ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ВЗАИМО- И САМОПРОВЕРКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА ПЕРВОМ УРОВНЕ ОБУЧЕНИЯ»
статья по английскому языку по теме

Корниенко Юлия Анатольевна

Эта статья посвящена одному из приемов формирования универсальных учебных действий на начальном этапе обучения. Формирование и развитие УУД — одно из актуальных направлений современной методики в свете внедрения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_-pedsovet.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Корниенко Юлия Анатольевна,

                                                                         учитель английского языка ГБОУ СОШ №127

                                                                         с углубленным изучением английского языка

                                                                         Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Взаимо- и самопроверка (Peer- and self-assessment) на уроках английского языка  как средство формирования УУД на первом уровне обучения

 ФГОС, как новый стандарт образования, ставит новые цели образования, которые требуют нового содержания, новых образовательных технологий и, как следствие, новых средств обучения.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Главная цель при этом — комплексное развитие личности ребенка.

В область начального языкового образования ФГОС привнес новые конкретные цели.  К ним относятся:

  • формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции;
  • формирование основы коммуникативной культуры;
  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса;
  • использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

На первом уровне обучения — на  этапе начального общего образования — одной из главных целей  изучения всех предметов является формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном обществе. ФГОС определяет эти общеучебные, познавательные, коммуникативные умения и навыки как универсальные учебные действия.

УУД подразделяются на 4 основные группы: личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные. Они относятся ко всем учебным предметам.

Как же формируются универсальные учебные действия на уроке иностранного языка?

Новые цели, определяющие содержание и формы современного урока, невозможно реализовать без формирования и развития совокупности УУД.

Существует много способов и приемов формирования и развития УУД у младших школьников, мы остановимся здесь на конкретном приеме взаимо-  и самопроверки на уроке английского языка.

Эффективность этого приема прежде всего в том,  что он позволяет сформировать все основные УУД. Остановимся на этом поподробнее.

При использовании приема взаимо- и самопроверки обучающиеся задаются вопросами смыслообразующими: зачем было предложено это задание, что нового узнали и чему научились, выполнив его? Они также оценивают предложенное содержание и выражают свою оценку, свое мнение. Обучающиеся примеряют на себя новую роль — роль   «проверяющего», роль учителя, учатся видеть свои ошибки со стороны и объективно оценивать свою и чужую работу. Таким образом формируются и развиваются личностные УУД.

Формирование познавательных УУД у обучающихся базируется прежде всего на развитии критического мышления: во время взаимной и самопроверки обучающимся необходимо сверяться с эталоном, оценивать способ выполнения задания и результат чужой и-или своей  учебной деятельности. Также развиваются навык поиска нужной информации и риторический навык аргументации правильности выполнения и оценивания.

Таким образом, как мы видим, наряду с личностными и познавательными, формируются и коммуникативные УУД. Занимаясь проверкой и оцениванием работы друг друга, обучающиеся формируют учебный навык сотрудничества,  навык ведения учебного диалога и аргументации в соответствии с задачами  данной коммуникации.

Во время взаимной и самопроверки обучающиеся развивают регулятивные УУД: они учатся видеть цель выполняемого задания, прогнозировать результат и планировать свою учебную деятельность для достижения результата, оценивать результаты решения учебной задачи. При этом у обучающихся формируется не только навык оценивания результатов других, но и оценивания и сравнения собственных результатов. Иными словами, формируется и развивается  навык рефлексии, необходимый не только для решения учебных, но и жизненных задач.

Итак, мы видим,что применение такого простого и известного приема как взаимо- и самопроверка ведет к формированию устойчивых УУД у обучающихся, что способствует развитию их коммуникативной культуры, формирует положительную мотивацию и поддерживает учебно-познавательный интерес, развивает критическое мышление,  умение поиска и использования разных ресурсов и средств для решения учебной задачи, вырабатывает способность к рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство

Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

                                      Аннотация В современном обществе резко повысился социал...

Взаимо- и самопроверка как способ формирования УУД у младших школьников

В свете внедрения ФГОС главной задачей становиться не передача знаний, а воспитание личности ученика, с этим связан интерес к формированию и развитию Универсальных учебных действий....

«Педагогические приемы формирования УУД у детей с ЗПР на первой ступени обучения в условиях внедрения новых ФГОС»

Современные условия образовательного процесса приводят педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочи...

Методическая разработка Современные подходы и новые тенденции в методике обучения юных волейболистов основным техническим приемам (прием и передача мяча) на этапе начальной подготовки (первый год обучения)

В данном методическом пособии проанализировав собственный опыт, предпринята попытка изложения основных методов для работы с начинающими волейболистами и методических основ обучения некоторым осн...