Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме:
    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику М.З.Биболетовой.

    Грибова Галина Николаевна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_ang_yaz_7_klass.doc472.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа представляет собой  нормативно- управленческий документ МБОУ Шамординской ООШ, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя английского языка Грибовой Г.Н. по курсу «Английский язык» в 7  классах на базовом уровне.

            Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе :

        1.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(2004 г).

    2. Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).

      3.   Учебного плана МБОУ «Шамординская ООШ» на 2013-2014 учебный год.

      4. Учебника «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 7 классов общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010

    Цели и задачи программы 

    Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    -   развитие  иноязычной   коммуникативной    компетенции   в   совокупности ее

    составляющих–речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно –познавательной.

    1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех  основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    2. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способов выражения мысли;

    3. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (5-6, 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    4. компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении  и передачи информации;

    5. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

    Срок реализации программы: 1 год.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Иностранный язык( в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

    Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

    – межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

    – многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

    – полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

    Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

    Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

           

                                        Ведущие формы и методы обучения

    Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, в связи с этим актуально применение в процессе обучения разнообразных педагогических технологий:

    -Информационно- коммуникационные технологии;

    -Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);       

    -Игровые технологии;

    -Нестандартные формы уроков;

    -Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

    -Групповые формы работы.

    Формы и средства контроля ЗУН

    Контроль овладения лексико-грамматическим материалом включает проверку уровня владения учащимися языковым материалом и способности использовать его в коммуникативно-ориентированных заданиях.

    Уровень владения языковым материалом определяется по результатам выполнения учащимися коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий на множественный выбор, заданий на лексико-грамматические трансформации, заполнение пропусков, нахождение соответствий и несоответствий, а также заданий на словообразование, реорганизацию на уровне слов, предложений, фраз.

    Определение уровня сформированности социокультурных знаний, умений и навыков учащихся проверяется также  с помощью тестирования, на основе материала по культуре англо-говорящих стран и своей страны, своего края, региона, города, традициям и обычаям своего народа, научным и культурным достижениям России  и её вкладу в развитие мировой культуры.

           В  течение  учебного   года     регулярно  проводится  проверка сформированности  знаний, умений  и  навыков  по  аудированию / время  звучания  текста  -   1,5 – 2  минуты /, монологу /объем  монологического  высказывания  - до  12  фраз/диалогу /объем  диалога  - не  менее  пяти -  семи  реплик  с каждой стороны / и   чтению с пониманием  основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием необходимой или интересующей информации.  Проводятся  словарные  диктанты  и  лексико-грамматические  тесты.

    Место учебного предмета в учебном плане          

        Программа рассчитана на 105 часов  (3 учебных часа в неделю за счет федерального компонента), в том числе, 8 уроков- контроля, из них 5 часов на проведение контрольных работ-  4 контрольных работы по окончании разделов и 1 контрольная работа итоговая, 3-  проекта. Резервные уроки распланированы как уроки повторения, обобщения и закрепления знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, диктантов, уроков контроля чтения, проектов, итоговая- в форме теста.  

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

    Требования к уровню усвоения предмета

    В результате изучения английского языка  в 7 классе ученик должен 

    знать/понимать:

    - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний):

    основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

    - особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого

    иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов

    предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,

    модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

    сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

    - основные нормы речевого этикета (реплики, клише, наиболее

    распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

    - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

    образа  жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

    достопримечательности,  выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),

    сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

    уметь:

    говорение

    - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных

    ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

    переспрашивая, уточняя;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

    мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,

    опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматическмй

    материал;

    - рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

    будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране

    изучаемого языка

    - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках

    пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль

    прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к  прочитанному

    /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

    аудирование

    - понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов

    (прогнозов погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/

    в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

    - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относя-

    щихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь

    определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская

    второстепенные;

    - использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по

    заголовку;

    - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с

    пониманием  основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать

    логическую последовательность основных фактов текста)

    - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным

    пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    - читать текст с выборочным пониманием необходимой или интересующей

    информации

    письменная речь

    - заполнять анкеты и формуляры;

    - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать о

    его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность,

    просьбу, употребляя формулы  речевого этикета, принятые в странах

    изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в

    практической деятельности и повседневной жизни

    - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного

    и письменного общения с носителями иностранного языка, установления

    межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

    места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

    - приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

    коммуникации, в том числе мультимедийные, так и через участие в

    школьных, туристических поездках, молодежных форумах;

    - ознакомление представителей других стран с культурой своего народа,

    осознание себя гражданином своей страны и мира

                                 

    Предметное содержание программы

    1. Я и моя семья, мои друзья Взаимоотношения в семье. Дом. Еда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек.  Характер и увлечения друзей. Взаимоотношение с друзьями.

    2.Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия. Чтение, телевидение, участие в викторинах, конкурсах, компьютер. Интернет). Путешествие.

