Мультимедийный урок английского языка
план-конспект урока по английскому языку по теме

Спирякова Людмила Владимировна

Данный материал является разработкой урока №2 для 2класса к УМК Enjoy English Биболетовой М.З. и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 1. HELLO, ENGLISH!

Урок № 2

 Who are you?- I am…

Цели деятельности педагога:  Использовать методы переноса и мотивирования для развития и совершенствования навыков всех видов речевой деятельности: устной, письменной, аудирования. Развивать память, мышление, познавательные умения на принципах последовательности и поступательности. Обеспечить условия для дополнительной учебной деятельности одаренным детям.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты (предметные): восприятие и адекватное произнесение учащимися  звуков, введенных на прошлом уроке [t], [d], [] а также адекватное произнесение звуков [], [n],],[ʊ]; освоение в лексических единиц и грамматических структур, введенных на прошлом уроке  в ситуации знакомства, восприятие на слух введенных грамматических структур и лексических единиц, развивают языковое чутье на лексике, звучащей похоже в русском и английском языках; воспринимают на слух и воспроизводят в устной речи названия животных, английские мужские и женские имена, счет 1-7, освоение на слух и в устной  речи личных местоимений he/ she; устное и графическое освоение  буквы Аа.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: учащиеся осознают важность владения иностранным языком; примеряют на себя роль активной, мобильной личности.

 Регулятивные: определяют с помощью учителя цель деятельности и последовательность своих действий для решения учебно–познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывают свои предположения по алгоритму действий на уроке.

Познавательные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради, осознанно строят высказывания в устной форме, опираясь на иллюстрации в учебнике; овладевают учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь других; следуют правилам общения на уроке; работают в группе и паре в соответствии с нормами общения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь,  диск для аудирования, плакат с алфавитом, игрушки (кошка, собака, лиса, крокодил, слон, тигр), авторские (лиса, слон, крокодил, тигр) и неавторские рифмовки (кошка, собака) к названиям игрушек, интернет ресурс для знакомства с алфавитом http://video.yandex.ru/search?text=Abc%20song&where=all&filmId=uwUpiS_lUXI&id= ; интернет ресурс - сайт British Council (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/alphabet-antics) –игра на закрепление английского алфавита.

Сценарий урока

I. Оргмомент.

Учитель: Hello, children.

Дети: Hello, teacher.

Учитель: How are you?

Дети: I’m fine. Thank you. And how are you?

Учитель: I’m fine. Thank you.

II. Формирование темы и целей.

 Учитель: Сегодня мы вспомним стишок с прошлого урока, где мы тоже приветствовали друг друга. Также сегодня мы встретимся вновь с героями, которых видели в учебнике на прошлом уроке, а также познакомимся с названиями новых героев учебника.  А можно знать английский язык без умения читать и писать? (Дети отвечают, что нет). Поэтому сегодня мы начнем учиться писать и читать. Нас ждет знакомство с первой буквой английского алфавита. И сегодня вы превратитесь в английских девочек и мальчиков и выберите себе на сегодняшний урок новое имя.

 III. Основной этап

  1. Фонетическая зарядка.

Учитель: Но в английских девочек и мальчиков вы превратитесь попозже, а сейчас я вас всех превращу в змею. Ну-ка пошипите, как змея (дети шипят). Когда вы шипели, я не видела вашего языка, а в террариуме мы видим, что змея всегда показывает свой язык. Наша змея будет веселая, она улыбнется, покажет нам язык между зубами, и выдует язык вместе с воздухом. (Дети пробуют произнести звук [θ]). Наша змея умеет разговаривать, и к тому же она очень вежливая, она любит говорить слово «спасибо» по-английски. (Отрабатывается  фраза Thank you)

В начале урока мы с вами поприветствовали друг друга по-английски. Поприветствовать друг друга можно и стихотворением, которое мы слышали и

читали на прошлом занятии. Но чтобы его правильно произнести, давайте сделаем зарядку для губ. Я произношу звук [ʊ] и поджимаю губы, как будто передо мной горячая сковорода или утюг, о которые можно обжечься. Этот звук поможет нам произнести слово Good. (Дети произносят за учителем несколько раз). А слово Morning мы произнесем с помощью звука [n]. (Сначала учитель произносит этот звук по-русски с языком на зубах, а потом по-английски с языком на альвеолах. Учитель называет несколько раз то русский звук, то английский, а дети поднимают руку, если звук сказан по-английски). А теперь давайте вспомним наше стихотворение, оно ждет, когда мы его произнесем правильно, с английскими звуками.

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning,

I am glad to see you.

 (Сначала дети слушают стихотворение, затем повторяют по строчке, затем читают вслух вместе с учителем, затем пробуют прочесть самостоятельно. Вместе учитель и  дети  придумывают подходящие движения к словам стихотворения)

  1. Работа с лексикой.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости, но они спрятались и только подают свой голос. Догадайтесь кто они. (Учитель произносит: Mew, mew. I am a cat. Bow-wow, ruf, ruf! I am a dog. Дети отгадывают животных кошку и собаку.) помогите мне прочесть стишок про них:

Пес бежал за кошкой вслед,

Но поймать ее не смог.

По-английски кошка cat,

А собака будет dog.

Еще животные хотят к нам попасть на урок. Послушайте про них стишок:

 

Рыжий мех и черный нос.

