Рабочая программа 9 кл готовая
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

ЧЕГОЛЯЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта ,утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004г. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.»и авторской программы курса английского языка Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_kl_gotovaya.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта ,утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004г. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.»и авторской программы курса английского языка Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009., отражает  современные тенденции и требования к обучению и практическому  владению иностранным языком в повседневном общении.

Программа по английскому языку для 9 классов рассчитана на 102 часов согласно школьному учебному плану, количество часов в неделю 3.

Общая характеристика курса.

  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология»,  закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьников. Обучение иностранным языкам (английскому) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного  образования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях ,средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования   их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Содержание курса английский язык учитывает компетентностный подход, концепцию духовно-нравственного развития и планируемых результатов. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в стандарте тематики.

Особенности курса

1. Ориентация курса на реальную ситуацию общеобразовательной школы, на условия работы в разноуровневых группах.

Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательной школы с учащимися разного уровня общеучебной, языковой и общекультурной подготовки.

Сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения позволяют:

  • нестандартное и привлекательное для ученика содержание курса (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);
  • посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки (подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала);
  • возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса(разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);
  • обеспечение  повторения и ротации ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
  • наличие  необходимого справочного материала,  инструкций на понятном учащимся языке, обеспечивающих достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения
    или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

 

2. Сюжетное построение

Особенностью, которая отличает курс "Счастливый английский.ру" от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.

Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.

Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:

  • осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;
  • поддержание высокой мотивации учащихся;
  • повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);
  • коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;
  • обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

3. Социокультурная направленность курса

Учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.

4. Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.

5. Использование игр

Большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

6. Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.

Изучение английского языка  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

  речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении,аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры,

  1. В ходе обучения английскому языку решаются различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.
  2. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

В качестве основных педагогических и образовательных задач курса "Счастливый английский.ру" выделяются следующие:

  1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке.
  2. Развитие информационной компетенции.   Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся учатся  находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения.
  3. Развитие социокультурной компетенции.Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Ученики  знакомятся с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают  многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат.
    Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школ ьников.

       4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует                                      воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Используемые образовательные технологии:

-разноуровневое обучение;

-проектные методы обучения;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-здоровьесберегающие технологии;

-информационно-коммуникационные технологии.

Формы контроля.

  • В книгах для учителя предусмотрены  различные варианты работы с системой упражнений урока, выбором фронтального, группового, парного или индивидуального режимов работы.
  • В учебниках и рабочих тетрадях обеспечено систематическое повторение ранее пройденного материала как на уровне лексики и грамматики, так и на уровне страноведческой информации, следовательно учителю нет необходимости самостоятельно разрабатывать дополнительные серии упражнений.
  • Раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, а ключи, которые предлагаются в книгах для учителя, призваны сократить время на проверку правильности выполнения учебных заданий. По желанию учителя контроль можно заменять само- и взаимоконтролем в тех случаях, когда учитель считает это педагогически оправданным.
  • Система дидактического материла (раздел CutOut), предложенного в рабочих тетрадях обеспечивает учителю возможность работать в разноуровневых группах и больших классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном).

,

Содержание рабочей программы.

  1. Нью-Йорк  глазами подростка.

Добро пожаловать в Нью-Йорк; артикль с существительными: школа, церковь, колледж ;артикль с географическими названиями; улицы  Нью-Йорка; я верю в свободу и счастье; мои впечатления о Нью-Йорке; мой родной город, достопримечательности Тулы; американская еда; русская кухня в Америке; проект «Твои впечатления от Нью-Йорка».

  1. Молодежная мода: одежда как отражение внутреннего  мира.

В какую одежду одеваться; мои любимые вещи; в какую одежду одеваться; прямая и косвенная речь; мода для молодежи Европы; просьба и приказ в косвенной речи; в обувном магазине; вопросительные предложения в косвенной речи; различия в определении размера в разных странах; покупки; есть ли у тебя карманные деньги.

  1. Здоровый образ жизни:

Здоровый образ жизни; проблемы здорового питания; согласовании времен; как ты можешь сжигать калории; употребление артиклей с названиями веществ; употребление местоимений: мало, много; не забудь застраховать свою жизнь; прямая и косвенная речь; медицинское страхование граждан в Туле;

  1. Взаимоотношения в семье.

Понимают ли тебя родители?; проблемы подростков с родителями; глаголы: заставлять, позволять; учеба и выбор профессии, сложное дополнение после глаголов заставлять, позволять; что думают родители о выборе профессии; проблема выбора профессии; профессии востребованные в Туле; «Добро пожаловать в Вашингтон»; привлекательность Вашингтона, Москвы и Тулы;

  1. Лос-Анджелес глазами подростка.

