Разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Экология и мы" УМК "Английский в фокусе"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Кравцова Татьяна Владимировна

Разработка урока с использованием технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11_klassekologiya_i_my.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательства «Просвещение»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

английский язык

Класс

11а

Тема урока

Экология и мы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование монологического высказывания по проблеме переработки и утилизации мусора, загрязнения окружающей среды; усвоение новой лексики по теме, активное употребление её в речевых ситуациях, формирование у учащихся дискурсивной компетенции, подготовка к написанию сочинения-эссе в формате ЕГЭ по проблемам загрязнения

Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах, формирование

исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, создании презентаций (поиск информации в различных источниках, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсы

Коммуникативная составляющая: формирование умений вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение.

Содержательная составляющая:  экологическое воспитание  учащихся, формирование убеждения в том, что планета – наш общий дом, в котором мы живём.  

Технологии, используемые на уроке

Технология деятельностного метода изучения английского языка, технология критического мышления, технология деятельностного подхода в изучении английского языка, технология сотрудничества, использование ИКТ в преподавании английского языка

Основные понятия, изучаемые на уроке

Понятие раздельной переработки мусора, цикла переработки мусора, утилизация, логотип переработки

Вид используемых на уроке средств ИКТ

СD плейер, телевизор для просмотра видео, презентаций

Методическое назначение средств ИКТ

Визуализация материала, активизация познавательной деятельности учащихся

Аппаратное и программное обеспечение

Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» для 11 класса, рабочая тетрадь, СD диски, тесты к учебнику, видео фильм «Национальный Британский парк»

Образовательные интернет-ресурсы

Pedsovet.org, nsportal.ru( сайты учителя) http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,118651/

http://fcior.edu.ruwww.ict.edu.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Активизация познавательной активности учащихся, мотивация интереса к теме урока, активизация лексики по теме, обсуждение темы урока, определение цели урока выбор и определение ключевых слов темы: envirenment, protection, solution, cooperation, обсуждение с классом важнейших экологических проблем современности, путей их решения глобально и локально.

The most serious ecological problems of the modern world are:

greenhouse gases which lead to

global warming,

pollution of different types,

litter, landfills releasing a lot of toxic fumes,

deforestation,

deplection of the ozone layer,

acid rains

The ways of solution these problems. What can we do to solve these problems?

Длительность этапа

12 min

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр эпизода видео фильма об окружающей среде в Британии, о проблемах её в Британии и о способах их решения правительством Британии, анализ эпизода через тестовые задания, обсуждение в группах и в классе, краткий рассказ об экологии и защите природы в Британии на основе видео   

 Now we are going to watch the video about the attempts to solve serious ecological problems and to save the environment and the countryside locally, in one country –the UK which population is rather large for such small country.      

         

                       The Environment in Great Britain

         The Pick District National Park in Great Britain

Watch the video and choose the correct item, then prepare a short story   about the environment protection in the UK

1) The Pick District National Park in Great Britain covers an area:

             a) 1600 sq.km      b) 5600 sq.km       c) 1500 sq.km

2) The National Park in Great Britain was created in

              a) 1956                b) 1949                  c) 1939

3) The Government created this park in order to  

             a)  pollute  the environment     b) protect the  environment                                                    c) make a beautiful place for the rest of people

4) The population of Great Britain nowadays is about

             a) 60 mln people    b) 50 mln people      c) 80 mln people

5) In British cities and towns   live about

            a) 85% of people    b) 65% of people    c) 75% of people

6) The Pick District National Park in Great Britain is visited every year  by

             a) 22 mln. visitors   b) 24 mln. visitors    c) 32 mln. visitors

 7) What is the biggest problem which industrial revolution creates?

a) deforestation               b) urbanization               c) pollution of the environment

8) In 1952 the smog lasted for 3 days  and in London died

               a) 3000 people       b) 5000 people          c) 4000 people

8)  The new threats for the environment in the  UK nowadays

a) factories                     b) trains                         c) саrs

9) What does the government in the UK make  to reduce  the traffic in London

a) creation traffic free zones     b) prohibition  the cars in the city centre

c) increase the fine for the drivers   

The government of the UK  for the protection of the environment:

1. Creates traffic free zones in London and in some big cities

(some streets in the city centre are opened only for the public transport in definite hours)

2. Creates such national parks as The National Pick District Park

(So-called green zones where people can breath fresh air and enjoy the beauty of the nature)