    3. Школьное образование. Школьная жизнь. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского  и русского языков в современном  мире.

    4.  Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

    5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

     

     Речевые умения

     Говорение.

     Диалогическая речь.

    В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений , как умения вести диалог этикетного характера: диалог- расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, становится разнообразным языковое оформление речи.

    Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

    ð        начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

    ð        поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

    ð        вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ

    Объем диалогов- до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога- побуждения к действию отрабатываются умения:

    ð        обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

    ð        дать совет и принять/не принять его;

    ð        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

    Объем диалогов- до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога- обмена мнениями отрабатываются умения:

     выражать свою точку зрения;      

     выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;      

     выражать сомнение;      

     выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).      

    Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося

    Монологическая речь

    Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

     кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;       

     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;       

     делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом       

    Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

    Аудирование.

    Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    При этом предусматривается развитие умений:

    ð       выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    ð       выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    ð       выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

    Чтение

    Обучающиеся  учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в его содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов,

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    ð       определять тему, содержание текста по заголовку;

    ð       выделять основную мысль;

    ð       выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

    ð       устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

    ð       полно и точно понимать содержание текста на основе языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря

    ð       выражать свое мнение о прочитанном.

    Объем текстов для чтения до 250 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений

    ð       делать выписки из текста;

    ð       писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником ( объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

    ð       заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес);

    писать личное письмо с опорой на образец ( расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы ), объем письма - 50-60 слов, включая 

    Социокультурные знания и умения.

    Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье и школе», « Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

    ð       с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка

    ð       оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

    ð       иноязычными сказками и легендами, рассказами;

    ð       государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

    ð       с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и.т.д. в странах изучаемого языка;

    ð       словами английского языка, вошедшими во многие языки мира и русскими    словами, вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладение умениями:

    ð       писать свое имя, фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

    ð       правильно оформлять адрес на английском языке,

    ð       описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

    Языковые знания и навыки.

    Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи. Расширение обьема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:

    а) аффиксация:

    - глаголы с префиксами re-(rewrite);

    -существительные с суффиксами –ness(kindness), -ship(friendship), -ist(journalist), -ing(meeting);

    -прилагательные с суффиксами –y(lazy), -ly(lovely), -ful(helpful), -al(musical), -ic(fantastic), -ian/an(Russian), -ing(boring),-ous(famous), префиксом un-(unusual);

    -наречия с суффиксом –ly(quickly)

    -числительные с суффиксами-teen(nineteen), -ty(sixty), th(fifth);

    б) словосочетания

    -существительное+существительное  (football);

    в) конверсия(образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

    Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    Грамматическая сторона речи. Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

    - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложений с начальным it и начальным there + to be (it is cold. It’s five o’clock. It was winter. There are a lot of trees in the park.);сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и с союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I- If I see him, I’ll invite him to our school party); и нереального характера (Conditional II- If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continious; побудительных предложений в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) формах.

    - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на- ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something: Stop talking. Конструкций It takes me …to do something; to look/to feel/be happy;

    - знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous) и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранных для данного этапа обучения;

    - навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного(art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good- better the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений(some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными(fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения английского языка  в 7 классе ученик должен 

    знать/понимать:

    - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний):

    основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

    - особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого

    иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов

    предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,

    модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

    сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

    - основные нормы речевого этикета (реплики, клише, наиболее

    распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

    - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

    образа  жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

    достопримечательности,  выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),

    сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

    уметь:

    говорение

    - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных

    ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

    переспрашивая, уточняя;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

    мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,

    опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматическмй

    материал;

    - рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

    будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране

    изучаемого языка

    - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках

    пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль

    прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к  прочитанному

    /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

    аудирование

    - понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов

    (прогнозов погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/

    в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

    - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относя-

    щихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь

    определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская

    второстепенные;

    - использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по

    заголовку;

    - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с

    пониманием  основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать

    логическую последовательность основных фактов текста)

    - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным

    пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    - читать текст с выборочным пониманием необходимой или интересующей

    информации

    письменная речь

    - заполнять анкеты и формуляры;

    - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать о

    его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность,

    просьбу, употребляя формулы  речевого этикета, принятые в странах

    изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в

    практической деятельности и повседневной жизни

    - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного

    и письменного общения с носителями иностранного языка, установления

    межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

    места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

    - приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

    коммуникации, в том числе мультимедийные, так и через участие в

    школьных, туристических поездках, молодежных форумах;

    - ознакомление представителей других стран с культурой своего народа,

    осознание себя гражданином своей страны и мира

    Предметное содержание программы

    1. Я и моя семья, мои друзья Взаимоотношения в семье. Дом. Еда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек.  Характер и увлечения друзей. Взаимоотношение с друзьями.

