Урок обучения диалогическому общению по теме "Family problems" 10 класс.
план-конспект урока (английский язык, 10 класс) на тему

Новотоцких Екатерина Викторовна

В ходе урока учащиеся учаться строить диалог по теме "Семейные проблемы" (разногласия между родителями и детьми).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Класс: 10 Б.

Тема урока: "Family issues"

Сюжетная линия:  "Family problems"

Цель урока: развитие речевого умения (обучение ДФО)

Цели урока:

  • учебный аспект

развитие умений аудирования и говорения

совершенствование грамматических, лексических, произносительных навыков

совершенствование техники чтения

развитие умения письменной речи

  • развивающий аспект

развитие речемыслительных способностей

развитие памяти

развитие интонационного слуха,  интонационных способностей

развитие способности к догадке, трансформации, репродукции

развитие способностей:

  • выполнять различные виды упражнений
  • работать с раздаточным материалом
  • работать с различными опорами

развитие чувства языка

  • воспитательный аспект

нравственное воспитание

культура общения

  • познавательный аспект

знакомство с разговорными клише

знакомство со  структурой английского языка

Речевой материал:

  1. Диалог
  2. ЛЕ и ГС данного цикла

Оснащение урока:

  1. диалог (на листочках)
  2. модель диалога

Ход урока:

  1. Речевая зарядка

У гр.> Hello! Glad to see you! How are you today?

OP> El1> Fine

OP> El2> I’m also fine

II.    Речевая подготовка + экспозиция в проблему

У гр.> Today we are going to say about family problems.

  • My friends, tell me, please, what are the most popular topic of arguing in family?

слова на доске

clothes
appearance
coming home late
friends
getting up in the morning
going out at night
homework
money
music
politeness and good manners
TV and video

Т.:.What is the most common topic of arguing in your family?

OP> The most popular topic of arguing in my family is my appearance.

опрос 5-6 учеников

 III. Работа с образцовым диалогом.

Учащимся предлагается прочитать диалог-спор между родителями и 16- летней дочерью, в ходе которого учащиеся должны отметить основные темы споров.

Т.:.Now let’s read the dialogue. Judy Carter is arguing with her parents. Read the conversation and say: what are five things they are arguing about?

Mother: Where are you going, Judy?

Judy: Out.

Mother: Yes, but where?

Judy: I’m going to see some friends. Okay?

Mother: But you’ve got school tomorrow and it’s late.

Judy: It’s not late. It’s 9.30.

Mother: It’s too late to go out. And anyway, what about the story you have to

write for English?

Judy: I’ve written it.

Mother: Are you sure? I don’t think you do enough for school. Well, anyway,

you can’t go out like that.

Judy: Why not?

Mother: Your skirt is too short.

Judy: Oh, okay. I’ll put my jeans on.

Mother: And you must be home by eleven.

Judy: By eleven! But mum, its 9.30 now.

Mother: Well, as I say, you’ve got school tomorrow. I had to be home by 10

When I was your age, so you’ve got nothing to complain about.

Judy: That was hundreds of years ago. Things are different now.

Father: Don’t be rude, Judy! You mustn’t speak to your mother like that.

Go on, apologies.

Judy: Oh, okay. I’m sorry. Is that okay? Can I go now?

Father: Yes, you can go out but remember, no later than 11 and put

something else on.

Judy: Oh, okay.

(going out at night, homework, clothes and appearance, coming home late, politeness)

IV. Отработка клише.

Ex. №1. Now, please, read the things that British parents and the British children usually tell each other.

Mother / father :

  • All I do is follow you around, picking up after you like some maid.
  • Am I talking to a brick wall?
  • As long as you live under my roof, you’ll do as I say.
  • Did you clean your room?
  • Don’t ask me WHY. The answer is NO!
  • Go and ask your father.
  • How many times do I have to tell you?
  • Money does not grow on trees.
  • I’ll treat you like an adult when you start acting like one.
  • I’ve told you a thousand times…
  • The apple doesn’t fall far from the tree.

Children:

  •       You never let me stay out late..
  •       What have I done now?
  •       I am busy at the moment.
  •       It’s not my fault.
  •       I’ll do it later.
  •       You never let me watch what I want on TV.
  •       I am doing my homework now.
  •       You don’t understand a thing.
  •       Leave me alone.

  1. Домашнее задание.

Make your own dialogue using the things that British parents and the British children usually tell each other and the dialogue that we have read.

  1. Итоги урока

выставление оценок

  1. Организационный конец урока

- The lesson is over ! See you tomorrow.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инсценировки в обучении диалогической речи в 4-5 классе

Использование инсценировки в обучении диалогической речи в 4-5 классе...

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Использование ролевой игры при обучении диалогическому общению на уроках английского языка в 4 классе (на материале УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English")

В дипломе определены основные психолого-педагогические особенности учащихся, описаны основные виды ролевых игр при обучении диалогу, а также дабавлены ролевые игры...

Использование УМК Spotlight для обучения межкультурному общению (на базе 7 класса).

Данная статья будет полезна всем, кто хочет расширить рамки кругозора своих учеников, и научить их не просто английскому языку, а общению с представителями иноязычных стран. В статье рассмтриваются уп...

Разработка урока по теме "Общение как взаимодействие" 10 класс

Урок по обществознанию для профильного 10 класса (социально-экономический профиль) разработан на основе программы Боголюбова Л.Н. "Обществознание" для 10-11 класса в рамках блока "Лично...