Сетевой проект как форма дистанционного обучения
статья по английскому языку по теме

Васильева Татьяна Игоревна

Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает вовлечение ученика в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов. В последние годы появилась устойчивая тенденция к информатизации образования. Преподаватели всё чаще обращаются к дистанционным формам обучения. Широкое распространение получают сетевые проекты -   специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в Сети, которая может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает вовлечение ученика в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

В начале 80-х гг. прошлого века телекоммуникационные сети использовались в образовании лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку сетевая работа заключалась тогда в обмене писем между учащимися. Однако, специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в Сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в Сети стал сетевой учебный проект.

В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности включают:

  • электронную почту,
  • списки рассылок,
  • электронные доски объявлений,
  • дискуссионные группы,
  • средства поиска информации в Интернете,
  • средства общения в реальном и отложенном времени,
  • аудио- и видеоконференции,
  • социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.

Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.

Сетевой проект

  • Способствует организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению иностранных языков.
  • Развивает у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
  • Содействует организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.
  • Обеспечивает деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов.

Знакомство с сетевыми проектами творческая группа учителей английского языка и ИКТ школы 549 начала с Образовательного портала INTEL EDUCATION GALAXY, а именно с раздела: «Intel® Обучение для будущего» - это всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает более 10 миллионов учителей в 60 странах мира, их число постоянно растет.

Программа призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.
      Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

В программу входят тематические тренинги «Элементы», которые помогают слушателям подробно ознакомиться с образовательными концепциями XXI века, такими как обучение по методу проектов, формирующее оценивание или совместная работа с использованием средств Web 2.0. 

Следующим шагом в освоении сетевых проектов стало участие творческой группы учителей в пробном сетевом проекте «Овсянка, Сэр!? Тайна жителей Туманного Альбиона…», который проходил в июне в рамках Летней сессии -2013, организованной Институтом повышения квалификации г. Новокузнецка. Данный проект позволил увидеть весь процесс с позиции учеников, пройти все этапы проекта, оценить возможности данного вида работы.

В октябре этого года мы собрали команду учащихся 6 класса и приняли участие в проекте «Волшебный экспресс».

В ходе проекта участники совершают виртуальное путешествие в выбранные ими страны, которое поможет школьникам лучше узнать страну изучаемого языка. Знакомство с культурой страны происходит путем сравнивания и постоянной оценки, имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, а также со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, факты, события, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям. Исследования в проекте помогают школьникам осознать, что изучение иностранных языков способствует и становлению их собственной личности. В результате работы над проектом нами были созданы:

  1. Страница команды   http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_Curious_Travellers

  1. Google-карта, познакомиться с которой можно на странице команды.
  2. Совместная Google – презентация           https://docs.google.com/presentation/d/1I2LxXzp3PZVhkyFBuIwUhVojAjltYfB0N5Lda_SJO90/edit?pli=1#slide=id.p

  1. Лента времени   http://www.timetoast.com/timelines/queen-elithabeth-ii 
  2. Проведено исседование школьных традиций в стране изучаемого языка. Учащиеся узнали о школьной жизни сверстников: о школьных праздниках и буднях, особенностях учебной недели и правилах поведения в школе, о форме, которую  носят ученики и какие оценки получают. И, наконец, ответили на главный вопрос проекта: «Что нас объединяет?». Своё исследование команда оформила на своей странице  в виде личного письма.

Таким образом, можно сделать вывод, что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения на английском языке, оформляют результаты с использованием современных информационных технологий.

На этом мы не заканчиваем работу в сетевых проектах. Следующим нашим шагом будет создание собственного сетевого проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сетевого проекта по организации дистанционного обучения

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ«Организация дистанционного обученияв среде Moodleв рамках Лузского школьного округа»...

Статья на тему "Интернет -уроки математики как одна из форм дистанционного обучения"

В данной статье дается  краткий   анализ дистанционного обучения в школе и  Интернет - уроков в частности, а также  приводится план-конспект урока  математики...

Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку

Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языкаАннотацияЦелью работы является анализ и предста...

Веб-квест как одна из форм дистанционного обучения английскому языку

Авторы: Ачилдиева Татьяна Александровна, Соколова Валентина Алексеевна, Марушина Ольга Федоровна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языкаАннотацияЦелью работы является анализ и предста...

Проект "Использование элементов дистанционного обучения во внеурочной деятельности по предмету "Технология"

Муниципальный общеобразовательный форум – 2018Конкурс авторских проектов педагогов начального и общего образования...

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...