Я лиса,

Лисица – fox.

Я большой,

Просто гигант.

Я ведь слон.

Я elephant.

Собака, кошка, лиса и слон присоединяются к нашим животным из прошлого урока, про которых мы вспомним рифмовки:

Ну-ка рот не развевай,

А то схватит crocodile.

Ну-ка, быстро угадай-ка.

По-английски «тигр» - «tiger».

  1. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Давайте послушаем, как эти животные могут говорить о себе (аудирование с. 7 №1).

Учитель: Я сейчас превращаю вас в этих животных. Ну-ка, в кого вы превратились? (Дети называют себя так, как они слышали на диске.) А сейчас я вас опять превращаю в детей, но только в английских. У вас у каждого должно быть английское имя.  Послушайте имена английских мальчиков и девочек (учебник с.7 №3), выберете себе имя и назовитесь, кто вы сейчас.  (Дети называют себя I am… Учитель называет детей этими именами  в дальнейшем на этом уроке.)

Физкультминутка: отработка слов up/down в процессе поднимания головы вверх/вниз, поднимания на цыпочках вверх/вниз и поднимания рук вверх/вниз. Выполнение команд Sit down/Stand up!

4.  Работа с новым грамматическим материалом (введение личных местоимений he, she)

Учитель: Говорить про себя мы уже пробовали. Давайте попробуем научиться говорить про других. Скажите, каким одним словом можно заменить слова: папа, мальчик, дедушка. Правильно словом «он». А каким словом можно заменить слова мама, девочка, бабушка? Да, словом «она». Нам нужен он и она. (Вызываются к доске девочка и мальчик). Если я покажу на девочку, вы должны сказать она-she, если на мальчика, вы должны сказать он-he. Итак, играем!

5. Письмо.

Учитель: Вот как много слов мы с вами уже умеем произносить, а писать их не умеем. В английском языке, как и в русском, тоже есть алфавит, только букв в нем меньше по сравнению с русским, их 26. Послушайте, как буквы с нами сейчас познакомятся.  http://video.yandex.ru/search?text=Abc%20song&where=all&filmId=uwUpiS_lUXI&id= Сегодня мы не только послушаем , но и напишем первую букву английского алфавита. (Учитель показывает на букву Аа и называет ее.) Она как будто зовет за собой другие буквы: Эй! Идите за мной!

(Учитель показывает на доске, как пишется буква Аа, ученики прописывают ее в рабочих тетрадях с печатной основой на с. 4 упр 1). Затем в тонких обычных ученических тетрадях дети записывают букву Аа по тому же принципу, что она дана в тетради с печатной основой, но по одному разу в начале каждой строки. (Одаренные и подготовленные дети, закончившие письмо раньше других,  по окончании работы играют в интернет игры на освоение алфавита http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/alphabet-antics

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/abc-countdown

6. Домашнее задание

Учитель: Прописать по одной строчке в обычных тетрадях  заглавную букву А на первой строчке, строчную букву а на второй строчке и на третьей строчке заглавную и рядом с ней строчную - Аа.

7.  Аудирование (с.6  упр. 4; упр. 5)

Учитель: В английском языке много слов, которые напоминают русские слова. Эти слова чаще всего происходят от греческого или латинского языков. Догадайтесь, что за профессии мы  с вами назовем. Сначала прочтите за мной. Теперь послушайте на диске. (Прослушивание диска.) Давайте посчитаем все номера картинок. Можно поиграть: я называю номер картинки, а вы называете профессию, изображенную на ней. А теперь наоборот: я называю профессию, а вы номер картинки.

В упражнении №5 вы услышите английские слова, которые очень похожи на русские. Сначала мы их послушаем, потом вы покажете эти предметы в учебнике, а потом еще раз назовете и покажете.

  1. Рефлексия

Учитель: Итак, чему мы сегодня научились? Как можно поздороваться по–английски? Как мы можем представлять себя по имени? Названия каких животных мы теперь знаем? Каким одним словом можно заменить слова «папа, сын, мальчик»? Каким словом можно заменить слова «мама, дочь, девочка»? Какие профессии вы запомнили по-английски? Напоминают ли они русские названия профессий? Тренировались ли мы в счете? Какую букву английского алфавита вы сегодня узнали? Каким образом мы с вами получали знания?

  1. Прощание

Учитель: Stand up, children. You can be dismissed. Goodbye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Мультимедийный урок английского языка по теме "США"

АННОТАЦИЯПредставляемый урок проводился в 8 классе при изучении темы «США». Возможно проведение подобного типа урока при изучении практически любой темы, при этом следует подобрать соответ...

Конспект мультимедийного урока английского языка по теме «Shakespeare’s Land»

Мультимедийный урок по английскому языку.Учебник"English7"Верещагина И.Н., Афанасьева О.А....

Разработка мультимедийного урока английского языка для 5-ого класса по теме "How do you help your neighbourhood?”

Разработка мультимедийного урока английского языка для 5-ого класса по теме "How do you help your neighbourhood?”...

открытый мультимедийный урок английского языка «Рождество в воздухе»

ТЕЗИСЫ Мультимедийный урок английского языка для 7 класса «Рождество в воздухе» разработан учителем английского языка.Его цель – расширить знания обучающихся о культуре страны изучаемого языка, о...

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...