    2.Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия. Чтение, телевидение, участие в викторинах, конкурсах, компьютер. Интернет). Путешествие.

    3. Школьное образование. Школьная жизнь. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского  и русского языков в современном  мире.

    4.  Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

    5. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

     

     Речевые умения

     Говорение.

     Диалогическая речь.

    В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений , как умения вести диалог этикетного характера: диалог- расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, становится разнообразным языковое оформление речи.

    Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

    ð        начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

    ð        поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

    ð        вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ

    Объем диалогов- до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога- побуждения к действию отрабатываются умения:

    ð        обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

    ð        дать совет и принять/не принять его;

    ð        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

    Объем диалогов- до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога- обмена мнениями отрабатываются умения:

     выражать свою точку зрения;      

     выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;      

     выражать сомнение;      

     выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).      

    Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося

    Монологическая речь

    Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

     кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;       

     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;       

     делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом       

    Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

    Аудирование.

    Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    При этом предусматривается развитие умений:

    ð       выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    ð       выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    ð       выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

    Чтение

    Обучающиеся  учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в его содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов,

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    ð       определять тему, содержание текста по заголовку;

    ð       выделять основную мысль;

    ð       выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

    ð       устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

    ð       полно и точно понимать содержание текста на основе языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря

    ð       выражать свое мнение о прочитанном.

    Объем текстов для чтения до 250 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений

    ð       делать выписки из текста;

    ð       писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником ( объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

    ð       заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес);

    писать личное письмо с опорой на образец ( расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы ), объем письма - 50-60 слов, включая 

    Социокультурные знания и умения.

    Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье и школе», « Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

    ð       с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка

    ð       оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

    ð       иноязычными сказками и легендами, рассказами;

    ð       государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

    ð       с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и.т.д. в странах изучаемого языка;

    ð       словами английского языка, вошедшими во многие языки мира и русскими    словами, вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладение умениями:

    ð       писать свое имя, фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

    ð       правильно оформлять адрес на английском языке,

    ð       описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

    Языковые знания и навыки.

    Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи. Расширение обьема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:

    а) аффиксация:

    - глаголы с префиксами re-(rewrite);

    -существительные с суффиксами –ness(kindness), -ship(friendship), -ist(journalist), -ing(meeting);

    -прилагательные с суффиксами –y(lazy), -ly(lovely), -ful(helpful), -al(musical), -ic(fantastic), -ian/an(Russian), -ing(boring),-ous(famous), префиксом un-(unusual);

    -наречия с суффиксом –ly(quickly)

    -числительные с суффиксами-teen(nineteen), -ty(sixty), th(fifth);

    б) словосочетания

    -существительное+существительное  (football);

    в) конверсия(образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

    Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    Грамматическая сторона речи. Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

    - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложений с начальным it и начальным there + to be (it is cold. It’s five o’clock. It was winter. There are a lot of trees in the park.);сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и с союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I- If I see him, I’ll invite him to our school party); и нереального характера (Conditional II- If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continious; побудительных предложений в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) формах.

    - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на- ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something: Stop talking. Конструкций It takes me …to do something; to look/to feel/be happy;

    - знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous) и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранных для данного этапа обучения;

    - навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного(art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good- better the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений(some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными(fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20

    Сферы общения 

                                        Социально-бытовая сфера

    1-Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства) характер и увлечения друзей

    2-Проблемы современного подростка: карманные деньги, отказ от курения

    3-Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом

    4- Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, правильное питание.

    5-Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России.

                                 Социально-культурная сфера

    1-Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которых они говорят.

    2-Роль английского языка в современном мире. Русский язык-язык международного общения, выдающиеся люди России их вклад в мировую культуру.

     

    2-Будущее нашей планеты; природные  условия, население, погода англоговорящих стран и России

    3-Географические  и природные условия, население. Официальные языки англоговорящих стран и России.

     

    3-Выдающиеся люди

     

    4-Путешествие: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

    5-Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

    6-Праздники и народные приметы

    7-Истории изобретений средств коммуникаций (телефон, компьютер)

                         Учебно-трудовая сфера

    1-Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма

    2-Взаимоотношения между учителями и учениками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, школьные друзья.

    3-Школьная жизнь

     

     

     Учебно - тематическое планирование.

    Темы

    Количество

    часов (включая уроки пов-

    торения)

    Контрольные работы

    Проекты

    Unitl

    The World Teenagers' Competition

    (27 часов)


    1

    Информация о себе, характер и увлечения друзей

    7

    2

    Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода англоговорящих стран.

    7

    3

    Выдающиеся люди

    3

    4

    Праздники и природные предметы

    2

    5

    Истории изобретений средств коммуникаций ( телефон, компьютер)

    7

    1

    Unit 2 Meet rhe winners of the international teenagers competition (21 час)

    5

    Страны мира, их столицы, национальности, и языки, на которых они говорят

    5

    6

    Роль английского языка в современном мире

    4

    7

    Географические и природные условия, население. Официальные языки англоязычных стран.