Лос-Анджелес глазами подростка; что ты узнал о Голливуде?; сложное дополнение; популярные американские фильмы и актеры; русские фильмы; какие фильмы снимались в Туле; прогулка по Голливуду; прогулка по Москве; о чем книга?; книги о Гарри Потере; твой любимый фильм; проблема свободного времени; досуг и увлечения.

  1. Работа для подростка.

Работа для подростка в летнее время; поиск работы; адекватная самооценка; что ты собираешься делать летом?; сослагательное наклонение; работа для тебя; словообразование; суффиксы прилагательных; летняя работа тульских подростков; проблема выбора профессии и роль иностранного языка; условные предложения.

 

Программное и учебно методическое оснащение учебного плана.

КЛАСС

Количество часов в неделю согласно школьному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный  компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

9а  

3

3

-

-

-

-

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.»и авторская программа курса английского языка Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.

Учебник “HappyEnglish. Ru”для 9 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.

Рабочие тетради к учебнику “HappyEnglish. Ru”для 9 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.

Учебник “HappyEnglish. Ru”для 9 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.

Рабочие тетради к учебнику “HappyEnglish. Ru”для 9 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.

Книга для учителя к учебнику “HappyEnglish. Ru”для 9 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

№ раздела. темы

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего

письмо

чтение

говорение

аудирование

1

1

      Нью-Йорк  глазами подростка

16

1

3

3

2

2

Молодежная мода: одежда как отражение внутреннего  мира.

15

1

1

2

2

3

3

Здоровый образ жизни: проблема здорового питания.

16

1

3

2

3

4

4

Взаимоотношения в семье.

15

2

1

2

5

5

Лос-Анджелес глазами подростка.

16

1

2

3

1

6

6

Работа для подростка.

15

3

2

5

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Дата (учебная неделя)

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные и практические мероприятия

ТСО,ИКТ

Домашнее задание

Примечание

Нью-Йорк глазами подростка

16

1

1

Добро пожаловать в Нью-Йорк. Распознавание и употребление в речи лексических единиц.

1

2

1

Артикль с существительными: школа, церковь, колледж.

1

3

1

Достопримечательности Нью-Йорка. Артикль с географическими названиями

1

аудиозапись

4

2

Улицы Нью-Йорка. Порядковые и количественные числительные.

1

5

2

Обучение умениям в диалогической речи по теме “На улицах Нью-Йорка”. Диалог-расспрос, обучение запрашивать фактическую информацию.

1

6

2

Я верю в свободу и счастье. Развитие навыков употребления суффиксов существительных.

1

аудиозапись

7

3

Обучение умениям кратко высказываться о фактах, используя описание по теме “Мои впечатления о Нью-Йорке”.

1

8

3

Ролевая игра по теме”Улицы Нью-Йорка”.

1

9

3

Родная страна. Достопримечательности Москвы.

1

10

4

 Мой родной город. Достопримечательности Тулы.

1

11

4

Диалог-расспрос обучение целенаправленно расспрашивать по теме “не место красит человека, а человек место.”

1

12

4

Американская еда. Русская кухня в Америке. Изучение артиклей.

1

13

5

Чтение с пониманием основного содержания текста “Дневник”

1

14

5

Повторение темы “Нью-Йорк глазами подростка”.

1

15

5

Контроль умений в аудировании по теме “Нью-Йорк”.

1

Контроль в аудировании

аудиозапись

16

6

Работа над проектом “Твои впечатления от Нью-Йорка”.

1

Молодежная мода: одежда, как отражение внутреннего мира.

15

17

6

Молодежная мода. Распознавание и употребление в речи лексических единиц.

1

аудиозапись

18

6

В какую одежду одеваться. Словообразование-суффиксы прилагательных.

1

19

7

Мои любмые вещи. Прямая и косвенная речь.

1

20

7

Мода для молодежи Европы. Просьба и приказ в косвенной речи.

1

21

7

Одежда для различных молодежных групп. Одежда Тульской молодежи.

1

22

8

Диалог-обмен мнениями по теме “молодежная мода”.

1

23

8

Какой размер ты носишь? Вопросы в косвенной речи.

1

24

8

В обувном магазине. Вопросительные предложения в косвенной речи.

1

аудиозапись

25

9

Различие в определении размера в разных странах.

1

26

9

Повторение лексико-грамматического материала по теме “Молодежная мода”.

1

27

9

Контроль лексико-грамматического материала по теме “молодежная мода”.

28

10

Обучение кратко высказываться, используя коммуникативные типы речи: описание, сообщение по теме “Молодежная мода”.

1

29

10

Покупки. Есть ли у тебя карманные деньги? Работа по группам.

