 http://www.homeenglish.ru/

www.openclass.ru

http://www.exams.ru/

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

Раздел

 Сроки проведения занятий по теме

Форма контроля

Кол-во часов по разделу

1

Раздел.1 Мир юношеских соревнований

02.09.12-01.11.12

контрольная работа

тест

27

2

Раздел 2. Встречайте победителей международных юношеских соревнований

11.11.12-27.12.12

контрольная работа

тест

21

3

Раздел 3. Посмотрите на проблемы подростков: школьное образование.

13.01.13-21.03.13

контрольная работа

тест

30

4

Раздел 4. Спорт – это весело!

01.04.13-30.05.13

контрольная работа

тест

27

Итого:

105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....