    4

    8

    Изучение грамматического материала: Пассивный залог

    2

    9

    Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

    4

    1

    1

    Unit 3 Look at teenage problems: school education ( 30 часов)

    10

    Взаимоотношения в семье, с друзьями, сверстниками.

    3

    11

    Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

    3

    12

    Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма.

    3

    13

    Взаимоотношения между учителями и учениками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения, школьные друзья

    6

    14

    Изучение грамматического материала: Пассивный залог

    2

    15

    Школьная жизнь

    2

    16

    Изучение грамматического материала The Second Condition

    5

    17

    Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

    4

    1

    1

    Unit 4. Sport is fun (27 часов)

    18

    Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

    3

    19

    Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия соротом, денежные единицы Великобритании, США, России

    5

    20

    Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

    5

    21

    Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве

    5

    1

    1

    22

    Итоговое повторение, итоговый контроль

    6

    1

    Итого

    105

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                


    Содержание тем учебного курса.

    Содержание учебного материала

    Разделы, количество часов

    Тематика общения

    Коммуникативные и учебные задачи

    Грамматический материал для двустороннего овладения

    Лексические единицы для

    двустороннего овладения

    Unitl

    The World Teenagers' Competition

    27 часов

    Информация о себе, характер и увлечения друзей

    Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода англоговорящих стран.

    Выдающиеся люди

    Праздники и природные предметы

    Истории изобретений средств коммуникаций ( телефон, компьютер)









            

    • извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании
    • выразить свое Отношение к соревнованиям
    • описать характер человека
    • рассказать о себе (о своих внешности, характере, увлечениях)
    • читать текст с детальным пониманием прочитанного
    • расспросить одноклассников
    • обосновать свое мнение (о жизненном девизе)
    • понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения)
    • рассказывать о своем будущем и будущем планеты
    • обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты
    • просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста
    • рассказать о соревновании / конкурсе с опорой на вопросы
    • соотносить графический образ слов со звуковым
    • называть большие числа
    • читать даты
    • сравнивать города по определенным характеристикам
    • рассказывать о великих людях нашей планеты
    • целенаправленно расспрашивать одноклассника в соответствии с поставленной задачей
    • выразить свое отношение к суевериям и предрассудкам
    • рассказать о приметах, в которые верят люди
    • предостеречь своих друзей от...
    • правильно реагировать на предостережения / предупреждения
    • читать инструкцию
    • написать рассказ
    • читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок
    • делать резюме по прочитанному тексту
    • вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение)
    • составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец ("Talking on Telephone")
    • называть номер телефона
    • выражать свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение
    • называть достоинства и недостатки общения по телефону
    • соотносить текст с соответствующими фотографиями
    • составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией
    • выразить свое мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни
    • рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества



    - вести диалог "Знакомство" (представиться, расспро

    сить партнера)

    - целенаправленно расспрашивать партнера в соответ

    ствии с ролевой игрой

    - называть континенты, страны и города, языки, на

    которых говорят на нашей планете

    - на слух воспринимать информацию, передаваемую

    с помощью несложного текста, и выражать свое

    понимание в требуемой форме / заполнить таблицу,

    назвать родину участников конференции

    - рассказывать, чем знаменита наша страна

    - рассказывать о разных странах с опорой на образец

    - отвечать на вопросы по карте

    - соотносить вопросы и ответы

    - выразить свою точку зрения о том, каким должен быть

    международный язык

    - соотносить графический образ слов со звуковым

    - читать и понимать тексты, содержащие некоторые

    незнакомые элементы / интернациональные слова,

    знакомый корень слова в сочетании с незнакомым

    суффиксом и т. п.

    - рассказывать об англоговорящих странах с опорой на

    текст и краткий план

    - высказать и обосновать свое пожелание о посещении

    одной из англоговорящих стран

    - рассказать о России по аналогии с прочитанным об

    англоговорящих странах

    - соотносить текст с соответствующей фотографией

    - выражать свое мнение по поводу необходимости

    изучать английский язык

    - рассказать о человеке, который знает несколько

    иностранных языков

    - расспросить одноклассников об их отношении к раз

    личным иностранным языкам

    - выразить и обосновать свое мнение о путях изучения

    иностранных языков

    - декламировать стихи

    - описать времена года, используя слова и словосочета

    ния из стихотворения

    - составлять связное высказывание с опорой на план и

    карту

    - читать текст с целью извлечения информации

    - называть важнейшие проблемы XXI века

    - сравнить виды транспорта по их характеристикам

    - составлять диалог в соответствии с заданной ситу

    ацией

    - рассказать о лучшем, с вашей точки зрения, виде транс

    порта

    - обсудить с партнерами виды транспорта, перечислив

    их достоинства и недостатки



    - извлекать из текста определенную информацию и

            выражать к ней свое отношение

            - понимать на слух информацию, передаваемую с

            помощью несложного текста, и выражать свое

            понимание в требуемой форме (заполнить таблицу,

            дописать предложения, ответить на вопросы)n        - называть проблемы, с которыми сталкиваются