1

30

10

Чтение с выборочным пониманием нужной информации.

1

31

11

Развитие умений делать выписки из текста по теме “Молодежная мода”

1

Здоровый образ жизни. Проблема здорового питания.

16

32

11

Распознавание и употребления в речи лексических единиц по теме “Здоровый образ жизни”.

1

аудиозапись

33

11

Проблема здорового питания. Согласование времен.

1

34

12

Чтение с пониманием основного содержания “Что случилось с Джейн?”

1

аудиозапись

35

12

Как ты можешь сжигать калории? Употребление артиклей с названиями веществ.

1

36

12

Яблоко в день сохраняет здоровье. Употребление местоимений: мало, много.

1

37

13

Диалог-обмен мнениями по теме “Здоровый образ жизни”

1

38

13

Пресс-конференция по теме “Здоровый образ жизни”. Работа по группам.

1

39

13

Обучение кратко высказываться, используя коммуникативные типы речи: описание, сообщение по теме “Здоровый образ жизни”

1

40

14

Не забудь застраховать свою жизнь. Прямая и косвенная речь.

1

41

14

Восприятие на слух и понимание несложных текстов по теме “Здоровый образ жизни”

1

аудиозапись

42

14

Чтение с выборочным пониманием нужной информации текста “Джордж Вашингтон”

1

43

15

Чтение с пониманием основного содержания аутентичного текста “Томас Джеферсон”

1

44

15

Медицинское страхование граждан в Туле.

1

45

15

Развитие умений писать короткое сообщение по теме “Здоровый образ жизни”

1

46

16

Повторение лексического и грамматического материала по теме “Здоровый образ жизни”

1

47

16

Контроль умений в монологической речи по теме “Здоровый образ жизни”

1

Контроль в монологе

Взаимоотношения в семье.

15

48

16

Распознавание и употребления в речи лексических единиц по теме “Взаимоотношения в семье”

1

аудиозапись

49

17

 Понимают л и тебя родители? Распознавание и употребление сложного дополнения

1

50

17

Проблемы подростков с родителями. Глаголы: позволять. заставлять.

1

51

17

Учеба и выбор профессии. Сложное дополнение после глаголов заставлять, позволять.

1

52

18

Что думают родители о выборе профессии подростками?

1

53

18

Проблема выбора профессии- работа по группам.

1

54

18

Диалог-расспрос- обучение запрашивать и сообщать информацию по теме “выбор профессии”

1

55

19

Профессии востребованные в Туле.

1

56

19

Чтение с выборочным пониманием нужной информации аутентичного теста. Часть 1.

1

57

19

Чтение с пониманием основного содержания аутентичного текста. Часть 2.

1

58

20

Распознавание и употребления в речи лексических единиц по теме “Добро пожаловать в Вашингтон”

1

аудиозапись

59

20

Чтение с полным пониманием содержания текста “Вашингтон”

1

60

20

Привлекательность Вашингтона, Москвы и Тулы.

1

61

21

Повторение лексики по теме “Вашингтон”

1

62

21

Контроль умений в чтении по теме “Вашингтон”

1

“Лос-Анджелес глазами подростка”

16

63

21

Распознавание и употребления в речи лексических единиц по теме “Лос-Анджелес глазами подростка”

1

аудиозапись

64

22

Что ты узнал о Голливуде? Словообразование.

1

65

22

Какие фильмы показывают сегодня? Сложное дополнение.

1

66

22

Популярные американские фильмы и актеры.

1

67

23

Обучение умениям кратко высказываться по теме “Русские фильмы”

1

68

23

Какие фильмы снимались в Туле?

1

69

23

Диалог-обмен мнениями по теме”Прогулка по Голливуду”

1

70

24

Развитие умений писать личное письмо по теме”Прогулка по Москве”

1

71

24

Повторение темы “Лос-Анджелес глазами подростка”

1

72

24

Контроль умений в письменной речи по теме “Лос-Анджелес глазами подростка”

1

Контроль в письме

73

25

Чтение с выборочным пониманием нужной информации текст “Секрет успеха”

1

74

25

О чем книга? Книги о Гарри Поттере. Работа по группам.

1

75

25

Работа над проектом по теме “Твой любимый фильм”

1

76

26

Чтение с пониманием основного содержания аутентичного текста об американском флаге.

1

77

26

“Проблемы свободного времени” – работа в парах.

1

78

26

“Досуг и увлечения” обучение кратко высказываться по теме.

1

“Работа для подростка”

15

79

27

Распознавание и употребления в речи лексических единиц по теме “Работа для подростка в летнее время”

1

аудиозапись

80

27

Летняя подработка, поиск работы. Адекватная самооценка.

1

81

27

Что ты собираешься делать летом? Придаточные предложения в составе сложного.