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы

Технологии, используемые на данном этапе урока

Технология деятельностного подхода, технология сотрудничества, технология критического мышления

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

DVD плейер, проектор, телевизор для просмотра видео и презентаций, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

 Работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах, индивидуальная работа каждого учащегося

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания перед просмотром видео , помощь непосредственно  при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам выполнения теста после просмотра видео

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формирование монологического высказывания с опорой на видео о способах локального решения экологических проблем в отдельно взятой стране. Формирование в ходе обсуждения убеждения в глобальности экологических проблем окружающей среды и необходимости коллективного подхода к решению данных проблем. Определение путей решения данных проблем :

1. Создание международных экологических «зелёных организаций»,

 2.Организация международных программ, компаний, акций, вовлечение всё большего количества людей, в том числе и школьников в волонтёрскую работу)

 3. Деятельность «Деятельность FEE, Eco-schools/ Green Flag” с последующим обсуждением.

Задание: чтение с поиском нужной информации. Учащиеся получают текст, созданный из материалов, собранных в период время подготовки к уроку и задания типа” Complete the sentences”

(Демонстрируется презентация с заданиями по тексту «From the history of  FEE) 

                           

                   FEE (original name -FEEE)

The task:

Read for the specifis information from the text ''From the history of FEE'' and continue the next phrases

1.    FEE is ........

2.FEE was created in……

3.The first FEE's programme was called.......

4. Blue Flag was lauched in.....

5.There were only ……members in  FEE at the beginning.

  6.The second FEE's programme was called......

7.The third programme of FEE was called

8. These two programms were implemented in....

9. From 2001 FEEE changed into FEE because....

10. Green Flag is an award for successfull schools in programm which is called.....

Длительность этапа

8 min

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

 Введение новой лексики, работа с синонимичным рядом, анализ текста учебника “What should we do make our neighbourhood  cleaner?”

 Заполнение «Green dictionary» новой лексикой по теме, работа с текстом, отработка новой лексики в речевых ситуациях

                                     Ecological dictionary

1.set up

1.to put

2.take turns

2. do one by one, alternatively

3.greenhouse gases

3.harmful, hot substances which are released into the atmosphere by plants and factories and make it hotter

4.sick and tired

4. fed up with, to be very tired

5.concrete jungle

5. stone jungle(without trees), aggressive urban environment

6.pollutant

6.something (some toxic chemical substances) that makes the environment dirty, messy

7.landfill

7.the heap of litter, waste which can release toxic substances into the air and poison it.

8.filtering out pollutants

8. cleaning water, put off harmful substances

Технологии обучения

Технология деятельностного подхода, критического мышления

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа , работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на заполнение таблицы, помощь непосредственно  при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы  с таблицей и анализа презентации

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формирование монологического высказывания по теме «Моя школа – участник организации FEE, Eco-Schools/Green Flag”. Представление исследовательской работы группы №2 в виде презентации по теме. Анализ презентации

1.Date of the membership in FEE program

2. Date of receiving the Green flag

3.The main directions of our ecological activity

4. The most important events

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа в группах по выбранной теме, заполнение таблицы, анализ выполненной работы.  

Методы обучения

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе просмотра презентации, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Координирующая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно  при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы  с текстом

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 min

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

        Контроль экологической лексики, усвоенной на уроке, через выполнение кроссворда, тестового типа “Fill in the correct word”

Методы контроля

Групповой контроль (выполнение кроссворда в группах), индивидуальный контроль (выполнение тестового задания на правильность употребления новой экологической лексики)  

Способы коррекции

Взаимопроверка, анализ, обсуждение результатов

Формы организации деятельности учащихся

Групповая работа, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Координирующая, косультирующая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на лексический контроль, помощь непосредственно  при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы  с текстом

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Подготовка к написанию сочинения-эссе в формате ЕГЭ по теме «Some people think that the governments must solve the ecological problems of the planet not common people”  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при  изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем  больше друг о друге»...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

"Enjoy English" Разработка урока английского языка 5 класс (УМК К. И. Кауфман "Happy English.ru")

Разработки к уроку английского языка в 5 классе по теме "Enjoy English". Представлен подробный план урока, алгоритм проведения урока, рекламный проспект, опоры к уроку, таблица МХК учащихся данного кл...

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал  позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...