    стки в школе

    • рассказать о том, что тебе разрешается / не позволяется делать, и объяснить почему
    • описывать свои чувства, которые возникают при определенных обстоятельствах
    • расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме
    • высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка
    • запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения
    • целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой
    • рассказать о маршруте путешествия, используя карту
    • соотнести графический образ слова со звуковым
    • выразить свое мнение о школе и обосновать его
    • рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться
    • обменяться мнениями с партнером о частной школе
    • отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание
    • объяснить свое отношение к школьной форме
    • обменяться мнениями с партнером по поводу идеальной (с его и вашей точек зрения) школьной формы
    • обменяться с партнером мнениями о целесообразности создания школ для мальчиков и девочек
    • читать текст с пониманием общего содержания
    • читать текст с целью извлечения информации
    • рассказывать о книге с опорой на вопросы
    • составлять высказывания по аналогии с прочитанным
    • обменяться мнениями с партнером по поводу наказания
    • сравнить правила поведения в российских школах и в школах Великобритании
    • выражать свое мнение о наиболее важных правилах поведения
    • написать правила поведения в школе
    • нарисовать плакат "Good Friend"
    • обменяться мнениями с партнером по поводу фотографий
    • соотносить тексты и фотографии
    • выражать свое понимание понятия "хороший друг"
    • отвечать на вопросы анкеты
    • доказывать истинность пословиц о дружбе
    • написать письмо о необходимости объявления "День друзей"
    • выражать свое отношение к прочитанному


    • Present Simple
    • Past Simple
    • Future Simple
    • Present Perfect
    • Present Continuous (Progressive)
    • Imperative Mood
    • Comparison of Adjectives (review)
    • Adjectives ending with: -able / -ible; -ous; -ive; -ful; -y; -ly; -ic; -i(an); -al; -ing
    • Once / twice / once more
    • Large numbers: 100-100000000
    • Dates
    • A + Aing enjoy (love / like, hate, mind, stop / finish / give up) + doing smth
    • Word combinations: each other / one another

    Nouns: chance, competition, luck, phone, mean, communication, planet, tour, winner

    Verbs:

    lose, win, phone, believe

    Adverb: twice

    Expressions ' and word combinations: try one's chance, miss one's chance, have (no) chance It's a chance in a million, be in / out of luck, waste of time. It's worth doing smth, by means of, each other, one another, once more.






    Unit 2

    Meet the

    Winners of

    the Inter

    national

    Teenagers'

    Competi

    Tion

    21 час





























    Unit 3

    Look at teenage problems: school education

    30 часов

    Страны мира, их столицы, национальности, и языки, на которых они говорят

    Роль английского языка в современном мире

    Географические и природные условия, население. Официальные языки англоязычных стран.

    Изучение грамматического материала: Пассивный залог


    Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.































    Взаимоотношения в семье, с друзьями, сверстниками.

    Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

    Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма.


    Взаимоотношения между учителями и учениками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения, школьные друзья

    Изучение грамматического материала: Пассивный залог

    Школьная жизнь

    Изучение грамматического материала The Second Condition

    Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.







    • "The" with the

    names of places

    (continents,

    cities,

    countries)

    • "The" with

    nationality

    adjectives

    • Adjectives

    referring to

    languages

    • Clauses with

    who / that /

    which

    • Nouns ending

    with:

    -tion / -sion,

    -er / -or, -ance /

    -ence, -ment,

    -ing / -ity, -ist

    • Homophones

    Synonyms

    Questions

    beginning with

    "How" (review)







    • be / look / feel

    + adverb /

    adjective

    • Prepositions

    (where to?)

    • Modal verbs:

    giving advice

    with must /

    have to / should

    • Possessive

    Pronouns

    (absolute

    forms):

    mine, yours, his,

    hers, its, ours,

    theirs

    • Passive Voice

    • Phrasal verbs

    • Conditional II

    If + Past Simple

    + would (might)

    + infinitive

    • Complex

    Object:

    want / expect

    smb + to do

    smth

    • one / ones


    Nouns:

    continent,

    Europe, Asia,

    Africa,

    South America,

    North America,

    population.

    nationality,

    language,

    success, award,

    knowledge

    underground


    Verbs:

    award, collect


    Adjectives:

    foreign, official.

    exciting,

    successful


    Expressions

    and word

    combinations:

    mother tongue

    first / second

    language

    have a success

    be successful in

    be awarded a

    prize

    collect to do

    smth

    collect one's

    thoughts

    collect... from

    smb

    travel by / go

    by (car)

    on foot

    rush hours

    be situated

    Nouns:

    argument,

    trouble,

    education,

    behaviour,

    punishment,

    troublemaker


    Verbs:

    allow, agree,

    trouble, attend,

    educate,

    behave, punish,

    expect


    Adjectives:

    depressed.

    quiet,

    compulsory,

    secondary,

    higher, private,

    state


    Expressions

    and word

    combinations:

    trouble for /

    about,

    look troubled,

    be in trouble /

    have a trouble,

    get into / stay

    out of trouble

    It takes me...

    to do smth,

    have to.