1

82

28

Сослагательное наклонение.

1

83

28

Диалог-расспрос, обучение запрашивать и сообщать информацию по теме “Хорошо бы иметь работу”

1

аудиозапись

84

28

Работа для тебя. Словообразование. Суффиксы прилагательных.

1

85

29

Чтение с выборочным пониманием нужной информации, просмотр аутентичного текста.

1

86

29

Сослагательное наклонение.

1

87

29

Обучение умениям кратко высказываться по теме”Летняя работа тульских подростков”

1

88

30

Проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

1

89

30

Повторение грамматики. Условные предложения.

1

90

30

Повторение лексического материала по теме “Летняя работа для подростков”

1

91

31

Лексико-грамматический тест по теме “Летняя работа для подростков”

1

92

31

Чтение с полным пониманием содержания текста “Гора Рашмор”

1

93

31

Чтение с пониманием основного содержания аутентичного текста. “Памятник”

1

94

32

Повторение темы “Достопримечательности Америки, России”

1

аудиозапись

95

32

Контроль умений в монологической речи по теме “Достопримечательности Америки,России”

1

Контроль в монологе

96

32

Повторение темы “Здоровый образ жизни, проблемы питания”

1

аудиозапись

97

33

Контроль умений в аудировании по теме “Здоровый образ жизни, проблемы питания”

1

Контроль в аудировании

98

33

Повторение темы“Молодежная мода”.

1

аудиозапись

99

33

Контроль умений в письменной речи по теме “Молодежная мода”.

1

Контроль в письме

100

34

Повторение темы “Летняя работа для подростков”

1

аудиозапись

101

34

Контроль умений в чтении по теме “Летняя работа для подростков”

1

Контроль в чтении

102

34

Повторение темы “Мои друзья и я”

1

103

35

Повторение темы “Праздники, природа, экология”

1

104

35

Повторение темы “Путешествие по странам изучаемого языка”

1

105

35

Повторение и обобщение пройденного материала за год

1

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

 

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
    соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
    неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

 

уметь:

говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога —4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания —10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).

аудирование

понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.

письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразвательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;   
  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Список литературы:

Виды речевой деятельности

Говорение

 Монологическая речь

В последний год обучения в основной школе, в 9-м классе, главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В монологической речи  развивается владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.

 

Диалогическая речь

В диалогической речи в соответствии со стандартом развиваются умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями. Объём диалога — 3 - 4 реплики со стороны каждого обучающегося

Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Аудирование

В 9-м классе, на завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы; Время звучания текстов— до 2 мин.

выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); Время звучания текстов— до 1,5 мин.

относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Время звучания текстов— до 1 мин.

Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию.

Чтение

Чтение в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, что заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский.ру".

Таким образом, путем постепенного развития и использования чтения как главной опоры для развития других речевых умения и языковых навыков в рамках всего курса отрабатывается техника чтения, прочно изучаются правила чтения, вырабатываются умения учебного чтения текстов различных типов и жанров, включая фабульные тексты, и осуществляется выработка умений, необходимых для сдачи раздела "Чтение" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

 

Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,
    отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; до 550 слов.
  • изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);до 300 слов.
  • просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. около 350 слов.

Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

 

Письменная речь

В  9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развиваются  умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, около 100—110 слов, включая адрес.

Языковая компетенция.

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

  • правильно писать изученные слова.

 

Школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки , интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.

Лексическая сторона речи.

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школыв соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

 

Грамматическая сторона речи.

В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:

  • bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper
  • с географическими названиями
  • с названиями городских объектов
  • с названиями веществ

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • сложное дополнение
  • сложное подлежащее со словосочетаниямиto be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure
  • прямую и косвенную речь
  • сослагательное наклонение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к элективному курсу"Готовимся к ГИА"

Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики осно...

готовая рабочая программа Информатика-10 ( Угринович, 2 часа)

В программу входит: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование, КИМы, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа базового курса «Информатика и И...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".

Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....

Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"

Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...

Рабочая программа элективного курса по биологии "Готовимся к ЕГЭ. Решение биологических задач"

Элективный курс рассчитан на подготовку учащихся к ЕГЭ по курсам "Ботаника", "Зоология", "Человек", "Общая биология". Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю( 35 часов в год)...

Рабочая программа спецкурса "Готовимся к ЕГЭ по истории"

Спецкурс» Россия с древнейших времен до начала ХХI века. Подготовка к ЕГЭ» предназначен для эффективной подготовки старшеклассни­ков к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, кот...

Рабочая программа элективного курса по физике "Готовимся к ЕГЭ" 10 класс

Рабочая программа элективного курса по физике "Готовимся к ЕГЭ" 10 класс...