    Содержание учебного материала

    Разделы, количество часов

    Тематика общения

    Коммуникативные и учебные задачи задачи

    Грамматический материал для двустороннего овладения

    Лексические единицы для

    двустороннего овладения

    Unit 4

    - читать с пониманием общего содержания

    • Adverbs:

    Nouns;

    Sport Is

    Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

    Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия соротом, денежные единицы Великобритании, США, России

    Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

    Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве

    - читать с полным пониманием содержания

    formation,

    pound, dollar,

    Fun

    27 часов

    - рассказывать о любимом виде спорта

    classification

    penny, cent,

    - понимать на слух информацию, передаваемую с помо

    comparison

    swimming pool,

    щью несложного текста, и выражать свое понимание

    • hard / hardly

    court, athlete

    в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на

    near / nearly

    вопросы, дописать предложения)

    high / highly

    Adverbs:

    - расспрашивать партнера о его отношении к спорту

    late / lately

    hard / hardly

    - составлять диалог по аналогии и с опорой на краткий

    late /lately

    план (в форме словосочетаний)

    near / nearly

    - читать текст с выборочным извлечением информа

    high / highly

    ции

    - объяснить смысл пословицы

    Expressions

    - декламировать стихи

    and word

    - обменяться мнениями с партнером по вопросу о необ

    combinations:

    ходимости поддерживать спортивную форму

    be good at

    - отвечать на вопросы анкеты

    do sports,

    - нарисовать плакат о необходимости соблюдать здоро

    watch sports,

    вый образ жизни

    keep fit,

    - рисунки

    sports fan,

    - вести диалог в соответствии с ролевой игрой ("У вра

    sports centre /

    ча", "В аптеке" и т. д.)

    club,

    - расспрашивать партнера о его поведении во время

    keep fit,

    болезни

    feel fine / well /

    - пересказывать прочитанный текст

    sick / bad,

    - обменяться мнениями с партнерами об опасных видах

    have got a sore

    спорта

    throat (eye,

    finger),

    have got a hea

    dache (stomach

    ache, toothac

    he, backache),

    have got a

    runny nose /

    a cough,

    have got

    a cold / flu


    Календарно- тематическое планирование

    Тема

    Дата

    Unitl

    The World Teenagers' Competition

    (27 часов)

    1

    Летние каникулы. Введение ЛЕ.

    2

    Международный конкурс. Обучение диалогической речи по теме.

    3

    Участие в международном конкурсе. Конкурс навыков диалогической речи.

    4

    Суффиксы прилагательных. Введение словообразовательных суффиксов.

    5

    Учимся описывать людей. Совершенствование навыков монологической речи.

    6

    Что ты хочешь изменить в себе? Тренировка лексических навыков.

    7

    Изучаем времена глагола. Обучение грамматике.

    8

    Будущее глазами британцев. Совершенствование навыков монологической речи.

    9

    Планы на будущее. Развитие навыков устной речи по теме.

    10

    Будущее нашей планеты. Совершенствование навыков монологической речи.

    11

    В каком конкусе ты участвовал? Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

    12

    Учимся заполнять анкету. Совершенствование навыков письменной речи.

    13

    Учимся читать числа и даты. Ознакомление с количественными числительными.

    14

    Интересные факты о городах. Закрепление навыков чтения.

    15

    Интересные люди планеты. Введение страноведческой информации.

    16

    Изучаем герундий. Развитие грамматических навыков.

    17

    Поговорим о суевериях. Активизация навыка аудирования и устной речи.

    18

    Страшные истории. Развитие навыков диалогической речи.

    19

    Средства связи. Введение новой лексики.

    20

    Какие средства связи ты предпочитаешь. Активизация лексики по теме.

    21

    Разговор по телефону. Обучение диалогической речи.

    22

    Разговор по телефону: за и против. Развитие навыков монологической речи.

    23

    Компьютер в нашей жизни. Введение лексики по теме.

    24

    Самое важное средство связи. Совершенствование навыков диалогической речи.

    25

    Контрольная работа №1 по теме «мир подростков»

    26

    Работа над ошибками. Повторение лексики, грамматики.

    27

    Мир подростков. Обобщающий урок. Активизация всех видов речевой деятельности.

    Unit 2 Meet rhe winners of the international teenagers competition (21 час)

    28

    Учимся знакомиться. Развитие грамматических навыков.

    29

    Страны и континенты. Активизация и расширение страноведческих знаний.

    30

    Языки и национальности. Введение срановедческой информации.

    31

    Английский язык в современном мире. Закрепление страноведческого материала по теме.

    32

    Язык эсперанто. Совершенствование фонетических навыков.

    33

    Англоговорящие страны. Развитие лексических навыков по теме.

    34

    Расскажи о своей стране. Обучение монологической речи.

    35

    Мотивы изучения английского языка. Развитие навыков чтения.

    36

    Почумы ты изучаешь английский язык7 развитие навыков устной речи по теме.

    37

    Роль иностранных языков в современной жизни. Совершенствование навыков изучающего чтения.

    38

    Способы изучения иностранного языка. Совершенствование навыков монологической речи по теме.

    39

    Изучение русского языка. Развитие навыков чтения по теме.

    40

    Учимся  читать стихотворения. Развитие навыков выразительного чтения.

    41

    Учимся описывать картину. Введение нового грамматического материала.

    42

    Изучаем пассивный залог. Активизация грамматического материала по теме.

    43

    Путешествие по англоговорящим странам. Введение новой лексики.

    44

    Различные виды транспорта. Введение и первичное закрепление лексики по теме.

    45

    Какой вид транспорта лучше?  Активизация навыков чтения по теме.

    46

    Контрольная работа №2 по теме «Мир вокруг меня».

    47

    Работа над ошибками. Повторение лексики, грамматики.

    48

    Изучение иностранного языка. Закрепление изученного материала.

    Unit 3 Look at teenage problems: school education ( 30 часов)

    49

    Легко ли быть молодым? Активизация устной речи по теме.

    50

    Что нам разрешается и не разрешается? Введение и первичное закрепление новой лексики.

    51

    Поговорим о проблемах подростков. Развитие навыков монологической речи по теме.

    52

    Дорога в школу. Формирование навыков диалогической речи по теме.

    53

    Учимся объяснять маршрут. Совершенствование навыков монологической речи.

    54

    Встречасем гостей нашего города. Развитие навыков монологической речи по теме.

    55

    Школа в нашей жизни. Активизация навыков монологической речи по теме.

    56

    Изучаем модальные глаголы изучение нового грамматического материала.

    57

    Учимся составлять диалоги. Совершенствование навыков диалогической речи по теме.

    58

    Школьные годы чудесные. Развитие лексических навыков по теме.

    59

    Идеальная школа. Введение страноведческой информации.

    60

    Школа моей мечты. Активизация изученного материала по теме.

    61

    Притяжательные местоимения. Введение грамматического материала.

    62

    Образование в англоговорящих странах. Введение и первичное закрепление лексики.

    63

    Школьная форма. Обучение диалогической речи по теме.

    64

    Пассивный залог. Формирование грамматических навыков по теме.

    65

    Книги в жизни подростков. Закрепление грамматических навыков по теме «пассивный залог».

    66

    Различные виды наказания. Совершенствование навыков чтения и монологической речи.

    67

    Кодекс правил поведения. Введение и первичное закрепление материала по теме.

    68

    Условные придаточные предложения. Введение нового грамматического материала.

    69

    Наши мечты о будущем. Закрепление грамматического материала по теме «Условные предложения».

    70

    Как распознать настоящего друга. Формирование диалогической речи по теме.

    71

    Трудно ли быть настоящим другом. Активизация изученного материала по теме.

    72

    Сложное дополнения. Введение нового грамматического материала.

    73

    День друзей. Закрепление грамматических навыков.

    74

    Проблемы подростков. Совершенствование навыков изучающего чтения.

    75

    Возможные пути решения проблем подростков. Развитие навыков письменной речи.

    76

    Легко ли быть подростком? Активизация навыков устной речи.

    77

    Контрольная работа №3 по теме «Я и мои друзья»

    78

    Работа над ошибками. Повторение лексики, грамматики.

    Unit 4. Sport is fun (27 часов)

    79

    Виды спорта. Введение лексики по теме.

    80

    Причины популярности спорта. Развитие навыков монологической речи по теме.

    81

    Мой любимый вид спорта. Активизация навыков чтения и аудирования.

    82

    Здоровый образ жизни. Развитие навыков чтения по теме.

    83

    Диалоги по теме «Здоровый образ жизни». Развитие навыков диалогической речи.

    84

    Занятия спортом. Обучение диалогической речи по теме.

    85

    Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни». Активизация лексических навыков по теме.

    86

    Витамины в жизни людей. Формирование навыков монологической речи.

    87

    Здоровье дороже богатства. Введение лексики по теме.

    88

    Посещение аптеки. Совершенствование навыков диалогической речи.

    89

    Ролевая игра «Посещение доктора». Активизация изученного материала по теме.

    90

    Неудачи в спорте. Совершенствование навыков чтения.

    91

    Рассказы о спорте. Развитие лексических навыков по теме.

    92

    Олимпийские игры. Введение страноведческой информации по теме.

    93

    Олимпийские чемпионы. Активизация и введение нового материала по теме.

    94

    Степени сравнения наречий. Введение нового материала.

    95

    Всемирные юношеские игры. Введение страноведческой информации.

    96

    Письмо из Древней Греции. Обощение изученного материала.

    97

    Контрольная работа №4 по теме «Спорт».

    98

    Итоговое повторение. Повторение лексики.

    99

    Итоговое повторение. Повторение грамматики.

    100

    Итоговое повторение. Выполнение лексико- грамматических заданий.

    101

    Итоговая контрольная работа.

    102

    Работа над ошибками.

    103

    Совершенствование лексических, грамматических навыков.

    104

    Урок- соревнование «Кто сильнее?».

    105

    Повторение лексики, грамматики.

                                    

                 

                                     

     

     

    Описание материально- технического обеспечения

                        Литература для учащихся


    1. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 7 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2011 – 160 с.: ил.
    2. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  7 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013 – 80 с.: ил.

    Литература для учителя

    1.  Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 7 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2011 – 160 с.: ил.
    2.  Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  7 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013 – 80 с.: ил.
    3. Биболетова М.З.,  Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для  7 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2012 – 80 с.:
    4.  Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку  к учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Enjoy English: Учебник английского языка для 7 кл. общеобраз. учрежд. – М.: ВАКО, 2010. – 368 с. – (  В помощь школьному учителю).
    5. Авторская программа по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
    6. Аудиоприложение к урокам английского языка 7 класса по М.З.Биболетовой.

    1.  Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт, 2001.
    2.   Л.        В. Васильева. Олимпиадные задания по английскому языку. 5- 7 классы.- Волгоград: Учитель, 2010.
    3. Грамматические        таблицы.
    4. Карта        Великобритании.
    5. Таблица        «Лондон».
    • 12. Н.Шумилова.        Построение вопросов с помощью опорных схем.( Часть 1, 2).- Москва: Чистые пруды, 2009.
    1. А.Рахманова. Материалы по лингвострановедению.- Москва: Чистые пруды, 2009.
    2. А.А.Горбачева.        Обучение речевому общению на уроках английского языка. - Москва, Чистые пруды, 2009.

    15  .Англо- русские, русско- английские словари.

    16 . Е.Л.Базаркина. Английский язык( 5- 11 классы). Нестандартные уроки. - Волгоград: Учитель, 2008.

    1. Д.Стайнберг.        110 игр на уроках английского языка.- Москва:ACT Астрель, 2003.
    2. Е.Г.Бойцова.        Грамматика английского языка в таблицах и схемах.- С.Петербург: Виктория, 2005.
    1. .0.В.Тумбина. Английская грамматика в диалогах,- С.Петербург: Каро, 2004.
    1. А.С.Любченко и др. Нестандартные уроки английского языка в школе,- Ростов- на -Дону: Феникс, 2007.
    2. Калинина        Л.В. Предметная неделя английского языка в школе.- Ростов- на - Дону:Феникс, 2007.
    3. Т. Ю. Журина. 55 устных тем по английскому языку для школьников. -Москва: Дрофа, 2004.

    .

    1. С.Майбородина.        Музыкальная грамматика,- Москва: Чистые пруды, 2010.
    2. П.        Степичев. Лексические игры на уроках английского языка,- Москва: Чистые пруды, 2008.
    3. Ё.        Павлова. Королевство простого прошедшего времени,- Москва: Чистые пруды, 2009.
    4. В.Я.        Гумен. Активные формы работы на уроке английского языка в школе,- Брянск: БГПУ, 1996.
    5. Контрольно- измерительные материалы. Английский язык:7 класс/ Сост И.В.Артюхова.- М.:Вако,2012.                                           
    6. 28. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием   7  класс - - ООО «Образовательные КомпьютерныеТехнологии»

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику М.З.Биболетовой

    В рабочей пограмме представлены  пояснительная записка,требования к учащимся  ,распределение учебного материала по четвертям, а также учебно -методический комплект....

    Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику М.З. Биболетовой и др. "Английский с удовольствием/Enjoy English"

    Рабочая программа состоит из следующих подпунктов: 1. Пояснительная записка.2. Содержание программы.3. Требования к уровню подготовки учащихся.4. Календарно-тематическое планирование.5. Учебно-ме...

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по учебнику М.З.Биболетовой.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по учебнику М.З. Биболетова Английский язык 2014 год

    Программа предназначена учащимся пятого класса, изучающим английский язык на общеобразовательном уровне и разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой «Английский язык»....

    рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику М.З.Биболетовой

    рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.К каждой теме имеются соответствующие УУД. Программа включает пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

    рабочая программа по английскому языку для 11 класс по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

    Структура документа Данная рабочая программа включает в себя:·       пояснительную записку;·       основное содержание документа с реко...

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК М.З.Биболетовой

    Выбор данной программы и УМК обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных...